Кадровый Консультант
Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Здравоохранение, ветеринария /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 02.09.2010 г. N 193 "О дополнительных мерах по совершенствованию организации деятельности службы врачебно-трудовой экспертизы"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
02.09.2010 г.
N 193
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ВРАЧЕБНО-
ТРУДОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В целях дальнейшего совершенствования структуры управления и организации деятельности службы врачебно-трудовой экспертизы, создания необходимых условий для качественного медицинского освидетельствования и эффективной медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также укрепления врачебно-трудовых экспертных комиссий высококвалифицированными, добросовестными медицинскими кадрами Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
2. Определить основными задачами Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы:
руководство деятельностью врачебно-трудовых экспертных комиссий (далее - ВТЭК) по осуществлению экспертиз ограничения жизнедеятельности, определению группы, причин, времени наступления и сроков инвалидности;
осуществление системного анализа состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих, на основе постоянного изучения результатов экспертиз, медицинских документов, представленных лечебно-профилактическими учреждениями, и результатов освидетельствований граждан;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, реализации мер по медико-социальной и профессиональной реабилитации и социальной защите инвалидов;
организацию деятельности Квалификационной комиссии по отбору и рекомендации на должности врачей-экспертов ВТЭК, оказание методической помощи подведомственным ВТЭК в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ВТЭК.
Установить, что на работников Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы распространяются условия оплаты труда, установленные для работников органов государственного управления.
3. Утвердить:
перечень главных, специализированных, межрайонных и районных (городских) врачебно-трудовых экспертных комиссий согласно приложению N 1;
организационную структуру службы врачебно-трудовой экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению N 2;
структуру Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению N 3;
типовую структуру специализированных, межрайонных и районных (городских) врачебно-трудовых экспертных комиссий согласно приложению N 5.
начальник Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы назначается на должность по решению министра здравоохранения Республики Узбекистан;
председатели главных врачебно-трудовых экспертных комиссий Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента назначаются решением министра здравоохранения по представлению начальника Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;
учреждения ВТЭК закрепляются за городскими и районными больницами, указанными в приложении N 1 к настоящему постановлению, оснащенными необходимым оборудованием для проведения бесплатных повторных обследований при наличии сомнений в представленных медицинских документах и первоначальных диагнозах врачебно-консультационных комиссий;
специализированные, межрайонные, районные и городские ВТЭК принимают решения по результатам освидетельствований только на коллегиальной основе;
на уровне главных ВТЭК рассматриваются случаи обжалования решений специализированных, межрайонных и районных (городских) ВТЭК, а также признания инвалидами работников из числа медицинского персонала, работников ВТЭК и их близких родственников.
Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента оказать всестороннее содействие Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в размещении подразделений ВТЭК в зданиях и помещениях, отвечающих установленным требованиям, с удобной для посещения граждан дислокацией.
5. Образовать в структуре Главного контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Узбекистан отдел по контролю за деятельностью службы ВТЭК численностью 3 единицы, увеличив соответственно предельную численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан.
Возложить на отдел по контролю за деятельностью ВТЭК задачи по постоянному инспектированию деятельности врачебно-трудовых экспертных комиссий с привлечением специалистов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, осуществлению проверок правильности и обоснованности проведенных освидетельствований, в том числе путем изучения полноты и достоверности первичных медицинских документов, предоставленных лечебно-профилактическими учреждениями.
6. Принять к сведению, что в соответствии с действующим законодательством:
лица, указавшие заведомо ложные сведения в медицинских документах, которые стали основанием для неправильного вынесения заключения ВТЭК, а также врачи и эксперты, выдавшие ложные заключения или определившие заведомо неправильную группу инвалидности, привлекаются к ответственности, установленной законодательством;
суммы пенсий и пособий, выплаченных в результате фальсификации документов и других действий, направленных на выдачу необоснованных заключений об инвалидности, подлежат возмещению в полном объеме за счет виновных лиц в порядке, установленном законодательством.
Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить направление в установленном порядке правоохранительным органам информации о лицах, виновных в указанных нарушениях.
7. Возложить на Национальный центр реабилитации и протезирования инвалидов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан в дополнение к выполняемым задачам:
осуществление на системной основе глубокого анализа состояния и причин инвалидности, организацию разработки и внедрения научно обоснованных рекомендаций по ее профилактике;
разработку и реализацию совместно с реабилитационными центрами и лечебно-профилактическими учреждениями мер по медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
оказание содействия инвалидам в получении возможности активной жизнедеятельности, учебы и трудовой деятельности.
8. Министерству финансов совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан:
при Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы в недельный срок создать Квалификационную комиссию, возложив на нее функции по осуществлению отбора и рекомендации на должности врачей-экспертов ВТЭК, а также проведение регулярной, не реже одного раза в три года, аттестации врачей ВТЭК на соответствие занимаемой должности;
обеспечить обязательное регулярное, не реже одного раза в пять лет, повышение квалификации врачей ВТЭК всех уровней путем внедрения специальных профессиональных образовательных программ на базе Ташкентского института усовершенствования врачей и медицинских вузов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.
9. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:
по заявкам Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы предусматривать, начиная с 2011 года, в параметрах Государственного бюджета средства на реализацию мероприятий, вытекающих из настоящего постановления, и на укрепление материально-технической базы службы ВТЭК, в том числе за счет средств, высвобождаемых в результате оптимизации структуры ВТЭК. При этом предусмотреть обеспечение межрайонных (при необходимости и сельских районных) ВТЭК транспортными средствами для проведения выездных освидетельствований;
в двухнедельный срок разработать и утвердить типовой перечень необходимого медицинского и вспомогательного оборудования для проведения учреждениями ВТЭК первичной диагностики, а также график оснащения учреждений ВТЭК указанным оборудованием в соответствии с типовым перечнем.
10. Признать утратившими силу абзац пятый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 8 августа 2008 года N 175 "О мерах по совершенствованию структуры управления и организации службы врачебно-трудовой экспертизы" (СП Республики Узбекистан, 2008 г., N 8, ст. 44) и приложения NN 4 и 5 к данному постановлению.
Министерству финансов, Министерству здравоохранения, Министерству труда и социальной защиты населения и Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
к Постановлению КМ РУз
от 02.09.2010 г. N 193
ПЕРЕЧЕНЬ
главных, специализированных, межрайонных
и районных (городских) врачебно-трудовых
экспертных комиссий
N |
Название врачебно-трудовых экспертных комиссий |
Территория обслуживания
|
Закрепление ВТЭК за лечебно-профилактическими учреждениями |
РЕСПУБЛИКА КАРАКАЛПАКСТАН
|
|||
1. |
Главная ВТЭК |
Республика Каракалпакстан |
Многопрофильный медицинский и региональный реабилитационный центры Республики Каракалпакстан
|
2. |
Амударьинская районная ВТЭК
|
Амударьинский район |
Амударьинское районное медицинское объединение (далее - РМО)
|
3. |
Кегейлийская межрайонная ВТЭК
|
Кегейлийский, Нукусский и Караузякский районы
|
Кегейлийское, Нукусское и Караузякское РМО (по соответствующим территориям)
|
4. |
Кунградская межрайонная ВТЭК |
Кунградский, Канлыкульский и Муйнакский районы
|
Кунградский, Канлыкульский и Муйнакский РМО (по соответствующим территориям)
|
5. |
Нукусская городская ВТЭК
|
г. Нукус |
Нукусское городское медицинское объединение (далее - ГМО)
|
6. |
Ходжейлийская межрайонная ВТЭК
|
Ходжейлийский и Шуманайский районы, г. Тахиаташ
|
Ходжейлийское и Шуманайское РМО, Тахиаташское ГМО (по соответствующим территориям)
|
7. |
Чимбайская межрайонная ВТЭК
|
Чимбайский и Тахтакупырский районы
|
Чимбайское и Тахтакупырское РМО (по соответствующим территориям)
|
8. |
Элликкалинская межрайонная ВТЭК
|
Элликкалинский, Турткульский и Берунийский районы
|
Элликкалинское, Турткульское и Берунийское РМО (по соответствующим территориям)
|
Фтизиатрическая ВТЭК |
Республика Каракалпакстан
|
Туберкулезный диспансер Республики Каракалпакстан
|
АНДИЖАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
|||
10. |
Главная ВТЭК |
Андижанская область |
Андижанский областной многопрофильный медицинский центр и Андижанский областной реабилитационный центр для инвалидов
|
11. |
Андижанская городская ВТЭК
|
г. Андижан |
Андижанское ГМО |
12. |
Андижанская межрайонная ВТЭК
|
Андижанский и Алтынкульский районы
|
Андижанское и Алтынкульское РМО (по соответствующим территориям)
|
13. |
Асакинская межрайонная ВТЭК |
г. Асака, Асакинский, Мархаматский и Булакбашинский районы
|
Асакинское ГМО, Асакинское, Мархаматское и Булакбашинское РМО (по соответствующим территориям)
|
14. |
Избасканская межрайонная ВТЭК
|
Избасканский и Пахтаабадский районы
|
Избасканское и Пахтаабадское РМО (по соответствующим территориям)
|
15. |
Кургантепинская межрайонная ВТЭК |
Кургантепинский, Джалалкудукский и Ходжаабадский районы, города Карасу и Ханабад
|
Кургантепинское, Джалалкудукское и Ходжаабадское РМО, Карасуйский и Ханабадский ГМО (по соответствующим территориям)
|
16. |
Шахриханская межрайонная ВТЭК |
Шахриханский, Бозский, Балыкчинский и Улугнорский районы
|
Шахриханское, Бозское, Балыкчинское и Улугнорское РМО (по соответствующим территориям)
|
17. |
Психиатрическая ВТЭК
|
Андижанская область |
Андижанский областной психоневрологический диспансер
|
БУХАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
|
|||
19. |