ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Фонды развития и поддержки, объединения предпринимателей /Порядок аккумулирования и использования средств Фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 25.10.1997 г. N 486)
Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ
Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин
Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 25.10.1997 г. N 486
ПОРЯДОК
аккумулирования и использования средств
Фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 марта 1997 года N 1737 "О мерах по государственной поддержке дехканских и фермерских хозяйств и усилению их роли в продовольственном обеспечении страны" и регулирует порядок аккумулирования и использования средств Фонда поддержки дехканских и фермерских хозяйств (в дальнейшем Фонд).
2. Средства Фонда образуются за счет:
- 5,5 процента выручки от реализации на аукционе земельных участков в пожизненное наследуемое владение граждан;
- 5 процентов от суммы земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, и 2,5 процента от суммы единого земельного налога, взимаемого с фермерских хозяйств;
- средств юридических лиц - резидентов Республики Узбекистан, а также иностранных юридических лиц и международных финансовых организаций;
- безвозмездной и единовременно передаваемой финансовой помощи Госкомимущества Республики Узбекистан в размере 200 млн.сум, Министерства труда Республики Узбекистан - 50 и резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан - 250 млн.сум;
- доходов от размещения временно свободных средств Фонда.
3. Средства Фонда распределяются и используются на цели, предусмотренные Положением о Фонде поддержки дехканских и фермерских хозяйств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан.
4. Все средства, поступающие в распоряжение Фонда, аккумулируются на спецсчете Фонда.
5. Перечисление предназначенных Фонду средств в размере 5,5 процента выручки от реализации на аукционе земельных участков в пожизненное наследуемое владение граждан, 5 процентов средств от суммы земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, и 2,5 процента от единого земельного налога, взимаемого с фермерских хозяйств, а также контроль за ними осуществляются в следующем порядке.
Госкомимущество Республики Узбекистан заключает договор с Фондом о порядке и условиях передачи средств в размере 5,5 процента от средств, поступающих от продажи на аукционе земельных участков в пожизненное наследуемое владение граждан. На основании указанного договора Госкомимущество и его территориальные подразделения ежемесячно до 10 числа следующего за отчетным месяца перечисляют средства в размере 5,5 процента на спецсчет Фонда. Госкомимущество и Фонд в целях обеспечения контроля за ходом взаиморасчетов ежемесячно производят выверку причитающихся и фактически перечисленных в Фонд средств.
Исчисление размера и порядок расчета земельного налога с дехканских хозяйств и единого земельного налога с фермерских хозяйств производятся в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Налогоплательщики - фермерские хозяйства уплачивают причитающиеся Фонду средства в порядке и сроки, определенные для уплаты единого земельного налога. В расчетах по единому земельному налогу, который они представляют в органы государственной налоговой службы, средства в размере 2,5 %, подлежащие взносу в Фонд, отражаются отдельной строкой. Фермерские хозяйства перечисляют всю сумму единого земельного налога одним платежным поручением на специальный транзитный счет.
Налогоплательщики - дехканские хозяйства, являющиеся юридическими лицами, уплачивают земельный налог аналогично фермерским хозяйствам, перечисляя средства одним платежным поручением на специальный транзитный счет.
Налогоплательщики - дехканские хозяйства, не являющиеся юридическими лицами, уплачивают земельный налог и отчисления в Фонд за занимаемые ими земельные участки на основании платежных извещений, выписываемых органами государственной налоговой службы на всю сумму налога, с указанием специального транзитного счета.
Части сумм земельного налога и единого земельного налога, поступивших на специальный транзитный счет, в соответствии с установленными нормами (5 процентов от земельного налога и 2,5 процента от единого земельного налога), подлежат перечислению на соответствующие счета Фонда.
В целях обеспечения контроля за правильностью поступления средств Государственный налоговый комитет и Фонд 2 раза в год - по состоянию на 1 января и по состоянию на 1 июля производят выверку причитающихся и фактически перечисленных в Фонд средств.
6. Временно свободные средства Фонда могут размещаться в форме банковских депозитов или, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, в других формах в соответствии с действующим законодательством.
7. Размещение средств на депозитах в коммерческих банках осуществляется на срок до 9 месяцев на основании договоров. От имени Фонда договор подписывается директором Фонда. В договоре в обязательном порядке оговариваются следующие условия:
- объем средств, размещаемых по договору;
- период размещения средств;
- порядок исчисления основного долга и процентов;
- график возврата банком депозита;
- график процентных платежей, процентная ставка и порядок ее пересмотра;
- порядок исчисления просроченной задолженности и штрафных процентов;
- банковские реквизиты сторон.
Любые изменения в условиях депозитного договора вносятся только по письменному соглашению сторон.
Любое перечисление средств на счет Фонда должно подтверждаться банком на следующий рабочий день после перечисления путем предоставления копии платежного поручения с отметкой банка об исполнении.
В случае, если банк не произвел выплаты по заключенному договору в положенный срок, невыплаченная сумма относится в тот же день к просроченной задолженности.
8. Перечень коммерческих банков, в которых могут размещаться временно свободные средства Фонда в течение следующего квартала, а также диапазоны процентных ставок по депозитам утверждается и согласовывается с Советом Фонда.
9. По согласованию с Советом Фонда его временно свободные средства могут инвестироваться и в других формах на срок до 6 месяцев.
10. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных Положением о Фонде, согласно утвержденной смете доходов и расходов (бюджета) Фонда.
11. Фонд вправе предоставлять кредиты только Ассоциации и ее членам на принципах срочности, возвратности и платности и только через обслуживающие банки с отражением на балансе банков, на срок не более 3-х лет без права пролонгации. При этом средства Фонда размещаются в этих банках в качестве кредитных ресурсов или обеспечения по обязательствам одного заемщика или группы заемщиков.
12. Все операции по размещению и расходованию средств Фонда осуществляются по согласованию с Советом Фонда, в рамках утвержденной им сметы доходов и расходов (бюджета) Фонда.
13. В течение 10 дней после окончания каждого календарного квартала Фонд представляет в Министерство финансов и Госкомимущество, а также всем членам Совета Фонда отчет о финансово-хозяйственной деятельности за истекший квартал. В указанный отчет в обязательном порядке включаются:
- баланс Фонда;
- сведения о поступлениях и расходах с расшифровкой движения средств по каждому счету (при этом расходы на собственные нужды Фонда показываются отдельно);
- сведения об операциях по депозитам и других операциях по размещению временно свободных средств;
- сведения обо всех выданных кредитах в разрезе регионов.
При этом по всем депозитам, выданным кредитам и другим вложениям отдельно показываются:
- основная сумма;
- начисленные проценты;
- платежи в счет погашения заемщиков основного долга и просроченной задолженности, а также процентные платежи;
- изменение просроченной задолженности (если таковая имеется);
- реорганизация задолженности.