ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /Положение о Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 26.11.1996 г. N 419)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 26.11.1996 г. N 419
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве сельского и водного хозяйства
Республики Узбекистан
1. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан является органом государственного управления в области сельского и водного хозяйства.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением и другими нормативными актами.
3. Министерство является юридическим лицом, имеет в банках текущий и валютный счета.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами министерства являются:
формирование и реализация единой стратегической политики, направленной на повышение плодородия и эффективности орошаемых земель; комплексное и рациональное использование потенциала водохозяйственных и сельскохозяйственных организаций, проектно-изыскательских, научных, гидрогеологическо-мелиоративных, почвенно-землеустроительных и ремонотно-строительных учреждений и предприятий республики;
проведение в жизнь единой научно-технической и технологической политики в сельском и водном хозяйстве на основе сочетания передового отечественного опыта и лучших мировых достижений;
углубление экономических реформ в сельском и водном хозяйстве, расширение экономической самостоятельности сельскохозяйственных и водохозяйственных предприятий, сочетание их интересов с целью рациональной организации сельскохозяйственного производства;
развитие рыночных отношений в аграрном секторе, оказание всемерной поддержки фермерскому движению и частной инициативе, организация оптовых и мелкооптовых рынков сельскохозяйственной продукции на территории республики;
рационализация структуры сельскохозяйственного производства, выработка рекомендаций по внедрению оптимальных схем севооборотов и регулированию структуры посевных площадей и объемов производства сельскохозяйственной продукции в зависимости от спроса;
анализ состояния, разработка прогнозов развития агропромышленного комплекса республики, составление целевых программ, балансов производства и движения сельскохозяйственной продукции и сырья;
организация семеноводства сельскохозяйственных культур, племенного дела в животноводстве и ветеринарной службы, контроль за качеством семян, применением пестицидов и удобрений, предотвращением эрозии почвы, распространением болезней растений и животных;
обеспечение интенсификации сельскохозяйственного производства на основе его всесторонней механизации, внедрение техники, машин и механизмов новых поколений;
осуществление государственного учета и контроля за эффективным использованием воды во всех категориях водопользователей;
планирование и распределение водных ресурсов по всем отраслям народного хозяйства и областям республики, установление предельных лимитов водозабора и водопотребления всем категориям водопользователей и осуществление надзора за их выполнением;
обеспечение народного хозяйства и населения республики водой в пределах установленного лимита;
разработка и осуществление мер по улучшению мелиоративного состояния и реконструкции староорошаемых земель, освоению новых земель, внедрению прогрессивных методов полива;
управление водными ресурсами в интересах всех водопотребителей с учетом экологических проблем и проблем бассейна Аральского моря;
государственное управление магистральными и межхозяйственными каналами, водохранилищами и другими водохозяйственными объектами и системами;
организация высшего и среднего специального образования, обучение фермеров, подготовка и повышение квалификации кадров.
1. В области углубления экономических реформ на селе:
разрабатывает и обеспечивает реализацию индикативных программ развития сельского хозяйства и государственных программ развития водного хозяйства;
совершенствует отношения собственности, осуществляет разгосударствление и приватизацию, модернизирует внутрихозяйственные экономические отношения: разрабатывает механизм стимулирования труда;
подготавливает предложения по совершенствованию системы поставок продукции для государственных нужд;
подготавливает предложения по совершенствованию налогообложения сельскохозяйственных и водохозяйственных предприятий исходя из введения платы за оросительную воду;
способствует развитию рыночной инфраструктуры, созданию оптовых и мелкооптовых рынков ресурсов и сельскохозяйственной продукции, организовывает аукционы и конкурсные торги сельскохозяйственной продукции;
оказывает содействие развитию производственной инфраструктуры села на основе создания кооперативов, частных предприятий по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, организации оптовых магазинов по реализации сельскохозяйственной техники, инвентаря и минеральных удобрений;
изучает и обеспечивает внедрение передового мирового опыта в области реформ в сельском хозяйстве, расширение сотрудничества с международными сельскохозяйственными и водохозяйственными организациями, а также крупными международными финансовыми институтами.
2. В области сельскохозяйственного производства:
способствует внедрению современных технологий в сельскохозяйственное производство, осуществляет контроль за соблюдением схем севооборотов и других требований агротехники возделывания сельскохозяйственных культур и производства животноводческой продукции;
создает условия для увеличения производства продукции растениеводства путем интенсификации сельскохозяйственного производства, применения новых технологий, использования высокоурожайных сортов сельхозкультур;
обеспечивает защиту растений и животных от болезней и вредителей, внедрение биологических методов борьбы с вредителями;
осуществляет меры по рациональному использованию земли, воды и других природных ресурсов, обеспечению требований экологии сельской местности;
разрабатывает меры по повышению конкурентоспособности товаров, производимых в агропромышленном комплексе всеми хозяйствующими субъектами, стимулирует ускоренное переоснащение перерабатывающих предприятий;
руководит работой инспекций и организаций по водопользованию, ветеринарной службе, заготовке и качеству сельхозпродукции, племенному делу, надзору за техникой безопасности на местах, семеноводству сельскохозяйственных культур и племенному делу;
осуществляет контроль за выполнением государственных карантинных правил в растениеводстве;
3. В области водохозяйственной деятельности:
обеспечивает:
сельскохозяйственное производство поливной водой в соответствии с требованиями агротехники и технологическими картами, регулирует водные потоки рек исходя из интересов обеспечения гарантированного водообеспечения сельского хозяйства;
разработку согласованного графика подачи воды в соответствии с заявками сельскохозяйственных предприятий;
надежную эксплуатацию магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов, водохранилищ, гидротехнических сооружений, насосных станций, скважин, линий электропередачи, связи, трансформаторных подстанций и других объектов и сооружений, находящихся на балансе министерства;
внедрение водосберегающих технологий и техники полива;
организует:
эксплуатацию межхозяйственной ирригационной и мелиоративной сети и гидротехнических сооружений, сокращение потерь водных ресурсов, а также обслуживание внутрихозяйственной оросительной и мелиоративной сети и сооружений по договорам с водопользователями;
ежегодное проведение государственного учета мелиоративного состояния орошаемых земель. Участвует в ежегодном учете наличия орошаемых земель, а также проводит систематическую оценку эффективности работ по комплексной реконструкции оросительных систем, строительству и переустройству коллекторно-дренажной сети;
осуществляет:
управление водными ресурсами и регулирование вод на территории республики;
руководство совершенствованием водоучета на межхозяйственной сети, оснащением мелиоративной сети и сооружений средствами измерения и учета воды. Проводит работу по метрологическому обеспечению средств водоучета;
согласовывает разрешения на специальное водопользование и условия водообеспечения предприятий и организаций при определении их месторасположения, обеспечивает распределение водных ресурсов по отраслям народного хозяйства, осуществляет государственный учет воды и ведомственный контроль за их рациональным использованием;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в установленном порядке правила комплексного использования водных ресурсов, которые являются обязательными для всех объединений, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории республики, независимо от их ведомственной подчиненности;
организует совместно с бассейновыми водохозяйственными объединениями "Амударья" и "Сырдарья" разработку водохозяйственных балансов и перспективных схем комплексного использования водных ресурсов для бассейнов отдельных рек, промышленных районов и республики в целом, ведение государственного водного кадастра;
выдает заключения о наличии водных ресурсов и согласования, имеющие обязательную силу, по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов;
осуществляет контроль за проектированием и выбором площадок под строительство водозаборных сооружений и предусматривает мероприятия, обеспечивающие учет забираемой из водных объектов и возвращаемой в них воды;
выдает технические условия на забор воды из ирригационных систем, строительство водозаборных и водосбросных сооружений на них, пересечение инженерными коммуникациями водотоков;
совместно с соответствующими органами разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению технического состояния и предотвращению истощения водных объектов, предупреждению вредного воздействия вод, организует работы по улучшению водного режима малых рек и водохранилищ;
проводит совместно с соответствующими органами мероприятия, обеспечивающие охрану рыбы, других водных животных и растений, условия для их воспроизводства при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов на рыбохозяйственных водоемах;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами, органами Госкомприроды Республики Узбекистан обеспечивает установление водоохранных зон, приграничных полос водохранилищ, рек, каналов и коллекторов и контроль их состояния.
4. В области капитального строительства и проектирования:
проводит эффективную инвестиционную политику и обеспечивает оптимальное сочетание государственных централизованных капитальных вложений и собственных средств предприятий для производственного и социального развития отрасли;
обеспечивает планирование, рациональное использование капитальных вложений, повышение их эффективности, снижение стоимости строительства, своевременный ввод в действие и освоение производственных мощностей и фондов;
осуществляет:
работу по реконструкции и техническому перевооружению гидромелиоративных систем, качественному улучшению старопахотных и освоению новых земель на основе внедрения технически совершенных мелиоративных систем, соблюдения требований по охране окружающей среды;
проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, связанные со строительством, техническим перевооружением, реконструкцией и эксплуатацией объектов сельскохозяйственного, водохозяйственного и другого назначения, экспертизу проектно-сметной документации всех водохозяйственных объектов на территории республики независимо от источников финансирования;
проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы другим министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям.
5. В области прогнозирования, экономики, финансов и совершенствования структуры управления:
участвует в разработке проектов основных направлений развития отрасли, лимитов, перспективных и годовых прогнозов, разрабатывает схему развития мелиорации и размещения предприятий;
обеспечивает:
разработку и своевременное доведение до объединений, предприятий, учреждений, организаций министерства прогнозов и лимитов распределения материально-технических ресурсов;
координацию и контроль за заключением договоров на продукцию, выращенную и переработанную сельскохозяйственными предприятиями;
реализацию мероприятий по повышению рентабельности и максимальному увеличению прибыли подведомственных подразделений, эффективному использованию основных фондов, оборотных средств и банковских кредитов, выявлению и использованию дополнительных мощностей и резервов;
организацию и совершенствование учета и отчетности, финансово-экономической работы в системе министерства, рассмотрение и утверждение бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных государственных объединений, предприятий;
в соответствии с действующим законодательством проводит аудит, анализ финансово-хозяйственной деятельности, контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей, соблюдением режима экономии, за правильным ведением и достоверностью учета и отчетности;
внедрение совместно с учреждениями банков прогрессивных форм расчетов и укрепление платежной дисциплины;
установление прогнозов и программ внешнеэкономической деятельности, в том числе объемов выполнения проектно-изыскательских работ, производства продукции, строительно-монтажных и других работ, осуществляемых на условиях генерального подряда, и оказания услуг, обеспечивающих выполнение возложенных на министерство обязательств по международным договорам, а также заключаемым в установленном порядке контрактам;
создание в установленном порядке, реорганизацию и ликвидацию подразделений министерства.
6. В области внешнеэкономических связей:
в условиях рыночной экономики развивает и расширяет экономические связи с зарубежными странами, создавая и расширяя различные виды деятельности, в целях решения важнейших задач развития отрасли;
осуществляет меры по совершенствованию и дальнейшему развитию связей с зарубежными странами в целях ускорения развития сельского и водного хозяйства республики, а также по пропаганде за рубежом достижений отечественной сельскохозяйственной, мелиоративной и водохозяйственной науки и техники;
организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок, ознакомительных поездок специалистов);
представляет республику в международных, межгосударственных сельскохозяйственных и водохозяйственных организациях, обеспечивает интересы Узбекистана в межгосударственном вододелении и использовании стока трансграничных рек.
7. В области ускорения научно-технического прогресса:
обеспечивает высокий научно-технический уровень развития отрасли на основе достижений отечественной и зарубежной науки и техники, эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, сокращение сроков создания и освоения новой техники и прогрессивных технологий, выполнение программ науки и техники;
сотрудничает с зарубежными компаниями, фирмами, научными центрами по целевым научно-техническим программам и осуществляет их выполнение;
обеспечивает координацию водохозяйственной части научно- исследовательских, проектно-конструкторских и строительных работ, выполняемых на территории Республики в рамках Программ конкретных действий по улучшению экологической обстановки в бассейне Аральского моря;
организует работу по стандартизации и метрологии, патентно-лицензионной деятельности на предприятиях, в объединениях, учреждениях и организациях министерства;
оказывает методологическую и консультативную помощь объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям министерства по продаже и приобретению лицензий, материалов, инженерных услуг за рубежом;
издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения министерства научно-технической и методической литературой и информацией.
8. В области материально-технического обеспечения и сбыта продукции:
обеспечивает сбалансированность прогнозов материально- технического снабжения и производства, используя для этого прогрессивные формы снабжения и хозяйственных связей, экономические рычаги, ресурсосберегающие мероприятия, системы производственно-технологической комплектации, биржи, ярмарки и аукционы;
совершенствует маркетинговую деятельность, осуществляет меры по повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции в отрасли, внедрению прогрессивных технологий производства и сертификации качества, осуществлению современных организационных форм сбыта товаров, созданию оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, расширению экспорта продукции;
проводит работу по экономии топливно-энергетических ресурсов.
9. В области кадров, труда и социального развития:
осуществляет работу по подбору, подготовке и расстановке руководящих кадров, организует эффективную систему повышения профессионального уровня кадров;
определяет текущую и перспективную потребность в специалистах с высшим и средним специальным образованием и квалифицированных рабочих кадрах;
управляет деятельностью высших, средних специальных учебных заведений системы министерства;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и безопасности дорожного движения, улучшением условий труда и состоянием трудовой дисциплины в подведомственных объединениях, предприятиях, учреждениях и организациях.
10. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов.
IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА
1. Министерство организует свою работу на основе сочетания коллегиальности, единоначалия и централизованного руководства.
2. Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан возглавляет министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан - Президентом Республики Узбекистан, с последующим утверждением Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Министр имеет 6 заместителей, в том числе двух первых.
Генеральный директор Республиканского центра по защите растений и агрохимических исследований по должности является заместителем министра.
Первый заместитель министра, занимающийся водохозяйственными вопросами, одновременно является по должности председателем Республиканского водохозяйственного совета (Национального комитета по ирригации и дренажу) и членом Межгосударственной координационной водохозяйственной комиссии.
Заместители министра назначаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
3. В Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан образуется коллегия в составе министра - председателя коллегии, его заместителей и других руководящих работников министерства.
Количественный и персональный состав членов коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Постановления коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров, а члены коллегии в свою очередь могут сообщать свое мнение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
4. Министерство при необходимости принимает совместные с другими министерствами, ведомствами и учреждениями постановления, приказы и инструкции.
5. Министр сельского и водного хозяйства:
руководит деятельностью министерства и подведомственных предприятий, учреждений, организаций, представляет министерство в государственных и иных органах и организациях Республики Узбекистан, а также в международных организациях;
в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает инструкции, нормы, правила и другие акты, имеющие нормативный характер, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата министерства, подведомственных предприятий и организаций, содержащихся на бюджетном финансировании, положения о главных управлениях и управлениях министерства;
по согласованию с хокимиятами областей назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей областных управлений сельского и водного хозяйства;
в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников аппарата министерства, руководящих работников подведомственных объединений, предприятий, организаций и учреждений;
определяет степень ответственности руководителей всех структурных подразделений и работников аппарата министерства, применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания.
6. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития науки и техники, рекомендаций по использованию и внедрению в производство важнейших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта в Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан создается научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются Министром.
Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
Деятельность Министерства сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан прекращается в установленном Законом порядке.