Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Банковское законодательство / Регулирование валютных операций / Контроль за исполнением экспортно-импортных операций /

Положение о порядке осуществления мониторинга за обоснованностью проведения юридическими и физическими лицами валютных операций (Утверждено Постановлением от 05.04.2013 г. ГНК N 2013-7, ГТК N 01-02/19-22 и правления ЦБ N 7/4, зарегистрированному МЮ 12.06.2013 г. N 2467)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению от 05.04.2013 г.

ГНК N 2013-7, ГТК N 01-02/19-22

и правления ЦБ N 7/4,

зарегистрированному МЮ

12.06.2013 г. N 2467



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления мониторинга

за обоснованностью проведения юридическими

и физическими лицами валютных операций


Настоящее Положение в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма, законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", "О государственной налоговой службе", "О валютном регулировании" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 августа 2003 года N 355 "О мерах по либерализации валютных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности" определяет порядок осуществления мониторинга за проведением юридическими и физическими лицами валютных операций и выявления признаков необоснованного перевода денежных средств за рубеж.


I. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


1. Филиалы коммерческих банков представляют в головной коммерческий банк информацию о валютных операциях, проводимых клиентами, имеющих любой из следующих признаков:

а) по договору (контракту) осуществлен перевод денежных средств по импорту товаров (работ, услуг) в пользу нерезидентов, зарегистрированных в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), а также на счета нерезидентов в банках, находящихся в оффшорных зонах, перечень которых указан в приложении 1 к настоящему Положению (по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению);

б) выплата резидентами контрагентам-нерезидентам штрафа за неисполнение обязательств и несоблюдение сроков поставки или оплаты, предусмотренных экспортно-импортными контрактами (по форме согласно приложению 2а к настоящему Положению);

в) выплата по импортным контрактам на выполнение работ или оказание услуг, роялти, а также перевода иностранным учредителям дивидендов или репатриации прибыли (по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению);

г) выплата нерезидентам за реализацию ими акций, доли (пая) в уставном капитале юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан и недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Узбекистан (по форме согласно приложению 3а к настоящему Положению);

д) выплата резидентом по кредитному договору (договору займа) в пользу нерезидента (за исключением кредитов (займов), выданных международными финансовыми институтами и иностранными банками) (по форме согласно приложению 3б к настоящему Положению);

е) перевод за границу на счета физических лиц денежных средств, осуществляемый физическим лицом - резидентом Республики Узбекистан, если сумма перевода в течение одного календарного года превышает в эквиваленте сто миллионов сумов (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению);

ж) поступление денежных средств из-за границы на счета физического лица - резидента Республики Узбекистан от иностранного юридического лица (по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению).


2. Информация о валютных операциях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, направляется ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Положению (в том числе в электронном виде по каналам связи), отдельно за каждый отчетный месяц.

Филиалы коммерческих банков также представляют информацию о просроченной дебиторской задолженности, возникшей по внешнеторговым договорам клиентов.

3. Головные коммерческие банки обобщают информацию, полученную от своих филиалов, и ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляют сводную информацию в электронном виде через персональный кабинет налогоплательщика в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан по формам согласно приложениям 2 - 4 к настоящему Положению отдельно за каждый отчетный месяц.

4. Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан информацию в электронном виде в режиме онлайн по формам согласно приложениям 5 и 6 к настоящему Положению при выявлении следующих фактов:

представления в таможенные органы при таможенном оформлении ввозимых (вывозимых) товаров документов, содержащих недостоверные сведения в целях необоснованного завышения (занижения) фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране экспортера (импортера) (с приложением подтверждающих документов и заключения);

установлены факты поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам.


II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА


6. Органы государственной налоговой службы осуществляют мониторинг информации, полученной от коммерческих банков и органов государственной таможенной службы на основании сведений, имеющихся в электронных информационных базах, а также других сведений, имеющихся в налоговых органах.

При выявлении в процессе мониторинга случаев нарушения порядка осуществления валютных операций хозяйствующему субъекту направляется запрос о представлении документов и сведений, связанных с осуществлением валютных операций, в письменной или электронной форме.

Запрос направляется в форме электронного документа в персональный кабинет налогоплательщика. Направленные документы считаются полученными после их прочтения, но не позднее трех дней с даты отправления.

В случае отсутствия персонального кабинета хозяйствующего субъекта запрос отправляется через сеть объектов почтовой связи с использованием Единой национальной системы доставки, подтверждения доставки, хранения и учета корреспонденции, отправляемой Государственными органами и организациями, и считается доставленным в установленных контрольных сроках.

Документы и сведения, указанные в запросе, должны быть представлены налоговому органу в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса.

При представлении неполных документов и сведений органами государственной налоговой службы направляется запрос о представлении дополнительных документов и сведений в порядке, предусмотренном абзацами третьим - пятым настоящего пункта.

Органы государственной налоговой службы в случае выявления в результате мониторинга сомнительных операций, связанных с необоснованным переводом средств за рубеж или с завышением (занижением) стоимости товаров при таможенном оформлении, вправе запрашивать дополнительную информацию по данным операциям у коммерческих банков и таможенных органов.

В процессе проведения мониторинга меры правового воздействия не применяются и деятельность хозяйствующего субъекта не приостанавливается.

7. В случае подтверждения по результатам мониторинга фактов совершения правонарушений, органами государственной налоговой службы в рамках своих полномочий принимаются меры, предусмотренные законодательством, или материалы передаются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер, установленных законодательством.

При выявлении по результатам мониторинга случаев, связанных с легализацией преступных доходов, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, органы государственной налоговой службы в письменной форме уведомляют об этом Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в течение трех дней.

8. Должностные лица коммерческих банков, органов государственной таможенной и налоговой службы за ненадлежащее обеспечение контроля за соблюдением установленного порядка осуществления валютных операций, невыполнение требований настоящего Положения, разглашение коммерческой и банковской тайны привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


9. Настоящее Положение согласовано с Министерством экономики Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой и Департаментом по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

государств и территорий, предоставляющих льготный

налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытие

и предоставление информации при проведении

финансовых операций (оффшорные зоны)


      

N

п/п

Краткое название страны

Полное название страны

Цифровой

код

1.

Американское Самоа

...
Время: 0.0193
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск