Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Стандартизация, сертификация и метрология /

Положение о порядке проведения сертификации продукции (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.07.2004 г. N 318)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.07.2004 г. N 318



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения сертификации продукции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения сертификации производимой и завозимой продукции (далее - сертификация).

Порядок сертификации по каждому виду продукции определяется соответствующими правилами сертификации, регистрируемыми в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Изменение дизайна или внешних характеристик продукции, не влияющих на ранее проверенные в ходе сертификации характеристики по безопасности, не влечет за собой проведение дополнительной сертификации на модернизированную продукцию. Обязательные характеристики по безопасности продукции определяются в соответствующих нормативных документах по стандартизации.

Сертификация транспортных средств проводится в соответствии с Общим техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25 апреля 2017 г. N 237.

2. Действие настоящего Положения распространяется на обязательную и добровольную сертификацию.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также соответствие которой может быть подтверждено декларацией соответствия, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


3. Проведение сертификации осуществляется, как правило, в два этапа по схеме согласно приложению.

Первый этап включает в себя подачу заявления в аккредитованные органы по сертификации с одновременным оформлением, по мере необходимости, ветеринарного и фитосанитарного заключений соответственно в органах государственного ветеринарного надзора и государственной службы по карантину и защите растений. При этом субъект предпринимательской деятельности вправе:

при необходимости самостоятельно обратиться в органы ветеринарного и фитосанитарного надзора для получения соответствующих заключений.

Второй этап - выдача сертификата соответствия органами по сертификации.


4. Органы по сертификации согласно письменному заявлению субъектов предпринимательства вправе оказывать агентские услуги по проведению сертификации и получению всех необходимых заключений в органах государственного ветеринарного надзора и государственной службы по карантину и защите растений, а также в государственных органах по экологии и охране окружающей среды.

При этом обязанность, а также ответственность за правильность отбора проб и их предоставления в соответствующие государственные органы несут органы по сертификации.

Оплата указанных услуг осуществляется по тарифам, задекларированным в Министерстве финансов Республики Узбекистан.


5. Срок оформления и выдачи сертификата соответствия на продукцию (кроме транспортных средств) с момента подачи всех необходимых документов (протоколы испытаний, акт обследования, ветеринарное, фитосанитарное заключения, заключение экологической экспертизы) не должен превышать трех рабочих дней.


II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО, ВЕТЕРИНАРНОГО

И ФИТОСАНИТАРНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЙ

6. Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, фитосанитарные и экологические сертификаты (заключения) оформляются при наличии в нормативной документации на сертифицируемую продукцию соответственно санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных или экологических норм и требований.

7. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель обращается в территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы с заявлением по форме, утверждаемой в соответствии с законодательством.

При производстве пищевой продукции к заявлению прилагаются технологическая инструкция и рецептура.

8. При организации производства или ввозе продукции, связанной с применением впервые ввезенных и ранее не производившихся в Республике Узбекистан пищевых добавок, новых специально вводимых биологически активных веществ или технологий производства пищевого сырья и продуктов питания, заявитель обращается в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан для получения соответствующего разрешения.

Выдача разрешения Министерством здравоохранения Республики Узбекистан осуществляется в срок не более трех рабочих дней. Для возмещения затрат на проведение лабораторных исследований взимается плата по тарифам, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

9. После анализа представленных документов территориальным органом санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке с выездом на место осуществляются отбор образцов продукции для проведения лабораторных испытаний и обследование объекта производства, условий хранения. Испытания продукции для определения гигиенических показателей осуществляются лабораториями территориальных органов санитарно-эпидемиологической службы, аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Узбекистан.

10. В случае если продукция относится к продукции животного или растительного происхождения, территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы не позднее следующего дня с даты получения документов от заявителя обращается в уполномоченные органы по выдаче ветеринарного или фитосанитарного заключения.

Ветеринарное или фитосанитарное заключение выдается районными (городскими) органами государственного ветеринарного надзора или органами государственной службы по карантину и защите растений.

Орган государственного ветеринарного надзора вправе в установленном порядке назначить изоляционно-ограничительные мероприятия (карантин) сроком до 20 дней. При этом процедура выдачи ветеринарного заключения приостанавливается до окончания карантинного срока.

Срок подготовки и выдачи ветеринарного или фитосанитарного заключения не должен превышать трех рабочих дней.

За выдачу ветеринарного или фитосанитарного заключения взимается плата по тарифам, устанавливаемым Государственным комитетом ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан и задекларированным в Министерстве финансов Республики Узбекистан, но в сумме не более одного размера базовой расчетной величины.

11. Срок оформления и выдачи санитарно-эпидемиологического заключения с учетом получения ветеринарного и фитосанитарного заключений определяется в зависимости от сроков, предусмотренных в нормативной документации для соответствующих методов испытаний.

12. Для возмещения затрат на проведение работ по лабораторному исследованию, оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологического заключения органами санитарно-эпидемиологической службы взимается плата по тарифам, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов

...
Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск