Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Организация деятельности в отдельных сферах / Исполнение судебных решений /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.11.2007 г. N ПП-722 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы исполнения судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению Судебного департамента при Министерстве юстиции Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.11.2007 г.

N ПП-722



О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ,

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ И

ФИНАНСОВОМУ    ОБЕСПЕЧЕНИЮ

СУДЕБНОГО        ДЕПАРТАМЕНТА

ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


           

В ходе проводимой судебно-правовой реформы особое внимание уделяется созданию действенных организационно-правовых механизмов по совершенствованию деятельности и повышению ответственности судебных исполнителей, а также Департамента при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Судебный департамент), призванного обеспечить безусловную реализацию принятых судебных решений.


Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан N ПП-458 от 31 августа 2006 года "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан" принят ряд конкретных мер по организационному и структурному преобразованию системы судебного исполнения.

Пересмотрена организационная структура Судебного департамента, в его составе созданы специализированные отделы по видам взыскания: по исполнению решений хозяйственных судов; судов общей юрисдикции; налоговых, таможенных и иных органов. Созданы инспекция собственной безопасности, отдел статистики и анализа, соответствующие изменения внесены в структуру территориальных подразделений.

Приняты меры по формированию резерва кадров, введен конкурсный порядок отбора кандидатов на должности судебных исполнителей.

В Центре повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции организованы курсы подготовки и переподготовки судебных исполнителей. В целях подготовки специалистов в данной области в учебные программы высших образовательных юридических учреждений введена обязательная дисциплина "Исполнительное производство".

В целях обеспечения прозрачности, предупреждения злоупотреблений введен новый порядок реализации арестованных автомототранспортных средств и недвижимого имущества на биржах через открытые аукционные торги, механизм конкурсного отбора оценщиков и торговых организаций, осуществляющих реализацию указанного имущества.

Однако, несмотря на принимаемые меры, деятельность Министерства юстиции и Судебного департамента в должной мере не соответствует установленным требованиям по своевременному и полному исполнению судебных решений, имеют место серьезные нарушения в организации работы, отсутствует должный контроль за исполнительской дисциплиной, подбором и расстановкой кадров, не дается необходимая оценка фактам коррупции и вымогательства.

В результате общее количество исполнительных производств, находящихся в остатке по итогам 9 месяцев с. г., составило более 246 тысяч (19,4 %) на сумму 228,1 млрд. сум., исполненных с нарушением сроков - 238,4 тыс. или 24,6%.

Затягивается процесс создания единой информационно-компьютерной сети, предназначенной для организации и ведения базы данных по исполнительным документам, что сказывается на эффективности учета и контроля в этой сфере.

Продолжает оставаться крайне низким показатель добровольного исполнения, ввиду отсутствия действенных правовых механизмов привлечения к материальной ответственности должников, уклоняющихся от добровольного исполнения судебных решений.

Неудовлетворительным остается материально-техническое обеспечение отделов судебных исполнителей. Административные здания 143 или 67 процентов подразделений Судебного департамента нуждаются в капитальном и текущем ремонте, а 16 или 7,5 процентов территориальных подразделений размещены в арендуемых помещениях. Все это негативно влияет на эффективность принудительного исполнения судебных решений.

В целях создания действенных организационно-правовых механизмов, обеспечивающих безусловное исполнение судебных решений, совершенствования и повышения эффективности деятельности судебных исполнителей, а также укрепления материально-технической базы Судебного департамента:


1. Признать работу Министерства юстиции Республики Узбекистан по выполнению задач, определенных постановлением Президента Республики Узбекистан N ПП-458 от 31 августа 2006 года "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Департамента по исполнению судебных решений, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности судов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан", неудовлетворительной.


2. Министерству юстиции Республики Узбекистан:

совместно с Верховным судом, Высшим хозяйственным судом, Генеральной прокуратурой и другими министерствами и ведомствами критически проанализировать правоприменительную практику в сфере принудительного исполнения и в двухмесячный срок внести в установленном порядке в Олий Мажлис Республики Узбекистан проект законодательного акта по дальнейшему совершенствованию механизмов принудительного исполнения, а также усилению ответственности за уклонение и воспрепятствование исполнению судебных решений;

создать в составе Судебного департамента организационно-контрольное и аналитическое управление с возложением на него задач по укреплению исполнительской дисциплины и осуществлению системного анализа и контроля за эффективной организацией деятельности структурных подразделений;

разработать и реализовать комплекс мер, направленных на коренное улучшение организационно-кадровой работы, укрепление законности и дисциплины, усиление профилактической работы среди работников Судебного департамента.


3. Ввести с 1 декабря 2007 года исполнительский сбор за совершение государственными исполнителями действий по принудительному исполнению судебных актов и актов иных органов.

Установить, что исполнительский сбор взыскивается с должника после истечения срока добровольного исполнения в следующих размерах:

по исполнительным документам имущественного характера - в размере 5 процентов от взыскиваемой суммы - при непревышении суммы взыскания 1 000 базовых расчетных величин, в размере 2 процентов от взыскиваемой суммы - при превышении суммы взыскания 1 000 базовых расчетных величин;

по исполнительным документам неимущественного характера - с физического лица в 5-кратном, а с юридического лица в 10-кратной базовой расчетной величине.

4. Определить, что исполнительский сбор не взыскивается:

по исполнительным документам, предусматривающим взыскание денежных средств или иного имущества с бюджетных организаций;

по исполнительным документам о взыскании периодических платежей, в том числе по делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, смертью кормильца.

6. Утвердить:

Положение о порядке взыскания и использования исполнительского сбора согласно приложению N 1;

Программу мероприятий по укреплению материально-технической базы Судебного департамента на 2007-2010 годы согласно приложению N 2;

Программу организационных мероприятий по созданию в Судебном департаменте единой информационно-компьютерной сети (ЕИКС); Организационно-функциональную схему сбора и обработки информации в Судебном департаменте; Прогнозные расходы на создание единой информационно-компьютерной сети в Судебном департаменте согласно приложениям NN 3-5.

Определить, что реализация указанных программ осуществляется за счет средств Фонда развития судов и органов юстиции.


7. Освободить от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление) оборудование и программное обеспечение, ввозимое для создания единой информационно-компьютерной сети в Судебном департаменте согласно приложению N 6.


9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева и Государственного советника Президента Республики Узбекистан И. Абдуллаева.



Президент

Республики Узбекистан                                                      И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 01.11.2007 г. N ПП-722

ПРОГРАММА

мероприятий по укреплению материально-

технической базы Судебного департамента

на 2007-2010 годы*

        

N

Наименование мероприятий

Расчетная

сумма затрат

(млн. сум.)

      

Сроки и объемы освоения выделяемых сумм

     

Ответственные

исполнители

1.

Выделение и приобретение помещений или отдельных зданий для территориальных подразделений Судебного департамента, проведение капитального ремонта

5256,0

в 2008 г. - 516,2 млн. сум.,

в 2009 г. - 2369,9 млн. сум.,

в 2010 г. - 2369,9 млн. сум.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов, Минюст, Судебный департамент

2.

Приобретение здания для центрального аппарата Судебного департамента

800,0

до конца 2007 г.

Судебный департамент


3.

Создание в Судебном департаменте единой информационно-компьютерной сети

2660

до конца 2008 г.

Минюст,

Судебный департамент,

УзАСИ

  

4.

Оснащение мебелью (столы, стулья, шкафы, сейфы) территориальных подразделений Судебного департамента

562,0

IV кв. 2007 г.

Судебный департамент

и его территориальные

управления

5.

Оснащение оргтехникой (персональные компьютеры, факсы, копировальные машины, телефонные аппараты) территориальных подразделений Судебного департамента

1549,2

в 2008 г. - 774,6 млн. сум.,

в 2009 г.- 774,6 млн. сум.

Судебный департамент

и его территориальные

управления

6.

Приобретение автотранспорта для территориальных подразделений Судебного департамента

1773,6

в 2008 г.- 1000,0 млн. сум.,

в 2009 г. - 773,6 млн. сум.

Судебный департамент

и его территориальные

управления


Всего средств

     

12600,8



        


*) Сумма затрат является расчетной и может быть изменена в зависимости от конъюнктуры рынка и фактических расходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 01.11.2007 г. N ПП-722



ПРОГРАММА

организационных мероприятий по созданию

в Судебном департаменте единой информационно-

компьютерной сети (ЕИКС)

      

NN

п/п

Наименование мероприятий

Форма и механизмы реализации

Сроки

исполнения

      

Ответственные исполнители

   

1.

Разработка и утверждение Концепции ЕИКС

Концепция

ноябрь

2007 г.


Минюст

2.

Разработка и утверждение технического задания на проектирование ЕИКС

Задание на проектирование

ноябрь

2007 г.

Минюст,

УзАСИ

3.

Разработка и утверждение предварительного технико-экономического расчета (ТЭР) создания ЕИКС

Предварительный ТЭР

ноябрь-

декабрь

2007 г.

Минюст,

УзАСИ

4.

Определение поставщиков оборудования и исполнителей работ

Подготовка и проведение тендера, оформление протоколов тендерной комиссии

январь-

февраль

2008 г.

Минюст,

тендерная комиссия



Заключение контрактов и их регистрация в установленном порядке

март

2008 г.

Минюст,

победитель тендера

5.

Разработка и утверждение технико-экономического расчета проекта создания ЕИКС

ТЭР

март-май

2008 г.

Минюст,

УзАСИ,

победитель тендера

6.

Поставка оборудования

и выполнение работ

План-график

март-

сентябрь

2008 г.

победитель тендера

7.

Изготовление и обеспечение органов Судебного департамента ключами шифрования и сертификатами

...
Время: 0.0176
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск