Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов / Утратившие силу документы /Закон Республики Узбекистан от 06.05.1994 г. N 1064-XII "Об обращениях граждан" (Новая редакция) (Утвержден Законом РУз от 13.12.2002 г. N 446-II)
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.05.1994 г.
N 1064-XII
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
(Новая редакция)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон регулирует отношения в области обращений граждан в государственные органы, учреждения (далее - государственные органы).
Законодательство об обращениях граждан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Граждане Республики Узбекистан имеют право обращаться в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами.
Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц, общества и государства.
Граждане иностранных государств и лица без гражданства имеют право обращаться в государственные органы Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.
Отношения в области обращений граждан в органы самоуправления граждан регулируются в порядке, установленном настоящим Законом.
Не подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Законом обращения граждан, если законодательными актами предусмотрен иной порядок их рассмотрения.
Обращения граждан вносятся в устной либо письменной форме. Устные и письменные обращения граждан имеют равное значение.
Обращения граждан могут быть индивидуальными или коллективными.
Обращения граждан могут быть в виде заявлений, предложений или жалоб.
Заявление - обращение граждан с просьбой об оказании содействия в реализации их прав, свобод и законных интересов.
Предложение - обращение граждан, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности.
Жалоба - обращение граждан с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Статья 6. Требования, предъявляемые
к обращениям граждан
В обращениях должны быть указаны фамилия (имя, отчество), сведения о месте жительства гражданина, изложена суть заявления, предложения или жалобы.
Письменные обращения должны быть закреплены подписью обращающегося. В случае невозможности закрепления обращения личной подписью оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии, имени, отчества.
...