Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Банки и иные кредитные организации /

Устав Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (Утвержден Постановлением КМ РУз 21.01.1993 г. N 45)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕН

Постановлением КМ РУз

от 21.01.1993 г. N 45



УСТАВ

Национального банка внешнеэкономической

деятельности Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее - Банк) образован Указом Президента Республики Узбекистан от 7 сентября 1991 г. N УП-244.

2. Учредителем Банка является Кабинет Министров Республики Узбекистан. Банк создается в форме унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения.

3. Основными направлениями деятельности банка являются реализация политики Правительства Республики Узбекистан в области международных экономических отношений, содействие развитию и укреплению экономического сотрудничества с другими странами, расширению экспортного потенциала республики, улучшению структуры экспорта и импорта товаров и услуг, обслуживание внешнеэкономической деятельности, аккумулирование валютных средств, защита валютных интересов.


4. Банк по поручению Правительства и Центрального банка представляет интересы Республики Узбекистан в отношениях с банками других государств, международными финансовыми институтами и иными финансово-кредитными организациями.

5. Банк в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан, а также настоящим Уставом.

6. Банк является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Банк владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, а также иным имуществом, приобретаемым (получаемым) в ходе осуществления банковской деятельности и находящегося в собственности Банка, в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.

7. Банк, его филиалы и представительства имеют круглую печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и штампы, бланки со своим наименованием на узбекском, английском и русском языках. Банк имеет собственную эмблему.

Местонахождение национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан: город Ташкент, ул. Истикбол, 23.

Электронный почтовый адрес Банка: info@central.nbu.uz и webmaster@central.nbu.uz.

Фирменное наименование Банка:

на государственном языке: полное - "Ўзбекистон Республикаси Ташқи иқтисодий фаолият миллий банки", сокращенное - Ўзмиллийбанк;

на русском языке: полное - "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан", сокращенное - Узнацбанк;

на английском языке: полное - National Bank for Foreign Economic Activity of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - NBU.

8. Банк осуществляет свою деятельность на коммерческой основе.


9. Банк не отвечает по обязательствам Республики Узбекистан, Республика Узбекистан не отвечает по обязательствам Банка, кроме случаев, когда Республика Узбекистан принимает на себя такую ответственность.



II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ


10. Для достижения цели деятельности Банк:

организует и проводит международные расчеты республики по экспортным, импортным и неторговым операциям, а также другие международные расчеты;

имеет право выступать заемщиком, гарантом и кредитором от имени Республики Узбекистан в тех случаях, когда Республика Узбекистан поручает осуществление этих функций;

может привлекать средства в иностранной валюте в форме кредитов, депозитов, вкладов, а также и в других формах в соответствии с законодательством и международной банковской практикой;

принимает участие в разработке платежных условий межправительственных соглашений;

совершенствует валютно-финансовые и кредитно-расчетные отношения с зарубежными государствами, повышает их эффективность, применяет наиболее экономные и прогрессивные формы расчетов и кредитования;

оказывает содействие взысканию средств, недополученных по вине иностранных банков, концернов, фирм и иных партнеров при исполнении ими контрактов;

осуществляет выдачу кредитов в иностранной валюте для создания и развития экспортных и импортозамещающих производств;

кредитует проекты и программы по привлечению в республику передовых технологий с законченным циклом по переработке сельскохозяйственного сырья, модернизации и технологическому перевооружению предприятий промышленности на основе современного оборудования, выпуску товаров народного потребления, способствующих созданию новых рабочих мест, выходу продукции республики на мировой рынок;

устанавливает прямые корреспондентские отношения с иностранными банками;

аккумулирует валютные средства;

размещает валютные средства на внутреннем, международных финансовых рынках на выгодных для республики условиях;

осуществляет инновационную и инвестиционную деятельность;

участвует капиталом в деятельности субъектов предпринимательской деятельности, в том числе в качестве участника или акционера в хозяйственных обществах, создании унитарных предприятий с передачей им в установленном порядке части имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия) и в других формах, предусмотренных законодательством;

участвует в разработке государственных планов экономического и социального развития, главных направлений денежно-кредитной политики, сводного валютного плана, предложений об объемах валютных поступлений и платежей по банковским операциям;

принимает участие в разработке проектов законодательных и нормативных актов по валютному регулированию и банковской деятельности по территории Республики Узбекистан;

осуществляет иные банковские операции в рамках законодательства, а также в соответствии с международной банковской практикой.

11. Банк по поручению Правительства и Центрального банка республики выполняет и другие функции.



III. ИМУЩЕСТВО И КРЕДИТНЫЕ РЕСУРСЫ

12. Имущество Банка, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, состоит из денежных средств и принадлежащих ему зданий, сооружений, оборудования, транспорта и других ценностей.

Недвижимое имущество Банка, за исключением недвижимого имущества, перешедшего Банку в счет погашения обязательств (долгов перед Банком), может быть реализовано, передано в аренду и залог, а также внесено в качестве вклада в уставный фонд хозяйствующих субъектов или иным способом отчуждено по решению Совета Банка.

Остальное имущество Банка, в том числе перешедшее Банку в счет погашения обязательств (долгов перед Банком), может быть реализовано, передано в аренду и залог, а также внесено в качестве вклада в уставный фонд хозяйствующих субъектов или иным способом отчуждено в порядке, устанавливаемом Советом Банка.

13. Уставный фонд Банка составляют 236 210 000 000,00 (двести тридцать шесть миллиардов двести десять миллионов) сумов и 451 000 000,00 (четыреста пятьдесят один миллион) долларов США, эквивалентные сумам по курсу Центрального банка на день зачисления средств на увеличение уставного фонда за счет средств, оплаченных Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан, и капитализированный прибыли Банка.

14. Уставный фонд образуется за счет целевых поступлений, средств республиканского бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством. Размер уставного фонда может быть изменен в порядке, установленном настоящим Уставом.

15. В Банке образуется резервный фонд, предназначаемый для покрытия возможных убытков по операциям Банка и формируемый за счет ежегодных отчислений (не менее 5%) от чистой прибыли до достижения им 15% от размера уставного фонда.

16. Средства, поступающие от реализации (продажи) и сдачи в аренду имущества Банка, остаются в его распоряжении и могут быть использованы им самостоятельно в соответствии с уставной деятельностью.

17. Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:

средств уставного фонда, резервного и других фондов;

средств клиентов на счетах в Банке, включая срочные вклады и депозиты;

кредитов других банков;

средств предприятий, фирм и банков других государств, привлекаемых в соответствии с подписанными соглашениями и договорами;

средств, полученных в результате выпуска ценных бумаг;

вкладов граждан, привлекаемых на определенный срок и до востребования;

других привлеченных средств.

В качестве ресурсов кредитования может использоваться нераспределенная в течение года прибыль Банка.


IV. ОПЕРАЦИИ БАНКА


18. Банк оказывает весь комплекс кредитных, финансовых, расчетно-кассовых и других банковских услуг, в том числе:

заключает с банками, кредитными и иными организациями (в том числе и международными) других государств договоры (соглашения) об установлении корреспондентских отношений, условиях и о порядке осуществления международных расчетов по экспортным, импортным, неторговым и другим операциям, а также о порядке ведения банковских счетов, о предоставлении и получении кредитов и об осуществлении иных операций, предусмотренных настоящим Уставом;

получает от иностранных и международных банков и других организаций кредиты и займы в формах, применяемых в международной банковской практике, а также предоставляет обеспечение по полученным кредитам и займам в виде векселей, облигаций и иных обязательств Банка;

предоставляет клиентам Банка, связанным с внешнеэкономической деятельностью, кредиты в сумах, а также в иностранной валюте для создания и развития экспортных и импортозамещающих производств, для обеспечения их текущей деятельности;

для осуществления операций и хранения денежных средств Банк открывает корреспондентские счета в банках, в том числе в иностранных;

принимает средства в сумах и иностранных валютах на счета и во вклады от банков, в том числе и иностранных, международных и иных организаций, а также от граждан Республики Узбекистан, граждан иностранных государств и размещает средства на счетах и во вклады, в ценные бумаги и другие финансовые инструменты в иностранных и международных банках и иных кредитных учреждениях;

определяет на договорной основе порядок распоряжения средствами, находящимися на корреспондентских счетах банков Республики Узбекистан, иностранных и международных банков и других финансовых институтов, порядок открытия и ведения этих счетов и условия размещения средств во вклады в Банке в сумах и иностранной валюте;

осуществляет на территории Республики Узбекистан и за ее пределами покупку и продажу иностранной валюты (банкнот, казначейских билетов, монет), платежных документов (чеков, векселей, аккредитивов и т.п.) в иностранной валюте и иных валютных ценностей, а также совершает другие сделки и операции и валютными ценностями;

совершает за границей операции по покупке и продаже иностранной валюты (дилинг) и иные валютные операции в соответствии с международной банковской практикой;

выдает поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие их исполнение в денежной форме;

приобретает права требования, вытекающие из поставки товаров и оказания услуг, принимает на себя риски исполнения таких требований и инкассаций этих требований (факторинг);

приобретает и передает на условиях аренды и лизинга оборудование, расчетные терминалы, банкоматы, транспортные средства и другое имущество;

осуществляет финансирование капитальных вложений по поручению владельца или распорядителя инвестируемых средств;

выпускает платежные документы и иные ценные бумаги;

покупает, продает и хранит государственные платежные документы и иные ценные бумаги и совершает другие операции с ними;

совершенствует формы обслуживания клиентов банка путем внедрения современной техники и технологии (кредитные и электронные карточки, подключение Банка к мировой межбанковской телекоммуникационной сети и т.д.);

привлекает и размещает драгоценные металлы на счета и во вклады, покупает, продает и производит иные операции с драгоценными металлами, природными драгоценными металлами и драгоценными камнями как на внутреннем, так и на международном рынке;

совершает доверительные операции: привлекает и размещает средства, управляет ценными бумагами и другими операциями по поручению клиентов;

ведет счета клиентов и банков - корреспондентов;

на основе заключенных с клиентами договоров принимает на хранение, комиссию иностранную валюту, драгоценные металлы, иные валютные и другие ценности;

оказывает консультационные и маркетинговые услуги, связанные с банковской деятельностью;

осуществляет расчеты в денежных средствах по результатам сделок с ценными бумагами на организованных торгах ценными бумагами;

оказывает услуги маркет-мейкера для поддержания уровня цен, спроса и предложения на ценные бумаги (ликвидности рынка ценных бумаг);

осуществляет иные банковские операции в соответствии с законодательством.

19. Банк может:

участвовать собственными средствами, в том числе на долевой основе, в создании и хозяйственной деятельности предприятий, организаций и других коммерческих структур, в том числе и на холдинговой основе;

представлять интересы предприятий и организаций в финансовых и хозяйственных органах по их доверенности.


20. Отношения Банка с клиентами и другими контрагентами строятся на договорной основе.


21. Банк вправе:

получать от кредитуемых предприятий и организаций отчеты, балансы и документы, подтверждающие их платежеспособность, а также обеспеченность предоставленных кредитов;

требовать проведения экспертизы проектных решений по строительству, техническому перевооружению объектов и иной хозяйственной деятельности, которую предполагается осуществлять с участием собственных средств или кредитов Банка;

прекращать дальнейшую выдачу кредита, досрочно взыскивать выданные суммы кредита при нарушении обязательств, предусмотренных кредитными договорами, при выявлении случаев недостоверности отчетности или запущенности бухгалтерского учета;

объявлять в установленных законом случаях заемщиков неплатежеспособными;

на основе договоров устанавливать процентные ставки за проведение активных и пассивных операций, а также размеры комиссионного вознаграждения за оказанные услуги.



V. УПРАВЛЕНИЕ БАНКОМ



22. Банк подотчетен Кабинету Министров Республики Узбекистан, как учредителю Банка.

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

- утверждает Устав Банка, изменения и дополнения к нему;

- принимает решения об изменении Уставного фонда Банка;

- принимает решения о ликвидации или реорганизации Банка;

- заслушивает отчеты о деятельности Совета Банка;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

23. Органами управления Банка являются:

Совет Банка;

Правление Банка.

Совет Банка является высшим коллегиальным органом управления Банка и состоит из семи членов, включая Председателя, возглавляющего Совет Банка. Состав Совета Банка утверждается решением Кабинета Министров Республики Узбекистан.

24. Совет Банка созывается на заседания не реже двух раз в год. В случае необходимости Совет Банка созывается на внеочередные заседания по инициативе:

- Кабинета Министров;

- Центрального банка;

- Председателя Совета банка;

- двух и более членов Совета банка;

- Правления банка;

- руководителя службы внутреннего аудита;

- внешнего аудитора Банка.

Решения на заседании Совета Банка принимаются 3/4 голосов присутствующих. На заседании Сонета каждый член Совета имеет одни голос.

Заседание Совета Банка является правомочным, если на нем присутствуют не менее 75% членов от списочного состава Совета Банка. При этом участие Председателя Совета на заседаниях является обязательным.

В своей деятельности Совет Банка руководствуется действующим законодательством Республики Узбекистан и настоящим Уставом.

25. Совет Банка:

осуществляет контроль за деятельностью Банка, правильностью кредитования и инвестирования средств (с целью защиты интересов вкладчиков, кредиторов и учредителя);

поддерживает адекватную капитализацию Банка;

формирует политику Банка;

вносит для утверждения в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты Устава Банка, изменений и дополнений к нему;

представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменении уставного фонда Банка;

утверждает годовые результаты деятельности Банка;

по представлению Правления банка утверждает порядок распределения прибыли, а также покрытия убытков;

утверждает годовой бизнес-план Банка;

утверждает состав членов Правления Банка, за исключением Председателя Правления и заместителей Председателя Правления;

определяет основные направления политики Банка в сфере кредитования, управления активами и пассивами, осуществления инвестиций и оказания новых видов услуг клиентам Банка;

заслушивает отчеты Правления Банка, доклады руководителя службы внутреннего аудита Банка;

принимает решения о заключении сделки со связанными с Банком лицами;

принимает решения о заключении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, стоимость которых составляет свыше двадцати пяти процентов от балансовой стоимости активов Банка на день принятия решения о заключении такой сделки;

принимает решения по реализации, передаче в аренду и залог, а также о передаче в качестве вклада в уставный фонд хозяйствующих субъектов или ином способе отчуждения недвижимого имущества Банка (за исключением недвижимого имущества, перешедшего Банку в счет погашения обязательств и долгов);

определяет порядок реализации Банком имущества, перешедшего в собственность Банка в счет погашения обязательств и долгов;

принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации филиалов, представительств Банка, утверждает их положения;

утверждает документы, определяющие порядок деятельности Правления Банка;

принимает решения по другим вопросам, отнесенным к компетенции Совета Банка в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

26. Исполнительным органом Банка является Правление, состоящее из пятнадцати членов, включая Председателя, возглавляющего Правление.

Председатель Правления Банка и его заместители назначаются на должность Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Председатель правления Банка является высшим должностным лицом Банка, руководит его деятельностью в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом Банка, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Банк задач.

Наряду с Председателем Правления и его заместителями в состав Правления входят по должности руководители структурных подразделений Банка по решению Совета Банка.

Правление Банка:

организует и осуществляет руководство оперативной деятельностью Банка, обеспечивает выполнение уставных задач, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и решений Совета Банка;

предварительно рассматривает все вопросы, которые согласно настоящему Уставу подлежат рассмотрению Советом Банка и Кабинетом Министров Республики Узбекистан, подготавливает по ним соответствующие материалы, предложения и проекты решений;

определяет структуру Банка;

принимает решения о создании, долевом участии, реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и унитарных предприятий Банка, утверждает их уставы;

рассматривает и решает другие вопросы, внесенные на рассмотрение Правления.

Правление Банка рассматривает все вопросы, связанные с реализацией Банком политики Правительства в области валютно-финансовых отношений, развития и текущей деятельности Банка на основе коллегиальности и учета мнений членов Правления.

Решения Правления банка считаются принятыми, если за принятие решения проголосовало не менее трех четвертей от списочного состава членов Правления.

27. Председатель правления Банка:

решает все вопросы деятельности Банка, за исключением отнесенных настоящим Уставом к компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан, Совета и Правления Банка;

без доверенности действует от имени Банка, представляет банк во всех республиканских органах, предприятиях и организациях республики, а также в других государствах по всем вопросам банковской деятельности;

распоряжается имуществом Банка, за исключением недвижимого, в порядке, устанавливаемом Советом Банка;

заключает договоры, соглашения, в том числе трудовые;

выдает доверенности;

пользуется правом распоряжения средствами, в том числе для осуществления благотворительных пожертвований, устанавливает предельные размеры командировочных, представительских и других расходов;

утверждает штатное расписание Банка, его филиалов и представительств;

самостоятельно устанавливает форму и размеры оплаты труда, а также других доходов работников Банка;

утверждает положения о премировании работников, о структурных подразделениях, должностные инструкции на работников Банка;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Банка;

утверждает методические, инструктивные разработки Банка, не требующие согласования и утверждения в Центральном банке республики;

рассматривает и решает другие вопросы деятельности Банка.



VI. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ БАНКА


28. Трудовой коллектив Банка составляют все сотрудники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта, соглашения), а также других форм, регулирующих трудовые отношения работника с Банком.


29. Все работники банка обязаны соблюдать Кодекс работников Национального банка, хранить тайну по операциям, счетам, вкладам Банка, его клиентов и корреспондентов.


30. Трудовые доходы каждого работника Банка определяются его личным вкладом с учетом конечных результатов работы Банка и облагаются налогами и другими обязательными платежами в установленном законодательством порядке.


VII. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ БАНКА


31. Чистая прибыль после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет и государственные целевые фонды Республики Узбекистан, остается в распоряжении Банка и используется в порядке, определяемом Советом Банка.


VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ


32. Бухгалтерский учет и отчетность в Банке осуществляется в соответствии с едиными правилами Центрального банка Республики Узбекистан. Банк предоставляет Центральному банку бухгалтерский баланс, отчеты и иные материалы в объеме и сроки, установленные Центральным банком Республики Узбекистан.


33. Банк публикует годовой баланс, счет прибылей и убытков по формам и в сроки, которые устанавливаются Центральным банком Республики Узбекистан после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией.


34. Операционный год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.



IX. РЕВИЗИЯ И ПРОВЕРКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА


35. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка и проверка (аудит) деятельности Банка осуществляются Службой внутреннего аудита Банка, независимыми аудиторскими организациями, а также контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с законодательством на осуществление таких проверок.


X. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА


36. Деятельность Банка прекращается в соответствии с законодательством Республики Узбекистан по решению Правительства Республики Узбекистан.


























Время: 0.1498
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск