Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Утратившие силу акты / Здравоохранение /

Положение о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 14.01.1999 г. N 18)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 14.01.1999 г. N 18



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения

Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об охране здоровья граждан", Указом Президента Республики Узбекистан от 10 ноября 1998 года N УП-2107 "О государственной программе реформирования системы здравоохранения Республики Узбекистан" и определяет статус, задачи, функции, компетенцию и организационные основы деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.


2. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан (далее по тексту Министерство) является центральным органом государственного управления здравоохранением и в своей деятельности подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Министерство осуществляет свою работу во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами исполнительной власти Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и общественными организациями.


3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, иными актами законодательства, в том числе международными договорами Республики Узбекистан по вопросам здравоохранения и настоящим Положением.

4. Нормативно-правовые акты Министерства, издаваемые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, общественными объединениями и физическими лицами на территории Республики Узбекистан.


5. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, органы управления здравоохранением областей, города Ташкента, их подразделения в городах и районах составляют единую систему органов управления здравоохранением республики.

Управления здравоохранения областей и г. Ташкента находятся в двойном подчинении - соответствующего хокимията и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

6. Министерство является юридическим лицом, имеет на правах оперативного управления обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием.



II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


7. Основными задачами Министерства являются:

- реализация государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни;

- обеспечение соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;

- реализация Концепции реформирования системы здравоохранения, развитие негосударственного сектора здравоохранения, частной врачебной практики и создание рынка медицинских услуг;

- создание нормативно-правовой базы реформирования отрасли, разработка и создание условий для реализации целевых программ по развитию здравоохранения;

- организация и укрепление системы экстренной неотложной медицинской помощи населению на всех уровнях управления здравоохранением;

- организация деятельности медико-социальных учреждений;

- оказание содействия в направлении инвалидов, включая детей-инвалидов и одиноких престарелых граждан, нуждающихся в медико-социальной помощи, в медико-социальные учреждения;

- выявление совместно с органами самоуправления граждан одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и организация оказания им индивидуальных программ социальных услуг, включая по уходу на дому;

- ведение учета инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участников войны, ветеранов, одиноких престарелых и других уязвимых слоев населения с целью подбора и предоставления, соответствующих их потребностям видов медико-социальной помощи, включая обеспечение ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации и кресло-колясками;

- разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения;

- повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, направляемых на охрану здоровья населения, привлечение внебюджетных средств, иностранных инвестиций и средств международных организаций для финансирования целевых программ и укрепления материально-технической базы здравоохранения, обеспечение поэтапного перехода лечебно- профилактических учреждений на самофинансирование, разработка и внедрение страховой медицины;

- создание системы нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и контроль за их соблюдением;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и совместно с заинтересованными органами охраны территории республики от завоза и распространения карантинных и особо опасных инфекций;

- развитие системы высшего и среднего медицинского образования, международных связей и использование зарубежного опыта и мировых стандартов в области здравоохранения.

- привлечение общественности для обеспечения защиты прав и интересов потребителей.


III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


8. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

в области организации медицинского обслуживания населения:

- разрабатывает с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами прогнозы и целевые программы развития системы здравоохранения республики;

- осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизе;

- осуществляет контроль за оказанием своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи населению лечебными учреждениями системы здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой;

- устанавливает стандарты качества и объемы медицинской помощи, проводит лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;

- осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, контроль за производством и порядком их использования;

- изучает потребность, разрабатывает балансы спроса и предложения лекарственных, дезинфекционных средств и других изделий медицинского назначения;

- обеспечивает эффективное функционирование службы экстренной неотложной медицинской помощи;

- принимает участие в разработке и реализации республиканских программ ликвидации аварийных ситуаций и катастроф, носящих чрезвычайный характер, создает в установленном порядке запасы изделий медицинского назначения, лекарственных, дезинфекционных средств для использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проводит работу по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания и трудовой деятельности;

- организует совместно с заинтересованными органами и контролирует работу по предупреждению заноса инфекционных и карантинных заболеваний с территории иных государств;

- принимает решения о направлениях и объемах профилактической помощи, сроках и методах проведения профилактических прививок, осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди населения;

- совершенствует систему медицинской диагностики, развивает по территории республики сеть диагностических служб, обеспечивает функционирование сети медицинских специализированных центров;

- участвует в реализации программ медико-социальной помощи семье, матери, ребенку, а также лицам, нуждающимся в ней;

- разрабатывает и утверждает санитарные нормы, правила, гигиенические нормативы, осуществляет государственный санитарный надзор за их соблюдением, а также методическое руководство работой санитарно-эпидемиологических служб, независимо от их ведомственной подчиненности;

- определяет порядок назначения, приема, хранения и применения лекарственных средств в лечебно-профилактических учреждениях;

- обеспечивает судебно-медицинскую и судебно-психиатрическую экспертизу;

- привлекает представителей общественных организаций потребителей к работе по проверке требований законодательства о защите прав потребителей, санитарного законодательства, государственных стандартов и правил по проведению сертификации;

- проводит по представлению общественных организаций потребителей испытания на договорной основе на соответствие требованиям безопасности товаров (работ, услуг) в подведомственных лабораториях.

в области организации медико-социальной помощи:

- участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

- участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

- участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и иными организациями в предоставлении установленных законодательством льгот, в частности путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;

- определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших медико-социальных норм и нормативов;

- разрабатывает, с участием заинтересованных министерств и ведомств, органов государственной власти на местах, предложения по организации медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения, нуждающихся в государственной поддержке;

- с участием республиканских, областных, районных, городских органов исполнительной власти организует социально-бытовое обслуживание одиноких престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

- организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в медико-социальных учреждениях, обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;

- создает комплексные сети служб медико-социальной помощи одиноким престарелым гражданам и осуществляет контроль за их работой;

- обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

- содействует созданию негосударственных служб медико-социальной помощи одиноким престарелым гражданам, пенсионерам и инвалидам и обеспечивает контроль за их работой;

- координирует работу подведомственных организаций, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;

- осуществляет руководство работой по реабилитации инвалидов;

- способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их медико-социальной реабилитации;

- организует обеспечения нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

- устанавливает порядок обеспечения инвалидов и лиц пенсионного возраста протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;

в области медицинской статистки и информатизации:

- обеспечивает формирование системы информатизации отрасли, организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в системе здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

в области экономики и финансов:

- организует экономическую и финансовую работу в системе Министерства обеспечивает финансирование расходов на содержание медицинских и медико-социальных учреждений, осуществляемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, проводит мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы;

- проводит анализ деятельности и осуществляет методическое руководство ведением бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях и организациях;

- обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;

- совершенствует систему финансирования здравоохранения с обеспечением поэтапного перехода лечебно-профилактических учреждений на платные формы обслуживания и введения страховой медицины;

- проводит работу по привлечению иностранных инвестиций, средств международных организаций, фондов для развития системы здравоохранения;

- разрабатывает предложения по разгосударствлению, приватизации предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и участвует в их реализации;

в области подготовки кадров:

- разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения отрасли, определяет потребность в медицинских кадрах по соответствующим направлениям и специальностям в здравоохранении и осуществляет их подготовку;

- в установленном законодательством порядке укрепляет кадровый состав Министерства и его территориальных органов высококвалифицированными специалистами, осуществляет повышение квалификации и совершенствование профессионального уровня врачебного персонала, в том числе через клиническую ординатуру, а также осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников, проводит их аттестацию на соответствие занимаемым должностям по уровню профессиональной подготовки и квалификации, создает систему постоянного повышения квалификации и роста профессионального уровня руководителей первичного звена и территориальных органов управления здравоохранением, контролирует повышение профессиональной квалификации врачей, фармацевтов и других медицинских кадров и проводит их аттестацию на присвоение квалификационной категории;

- руководит деятельностью высших и средних специальных, профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений, осуществляет финансирование и контроль за их деятельностью;

- определяет номенклатуру специальностей в системе здравоохранения, осуществляет подбор кадров на замещение должностей номенклатуры Министерства;

в области управления здравоохранением:

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;

- осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов управления здравоохранения на местах;

- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законом порядке подведомственные предприятия, учреждения, организации, утверждает положения и уставы о них;

- организует разработку программ развития материально-технической базы здравоохранения, строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих организаций и учреждений отрасли;

в области научно-технического прогресса:

- обеспечивает развитие научно-медицинских исследований и повышение их эффективности, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;

- проводит экспертизу результатов научных исследований, выступает заказчиком перед учреждениями, организациями, в том числе перед Академией наук Республики Узбекистан, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;

в области внешнеэкономических связей:

- развивает и расширяет экономические связи с зарубежными странами в решении важнейших проблем развития отрасли;

- организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок и др.);

- организует подготовку специалистов отрасли в ведущих зарубежных и научных центрах;

- представляет республику в международных, межгосударственных организациях здравоохранения;

- издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения Министерства научной, методической литературой и информацией;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством;

- в соответствии с законодательством выдает заключения и осуществляет контроль при транзите опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов.


IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


9. Министерству предоставляется право:

- вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по развитию, реформированию и совершенствованию управления здравоохранением республики, укреплению материально-технической базы медицинских и медико-социальных учреждений, подготовке квалифицированных медицинских кадров, обеспечению социальной защиты работников здравоохранения;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления и государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач;

- заслушивать на заседаниях коллегии руководителей предприятий, учреждений и организаций системы здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции министерства;

- вносить на рассмотрение в Республиканскую чрезвычайную противоэпидемическую комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Узбекистан и в сопредельных государствах;

- использовать внебюджетные средства на стимулирование эффективного труда работников;

- осуществлять издательскую деятельность;

- привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

- изучать и давать оценку деятельности структур частного здравоохранения, включая совместные предприятия, выполнения ими требований медико-санитарных стандартов и обеспечения качества медицинских и медико-социальных услуг, оказываемых населению;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством; отменять приказы подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


10. Министерство возглавляет министр, утверждаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет четырех заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.

11. Министр:

- руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему учреждений, организаций, образовательных учреждений и предприятий;

- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями, а также территориальными органами здравоохранения и проверяет их исполнение;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

- два раза в год представляет в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан информацию о своей деятельности;

- распределяет обязанности между заместителями министра и координирует их деятельность;

- устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;

- утверждает в пределах, установленных Кабинетом Министров республики численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных подразделениях Министерства, положения и уставы подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;

- назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству учреждений, организаций, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и предприятий в соответствии с установленной номенклатурой, начальников управлений здравоохранения области и г. Ташкента, главного врача областного многопрофильного медицинского центра, областного детского многопрофильного медицинского центра, а также руководителей областных центров медицинской диагностики, медико-социальных учреждений, районных (городских) медицинских объединений по представлению хокима соответствующей территории;

- определяет условия материального стимулирования работников центрального аппарата Министерства;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

- имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.


12. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства, координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Министра.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни, обеспечению соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства здравоохранения Республики Узбекистан;

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

13. Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется консультативно-экспертный совет. В состав совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты. Состав консультативно-экспертного совета и положение о нем утверждается министром.





































Время: 0.1557
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск