ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Утратившие силу акты / Свободные экономические зоны /Закон Республики Узбекистан от 23.09.2009 г. N ЗРУ-224 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О свободных экономических зонах" (Принят Законодательной палатой 26.05.2009 г., одобрен Сенатом 28.08.2009 г.)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
23.09.2009 г.
N ЗРУ-224
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
"О СВОБОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ"
Принят Законодательной палатой 26 мая 2009 года
Одобрен Сенатом 28 августа 2009 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 25 апреля 1996 года N 220-I "О свободных экономических зонах" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 5-6, ст. 58; 2003 г., N 5, ст. 67; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 410; 2006 г., N 10, ст. 536) следующие изменения и дополнения:
1) текст статьи 2 изложить в следующей редакции:
"Законодательство о свободных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о свободных экономических зонах, то применяются правила международного договора";
2) текст статьи 3 изложить в следующей редакции:
"Свободная экономическая зона создается решением Президента Республики Узбекистан. Статус свободной экономической зоны, а также срок, на который она создается, определяются решением о ее создании.
Границы свободной экономической зоны определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Продление срока функционирования свободной экономической зоны осуществляется решением Президента Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока";
3) текст статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Статус свободной экономической зоны прекращается:
по истечении срока, установленного решением о ее создании;
при невыполнении задач и недостижении целей, предусмотренных решением о ее создании.
Решение о прекращении статуса свободной экономической зоны принимается Президентом Республики Узбекистан не менее чем за три года до истечения установленного срока";
4) часть вторую статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Свободные производственные зоны включают в себя зоны экспортно-ориентированного производства, агрополисы, предпринимательские, индустриально-экономические и иные зоны";
5) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Гарантии прав и интересов
юридических и физических лиц
Республика Узбекистан гарантирует соблюдение прав и законных интересов юридических и физических лиц, действующих на территории свободной экономической зоны.
В свободных экономических зонах обеспечивается соблюдение всех гарантий и льгот инвесторам, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан. Решением Президента Республики Узбекистан могут быть предусмотрены дополнительные гарантии и льготы.
Убытки, а также упущенная выгода и моральный вред, причиненные юридическим и физическим лицам в результате необоснованного вмешательства в их деятельность государственных и иных органов либо должностных лиц, подлежат возмещению или компенсации в судебном порядке";
6) в статье 10:
часть первую дополнить словами "Республики Узбекистан";
в части второй слова "юридических лиц и граждан (физических лиц)" заменить словами "юридических и физических лиц";
7) статью 11 дополнить частью второй следующего содержания:
"Доход (прибыль), полученный юридическими и физическими лицами путем нарушения особого правового режима, взимается в соответствии с законодательством";
8) в части второй статьи 12 слова "таможенной службой" заменить словами "таможенными органами";
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Льготы по налогам
и другим обязательным платежам
Участники хозяйственной деятельности (юридические и физические лица) на территории свободной экономической зоны пользуются льготами по налогам и другим обязательным платежам, устанавливаемыми законодательством, исходя из равных условий для отечественных и иностранных инвесторов";
10) второе предложение статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Привлечение трудовых ресурсов в свободную экономическую зону осуществляется в соответствии с законодательством";
11) часть третью статьи 17 изложить в следующей редакции:
"Бюджет свободной экономической зоны формируется от поступлений за сдачу в аренду земли, зданий и сооружений, находящихся в пользовании и управлении Административного совета свободной экономической зоны (далее - Административный совет), за оказание услуг и других поступлений, не запрещенных законодательством":
12) в статье 18:
в наименовании слова "экономической зоны" заменить словами "свободной экономической зоны";
в тексте слово "Положением" заменить словом "законодательством";
13) в части второй статьи 19 слова "соответствующими органами страхования Республики Узбекистан и иностранными страховыми компаниями" заменить словами "в соответствии с законодательством";
14) текст статьи 20 изложить в следующей редакции:
"Деятельность свободной экономической зоны координируется Административным советом.
Органом оперативного управления свободной экономической зоны является дирекция свободной экономической зоны (далее - дирекция)";
15) текст статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Административный совет образуется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Административный совет возглавляет председатель. В случае совпадения границ свободной экономической зоны с границами административно-территориальной единицы Республики Узбекистан (район, город, район в городе) исполнение функций председателя Административного совета возлагается на соответствующего хокима";
16) текст статьи 22 изложить в следующей редакции:
"Административный совет:
осуществляет контроль за соблюдением особого правового режима;
разрабатывает программу развития свободной экономической зоны;
осуществляет отбор инвесторов для размещения в свободной экономической зоне;
координирует деятельность органов государственного управления, органов государственной власти на местах по вопросам, связанным с функционированием свободной экономической зоны;
устанавливает дополнительные условия для привлечения инвестиций в свободную экономическую зону;
рассматривает и утверждает ежегодный бюджет свободной экономической зоны.
Административный совет может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Решения Административного совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения участниками хозяйственной деятельности (юридическими и физическими лицами) на территории свободной экономической зоны";
17) части первую и вторую статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Объекты государственной собственности (земля, вода, недра и другие природные ресурсы, здания, сооружения), расположенные в границах свободной экономической зоны, могут по решению органов государственной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться Административному совету на правах оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством.
Органы государственной власти на местах обеспечивают контроль за рациональным использованием и охраной земли, вод, недр, других природных ресурсов и объектов, переданных Административному совету";
18) статьи 24 и 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Дирекция свободной экономической зоны
Дирекция является юридическим лицом, которое создается в порядке, установленном законодательством.
Дирекция:
обеспечивает действие особого правового режима;
осуществляет контроль за надлежащим выполнением обязательств инвесторов, отобранных Административным советом;
обеспечивает реализацию программы развития свободной экономической зоны;
осуществляет регистрацию участников хозяйственной деятельности (юридических и физических лиц) на территории свободной экономической зоны;
обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей.
Дирекция может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Дирекция не вправе вмешиваться в оперативную хозяйственную, финансовую и иную деятельность юридических и физических лиц, за исключением случаев, установленных законодательством.
Статья 25. Регистрация участников хозяйственной
деятельности на территории свободной
экономической зоны
Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны, регистрируются в дирекции.
Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории свободной экономической зоны на момент ее создания, представляют в дирекцию копию свидетельства о государственной регистрации.
Зарегистрированному юридическому или физическому лицу дирекция выдает свидетельство о регистрации в свободной экономической зоне и информирует об этом соответствующие органы государственного управления в установленном законодательством порядке.
Дирекция при нарушении юридическими и физическими лицами законодательства вправе обращаться в суд о прекращении деятельности юридического или физического лица на территории свободной экономической зоны и аннулировании выданного им свидетельства";
19) часть вторую статьи 26 изложить в следующей редакции:
"При реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений или организаций за работником, с которым прекращается трудовой договор (контракт), сохраняются гарантии, установленные законодательством";
20) статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Разрешение споров
Споры в области свободных экономических зон разрешаются в порядке, установленном законодательством".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Узбекистан И. Каримов
“Народное слово”, 24 сентября 2009 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2009 г., N 39, ст. 424