Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Пожарная охрана. Противопожарные мероприятия /

Правила о порядке контроля государственным пожарным надзором Управления пожарной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан за проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией, ремонтом и техническим перевооружением объектов, осуществляемых на территории республики с привлечением иностранных инвестиций и (или) технологий (Утверждены Постановлением КМ РУз от 23.03.1995 г. N 93)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановление КМ РУз

от 23.03.1995 г. N 93



ПРАВИЛА

о порядке контроля Государственным

пожарным надзором Управления пожарной охраны

Министерства внутренних дел Республики Узбекистан

за проектированием, строительством, реконструкцией,

реставрацией,      ремонтом        и       техническим

перевооружением объектов, осуществляемых

на территории республики с привлечением

иностранных инвестиций и

(или) технологий


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Проектирование и строительство объектов на территории Республики Узбекистан, осуществляемое по заказам министерств, ведомств, организаций различных видов собственности с привлечением иностранных инвестиций и (или) технологий, производится на основании контрактов, договоров, заключаемых между организациями Республики Узбекистан и иностранными фирмами. В контрактах четко определяются ответственность и обязанности каждой стороны в проведении проектных, строительных и других работ, в том числе мероприятий по противопожарной защите, оговорены точные сроки их проведения. За невыполнение контрактных обязательств каждая сторона несет строгую  материальную ответственность.


2. В работе представителей Государственного пожарного надзора МВД Республики Узбекистан по контролю за проектированием и строительством данных объектов следует проводить следующие основные мероприятия:


а) ознакомление с содержанием контрактов в части определения вопросов пожарной безопасности, внесений предложений и дополнений заказчику;

б) участие в разработке комиссий по выбору площадки, трассы для строительства;

в) экспертиза проектно-сметной документации в части обеспечения пожарной безопасности;

г) контроль за выполнением проектных решений в ходе строительства в части пожарной безопасности;

д) проверка соблюдения противопожарного режима на территории строительных площадок;

е) участие в приемке законченных строительством объектов в эксплуатацию.


3. При строительстве объектов, которые являются экстерриториальными, то есть в случаях, когда территория объекта относится к иностранному государству (посольство, консульство), которое они представляют, работа государственного пожарного надзора должна проводиться в особом порядке, изложенном в настоящих Правилах.


4. При разногласии существующих строительных норм и правил, действующих в Республике Узбекистан, и предлагаемых представителями иностранных фирм решений по противопожарной защите строящихся объектов, в каждом отдельном случае вопрос должен рассматриваться с выездом на место совместно с представителями Госкомархитектстроя Республики Узбекистан, заказчика и иностранной фирмы. Результаты оформляются протокольно.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕМ И

СТРОИТЕЛЬСТВОМ НОВОСТРОЯЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ


1. Сотрудники органов государственного пожарного надзора организуют работу по контролю за проектированием и строительством объектов с привлечением иностранных инвестиций и (или) технологий в соответствии с Наставлением по организации работы органов государственного пожарного надзора в Республике Узбекистан.


2. При участии в работе комиссий по выбору земельных участков под строительство объектов, рассмотрении проектно-сметной документации на строительство новых объектов предъявляются требования и проверяется полнота и соответствие принятых противопожарных мероприятий строительным нормам и правилам, государственным стандартам (СНиП, ГОСТ) и другим документам, действующим на территории Республики Узбекистан.


3. По результатам проверок оформляются предписания в части обеспечения мер пожарной безопасности с обоснованием всех предлагаемых мероприятий, предусмотренных действующими республиканскими нормами и правилами. Особое внимание уделяется организации службы пожарной охраны, оснащению объектов полным перечнем требуемого противопожарного оборудования.


4. В ходе строительства объекта проверяется качество выполнения принятых проектных решений по противопожарной защите, при этом поддерживается тесный контакт с проектными организациями с целью внесения в проект необходимых изменений и дополнений.


5. При использовании в ходе строительства противопожарного оборудования, выпускаемого за рубежом, необходимо согласование с Управлением пожарной охраны МВД Республики Узбекистан на предмет его соответствии требуемым тактико-техническим данным.


6. Пожарно-технические обследования новостроек проводятся не менее двух раз в год с учетом темпов строительства, с обязательным оформлением предписаний Государственного пожарного надзора с вручением их представителю заказчика и руководителю генподрядной строительной организации, которые должны согласовывать все требуемые противопожарные мероприятия с представителями иностранных фирм.



III. УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РАССМОТРЕНИИ

КОНТРАКТНЫХ ДОГОВОРОВ



1. При составлении контрактных договоров необходимо включение в них вопросов по обеспечению противопожарной безопасности.


2. Основными вопросами, которые должны быть определены в контрактах, являются:


а) приведение проектных и строительных работ в соответствие с действующими в Республике Узбекистан противопожарными требованиями строительных норм, правил и других нормативных документов:

б) соблюдение всех требований по огнестойкости зданий и сооружений, применение строительных конструкций с наличием всех требуемых сертификатов;

в) проведение экспертизы каждого раздела проекта в Госкомархитектстрое Республики Узбекистан в части обеспечения мер пожарной безопасности;

г) соответствие применяемых строительных конструкций каталогам Госкомархитектстроя Республики Узбекистан, ГОСТам, строительным нормам республики;

д) выполнение требований по объемно-планировочным решениям в части обеспечения мер пожарной безопасности;

е) полное выполнение требований, предусмотренных нормами по автоматической противопожарной защите;

ж) обеспечение систем наружного и внутреннего пожаротушения согласно СНиПу, ГОСТу;

з) определение ответственности за пожарную охрану строящегося объекта генподрядной строительной организации;

и) организация службы пожарной охраны объекта со времени ввода объекта в эксплуатацию.


3. Все необходимые требования противопожарной защиты включаются в контракты заказчиком.


4. Представители государственного пожарного надзора контролируют осуществление противопожарных требований, указанных в контрактах и договорах. В случае их отсутствия даются письменные заключения о включении в контракты необходимые мероприятия.



IV. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КОМИССИЙ ПО

ВЫБОРУ ПЛОЩАДКИ (ТРАССЫ) ДЛЯ

СТРОИТЕЛЬСТВА


1. Представители органов государственного пожарного надзора в соответствии с положениями СНиП 1.02.01-85- Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений участвуют и дают заключения по намечаемым проектными организациями противопожарным мероприятиям при выборе площадки (трассы) для строительства.


2. Участвуют в работе комиссий по выбору площадки (трассы) для строительства.


3. Основными вопросами при рассмотрении намечаемых противопожарных мероприятий при выборе площадки (трассы) для строительства являются:


а) соответствие зонирования объекта требованиям пожарной безопасности;

б) учет господствующих ветров, рельефа местности и противопожарных разрывов при размещении объекта по отношению к соседним объектам и населенным пунктам;

в) обеспечение объекта, зданий и сооружений основными дорогами и подъездами;

г) размещение пожарных депо с учетом обеспечения возможности своевременного прибытия пожарной части на объект при пожаре;

д) обеспечение сетями противопожарного водоснабжения, электроснабжения, связи и сигнализации.


4. При проектировании реконструкции, техническом перевооружении действующих предприятий, зданий и сооружений, а также при размещении на действующем предприятии нового производства органами государственного пожарного надзора дается заключение по проектным решениям противопожарного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, средств связи, противопожарным разрывам, подъездным путям.


5. Заключение органа государственного пожарного надзора по выбору земельного участка должно храниться в наблюдательном деле по строящемуся объекту.



V. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ПРОТИВОПОЖАРНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

СНиП В ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


1. Органы государственного пожарного надзора контролируют выполнение противопожарных требований при проектировании в соответствии с Наставлением по организации работы органов государственного пожарного надзора в Республике Узбекистан, учитывая также особенности проектирования и строительства объекта.


2. Контроль за проектно-сметной документацией проводится непосредственно в организации, выполняющей проект, проверяется внесение изменений в проектную документацию на строительных площадках при пожарно-технических обследованиях новостроек. По результатам рассмотрения проекта оформляется предписание государственного пожарного надзора с включением в него полного перечня требуемых мероприятий согласно действующим на территории Республики Узбекистан нормам и правилам.


