ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Обеспечение безопасности дорожного движения /

Инструкция о применении мер административной ответственности к сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также приравненных к ним организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан, за нарушение правил дорожного движения (Утверждена Постановлением от 13.02.2012 г. МИД N 7, МВД N 5 и ВС N 22, зарегистрированным МЮ 13.03.2012 г. N 2338)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 13.02.2012 г.

МИД N 7, МВД N 5 и ВС N 22,

зарегистрированному МЮ

13.03.2012 г. N 2338



ИНСТРУКЦИЯ

о применении мер административной ответственности

к  сотрудникам  дипломатических  представительств

и консульских учреждений иностранных государств,

а также  приравненных  к ним  организаций,

аккредитованных в Республике Узбекистан,

за нарушение правил дорожного движения


Настоящая Инструкция в соответствии с пунктом 1 статьи 41 Венской конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, пунктом 1 статьи 55 Венской конвенции о консульских сношениях от 24 апреля 1963 года и частью второй статьи 17 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности определяет порядок применения мер административной ответственности к сотрудникам (и членам их семей) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также приравненных к ним организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан (далее - лица, пользующиеся иммунитетом), за нарушение правил дорожного движения.

Члены административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства и консульского учреждения иностранных государств, а также приравненных к ним организаций, аккредитованных в Республике Узбекистан (далее - диппредставительства), являющиеся гражданами Республики Узбекистан, и лица, проживающие в Республике Узбекистан постоянно, не считаются лицами, пользующимися иммунитетом.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В соответствии с принципами законности, равноправия всех перед законом, демократизма, гуманизма, справедливости и неотвратимой ответственности за вину, все лица, пользующиеся иммунитетом, должны соблюдать требования законодательства Республики Узбекистан.


2. Привлечение лиц, пользующихся иммунитетом, к административной ответственности осуществляется путем принятия комплекса мер по воздействию на такие лица и на диппредставительства, которых они представляют.



II. ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ДОРОЖНО-

ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


3. В случае выявления нарушений правил дорожного движения со стороны лиц, пользующихся иммунитетом, сотрудники Дорожно-патрульной службы Государственной службы безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан (далее - сотрудники ДПС) составляют протокол об административном правонарушении в установленном законодательством порядке. При составлении протокола об административном правонарушении правонарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 294 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, о чем делается запись в протоколе.

В случае вступления лиц, пользующихся иммунитетом, в контакт с сотрудниками ДПС, они обязаны, независимо от их статуса, предъявить сотрудникам ДПС аккредитационную карточку, водительское удостоверение на право управления транспортным средством и другие документы, подтверждающие принадлежность транспортного средства соответствующему диппредставительству.

При этом водительское удостоверение на право управления транспортным средством и другие документы, удостоверяющие личность правонарушителя, возвращаются владельцу.

При наличии достаточных оснований полагать, что лицо, пользующееся иммунитетом, управляя транспортным средством, находится в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения, сотрудник ДПС в целях обеспечения безопасности других лиц временно отстраняет водителя от управления транспортным средством, предлагает пройти, по согласию водителя, медицинское освидетельствование в установленном порядке на состояние алкогольного, наркотического и иного вида опьянения. По данному обстоятельству сообщается в дежурную часть территориальных органов внутренних дел и Управление безопасности дорожного движения, а также в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан (далее - МИД) для последующего немедленного информирования соответствующего диппредставительства.

При этом не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открытие капота или багажного отделения транспортного средства).

В случаях невыполнения лицами, пользующимися иммунитетом, законных требований сотрудников ДПС об остановке транспортного средства, составляется соответствующий акт с обязательным указанием государственного регистрационного номерного знака транспортного средства, времени, даты и места совершения правонарушения. Акт подписывается сотрудниками ДПС и двумя понятыми.

При оформлении материалов по факту дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) с транспортным средством, управляемым лицом, пользующимся иммунитетом, если он не нуждается в медицинской помощи, сотрудник ДПС предлагает ему присутствовать в данном процессе. Если водитель или кто-либо из пассажиров не желает присутствовать, сотрудник ДПС записывает необходимые сведения об участниках ДТП. В этих случаях в протоколе об административном правонарушении делается запись о причине отсутствия водителя и подписывается составителем протокола и двумя понятыми.


4. Основанием для остановки транспортных средств, управляемых лицом, пользующимся иммунитетом, являются:

нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

если характер движения транспортного средства вызывает подозрение в способности водителя управлять (резкое изменение направления и/или скоростного режима);

наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;

наличие каких-либо способов использования государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства, скрытых от видимости (закреплены в неустановленных для этого местах или закрыты другими предметами);

наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрете движения;

эксплуатация транспортных средств, за исключением транспортных средств с государственными регистрационными номерными знаками серии "CMD", "D", "UN" и "Х", с зеркальными или тонированными (затемненными) стеклами, не соответствующими нормам государственного стандарта.

Запрещается останавливать транспортные средства без имеющихся на то оснований, предусмотренных абзацами вторым - восьмым настоящего пункта.


5. Сотрудники ДПС могут предложить водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений Правил перевозки грузов;

когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного, наркотического и иного вида опьянения;

когда водители или пассажиры подозреваются в совершении административных правонарушений и/или преступлений.


6. Взаимоотношения сотрудников ДПС с лицами, пользующимися иммунитетом, должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к этим лицам.

При обращении с лицами, пользующимися иммунитетом, сотрудники ДПС должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства.

В разговоре с лицами, пользующимися иммунитетом, сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в споры, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

В случае возникновения конфликтных ситуаций, претензий или по требованию лица, пользующегося иммунитетом, сотрудник ДПС сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение. Об этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополнительные материалы приобщаются к протоколу.



III. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИЦ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ

ИММУНИТЕТОМ, К АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ПРИМЕНЕНИЕ К НИМ

МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ


7. При совершении правонарушения со стороны лиц, пользующихся иммунитетом, протокол об административном правонарушении и другие документы в течение суток с момента совершения или обнаружения правонарушения направляются в Службу дипломатического сервиса МИД (далее - СДС) для дальнейшего уведомления соответствующего диппредставительства.

Суд или другой уполномоченный орган принимает решение о применении административного взыскания за совершение правонарушения.

После принятия решения суда или другого уполномоченного органа, в котором указывается административное взыскание за совершение правонарушения, такое решение через СДС направляется соответствующему диппредставительству для исполнения.

СДС создает и ведет базу данных о лицах, пользующихся иммунитетом, нарушивших правила дорожного движения, куда заносятся поступающие протоколы об административном правонарушении и решения суда или другого уполномоченного органа о привлечении таких лиц к административной ответственности.

СДС обобщает и направляет в соответствующие диппредставительства ноты с требованием исполнить решение суда или другого уполномоченного органа.

Штраф за совершенные правонарушения оплачивается в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

В случае нарушения лицами, пользующимися иммунитетом, требований законодательства Республики Узбекистан о безопасности дорожного движения, а также отказа или уклонения ими от исполнения решения суда или другого уполномоченного органа, при обращении соответствующих диппредставительств или лиц, пользующихся иммунитетом, в СДС за предоставлением транспортных услуг (постановка на учет автомобиля, снятие с учета, выдача и замена государственных регистрационных номерных знаков, проведение технического осмотра и др.), такие услуги не оказываются до исполнения административных взысканий.

СДС осуществляет контроль за исполнением лицами, пользующимися иммунитетом, решения суда или другого уполномоченного органа за нарушение правил дорожного движения.


8. В отношении правонарушителей применяются также следующие меры воздействия:

при нарушении правил дорожного движения более трех раз в течение года, государственные номерные знаки транспортных средств, закрепленных за нарушителем, могут изыматься СДС по согласованию с соответствующим подразделением МИД, на срок до шести месяцев либо глава соответствующего диппредставительства вызывается в МИД для разъяснительной работы;

в случае использования лицом, лишенным государственных регистрационных номерных знаков, автомобиля с другими государственными регистрационными номерными знаками, данный факт официально документируется сотрудниками ДПС и передается в СДС, которая вносит на рассмотрение руководства МИД предложение о нецелесообразности пребывания в Республике Узбекистан такого нарушителя правил дорожного движения;

при повторном совершении нарушения правил дорожного движения в течение года после применения мер воздействия, указанных в абзаце седьмом пункта 7 настоящей Инструкции, МИД напрямую (через дипломатические представительства или консульские учреждения Республики Узбекистан в иностранном государстве) направляет ноту в министерство иностранных дел соответствующего государства с просьбой принять меры по обеспечению соблюдения диппредставительством этого государства требований законодательства Республики Узбекистан. В иных случаях МИД информирует министерство иностранных дел соответствующего государства о намерении лишения аккредитации нарушителя правил дорожного движения;

СДС периодически направляет обобщенную обзорно-тематическую рассылку во все диппредставительства о нарушениях правил дорожного движения лицами, пользующимися иммунитетом, включающую подробные статистические данные;

МИД, при необходимости, публикует в Дипломатическом справочнике и, в других источниках "черный список" лиц, пользующихся иммунитетом, регулярно не уплачивающих штрафы за нарушение правил дорожного движения.

В случае выявления специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации нарушения правил дорожного движения административной ответственности подлежит собственник транспортного средства.

В случае выявления специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации нарушения правил дорожного движения, совершенного с использованием транспортного средства, принадлежащего диппредставительству, административной ответственности подлежит лицо, ответственное за эксплуатацию транспортного средства диппредставительства.

Собственник транспортного средства освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, зафиксированное специальными автоматизированными техническими средствами фото- и видео фиксации, совершенное с использованием принадлежащего ему транспортного средства, если:

в ходе рассмотрения жалобы, поданной на постановление о привлечении к административной ответственности, будет установлено лицо, во владении которого в момент фиксации правонарушения находилось соответствующее транспортное средство;

данное транспортное средство выбыло из его владения в результате противоправных действий других лиц.


IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


9. После вступления настоящей Инструкции в силу МИД направляет во все диппредставительства циркулярную ноту о том, что впредь за нарушение правил дорожного движения со стороны лиц, пользующихся иммунитетом, будут применяться административные взыскания, установленные законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2012 г., N 11, ст. 121












































Время: 0.2076
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск