ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /Положение о Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 03.07.1998 г N 281)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 03.07.1998 г. N 281
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской комиссии по углублению
экономических реформ в сельском хозяйстве
1. Настоящее Положение определяет функции и порядок деятельности Республиканской комиссии по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве.
2. Республиканская комиссия по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в целях контроля за неукоснительным соблюдением Земельного кодекса Республики Узбекистан, законодательных и других нормативных актов в области реформирования аграрных и экономических отношений на селе, инициирования и подготовки предложений по дальнейшему углублению экономических реформ в сельском хозяйстве.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Земельным кодексом, законами Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)", "О фермерском хозяйстве", "О дехканском хозяйстве", другими законодательными актами, решениями правительства и настоящим Положением.
4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения органами государственного управления и хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности.
5. Основными задачами Комиссии являются:
- организация работы по обеспечению реализации Земельного кодекса, законов Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)", "О фермерском хозяйстве", "О дехканском хозяйстве" и принятых на их основе нормативных актов, направленных на реформирование аграрных и экономических отношений на селе, преобразование сельскохозяйственных предприятий на основе имущественных паев и внедрения семейного (коллективного) подряда, развитие фермерских и дехканских хозяйств;
- обеспечение проведения единой государственной политики в области реформирования аграрных и экономических отношений на селе, координация деятельности территориальных комиссий по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве;
- разработка совместно с министерствами, ведомствами и территориальными комиссиями конкретных мер по осуществлению экономических реформ на селе, определение этапов и сроков реорганизации сельскохозяйственных предприятий на основе внедрения имущественных паев, с учетом готовности хозяйств и проведения необходимой подготовительной работы;
- организация постоянного методического и правового обеспечения экономического реформирования на селе, работы по подготовке и повышению квалификации кадров, владеющих современными методами хозяйствования в сфере агробизнеса;
- осуществление контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов в области реформирования сельского хозяйства, проводимой работой по реорганизации действующих коллективных предприятий (колхозов) в сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты) и формированию класса реальных собственников на селе;
- оценка компетентности и результатов практической деятельности должностных лиц, ответственных за проведение на местах реформирования сельского хозяйства, принятия в пределах своей компетенции мер, направленных на укрепление агропромышленного комплекса высококвалифицированными специалистами;
- разработка в пределах своей компетенции нормативных документов, связанных с проведением экономических реформ на селе;
- анализ хода реализации экономических реформ на селе, обобщение и распространение передового опыта по формированию класса собственников на селе;
- организация подготовки предложений по дальнейшему совершенствованию правовой базы реформирования сельского хозяйства и системы организации сельскохозяйственного производства, фермерских и дехканских хозяйств, а также по развитию внутрихозяйственных отношений, укреплению договорно-правовых отношений сельских товаропроизводителей с заготовительными и перерабатывающими предприятиями, повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и другим вопросам реформирования села.
6. Комиссия имеет право:
- заслушивать отчеты руководящих работников министерств, ведомств, организаций, а также территориальных комиссий по проводимой ими работе по углублению экономических реформ в сельском хозяйстве;
- вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по совершенствованию нормативных актов, направленных на реализацию требований норм Земельного кодекса, законов Республики Узбекистан "О сельскохозяйственном кооперативе (ширкате)", "О фермерском хозяйстве", "О дехканском хозяйстве" и других актов законодательства в области сельского хозяйства;
- проводить аттестацию, экзаменовать руководящих работников отраслей сельскохозяйственного производства и руководителей сельскохозяйственных предприятий по овладению ими экономическими и правовыми основами реформирования сельского хозяйства;
- вносить в установленном порядке предложения об освобождении от занимаемой должности некомпетентных руководителей агропромышленных комплексов на местах, сельскохозяйственных предприятий и организаций;
- получать в установленном порядке от министерств, ведомств и ассоциаций информацию, необходимую для обеспечения выполнения задач, возложенных на Комиссию;
- привлекать для подготовки материалов и проведения аттестации специалистов из министерств и ведомств, независимо от их подчиненности, ученых и преподавателей вузов.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
7. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в месяц.
8. Комиссия ежеквартально представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о проделанной работе.
9. Председатель комиссии:
- организует и руководит работой Комиссии;
- подписывает от лица Комиссии протоколы заседаний, выписки из протоколов и другие документы Комиссии.
10. Работу по подготовке заседания Комиссии организует секретарь Комиссии.
11. Рабочим органом Комиссии является постоянно действующая рабочая группа в количестве 5 единиц из числа высококвалифицированных специалистов Кабинета Министров, Министерства сельского и водного хозяйства, Министерства макроэкономики и статистики, Госкомимущества Республики Узбекистан и компании "Узплодоовощвинпром-холдинг".