3. При наличии существенных отступлений от норм и правил главные инженеры проекта, руководство проектных организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


4. Органы государственного пожарного надзора принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков.


5. При осуществлении проектирования иностранными фирмами выполнение данных мероприятий органами государственного пожарного надзора проводится совместно с ними и с участием заказчика объекта. Проверка проектно-сметной документации производится у заказчика или в органах государственного пожарного надзора.


6. При включении в проекты выполненных в других странах строительных конструкций должны быть предъявлены протоколы огневых испытаний по методике, действующей в Республике Узбекистан. При отсутствии таких документов органы государственного пожарного надзора должны потребовать от заказчика проведения огневых испытаний.


7. Результаты проверки, оформленные документально, должны быть обсуждены заказчиком совместно с представителями иностранных фирм.


8. При использовании на строящемся предприятии, здании, сооружении иностранных технологий, не имеющих аналогов в Республике Узбекистан, заказчик совместно с генподрядной фирмой организует выезд представителей государственного пожарного надзора на действующие предприятия с аналогичной технологией, строительной частью, системами автоматики или системой пожарной охраны с целью изучения и разработки рекомендаций по противопожарной защите. Результаты разработок вручаются заказчику для внесения изменений и дополнений в проектно-сметную документацию.



VI. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА СТРОЯЩИХСЯ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

И (ИЛИ) ТЕХНОЛОГИЙ


1. Ведение проектирования объектов, зданий и сооружений, их строительство производится в соответствии с действующими на территории Республики Узбекистан нормами и правилами.


2. Сдача и приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов с привлечением иностранных инвестиций и (или) технологий допускается только после полного выполнения всех требуемых противопожарных мероприятий согласно действующим в республике строительным нормам и правилам, государственным стандартам и другим нормативным документам.


3. Контроль за выполнением в ходе строительства противопожарных мероприятий проводится в соответствии с Наставлением по организации работ органов государственного пожарного надзора.


4. При выявлении существенных отступлений от проекта и действующих норм и правил сотрудники органов государственного пожарного надзора принимают меры согласно предоставленным им законом правам и обязанностям.


5. Об имеющихся недоработках и отступлениях письменно информируется институт-проектировщик, принимаются меры административного воздействия к руководителям строек, допускающим отступления от проектов, в случае необходимости в установленном законом порядке прекращается или временно приостанавливается ведение строительства объекта.


6. По результатам обследования объекта оформляются предписания на имя заказчика и генподрядной строительной организации. Особое внимание при обследовании объектов следует обращать на соответствие требованиям по противопожарным преградам, водоснабжению, соответствие проекту устанавливаемого противопожарного, электрического и технологического оборудования, строительных конструкций, применяемых отделочных материалов.


7. Если ввод объекта осуществляется в несколько очередей, то при сдаче в эксплуатацию первой очереди должна вводиться в действие противопожарная служба объекта с постановкой в боевой расчет требуемого количества пожарных автомобилей, с завершением строительства и отделочных работ пожарного депо.



VII. КОНТРОЛЬ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ,

ПРОЕКТИРУЕМЫХ И СТРОЯЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

РЕСПУБЛИКИ  УЗБЕКИСТАН,  ПЕРЕДАВАЕМЫХ  ДЛЯ

ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВАМ


1. Контроль за проектированием и строительством объектов, передаваемых впоследствии для эксплуатации иностранным государствам, обладающим экстерриториальностью, проводится в соответствии с Наставлением по организации работы органов государственного пожарного надзора.


2. Проектирование и строительство данных объектов должно вестись согласно действующим на территории Республики Узбекистан нормам и правилам.



VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ,

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ

ДИПЛОМАТИЧЕСКИМ ИММУНИТЕТОМ


1. Контроль за строительством объектов, зданий и сооружений, пользующихся дипломатическим иммунитетом проводится органами государственного пожарного надзора только при официальном вывозе руководящих сотрудников иностранных посольств или фирм.


2. По результатам обследований и рассмотрения проекта готовятся предложения рекомендательного характера по усилению мер пожарной безопасности и противопожарной защите объектов, пользующихся дипломатическим иммунитетом.



IX. СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ,

НА КОТОРЫЕ ОТСУТСТВУЮТ НОРМЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЯ


1. Согласование проектных решений на строительство объектов иностранными фирмами и совместными предприятиями, на которые отсутствуют нормы проектирования, проводится Управлением пожарной охраны МВД Республики Узбекистан в соответствии с Наставлением по организации работы органов государственного пожарного надзора.


2. По результатам рассмотрения проектно-сметной документации выдается письменный официальный ответ с полным перечнем требуемых противопожарных мероприятий.



X. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ


1. Органами государственного пожарного надзора МВД Республики Узбекистан контролируется выполнение пожарной безопасности при производстве строительных работ на возводимых объектах в соответствии с условиями, принятыми в контракте (договоре) с иностранными фирмами.


2. В случае если эти вопросы в контракте не решены, представители органов государственного пожарного надзора должны внести соответствующие предложения заказчику объекта и принять необходимые меры по решению данного вопроса, отражению его в договоре между заказчиком и иностранными фирмами.


3. Независимо от условий контракта, в случае возникновения на строительной площадке пожара, каждый случай берется на учет в органах государственного пожарного надзора МВД Республики Узбекистан.


4. Все проводимые мероприятия и организация соблюдения противопожарного режима на новостройке должны соответствовать Правилам пожарной безопасности при строительстве, реконструкции, расширении, техническом перевооружении и ремонте зданий и сооружений.


5. Документы по учету пожаров на таких объектах составляются в соответствии с Инструкцией по учету пожаров. Работа сотрудников органов государственного пожарного надзора с представителями иностранной фирмы по оформлению документов о пожаре производится через представителей заказчика.


6. При отсутствии на строительной площадке службы пожарной охраны стороной, ответственной за пожарную безопасность (заказчик или иностранная фирма), должен быть решен вопрос привлечения ближайших пожарных частей для тушения возможных пожаров на новостройке. Для чего составляется договор иностранной фирмы или заказчиком с территориальным органом пожарной охраны, который обязан при составлении такого договора скорректировать действия подразделений по тушению пожаров на данном объекте.



XI. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ


1. Приемка в эксплуатацию государственной комиссией объектов, завершенных строительством, с привлечением иностранных инвестиций и (или) технологий, производится органами государственного пожарного надзора в соответствии со СНиПом и на основании условий контрактов на строительство.


2. Представителями рабочих и государственных приемочных комиссий от органов государственного пожарного надзора при вводе объектов, построенных с привлечением иностранных инвестиций и (или) технологий, назначаются наиболее подготовленные работники по решению Управления пожарной охраны МВД Республики Узбекистан.


3. В ходе работы государственных рабочих комиссий представителями государственного пожарного надзора проверяется выполнение противопожарных мероприятий, предусмотренных действующими в Республике Узбекистан строительными нормами и правилами, проектом строительства, а именно:


а) завершение строительства пожарного депо;

б) наличие необходимого количества пожарных автомобилей с пожарно-техническим вооружением и соответствующим оборудованием;

в) составление акта межведомственной комиссии и передача штатов пожарной охраны в МВД Республики Узбекистан;

г) соответствие противопожарным нормам всех строительных конструкций, планировки и отделки помещений;

д) задействование в автоматическом режиме систем пожаротушения и сигнализации;

е) увязка сигналов о срабатывании систем пожаротушения и сигнализации с вентиляционным и технологическим оборудованием;

ж) соответствие наружного и внутреннего пожаротушения, водоисточников, противопожарных резервуаров и сетей;

з) завершение работ по дымоудалению и огнезащите транзитных вентиляционных систем и других мероприятий.


4. При наличии на завершенном строительством объекте невыполненных противопожарных мероприятий представителями государственного пожарного надзора акты приемки не подписываются, составляется перечень невыполненных мероприятий и вручается заказчику и генподрядной строительной организации.




Время: 0.0052
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск