Проверки от А до Я
Нормативно-правовые акты / Конкуренция, ограничение монополистической деятельности, реклама и защита прав потребителей /Положение о порядке рассмотрения вопросов принудительного разделения или выделения хозяйствующих субъектов (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 20.08.2013 г. N 230)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 20.08.2013 г. N 230
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения вопросов
принудительного разделения или выделения
хозяйствующих субъектов
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" определяет порядок рассмотрения вопроса о принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке (далее - хозяйствующие субъекты).
2. Настоящее Положение не распространяется на субъекты естественных монополий.
3. Рассмотрение вопроса о возможном принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов осуществляется Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган).
ПРИНУДИТЕЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ИЛИ ВЫДЕЛЕНИЯ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ
4. Под разделением хозяйствующего субъекта понимается создание нескольких хозяйствующих субъектов на базе разделяемого хозяйствующего субъекта с прекращением его деятельности и передачей его прав и обязанностей вновь создаваемым хозяйствующим субъектам.
Под выделением хозяйствующего субъекта понимается создание одного или нескольких хозяйствующих субъектов с передачей им части прав и обязанностей разделяемого хозяйствующего субъекта, без прекращения его деятельности.
5. Принудительное разделение или выделение осуществляется в целях устранения злоупотребления хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а также формирования здоровой конкурентной среды на товарном или финансовом рынке путем создания на базе хозяйствующего субъекта двух либо нескольких обособленных хозяйствующих субъектов, способствующих насыщению товарных и финансовых рынков, улучшению потребительских свойств товаров, работ и услуг, повышению их конкурентоспособности.
...