Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Конкуренция, ограничение монополистической деятельности, реклама и защита прав потребителей /

Положение о порядке признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 20.08.2013 г. N 230)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 20.08.2013 г. N 230



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке признания доминирующего положения

хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном

или финансовом рынке и ведения Государственного реестра

хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее

положение на товарном или финансовом рынке



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" определяет порядок и условия признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке, а также порядок ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

товар - продукт деятельности, предназначенный для приобретения и реализации, в том числе работы и услуги (кроме финансовых услуг);


финансовая услуга - услуга, оказываемая банками и другими кредитными, страховыми и иными финансовыми организациями, а также услуга профессиональных участников рынка ценных бумаг и иная услуга, связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств;


границы товарного или финансового рынка - пределы обращения товара или финансовой услуги (в том числе взаимозаменяемых) на территории Республики Узбекистан или ее части, которая может не совпадать с административно-территориальным делением Республики Узбекистан и в границах которой имеется возможность его (ее) приобретения и оказания;


рыночная доля на товарном рынке - соотношение объема реализации произведенного хозяйствующим субъектом или группой лиц товара, к суммарному объему реализации произведенного товара всеми участниками данного товарного рынка в пределах его границ;


рыночная доля на финансовом рынке - соотношение объема финансовой услуги, оказанной хозяйствующим субъектом или группой лиц, к суммарному объему финансовой услуги, оказанной всеми участниками данного финансового рынка в пределах его границ.


3. Признание доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке осуществляется Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан и его территориальными органами (далее - антимонопольный орган) в пределах границ товарного или финансового рынка, независимо от места его (ее) нахождения и государственной регистрации.

4. Установление наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц на товарном или финансовом рынке осуществляется в следующей последовательности:

определение границ товарного или финансового рынка с учетом взаимозаменяемых товаров или финансовых услуг;

определение рыночной доли хозяйствующего субъекта и (или) группы лиц;

признание доминирующего положения хозяйствующего субъекта или группы лиц.



II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОВАРНОГО

РЫНКА И РЫНОЧНОЙ ДОЛИ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИЕ

ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО

СУБЪЕКТА ИЛИ ГРУППЫ ЛИЦ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ


5. Антимонопольный орган при соблюдении требований по определению границ товарного рынка, установленных настоящим Положением, имеет право устанавливать границы товарного рынка в целом по республике, отдельно по Республике Каракалпакстан, областям и г. Ташкенту или путем объединения границ двух или более товарных рынков в один.


6. Границы товарного рынка определяются по принципу доступности приобретения потребителями товара. Доступность приобретения товара обеспечивается при наличии следующих условий:

возможность приобретения конкретного товара в соответствующем регионе;

оправданность транспортных затрат относительно стоимости товара;

сохранение качества, надежности и других потребительских свойств товара;

отсутствие ограничений (запретов) купли-продажи, ввоза-вывоза товара;

наличие равных условий конкуренции в пределах границ товарного рынка.


7. Определение рыночных долей хозяйствующих субъектов или группы лиц осуществляется на основании информации, указанной в пунктах 13 и 14 настоящего Положения, за период не менее одного года.


8. Рыночная доля является показателем участия хозяйствующего субъекта или группы лиц в общем объеме продаж на конкретном товарном рынке.

Для исчисления рыночных долей на товарном рынке принимаются в расчет показатели реализации товаров преимущественно в натуральном выражении, а на рынках услуг - в стоимостном выражении. При отсутствии соответствующих показателей в натуральном выражении применяются данные в стоимостном выражении.


9. Рыночная доля хозяйствующего субъекта или группы лиц определяется как отношение объема реализации произведенного товара данного субъекта или группы лиц к объему товарного рынка и рассчитывается по формуле:


РД = Vо х 100 / Vр, где:


РД - рыночная доля хозяйствующего субъекта или группы лиц;

- объем реализации товара (в том числе взаимозаменяемого товара) хозяйствующего субъекта или группы лиц на территории товарного рынка;

- объем товарного рынка, который рассчитывается следующим образом:


Vр = Vо1 + Vо2 + … + Vоn + Vи, где:


Vо1 - Vоn - объем реализации товаров (в том числе взаимозаменяемых

...
Время: 0.0206
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск