Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Налоговое законодательство /

Закон Республики Узбекистан от 29.08.1997 г. N 474-I "О государственной налоговой службе"

Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ

Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин

Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.08.1997 г.

N 474-I

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ

Статья 1. Цель настоящего закона

Настоящий Закон определяет правовые основы деятельности органов государственной налоговой службы.

Органы государственной налоговой службы создаются в целях обеспечения полноты и своевременности поступлений в бюджет налогов и других обязательных платежей (далее - налоги).


Статья 2. Налоговый контроль

Налоговый контроль представляет собой единую систему учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, а также контроля за соблюдением налогового законодательства.

Налоговый контроль осуществляется органами государственной налоговой службы посредством учета налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, поступлений в бюджет и государственные целевые фонды, налоговых проверок и иных форм, предусмотренных налоговым законодательством.


Статья 3. Органы государственной налоговой службы

Органами государственной налоговой службы являются Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городе.

В составе Государственного налогового комитета Республики Узбекистан создаются специальное контрольно-ревизионное подразделение, осуществляющее надзорные и документальные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также специальное подразделение по режиму и кадровой работе в органах государственной налоговой службы с их территориальными подразделениями.

Органы государственной налоговой службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, другими актами законодательства, а также международными договорами Республики Узбекистан.

Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах в соответствии с законодательством.

Решения, принимаемые органами государственной налоговой службы в пределах их компетенции, являются обязательными для всех налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Органы государственной налоговой службы являются юридическими лицами, содержатся за счет средств республиканского бюджета, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.

Структура центрального аппарата Государственного налогового комитета Республики Узбекистан с предельной численностью его работников утверждается Президентом Республики Узбекистан. Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан, а также типовая структура государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственных налоговых инспекций районов, городов и районов в городе утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 4. Основные задачи органов государственной

налоговой службы

Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:

реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов;

обеспечение полноты и своевременности поступления налогов в Государственный бюджет Республики Узбекистан и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;

обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;

анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

осуществление мер по совершенствованию работы с налогоплательщиками, в том числе путем перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;

оказание всемерного содействия налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств;

совершенствование работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, направленных на обеспечение добровольной уплаты налогов;

внесение предложений по совершенствованию законодательства по стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов, юридических и физических лиц, предоставлению им необходимых льгот и преференций;

осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;

взаимодействие с органами государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах по вопросам формирования государственного бюджета;

осуществление, в пределах своей компетенции, контроля за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию налоговых органов квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, решительному искоренению фактов коррупции и формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников и создания для них достойных условий несения службы.



Статья 5. Права органов государственной налоговой службы

Органы государственной налоговой службы в пределах своей компетенции имеют право:


1) производить у налогоплательщиков проверки финансовых документов, договоров (контрактов), планов, смет, деклараций о доходах и иных документов, в том числе электронных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, внесением обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, а также документов, связанных с экспортно-импортными операциями;

2) при проведении налоговых проверок:

обследовать территорию, производственные, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием

...
Время: 0.0071
АВда рўйхатга олинган рақами бўйича қатъий мувофиқлик
  • Барчаси
  • амалдаги
  • кучини йўқотган
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • исталган сана
  • аниқ сана
  • давр
  • -

Қидирувни пастга тушириш