Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Транспорт / Утратившие силу документы. Документы прошлых лет /

Положение о порядке проведения обязательного технического осмотра транспортных средств (Приложение к Постановлению КМ РУз от 31.01.2003 г. N 54)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 31.01.2003 г. N 54



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения обязательного

технического осмотра транспортных средств

        

I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения" и устанавливает порядок проведения обязательного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также городского электрического транспорта.

2. Обязательный технический осмотр (далее - технический осмотр) транспортных средств в соответствии с настоящим Положением проводится органами Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - ГСБДД).

Для оценки соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств органами ГСБДД могут на договорной основе привлекаться, независимо от организационно-правовых форм, станции технического обслуживания министерств и ведомств, других организаций, а также принадлежащие частным владельцам (далее - СТО).

Оценка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств категории М1, принадлежащих физическим лицам, требованиям технических регламентов или стандартам, правилам, нормам безопасности дорожного движения может также проводиться субъектами предпринимательства - юридическими лицами (далее - Субъекты).

При этом физические лица - владельцы транспортных средств категории М1 для оценки соответствия технического состояния и оборудования своего транспортного средства могут по своему выбору обращаться в органы ГСБДД, СТО или к Субъектам.

3. Основными задачами проведения технического осмотра являются:

организация эффективного надзора за техническим состоянием транспортных средств, соблюдением норм и правил их эксплуатации;

оценка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств техническим регламентам или стандартам, правилам, нормам безопасности дорожного движения;

уточнение численности транспортных средств, их состояния, наличия, принадлежности и иных регистрационных данных;

организация профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения;

предупреждение, выявление и пресечение правонарушений и преступлений в сфере дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.


4. Обязательному техническому осмотру подлежат транспортные средства, принадлежащие юридическим и физическим лицам, в том числе иностранным, и зарегистрированные в установленном порядке в органах ГСБДД, а также троллейбусы и трамваи (далее - транспортные средства).

Автомототранспортные средства и прицепы к ним, принадлежащие дипломатическим представительствам и консульским учреждениям, международным (межгосударственным, межправительственным) организациям, аккредитованным в Министерстве иностранных дел Республики Узбекистан, и их представительствам, а также сотрудникам данных представительств и организаций и членам их семей, подлежат техническому осмотру на общих основаниях в соответствии с настоящим Положением.

5. Транспортные средства подлежат техническому осмотру в соответствии со следующей периодичностью:


а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы, троллейбусы, трамваи и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сиденья 8 и более (кроме места водителя), специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов  -  два раза в год;


б) транспортные средства, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, включая год выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта)  -  один раз в два года;


в) транспортные средства, с года выпуска которых прошло более 5 лет, включая год выпуска, а также транспортные средства, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - один раз в год;


г) прицепы представляются на осмотр в сроки, установленные для транспортного средства - тягача;


д) при их регистрации (перерегистрации) в органах ГСБДД, независимо от ранее установленных сроков прохождения очередного технического осмотра;

е ) по истечении одного года со дня их регистрации (перерегистрации) в органах ГСБДД, независимо от года их выпуска (за исключением случаев, указанных в подпункте "а" настоящего пункта).

6. Технический осмотр транспортных средств, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего Положения проводится:

в первый раз - с 1 марта по 30 июня;

во второй раз - с 1 сентября по 31 октября.

Технический осмотр транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, проводится с 1 марта по 30 июня.

Технический осмотр транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, проводится с 1 января по 31 августа.

Транспортное средство может быть представлено на технический осмотр ранее установленных сроков. В этом случае решение об изменении срока представления транспортного средства на технический осмотр принимается руководителем соответствующего территориального подразделения ГСБДД на основании письменного заявления юридического или физического лица - владельца транспортного средства.


7. За проведение органами ГСБДД технического осмотра транспортных средств взимаются сборы в размерах, утверждаемых Министерством внутренних дел по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

За проведение повторного технического осмотра транспортных средств, признанных неисправными при первичном (предыдущем) техническом осмотре, взимаются сборы в установленных размерах.

Суммы сборов за проведение технического осмотра направляются в соответствующий местный бюджет.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

8. Проверка технического состояния транспортных средств физических лиц может проводиться:

диагностическими станциями ГСБДД;

СТО;

Субъектами (транспортные средства категории М1, используемые для перевозки пассажиров, имеющие кроме места водителя не более восьми мест для сидения).

При этом СТО и Субъекты обязаны устанавливать фиксированные цены на предоставляемые услуги и взаимодействовать с органами ГСБДД.


9. Для проведения проверок технического состояния транспортных средств физических лиц диагностические станции ГСБДД, СТО и Субъекты должны иметь одобренную на техническую компетентность в установленном порядке ГУП "Центр по аккредитации" при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации производственно-техническую базу, оснащенную соответствующим технологическим оборудованием для организации и проведения проверок технического состояния транспортных средств.

10. Для проведения проверок технического состояния транспортных средств категории М1, принадлежащих физическим лицам, производственно-техническая база Субъектов должна:

а) соответствовать:

для проведения проверок технического состояния транспортных средств категории М1 - требованиям, предъявляемым к безопасности конструкции автотранспортных средств по условиям эксплуатации, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

для проведения испытаний на герметичность и надежность соединений газобаллонного оборудования, установленного на автотранспортные средства, и освидетельствования их баллонов - требованиям, предъявляемым к безопасности автотранспортных средств, работающих на сжатом и природном газе (далее - СПГ), сжиженном нефтяном газах (далее - СНГ) или на смеси дизельного и газообразного топлива, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

б) располагать необходимыми средствами технического диагностирования, включая:

средства технического диагностирования тормозных систем для проверки тормозных систем транспортных средств с максимальной массой, приходящейся на ось, до 3500 кг;

средства контроля давления сжатого воздуха и герметичности (падение давления) в пневматическом и пневмогидравлическом тормозных приводах;

нагружатель сцепного устройства прицепов;

прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении;

тестер проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески;

прибор для контроля регулировки и силы света фар;

средства технического диагностирования шин;

газоанализатор - прибор для определения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств с двигателями с искровым зажиганием;

дымомер - прибор для определения дымности в отработавших газах транспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия;

прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла;

шумомер;

прибор для проверки светопропускания стекол;

компрессор;

наконечник с манометром;

необходимая компьютерная техника.

Некоторые средства технического диагностирования могут быть заменены универсальными техническими средствами, обеспечивающими их функциональность, при условии их соответствия требованиям безопасной эксплуатации.

Все применяемые средства измерений должны быть утвержденного типа, прошедшими проверку в соответствии с законодательством.

Производственно-техническая база диагностических станций ГСБДД и СТО должна соответствовать требованиям настоящего пункта в зависимости от категории проверяемого транспортного средства (М1, М2, М3, N 1, N 2, N 3).


11. Требования к помещениям и площади для размещения производственно-технической базы, предназначенным для оценки технического состояния транспортных средств, устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

Требования к количеству и характеристике средств технического диагностирования, охраны труда и окружающей среды определяются в соответствии с законодательством.

12. К проверке транспортных средств должен допускаться персонал, имеющий соответствующую специальность или изучивший технологию диагностирования, устройство и принцип работы диагностического оборудования и контрольно-измерительных приборов, методы проверки технического состояния с применением средств диагностики, требования по охране труда.


13. Субъекты до начала своей деятельности по проведению проверок технического состояния транспортных средств категории М1, принадлежащих физическим лицам, должны письменно уведомить территориальные управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан, Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей (далее - территориальное УБДД) о соответствии созданных условий требованиям настоящего Положения и готовности к осуществлению указанной деятельности.

К письму Субъекта прилагаются следующие документы:

копия устава Субъекта;

копия свидетельства о технической компетентности производственно-технической базы с соответствующим технологическим

...
Время: 0.0074
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск