ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Органы государственной власти на местах / Общие положения /

Закон Республики Узбекистан от 02.09.1993 г. N 913-XII "О государственной власти на местах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.09.1993 г.

N 913-XII

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

НА МЕСТАХ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительная и исполнительная власть на местах

Представительными органами власти в областях, районах и городах (кроме городов районного подчинения) являются Кенгаши народных депутатов.

Хоким области, района, города является высшим должностным лицом области, района, города и одновременно возглавляет представительную и исполнительную власть на соответствующей территории. Хоким области, г. Ташкента подотчетен Президенту Республики Узбекистан и соответствующему Кенгашу народных депутатов. Хоким района, города подотчетен вышестоящему хокиму и соответствующему Кенгашу народных депутатов.

Кенгаш народных депутатов и хоким обеспечивают осуществление общих для области, района и города задач социально - экономического развития, исполнение на местах законов, решений палат Олий Мажлиса, актов, принятых Президентом и Кабинетом Министров, решений вышестоящих Кенгашей народных депутатов и хокимов, связь между органами государственной власти и управления Республики Узбекистан и органами самоуправления граждан, привлечение населения к управлению областью, районом, городом.

Представительные органы власти на местах и хокимы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.


Статья 2. Назначение и освобождение главы представительной

и исполнительной власти на местах

Хоким области и города Ташкента назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

Кандидатуры хокима области и города Ташкента для утверждения областным и Ташкентским городским Кенгашем народных депутатов представляются Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций с каждой из представленных в соответствующих Кенгашах народных депутатов партийных групп.

Утвержденной считается кандидатура хокима области и города Ташкента, набравшая большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Если при голосовании кандидатуры хокима области и города Ташкента не набрали большинства голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций с партийными группами в течение месяца еще дважды представлять кандидатуры на указанные должности.

В случае трехкратного отклонения соответствующим Кенгашем народных депутатов представленных кандидатур хокима области и города Ташкента Президент Республики Узбекистан имеет право назначить исполняющего обязанности хокима области и города Ташкента, распустить соответствующий Кенгаш народных депутатов. При этом выборы в областной и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.

В соответствии с решением областного и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов по кандидатуре хокима Президент Республики Узбекистан принимает указ.

Хоким района, города назначается и освобождается от должности хокимом области, города Ташкента и утверждается соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Хоким области, района, города назначается и утверждается из числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Хоким города районного подчинения назначается и освобождается от должности хокимом района и утверждается районным Кенгашем народных депутатов.

Хоким области по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан правомочен подчинить хокима города хокиму района (за исключением районов, входящих в состав города) и образовать единые органы управления с последующим утверждением принятого решения областным Кенгашем народных депутатов.

Срок полномочий Кенгаша народных депутатов и хокимов - пять лет.


Статья 3. Законодательство Республики Узбекистан

о государственной власти на местах

Деятельность органов государственной власти на местах регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Узбекистан.

Деятельность районных, городских Кенгашей народных депутатов и соответствующих хокимов в Республике Каракалпакстан регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и законодательством Республики Каракалпакстан.


Статья 4. Взаимоотношения представительных органов власти

и хокимов с органами самоуправления

Кенгаш народных депутатов и хоким области, района, города содействуют развитию самоуправления на соответствующей территории, направляют деятельность органов самоуправления.

Хоким области, района, города в необходимых случаях представляет органам самоуправления граждан отчет о своей деятельности.


Статья 5. Взаимоотношения Кенгашей народных депутатов,

хокимов с органами государственной власти и управления

других административно-территориальных образований

Республики Узбекистан

Кенгаш народных депутатов, хоким области, района, города вправе вступать в договорные отношения с органами государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, других областей, городов, районов Республики Узбекистан в пределах предоставленной компетенции для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных предприятий, хозяйственных организаций, координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.


Статья 6. Акты Кенгаша народных депутатов и хокима

Кенгаш народных депутатов области, района, города принимает решения.

Хоким области, района, города принимает решения и издает распоряжения.

Акты Кенгаша народных депутатов и хокима вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. Акты Кенгаша народных депутатов и хокима, имеющие нормативно-правовой характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если в самих актах не указан более поздний срок.

Акты Кенгаша народных депутатов и хокима, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области, района, города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.


ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 7. Формы собственности, составляющие экономическую

основу деятельности государственной власти на местах

Экономическую основу деятельности областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов и хокима составляет государственная собственность административно - территориальных образований (коммунальная собственность) и иная собственность, имеющаяся в области, районе, городе и служащая экономическому и социальному развитию.

По отношению к объектам государственной собственности, находящейся в исключительной собственности Республики Узбекистан, областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов и хоким осуществляют контроль в части эффективного размещения производственных и социальных объектов, рационального использования природных и трудовых ресурсов, охраны окружающей среды, социальной защиты населения. При этом хокимы областей и города Ташкента имеют право принимать решения о сносе государственных объектов недвижимого имущества, признанных непригодными согласно заключению Инспекции по контролю в сфере строительства при Министерстве строительства Республики Узбекистан.

Порядок управления собственностью области, района, города, а также объектами республиканской собственности, переданными в хозяйственное ведение области, района, города, регулируется настоящим Законом, иными актами законодательства Республики Узбекистан.

Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов, хоким не вправе вводить не предусмотренные законодательством Республики Узбекистан ограничения для предприятий различных форм собственности, находящихся на подведомственной им территории, которые бы препятствовали свободе предпринимательства и хозяйственной деятельности.


Статья 8. Собственность области, района, города

Областному, районному, городскому Кенгашу народных депутатов принадлежат все правомочия собственника на объекты, переданные ему в результате разграничения государственной собственности или приобретенные им в соответствии с законодательством.

В собственности области, района, города находятся имущество областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, средства местных бюджетов и внебюджетных фондов. В собственности области, района, города могут находиться объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие областное, районное, городское значение, предприятия и объединения, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие учреждения, созданные, приобретенные за счет средств области, района, города, в том числе на долевых началах или переданные безвозмездно областному, районному, городскому Кенгашу от других источников, ценные бумаги и финансовые активы.


Статья 8-1. Областные, районные, городские внебюджетные

фонды местных органов власти

Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов может образовать внебюджетные фонды, в которые включаются:

добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций, за исключением бюджетных организаций;

иные внебюджетные средства, не запрещенные законодательством.

Средства областных, районных, городских внебюджетных фондов местных органов власти находятся на казначейских лицевых счетах, изъятию не подлежат и расходуются по решению соответствующего Кенгаша народных депутатов и хокима.



Статья 9. Управление объектами собственности области,

района, города

Кенгаш народных депутатов, хоким осуществляют управление объектами собственности области, района, города в пределах, устанавливаемых законодательством Республики Узбекистан.

Кенгаш народных депутатов, хоким области, района, города вправе передавать объекты, находящиеся в собственности области, района, города, во временное или постоянное владение и пользование в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.



Статья 10. Регулирование земельных отношений органами

государственной власти на местах

Хоким области и города Ташкента в случаях, предусмотренных законом, вправе предоставлять в постоянное пользование земельные участки, прекращать права владения и пользования землей.

Хоким района, города в случаях, предусмотренных законом, заключает с физическими и юридическими лицами договор аренды земельных участков.

Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента в случаях, предусмотренных законом, принимают решения об изъятии земельного участка или его части для общественных нужд с компенсацией.

Кенгаш народных депутатов, хоким в соответствии с законодательством решают и другие вопросы в области земельных отношений.


ГЛАВА IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Статья 16. Избрание Кенгаша народных депутатов

Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов состоит из народных депутатов, избираемых населением области, района, города в соответствии с Избирательным кодексом Республики Узбекистан.

В течение всего срока действия чрезвычайного положения, введенного в отдельной местности Республики Узбекистан, выборы в Кенгаши народных депутатов, расположенные в этой местности, не проводятся.


Статья 17. Сессии Кенгаша народных депутатов

Основной формой работы областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов является сессия. Сессии областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов созываются соответствующим хокимом, а в отсутствие хокима - одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Сессия может быть созвана также по инициативе не менее двух третей депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов. Решение о созыве сессии доводится до сведения депутатов не позднее, чем за семь дней до открытия сессии.

Первая сессия вновь избранного областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов созывается хокимом не позднее, чем в трехнедельный срок после выборов, и открывается одним из старейших депутатов. На сессиях Кенгаша народных депутатов председательствует хоким, а в его отсутствие, по решению Кенгаша либо по поручению хокима, - один из депутатов данного Кенгаша.

На период проведения сессии Кенгаша народных депутатов из числа депутатов избирается секретарь или секретариат сессии.

Сессия Кенгаша народных депутатов правомочна, если не ней присутствуют не менее двух третей депутатов от их общего числа.

По вопросам, обсуждаемых на сессии, областной, городской, районный Кенгаш народных депутатов принимает решения открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, а по вопросам, прямо предусмотренным законом, более чем двумя третями голосов от общего числа депутатов.


Статья 18. Регламент Кенгаша народных депутатов

Порядок созыва и проведения сессии Кенгаша народных депутатов, внесения и рассмотрения вопросов на сессию, образования и избрания органов Кенгаша народных депутатов, заслушивания отчетов о их деятельности, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений, порядок голосования, оглашения решений, определения числа приглашенных на сессию лиц, а также ответственность депутатов и другие вопросы организации работы сессии определяются регламентом Кенгаша народных депутатов.


Статья 19. Постоянные комиссии Кенгаша народных депутатов

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессию, содействия проведению в жизнь решений Кенгаша народных депутатов, законодательных актов Республики Узбекистан, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций Кенгаш народных депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные и временные комиссии. Положения о комиссиях утверждаются соответствующим Кенгашем народных депутатов.


Статья 20.

Секретариат областного, районного, городского

Кенгаша народных депутатов

Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов обеспечивается секретариатом соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Секретариат областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов является юридическим лицом, и его деятельность финансируется за счет соответствующего местного бюджета.

Структура, положение, штаты, размер оплаты труда и материально-техническое обеспечение работников Секретариата областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, а также расходы на их содержание утверждаются соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Трудовые отношения работников Секретариата областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов не зависят от срока полномочий местных Кенгашей народных депутатов, за исключением заведующего секретариатом.

Заведующий Секретариатом областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов назначается из числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов на период его полномочий.

Секретариат областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием.

Типовая структура и типовое положение о Секретариате областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов утверждаются Кенгашем Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.


ГЛАВА V. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 21. Руководство исполнительной власти на местах

Исполнительную власть в области, районе, городе возглавляет хоким. Хоким имеет первого заместителя и заместителей в количестве, определяемом Кабинетом Министров.

Первый заместитель, заместители хокима области, города Ташкента назначаются и освобождаются от должности хокимом по согласованию с Президентом Республики Узбекистан с последующим представлением принятого решения на утверждение соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Заместители хокима района, города назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом с последующим представлением принятого решения на утверждение Кенгаша народных депутатов района, города.

Заместители хокима города районного подчинения назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом.

Заместители хокима выполняют функции в соответствии с распоряжением обязанностей, установленным хокимом. В случае отсутствия хокима или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель или по поручению хокима один из заместителей.

Хоким, его заместители, другие работники хокимията и должностные лица органов государственной власти на местах не могут занимать другую оплачиваемую должность.



Статья 22. Структура и штаты органов исполнительной

власти на местах

Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) состоят из управлений, отделов и других подразделений, структура, порядок организации и деятельности которых определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Структура и штаты органов исполнительной власти областей и города Ташкента устанавливаются и изменяются хокимом по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан в пределах бюджета, утвержденного соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Структура и штаты органов исполнительной власти района, города устанавливаются хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом в пределах бюджета, утвержденного соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Структура и штаты аппарата областного, районного, городского хокимията устанавливаются и изменяются соответствующим хокимом в пределах бюджета, утвержденного Кенгашем народных депутатов области, района, города.

Примерные структура и штаты аппарата хокимията области и города Ташкента определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а аппарата хокимията района и города - вышестоящим хокимом. Примерные структура и штаты аппарата хокимията района и города в Республике Каракалпакстан определяются Советом Министров Республики Каракалпакстан.


Статья 23. Назначение и освобождение руководителей

структурных подразделений местных органов

исполнительной власти

Руководители структурных подразделений исполнительной власти по согласованию с вышестоящими органами государственного управления назначаются и освобождаются от должности по представлению соответствующего хокима Кенгашем народных депутатов, а в период между сессиями - хокимом с последующим представлением принятого решения на утверждение Кенгаша народных депутатов, если законодательством не установлен иной порядок их назначения и освобождения.

Руководители структурных подразделений исполнительной власти города районного подчинения назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим органом государственного управления, если законодательством не установлен иной порядок их назначения и освобождения.


ГЛАВА VI. ПОЛНОМОЧИЯ КЕНГАША НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА

Статья 24. Полномочия Кенгаша народных депутатов

К основным полномочиям областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов относятся:

утверждение по представлению хокима перспективных программ развития территории, генерального плана и правил застройки района, города;

рассмотрение и принятие местных бюджетов областей и города Ташкента, а также бюджетов районов и городов по представлению соответственно хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;

принятие к сведению прогнозов доходов областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента и бюджетов районов и городов;

утверждение решений о внесении изменений в областные бюджеты областей и городского бюджета города Ташкента, бюджеты районов и городов;

заслушивание отчетов территориальных распорядителей бюджетных средств, финансируемых из соответствующих бюджетов, об эффективности использования бюджетных средств и достигнутых результатах;

рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов областей и города Ташкента, а также бюджетов районов и городов за соответствующий период по представлению соответственно хокимов областей и города Ташкента, районов и городов;

установление ставок местных налогов и других обязательных платежей в пределах размеров, установленных законодательством;

утверждение хокима и его заместителей в должности, освобождение хокима и его заместителей от должности, заслушивание отчетов об их деятельности, а также отчетов хокимов по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города;

утверждение решений хокима в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

утверждение регламента Кенгаша народных депутатов, положения о постоянных и иных комиссиях Кенгаша народных депутатов, внесение в них изменений и дополнений;

образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, иных органов Кенгашей народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;

признание и досрочное прекращение полномочий народных депутатов, дача согласия на привлечение их к ответственности в случаях и порядке, установленном законодательством;

заслушивание отчетов руководителей отделов, управлений, других структурных подразделений исполнительной власти, в том числе по вопросам соблюдения законов, выполнения решений соответствующих Кенгашей народных депутатов и рекомендаций постоянных комиссий;

заслушивание отчетов соответствующих прокуроров;

заслушивание отчетов руководителей территориальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан;

заслушивание соответственно отчетов руководителей территориальных органов управления здравоохранением, районных (городских) медицинских объединений;

заслушивание соответственно информации начальников территориальных управлений юстиции и отделов юстиции районов (городов);

рассмотрение запросов народных депутатов и принятие по ним решений;

отмена не соответствующих законодательству Республики Узбекистан решений хокима и нижестоящего Кенгаша;

утверждение по представлению хокима структуры, штатов и фонда оплаты труда работников хокимията.

Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента рассматривают и утверждают предельные размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из соответствующих областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента бюджетам районов и городов.

Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента принимают решения об изъятии земельных участков, принадлежащих физическим и юридическим лицам соответственно на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного владения, постоянного пользования, срочного (временного) пользования или аренды, для общественных нужд с компенсацией и сносом объектов недвижимого имущества, расположенных на изъятых земельных участках.

Областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов на своем заседании не реже одного раза в год заслушивают информацию председателей судов областей и города Ташкента, межрайонных, районных (городских) судов о деятельности соответствующего суда по осуществлению судебной защиты прав и свобод граждан, а также прав и охраняемых законом интересов предприятий, учреждений и организаций. Решение Кенгаша народных депутатов по данному вопросу направляется в Высший судейский совет Республики Узбекистан.

Областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов решают и другие вопросы, отнесенные к их компетенции в области прав и законных интересов граждан, обеспечения социально-экономического развития, охраны окружающей среды, организационных вопросов и контроля в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


Статья 25. Полномочия хокима

Хоким области, района, города:

организует исполнение законов и актов палат Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, решений вышестоящих органов и соответствующего Кенгаша народных депутатов;

принимает меры, связанные с соблюдением общественного порядка и борьбой с преступностью, обеспечением безопасности граждан, защитой их прав и здоровья, организует работу при стихийных бедствиях, эпидемиях и других экстремальных случаях;

рассматривает и утверждает предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов территориальным распорядителям бюджетных средств для составления бюджетного запроса;

представляет Кенгашу народных депутатов основные направления экономического и социального развития области, района, города, соответствующий проект местного бюджета области и города Ташкента, бюджета района и города, а также отчет о его исполнении;

представляет соответствующему Кенгашу народных депутатов отчеты по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города;

представляет на утверждение Кенгаша народных депутатов решения о назначении и освобождении от должности своих заместителей и руководителей структурных подразделений исполнительной власти;

назначает и освобождает от должности руководителей подразделений аппарата хокимията;

отменяет решения нижестоящих хокимов и вносит представления в Кенгаш народных депутатов об отмене актов нижестоящих Кенгашей народных депутатов, если они противоречат Конституции Республики Узбекистан, законам и актам палат Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, а также решениям вышестоящего Кенгаша народных депутатов и хокима;

контролирует работу структурных подразделений органов исполнительной власти, руководители которых назначаются и освобождаются соответствующим Кенгашем народных депутатов;

в установленном законом порядке вносит представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов Кенгаша народных депутатов и хокима;

рассматривает ходатайства и вносит предложения о награждении государственными наградами;

выступает официальным представителем области, района и города в республике и за рубежом;

вводит понижающие и повышающие коэффициенты к установленным ставкам по отдельным налогам, определяемым законодательством, с учетом особенностей регионов и места осуществления деятельности;

организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан.

Хокимы областей и города Ташкента направляют в Счетную палату Республики Узбекистан:

проекты местных бюджетов областей и города Ташкента на очередной год для рассмотрения и представления соответствующего заключения;

годовой отчет об исполнении местных бюджетов областей и города Ташкента за прошедший финансовый год для проведения внешнего аудита и оценки.

Хоким решает и другие вопросы, отнесенные законодательством к его компетенции планирования, бюджета, финансов, учета, управления собственностью области, района, города и взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы, строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи, коммунального, торгового, социально-культурного обслуживания, социальной защиты населения, обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.


Статья 25-1. Заслушивание Кенгашем народных депутатов

отчета хокима по важнейшими актуальным вопросам социально-

экономического развития области, района, города

Хоким области, района, города ежегодно представляет соответствующему Кенгашу народных депутатов отчет по важнейшим и актуальным вопросам социально-экономического развития области, района, города.

Отчет хокима области, района, города заслушивается на заседании соответствующего Кенгаша народных депутатов, посвященном итогам социально-экономического развития области, района, города за предыдущий год и важнейшим приоритетным направлениям социально-экономической программы на текущий год. Данное заседание в областях и городе Ташкенте проводится не позднее десяти дней после проведения соответствующего заседания Кабинета Министров Республики Узбекистан, а в районах и городах - не позднее десяти дней после проведения соответствующих заседаний в областях и городе Ташкенте.

На заслушивание отчета хокима области и города Ташкента приглашаются члены Сената, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, избранные от соответствующих областей и города Ташкента, члены Кабинета Министров Республики Узбекистан, руководители органов государственного управления, хокимы районов и городов, руководители структурных подразделений органов исполнительной власти области и города Ташкента.

На заслушивание отчета хокима района и города приглашаются члены Сената, депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, депутаты областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов, избранные от соответствующих избирательных округов, представители Кабинета Министров Республики Узбекистан, органов государственного управления, хоким области, города Ташкента или его заместители, руководители структурных подразделений органов исполнительной власти района и города.

На заслушивание отчета хокима области, района, города могут приглашаться представители других государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, политических партий, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории, и другие лица.

Обсуждение отчета хокима области и города Ташкента осуществляется с учетом оценок и задач, определенных на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Обсуждение отчета хокима района и города осуществляется с учетом оценок и задач, определенных на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов.

По итогам обсуждения отчета хокима области, района, города принимается решение соответствующего Кенгаша народных депутатов, в котором дается комплексная оценка эффективности работы соответствующего хокима и органов исполнительной власти на местах, предусматриваются рекомендации и предложения по совершенствованию их работы, а также меры по обеспечению контроля за ходом реализации решения. Данное решение и отчет хокима подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях и на веб-сайтах органов государственной власти на местах.



Статья 25-2. Заслушивание Кенгашем народных депутатов

отчетов руководителей территориальных подразделений

Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

Начальники главных управлений внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области, управлений внутренних дел областей ежеквартально представляют отчет о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений, их заместители - начальники Службы общественной безопасности ежеквартально представляют отчет об общественной безопасности соответственно Ташкентскому городскому и областным Кенгашам народных депутатов.

Начальники районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел ежеквартально представляют отчет о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений, их заместители - начальники Службы общественной безопасности ежемесячно представляют отчет об общественной безопасности районным (городским) Кенгашам народных депутатов.

Старшие инспекторы по профилактике махаллинских пунктов правопорядка каждые шесть месяцев представляют отчет о состоянии обеспечения общественной безопасности районным (городским) Кенгашам народных депутатов.

На заслушивание отчетов руководителей территориальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, старших инспекторов по профилактике махаллинских пунктов правопорядка могут приглашаться представители других государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений, организаций, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, политических партий, средств массовой информации, расположенных на соответствующей территории, и другие лица.

В ходе заслушивания отчетов руководителей территориальных подразделений Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, старших инспекторов по профилактике махаллинских пунктов правопорядка критически обсуждаются принимаемые меры и результаты работы по выполнению возложенных задач, дается персональная оценка эффективности их деятельности, а также принимаются рекомендации о соответствии или несоответствии занимаемой должности.


Статья 25-3. Заслушивание Кенгашем народных депутатов

соответственно информации начальников территориальных

управлений юстиции и отделов юстиции районов (городов)

Начальники территориальных управлений юстиции по итогам каждого полугодия представляют соответственно областным и Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов информацию о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики на местах.

По итогам заслушивания информации начальника территориального управления юстиции принимается решение соответствующего Кенгаша народных депутатов, которое направляется в Министерство юстиции Республики Узбекистан.

Начальники отделов юстиции районов (городов) ежеквартально представляют информацию районным (городским) Кенгашам народных депутатов о состоянии нормотворческой деятельности и правоприменительной практики государственных органов и организаций районного (городского) уровня.

По итогам заслушивания информации начальника отдела юстиции района (города) принимается решение соответствующего Кенгаша народных депутатов, которое направляется в территориальное управление юстиции.



Статья 25-4. Ограничение деятельности органов

государственной власти на местах

На период действия чрезвычайного положения указом Президента Республики Узбекистан о введении чрезвычайного положения может предусматриваться полное или частичное приостановление на территории, где введено чрезвычайное положение, полномочий органов государственной власти на местах.



Статья 25-5. Заслушивание Кенгашем народных депутатов

отчетов руководителей  территориальных подразделений

Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

Руководители управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента по итогам каждого полугодия представляют соответственно областным и Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов отчет о выполнении государственных программ развития здравоохранения на территории, состоянии профилактики заболеваний, формировании здорового образа жизни и правильного питания, а также об основных показателях здравоохранения.

По итогам заслушивания отчета руководителей управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента соответствующим Кенгашем народных депутатов оценивается эффективность их деятельности, определяются меры, направленные на решение существующих проблем и недостатков в сфере здравоохранения на территории, в том числе на повышение качества оказываемых медицинских услуг, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников и усиление их социальной защиты, а также принимается соответствующее решение, которое направляется в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.

Руководители районных (городских) медицинских объединений по итогам каждого полугодия представляют соответственно районным (городским) Кенгашам народных депутатов отчет о выполнении государственных программ развития здравоохранения на территории, состоянии профилактики заболеваний, формировании здорового образа жизни и правильного питания, а также об основных показателях здравоохранения.

По итогам заслушивания отчета руководителей районных (городских) медицинских объединений соответствующим Кенгашем народных депутатов оценивается эффективность их деятельности, определяются меры, направленные на решение существующих проблем и недостатков в сфере здравоохранения на территории, в том числе на повышение качества оказываемых медицинских услуг, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников и усиление их социальной защиты, а также принимается соответствующее решение, которое направляется в территориальные органы управления здравоохранением.



ГЛАВА VII. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЕНГАША НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА

Статья 26. Контроль за законностью деятельности

Кенгаша народных депутатов и хокима

Решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, отменяются Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленном порядке.

Отмененные постановлением Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан решения областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов прекращают свое действие.

Акты хокимов, противоречащие Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, актам правительства, а также государственным интересам Республики Узбекистан, приостанавливаются и отменяются Президентом, Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 27. Обязательность решений вышестоящих

органов власти для нижестоящих

Решения вышестоящих органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими органами.


Статья 28.

Обжалование и опротестование в суде

актов Кенгаша народных депутатов и хокима

Акты Кенгаша народных депутатов и хокима могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, а также опротестованы прокурором.



Статья 29. Обязательность пересмотра решений

хокима, опротестованных прокурором

Решения хокима, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, актам Президента и правительства Республики Узбекистан, опротестованные прокурором, пересматриваются самим хокимом или Кабинетом Министров, а при необходимости Президентом Республики Узбекистан.


Президент

Республики Узбекистан                                                       И. Каримов



"Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан",

1993, N 9, ст. 320



































Время: 0.2279
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск