Практическое Налогообложение
Положение о порядке формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 21.07.2010 г. N 154)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 21.07.2010 г. N 154
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования Программы локализации
производства готовой продукции, комплектующих
изделий и материалов на основе
промышленной кооперации
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке взаимодействия органов государственного управления и инициаторов проектов в процессе формирования Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2009 года N ПП-1236 "О дополнительных мерах по углублению локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации".
Положение предусматривает создание целостной системы формирования и реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Программа локализации), с четким распределением функций и разграничением полномочий Министерства экономики, Министерства внешней торговли и других органов, а также определяет механизм системного мониторинга Программы локализации.
2. Утверждение Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации осуществляется в установленном порядке Президентом Республики Узбекистан.
3. Решение о включении новых проектов в Программу локализации, а также внесении корректировок в утвержденную Программу локализации принимается:
Специальной межведомственной комиссией по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации (далее - Специальная межведомственная комиссия) - в части внесения корректировок в параметры проектов Программы локализации, за исключением снижения установленного уровня локализации;
Кабинетом Министров - в части внесения изменений в параметры и перечень проектов локализации по предложениям Специальной межведомственной комиссии.
Увеличение объемов производства локализуемой продукции, на которые распространяются льготы, предусмотренные в рамках Программ локализации, осуществляется инициаторами проектов в пределах производственных мощностей без согласования со Специальной межведомственной комиссией и Кабинетом Министров.
4. Формирование Программы локализации, а также системный мониторинг за ходом ее реализации и внесение корректировок осуществляется по схеме согласно приложению N 1.
II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ
5. Программа локализации формируется секретариатом Специальной межведомственной комиссии по обеспечению реализации Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации, состоящим из числа работников Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Секретариат Специальной межведомственной комиссии), с учетом представляемых предложений:
Министерства внешней торговли Республики Узбекистан, разработанных по результатам глубокого анализа объемов, структуры импортируемой продукции, системного изучения конъюнктуры внешних рынков по форме согласно приложению N 2;
Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, разработанных исходя из оценки уровня монополизации и развития конкурентной среды, насыщенности внутреннего рынка товарами (услугами) с учетом их взаимозаменяемости и ценового фактора, по форме согласно приложению N 3;
Министерства экономики, разработанных совместно с Министерством сельского и водного хозяйства, Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, Республиканским проектным институтом "УзИнжиниринг" и другими специализированными институтами на основе анализа природного, минерально-сырьевого, производственного, научно-технического и трудового потенциала, а также соответствующей инфраструктуры регионов республики;
инициаторов проектов - министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений и предприятий (далее - инициаторы проектов).
6. Секретариат Специальной межведомственной комиссии в недельный срок обобщает поступившие от Министерства внешней торговли, Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерства экономики Республики Узбекистан предложения по освоению новых видов локализуемой продукции и направляет их министерствам, хозяйственным объединениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента.
8. Министерства, хозяйственные объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента совместно с предприятиями в двухнедельный срок детально изучают предложения, направленные Секретариатом Специальной межведомственной комиссии, и по согласованию с Министерством внешней торговли и Министерством экономики Республики Узбекистан вносят на утверждение соответствующим комплексам Кабинета Министров мероприятия, предусматривающие этапы и сроки освоения новых видов локализуемой продукции (согласование технических параметров и требований к качеству осваиваемой продукции, подготовка производства, выпуск опытного образца и его испытание, готовность к серийному производству), а также ответственных исполнителей.
Секретариаты Кабинета Министров в течение трех дней обеспечивают утверждение указанных мероприятий соответствующими заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан и осуществляют мониторинг за ходом освоения новых видов локализуемой продукции.
9. В случае отсутствия предприятий, изъявивших желание освоить производство новых видов локализуемой продукции, Секретариат Специальной межведомственной комиссии направляет предложение в:
Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям - о целесообразности привлечения иностранных инвестиций для освоения рекомендуемых видов локализуемой продукции;
Академию наук Республики Узбекистан - о целесообразности разработки приемлемой схемы размещения производства узлов и деталей для освоения более сложных видов локализуемой продукции на основе промышленной кооперации на нескольких предприятиях, а также разработки новых эффективных технологий и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).
10. Министерство экономики на основании предложений Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли и Академии наук Республики Узбекистан ежеквартально представляет на утверждение в Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров мероприятия, предусматривающие этапы освоения проектов локализации с привлечением иностранных инвестиций, а также схемы размещения производства узлов и деталей для сложных видов локализуемой продукции, в том числе путем образования новых предприятий в регионах республики.
11. Министерства, хозяйственные объединения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента обеспечивают:
договорное оформление условий развития сотрудничества по освоению производства продукции на отраслевых и региональных промышленных ярмарках;
выполнение утвержденных мероприятий по локализации производства продукции, рекомендуемой к освоению;
для включения проекта в Программу локализации - разработку и представление в Секретариат Специальной межведомственной комиссии документов в порядке, установленном настоящим Положением.
III. ЕДИНЫЕ КРИТЕРИИ И ТРЕБОВАНИЯ
К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ
И ВНЕСЕНИЮ КОРРЕКТИРОВОК В НЕЕ
12. Основанием для внесения предложения о включении проекта в Программу локализации является соответствие его параметров следующим критериям:
а) наличие мощностей и местных сырьевых ресурсов для организации производства локализуемой продукции;
б) достижение уровня локализации не менее 36 процентов по выпускаемой продукции в первый год, не менее 45 процентов во второй год и не менее 50 процентов в третий год с момента включения в Программу локализации при этом, для продукции машиностроения и металлообработки 36 процентов, 40 процентов и 45 процентов соответственно;
в) доля экспорта локализованной продукции в чистой выручке от ее реализации должна составлять не менее 20 процентов во второй год и не менее 30 процентов в третий год с момента включения в Программу локализации;
д) обеспечение изменения товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых четырех знаков;
е) наличие спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;
ж) наличие импорта аналогичной продукции (кроме случаев производства новых видов продукции);
з) наличие договоров или предварительных договоренностей с потенциальными потребителями продукции;
и) цена реализации локализуемой продукции не выше цены на аналогичную импортируемую продукцию (с учетом транспортных расходов до Республики Узбекистан, налогов и таможенных платежей).
При этом преимущественным правом включения в Программу локализации пользуются предприятия, внедрившие систему управления качеством по международным стандартам, проекты которых соответствуют вышеуказанным критериям, проекты, предусматривающие выпуск экспортоориентированных видов продукции, а также проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики.
Критерии, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, не распространяются на проекты, реализуемые в субвенционных районах и городах республики, обеспечивающие уровень локализации не менее 36 процентов.
13. Специальной межведомственной комиссией, в порядке исключения, при наличии четко обоснованной экономической целесообразности производства может быть принято решение о включении в Программу локализации проектов, по которым не обеспечивается изменение товарной позиции конечной продукции по коду ТН ВЭД по сравнению с исходным сырьем на уровне, как минимум, одного из первых четырех знаков.
14. Предприятие по одному виду продукции включается в Программу локализации один раз на срок не более трех лет.
В исключительных случаях решение о продлении срока пребывания предприятия в Программе локализации принимается Специальной межведомственной комиссией, при условии наличия:
поэтапного углубления уровня локализации и уменьшения доли импорта в себестоимости локализуемой продукции за счет организации более глубокой переработки местных минерально-сырьевых ресурсов, освоения производства, в том числе путем промышленной кооперации, ранее импортированных комплектующих изделий и материалов;
перехода на массовое производство новых видов локализуемой продукции, по которым внутренний рынок не насыщен аналогичной продукцией (по техническим характеристикам и потребительским свойствам).
15. В Программу локализации могут вноситься корректировки в части включения новых проектов локализации, изменения отдельных параметров (прогнозных показателей объема производства и уровня локализации, технических параметров, наименования проекта, наименования предприятия) и исключения отдельных проектов, ранее включенных в Программу локализации.
16. В Программу локализации не включаются проекты, предусматривающие производство видов продукции, по которым создана здоровая конкурентная среда, отечественный рынок насыщен или имеются другие местные производители аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которой покрывают потребности внутреннего рынка, за исключением проектов, реализуемых в субвенционных районах и городах республики.
17. Основанием для исключения проектов из Программы локализации является:
ликвидация предприятия или форс-мажорные обстоятельства;
отсутствие потребности в выпускаемом виде продукции на внутреннем рынке в связи с неконкурентоспособностью продукции по качеству и цене;
невыполнение прогнозных параметров Программы локализации (объема производства более 50%, заявленного объема экспорта более 50%, уровня локализации более 10 процентных пунктов по итогам года);
наличие здоровой конкурентной среды, насыщение внутреннего рынка или появление других местных производителей аналогичной продукции (по техническим характеристикам и потребительским свойствам), объемы производства которых покрывают потребности внутреннего рынка (но не ранее чем через 12 месяцев после получения льготы);
выявление фактов нецелевого использования средств, высвобожденных в результате предоставления льгот по налогам и таможенным платежам.
18. С даты исключения проекта из Программы локализации предприятие, реализующее проект локализации, лишается прав на соответствующие налоговые и таможенные льготы, предоставляемые предприятиям в рамках Программы локализации.
IV. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
19. Инициаторы проектов вносят на бумажных носителях или в электронной форме разработанные предложения по корректировке Программы локализации в Секретариат Специальной межведомственной комиссии по принципу "одно окно" с приложением следующих документов, заверенных руководителем и главным бухгалтером предприятия:
а) для проектов, предлагаемых к включению в Программу локализации - заявление о включении проекта в Программу локализации по форме согласно приложению N 4, а для проектов, льготы по которым в соответствии с законодательством применяются по решению Специальной межведомственной комиссии - заявление о применении льгот по форме согласно приложению N 5.
К заявлению должны быть приложены:
паспорт проекта локализации по форме согласно приложению N 6 с подробным описанием технологического оборудования, запасных частей и технологического процесса производства локализуемой продукции;
утвержденный бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о финансовых результатах (форма N 2) предприятия за последние два года с отметкой органа государственной налоговой службы;
б) для корректировки отдельных параметров проектов, включенных в Программу локализации - уточненный паспорт проекта локализации, пояснительная записка, обосновывающая необходимость внесения корректировок в отдельные параметры, с аналитическими табличными материалами (за исключением случаев увеличения только объемов производства);
в) для проектов, предлагаемых к исключению из Программы локализации - пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости исключения проекта из Программы локализации, с аналитическими и табличными материалами.
19-1. Внесение предложений по корректировке Программы локализации в электронной форме осуществляется через Программный комплекс "Автоматизированная система разработки и рассмотрения паспортов локализации", созданный на базе официального сайта Министерства экономики Республики Узбекистан (далее - Автоматизированная система).
19-2. Рассмотрение уполномоченными органами предложений инициаторов проектов, внесенных в электронной форме, осуществляется через Автоматизированную систему в сроки и в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
При этом, направление заключений, выявленных замечаний или возврат документов по предложениям инициаторов проектов осуществляются уполномоченными органами через Автоматизированную систему.
19-3. Автоматизированная система является общей автоматизированной интерактивной платформой доступа для инициаторов проектов и уполномоченных органов.
Общая техническая поддержка и координация работы Автоматизированной системы осуществляется Секретариатом Специальной межведомственной комиссии.
19-4. Доступ в Автоматизированную систему осуществляется через сеть Интернет:
инициаторами проектов - путем использования электронной цифровой подписи;
уполномоченными органами - путем использования электронной цифровой подписи должностными лицами и работниками уполномоченных органов, на которых делегировано право доступа в Автоматизированную систему;
Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров Республики Узбекистан - путем использования электронной цифровой подписи должностными лицами и ответственными работниками, на которых делегировано право доступа в Автоматизированную систему.
19-5. Предложения инициаторов проектов, внесенные на бумажных носителях и в электронной форме, являются равнозначными.
20. Инициатор проекта несет ответственность за достоверность предоставляемой информации в соответствии с законодательством.
21. Не допускается требование от инициатора проекта представления дополнительной информации, не предусмотренной законодательством и настоящим Положением.
22. Секретариат Специальной межведомственной комиссии исходя из цели проекта и источников его финансирования в двухдневный срок направляет поступившие предложения на рассмотрение в уполномоченные органы.
V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
23. Рассмотрение и представление заключений по предложениям инициаторов проектов осуществляется в соответствии с порядком, определенным Положением о порядке взаимодействия органов государственного управления и инициаторов проектов в процессе формирования Программы локализации, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 декабря 2009 г. N ПП-1236.
24. Оценка предложений производится единовременно следующими уполномоченными органами:
а) Министерством экономики Республики Узбекистан - в части оценки общей экономической целесообразности реализации проекта на предмет:
соответствия его целям и задачам Программы локализации;
возможности реализации проекта;
возможности достижения предлагаемого уровня локализации;
целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;
б) Министерством внешней торговли Республики Узбекистан - в части оценки эффективности и возможности реализации проекта на основе:
анализа импорта аналогичной продукции (по коду ТН ВЭД на уровне 10 знаков);
предлагаемой концепции маркетинга, в том числе перспектив сбыта локализуемой продукции;
параметров цен реализации локализуемой продукции на внешнем рынке (в случае если инициатором проекта предусматривается экспорт продукции);
целесообразности включения проекта в Программу локализации или изменения параметров проекта;
в) Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции - в части оценки конкурентной среды, уровня монополизации, насыщенности рынка с учетом взаимозаменяемых товаров и ценообразования;
г) Министерством финансов Республики Узбекистан (в случае реализации проекта за счет централизованных источников финансирования или кредитных средств под гарантию Правительства) - в части экономической эффективности проекта.
В случае необходимости, по согласованию с Кабинетом Министров в Министерстве экономики Республики Узбекистан могут создаваться временные рабочие группы из числа специалистов уполномоченных органов.
25. Таможенные органы и органы статистики в течение декадного срока представляют Министерству экономики, Министерству финансов, Министерству внешней торговли и Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции информацию для своевременного внесения предложений и заключений по паспортам проектов локализации согласно их запросам.
26. По результатам рассмотрения предложений инициаторов проекта уполномоченные органы направляют обоснованные заключения не позднее десятидневного срока с момента поступления документов в Секретариат Специальной межведомственной комиссии.
Копия заключения
...