Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Утратившие силу документы /

Инструкция о порядке государственной регистрации зданий и сооружений (Утверждена Минкомобслуживания 02.09.1997 г. N 04-0183, Госкомархитектстроем 17.12.1997 г., Минмакроэкономстатом 10.12.1997 г., Госкомимуществом 29.12.1997 г. и Главным управлением геодезии, картографии и государственного кадастра 02.09.1997 г., зарегистрирована МЮ 07.01.1998 г. N 387)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНА

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.01.1998 г.

N 387



УТВЕРЖДЕНА

ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ГЕОДЕЗИИ,   КАРТОГРАФИИ И

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА

ПРИ  КАБИНЕТЕ  МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.09.1997 г

МИНИСТЕРСТВОМ

КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.09.1997 г.

N 04-0183

МИНИСТЕРСТВОМ

МАКРОЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

10.12.1997 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ПО АРХИТЕКТУРЕ

И СТРОИТЕЛЬСТВУ

17.12.1997 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫМ

КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ИМУЩЕСТВОМ И ПОДДЕРЖКИ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

29.12.1997 г.

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ, КАДАСТРОВЫЕ

ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке государственной регистрации

зданий и сооружений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение  постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 июня 1997 года "О  ведении государственного кадастра недвижимости в Республике Узбекистан".


2.  Право  собственности  и  другие  вещные  права  на  здания и сооружения, возникновение,  переход,  ограничение  и  прекращение этих прав подлежат государственной регистрации в соответствии со статьей  84 Гражданского  кодекса  Республики Узбекистан  (далее - государственная регистрация зданий и сооружений).

Все здания и сооружения, принадлежащие юридическим и  физическим лицам, в  том числе иностранным, на  праве собственности  и иных вещных правах  и  находящиеся  на  территории  Республики Узбекистан, подлежат государственному учету и кадастровой регистрации,


3. Государственная  регистрация зданий  и сооружений  и сделок с ними осуществляется;

-  службами  государственного  кадастра  недвижимости  районов и городов в части нежилых зданий и сооружений;

-  бюро  технической  инвентаризации  (БТИ)  районов и городов в части жилых зданий и сооружений;

- органами Министерства юстиции в части договоров залога.


4.  Государственная  регистрация  нежилых  зданий  и  сооружений производится в  кадастровой книге  зданий и  сооружений района (города), жилых зданий и сооружений - в реестровой книге района (города).

В случае, если  государственная регистрация зданий  и сооружений производится бюро технической инвентаризация,  то они передают данные  о государственной  регистрации  в  соответствующую службу государственного кадастра   недвижимости    в    объемах,   необходимых    для    ведения государственного кадастра зданий и сооружений.


5.  Данные  государственной  регистрации  зданий  и   сооружений составляют основу государственного кадастра зданий и сооружений.


6.  Документы,  содержащие  сведения  и  данные государственного кадастра зданий  и сооружений,  имеют обязательную  юридическую силу  для всех государственных органов, юридических и физических лиц.


7. Объектом регистрации является  здание и сооружение в  целом с подсобными  постройками  при  нем  на самостоятельном земельном участке, под  отдельным   порядковым  номером   по  улице,   переулку,   площади, независимо от числа участников общей собственности.

Здание,  сооружение   обобществленного  фонда,   возведенное   в массиве   квартальной   или    иной   застройки,   регистрируется    как самостоятельный объект.

Разные подсобные постройки (гаражи,  сараи, летние кухни и т.п.) не подлежат регистрации отдельно от основного здания или сооружения.

Здания, сооружения, принадлежащие  на праве общей  собственности нескольким юридическим лицам, регистрируются за собственниками в  долях, указанных в правоустанавливающих документах.

Многоквартирные   дома,   в   том   числе   жилищно-строительных коллективов индивидуальных застройщиков,  регистрируются за гражданами  с указанием  в  реестровой  книге   фамилии,  имени  и  отчества   каждого участника данного коллектива  застройщиков, номера квартиры,  размера ее полезной площади, закрепляемой за ним на праве частной собственности.


8. Регистрации подлежат законченные строительством и принятые  в эксплуатацию  здания  и  сооружения   с  обслуживающими  их   земельными участками.

Право   собственности,   владения   или   пользования  земельным участком,  обслуживающим  здание  или  сооружение,  в  порядке настоящей Инструкции отдельно не регистрируется.

Не  подлежат  регистрации  временные  постройки,  возведенные на земельных  участках,  отведенных   в  постоянное  владение,   пожизненное наследуемое владение, постоянное пользование для строительства зданий  и сооружений.


9.  Если  на  одном  земельном  участке  находятся два или более здания   и   сооружения,   то   после   выдела  соответствующим  органом самоуправления  граждан  или  местным  органом власти земельных участков для  этих  зданий  и  сооружений  регистрации  подлежит  каждое здание и сооружение с самостоятельным земельным участком.

Если  земельный   участок  практически   разделить  нельзя,   он остается  в  общем  пользовании,  а  каждое здание и сооружение подлежит самостоятельной регистрации.


10.  Каждая  квартира  многоквартирного  жилого  дома   подлежит регистрации.

Здания   и   сооружения,   принадлежащие    жилищно-строительным кооперативам,   регистрируются   за   соответствующим   кооперативом   с приложением списка членов этого кооператива.



II. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ


11.  Система  государственной  регистрации  содержит три основных раздела:

Раздел  1,  описание   зданий  и  сооружений,   дает  четкую   и недвусмысленную  идентификацию  объекта  и  составляется на основе актов обследования  зданий  и  сооружений  и  других  материалов   кадастровой съемки.

Раздел 2, собственности, содержит информацию о  собственнике(ах), его реквизиты; реквизиты документов, на основании которых было  получено право (или номер  заявки, если документы  хранятся под номером  заявки); даты регистрации  сделки, заключения  договора и  т.д.; составляется  на основе актов обследования владений.

Раздел 3,  обременения и  предупреждения, содержит  информацию обо всех правах третьих лиц на  здания и сооружения - информация  о залогах, обременениях,    арестах,     аренде,    сервитутах;     предупреждения, поручительства или ограничения, влияющие на право распоряжения  зданием, сооружением.


12. В соответствии со  структурой системы регистрации на  каждый объект формируется кадастровое дело, которое содержит три раздела:

-  технические,  экономические   и  юридические   характеристики объекта недвижимости (здания, сооружения);

- необходимые сведения о владельце(ах) объекта недвижимости;

- обременения и предупреждения.


13.   Основные   принципы   регистрации   зданий   и  сооружений заключаются в следующем:

Принцип  неоспоримости.  Основная  цель  системы государственной регистрации   прав  собственности  - обеспечение  защиты права владельца за счет  неоспоримости этого  права. Неоспоримое  право собственности не может  быть  аннулировано,  отменено,   лишено  юридической  силы.   Оно является  доказательством  того,  что  его  обладатель  имеет  право  на данную собственность.

Принцип регистрации содержит два элемента.

1.   Реестр   представляет   собой   место   хранения  основного содержания документов и обеспечивает доступ к ним.

2.  Передача  права   собственности  должна  происходить   через регистрацию в реестре, а не просто передачу документов одного  владельца другому.  До  тех  пор  пока  сделка  не  зарегистрирована, она не имеет юридической силы.

Принцип отмены осведомленности. Если право не  зарегистрировано, то  оно   не  существует.   Владелец   должен   знать  только   обо   всех зарегистрированных правах, влияющих на право собственности.

Принцип компенсации представляет возможность лицу, которое  было лишено права  на недвижимость  по вине  регистрирующего органа, получить за это компенсацию.

Любой  ущерб,  возникающий  по  вине регистрации, также подлежит компенсации. Если  юридическое иди  физическое лицо  несет убытки  из-за неполной или недостоверной информации  регистра, оно вправе требовать  у государственных органов компенсацию за ущерб.


14.  Для   учета  обращений   (заявок)  к   системе  регистрации регистрирующим  органом  ведется  реестр   заявок  в  традиционном   иди компьютерном  варианте   (приложение  N   1).   В  книге заявок делаются отметки о состоянии обработки каждой заявки на текущий момент.


15.  Регистрирующим  органом  ведется  также  специальный реестр доверенностей,   который    содержит   информацию    обо   всех    текущих доверенностях.  Действие  доверенности  может  прекратиться  в  связи  с истечением срока или по требованию собственника недвижимости.


16.  Регистратор   должен  быть   в  курсе   всех  операций    с регистрируемым   объектом.   Это   обеспечивается   сторонами,   которые участвуют  в  сделке,  при  заполнении  заявления.  Когда запись о праве собственности  обновляется,  чтобы  отразить детали сделки, описанной в заявлении, само заявление  объявляется зарегистрированным. Этот  процесс называется регистрацией.


17. Регистрация осуществляется в три стадии:

- подача заявки;

- проверка заявления;

- регистрация   заявления  и   выдача  свидетельства   о  праве собственности.


18.  Для  каждого   типа  запроса  и   регистрации  или   поиска информации регистрирующий орган должен иметь стандартные формы,  которые должны быть четкими и простыми  для заполнения с размещенной на  обороте инструкцией по заполнению.

Ключевыми элементами  каждой формы  являются: кадастровый  номер земельного  участка,  реестровый   номер  здания,  сооружения,   стороны (праводержатели),  главные  характеристики  права  и  ожидаемые действия (результаты).

Форма заявки  должна быть  структурирована так,  чтобы в  каждом разделе  формы   размещалась  информация,   которая  хранится   в  одном определенном месте  в помещении  регистрирующего органа.   Типовой набор стандартных форм:

- продажа;

- аренда и субаренда;

- прекращение аренды;

- залог;

- аннулирование залога;

- продажа доли в праве;

- передача по наследству;

- введение сервитута, ограничительного обязательства;

- освобождение от сервитута, ограничительного обязательства;

- доверительное управление;

- мена;

- дарение;

- рента;

- отчуждение имущества с условием пожизненного содержания;

- арест;

- запрещение;

- апелляция главному регистратору;

- запрос на поиск информации;

- изменение (мутация) объекта недвижимости;

- заявка на первичную регистрацию;

- заявка на регистрацию нового объекта.


19. Заявка подается  с набором необходимых  документов, перечень которых приводится в приложении N 2. Производится ее проверка на предмет выявления очевидных проблем. В  случае наличия ошибок заполнения  заявки или неполного набора сопроводительных документов заявка возвращается.


20. После приемки заявки она регистрируется, выдается  документ для оплаты услуг по ее выполнению и квитанция о приемке заявки.


21.  Обработка  заявления  начинается  с  его  регистрации,   до которой  должны  быть  проведены  поиск  текущей  информации  об объекте недвижимости и проверка всех  заявлений, относящихся к данному  объекту. Заявление  не  может  быть  рассмотрено  отдельно  от  других  заявлений (протестов) по тому же объекту недвижимости.

При  конфликте  заявлений  (при  поступлении  других   заявлений (протестов)  по   тому  же   объекту)  регистрация   приостанавливается. Проблема решается заинтересованными сторонами  через суд или с  согласия сторон в ином установленном законодательством порядке.


22. Экспертиза заявления  начинается с его  тщательного изучения и  сравнения  информации  заявки   с  информацией  реестра.   Выявляются факторы,  препятствующие  выполнению   заявки.  Например:  при   продаже препятствием  может  служить залог  этого объекта,  или наличие протеста, или   наличие   обременения,   которое   запрещает   выполнение  заявки. Экспертиза включает также:

-  проверку  заявки  на  ее  подлинность,  свидетельств и прочих формальностей;

- подтверждение юридической силы заявки;

- изучение существующего права собственника;

- сопоставление документов, на которые имеется ссылка в  заявке, с документами, на

...
Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск