ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды / Утратившие силу акты / Земельное законодательство /Положение о порядке ведения государственного земельного кадастра (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.12.1998 г. N 543)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 31.12.1998 г. N 543
о порядке ведения государственного
земельного кадастра
1. Государственный земельный кадастр ведется в соответствии с Земельным кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Государственном земельном кадастре" в целях обеспечения гарантий прав на земельные участки, учета и оценки земель.
2. Государственный земельный кадастр представляет собой систему сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме земель, их категориях, качественной характеристике и ценности, местоположении и размерах земельных участков, распределении их по владельцам, пользователям, арендаторам и собственникам.
3. Объектом государственного земельного кадастра является земельный фонд Республики Узбекистан.
4. Предметом государственного земельного кадастра является всестороннее изучение и оценка природных свойств, правового положения и использования земель.
5. Основной задачей государственного земельного кадастра является постоянное совершенствование технологии разработки, систематизации, хранения, обновления и предоставления пользователям достоверной и экономичной земельно-кадастровой информации.
Ведение государственного земельного кадастра обеспечивается проведением аэрокосмосъемочных, топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследований и изысканий, количественным и качественным учетом и оценкой земель, государственной регистрацией прав юридических и физических лиц на земельные участки.
6. Государственный земельный кадастр предназначен для обеспечения органов государственной власти и управления, заинтересованных юридических и физических лиц информацией о земле в целях регулирования земельных отношений, организации рационального использования, восстановления и охраны земель, землеустройства, обоснования размеров платы за землю, оценки хозяйственной деятельности.
7. Составными частями государственного земельного кадастра являются:
учет сведений о государственной регистрации прав владения, пользования, аренды и собственности на земельные участки, а также сервитутов и других ограничений этих прав;
учет количества земель;
учет качества земель (бонитировка почв);
стоимостная оценка земель.
8. Основными принципами ведения государственного земельного кадастра являются:
охват всей территории республики;
применение единой системы пространственных координат;
единство методики и непрерывность разработки земельно-кадастровой информации;
достоверность и экономичность земельно-кадастровой информации.
9. Данные государственного земельного кадастра подразделяются на основные (первичные) и текущие. Основной информацией являются сведения, полученные при первичной регистрации и составлении первичных сведений государственного земельного кадастра.
Текущей информацией являются сведения, полученные в процессе перерегистрации и (или) изменения данных государственного земельного кадастра.
10. Государственный земельный кадастр является пространственно- правовой основой для создания и ведения Единой системы государственных кадастров, других кадастровых систем и мониторингов.
Состав и порядок представления земельно-кадастровой информации для включения в Единую систему государственных кадастров определяются Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
11. Земельно-кадастровая информация должна использоваться при регулировании земельных отношений, решении социальных, экономических и экологических задач, связанных с использованием земель.
12. Работы по ведению Государственного земельного кадастра финансируются из государственного бюджета и иных источников.
II. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
13. Содержание государственного земельного кадастра составляют: государственная регистрация права собственности на земельные участки, учет количества и качества земель (бонитировка почв), стоимостная оценка земель, а также систематизация, хранение, обновление и выдача заинтересованным лицам земельно-кадастровой информации в соответствующих формах и объемах.
14. Земельно-регистрационная информация, определяющая субъект права собственности, владения и пользования земельным участком, обеспечивающая гарантии прав на земельный участок, создающая основу для учета и оценки земель, является основной, первичной составной частью земельно-кадастровой информации.
При формировании первичной регистрационной информации устанавливаются границы и регистрируются (перерегистрируются) права на земельные участки, возникшие к моменту проведения работ с оформлением соответствующей документации.
15. Право собственности и иные вещные права на земельные участки, возникновение, переход, ограничение и прекращение этих прав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
17. Определение границ земельных участков в натуре осуществляется геодезическими методами либо с использованием картографического материала путем опознавания на местности поворотных точек границ с необходимой точностью и закреплением их межевыми знаками. Общая площадь земельных участков определяется аналитическим, графоаналитическим или механическим способами с требуемой точностью.
Земельно-регистрационная информация вводится в автоматизированную земельную информационную систему (АЗИС).
При формировании текущей регистрационной информации в содержание регистрационной документации вносятся сведения о произошедших изменениях правового положения собственников, владельцев и пользователей земельных участков, а также по площади, границам, целевому назначению и режиму использования земель.
Зафиксированные изменения в натуре после документального их оформления вносятся в земельно-кадастровую книгу и АЗИС.
18. Учет общих площадей земельных участков производится преимущественно геодезическими методами, а в случаях, не требующих высокой точности - картометрическими методами.
Учет количества земель по угодьям ведется в пределах основных земельно-кадастровых единиц - земельных участков, состоящих из одного и более контуров. Учету подлежат земельные угодья всех категорий земель.
Основной учет количества земель по угодьям осуществляется картометрическим методом на обновленной планово-картографической основе соответствующего масштаба.
19. Учет качества земель включает: природно-сельскохозяйственное и земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным и другим признакам, группировку почв и земель.
Фиксируемые сведения о размерах, местоположении, видах угодий и качественном состоянии земель составляют земельно-учетную информацию.
20. По мере повышения административно-территориального уровня земельно-учетная информация обобщается с соблюдением сопоставимости ее показателей.
21. Стоимостная оценка земель различного целевого назначения проводится для установления современного уровня эффективности их использования, анализа и обоснования возможности повышения его на перспективу, исчисления земельного налога и других платежей, их нормативной цены, стимулирования рационального и эффективного использования земель.
Оценка земель всех категорий производится с помощью системы натуральных (специфических для каждой категории земель) и стоимостных показателей в порядке, установленном законодательством.
Для земель сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения также производится сравнительная оценка по производительной способности почв - бонитировка ночв.
Сведения по стоимостной оценке земель и бонитировке почв составляют земельно-оценочную информацию.
22. Основная и текущая земельно-регистрационная, земельно-учетная и земельно-оценочная информация составляют совокупность земельно-кадастровой информации, которая фиксируется в разных формах: алфавитно-цифровой (текстовая, табличная, ведомости координат и площадей), графической (планы, карты, схемы), электронно-цифровой (оперативная память ЭВМ, магнитные носители).
22-1. Составной частью ведения государственного земельного кадастра является ведение дежурной земельно-кадастровой карты района (города).
Дежурная земельно-кадастровая карта создается в электронном и бумажном видах в масштабе, позволяющем достаточно точно нанести границы всех земельных участков.
На дежурные земельно-кадастровые карты наносятся границы всех земельных участков. В дальнейшем в карту систематически вносятся изменения, происшедшие в составе владельцев, пользователей, арендаторов и собственников, а также границах земельных участков.
Порядок ведения дежурной земельно-кадастровой карты устанавливается Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
23. Состав и формы представляемой земельно-кадастровой документации на каждом административно-территориальном уровне разрабатываются Госкомземгеодезкадастром, согласовываются с Госкомприродой, Государственным налоговым комитетом и Министерством экономики.
24. Ответственность за достоверность земельно-кадастровой информации несут уполномоченные лица отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов), на которые возложено ведение государственного земельного кадастра, а также владельцы, пользователи, арендаторы и собственники земельных участков.
ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
25. Ведение государственного земельного кадастра в районах и городах осуществляется отделами по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов), другими организациями Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
26. При обновлении первичных кадастровых данных выявляются и регистрируются изменения, происходящие в правовом положении земельных участков, о качественном состоянии и использовании земель, их оценке. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков обязаны в десятидневный срок представить в соответствующие отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, информацию об указанных изменениях.
27. Отделы по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:
собирают от собственников, владельцев, пользователей и арендаторов сведения о произошедших изменениях в правовом положении, составе и использовании земельных участков и после проверки в натуре в течение трех дней вносят текущие изменения в земельно-кадастровую информацию;
создают и ведут земельно-кадастровую книгу и дежурную земельно-кадастровую карту, постоянно обновляют базу данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);
ежегодно к 15 января представляют отчет о наличии и использовании земель в управления по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента.
28. Управления по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента:
осуществляют координацию деятельности отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) и других организаций Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру по ведению земельного кадастра;
обобщают отчеты отделов по земельным ресурсам и государственному кадастру районов (городов) и других организаций Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, создают банк данных о субъектах права на земельный участок, наличии, качественном состоянии и оценке земельных ресурсов региона, принимают участие в создании Единого республиканского земельного банка данных;
ежегодно к 1 февраля представляют в Госкомземгеодезкадастр отчеты о наличии и использовании земель региона, согласованные с органами по охране природы.
обеспечивает разработку нормативных актов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра;
осуществляет работы по установлению и закреплению на местности геодезическими методами административных границ областей, городов, районов с последующей увязкой их площадей;
организует топографо-геодезические работы и картографирование земель в соответствующих масштабах;
организует изучение земельных ресурсов аэрокосмическими методами;
изучает, анализирует и обобщает отчеты территориальных подразделений о наличии и использовании земель;
осуществляет контроль за качеством разрабатываемой земельно-кадастровой информации;
организует подготовку и повышение квалификации специалистов;
организует почвенные, геоботанические и другие виды специальных обследований, оценку земель;
осуществляет систематическое изучение спроса по качеству и разнообразию земельно-кадастровой информации, обеспечивает совершенствование технологии ведения земельного кадастра;
обосновывает очередность и сроки обновления земельно-кадастровой документации по регионам республики;
осуществляет внедрение и функционирование автоматизированной земельной информационной системы;
осуществляет публикацию земельно-кадастровой информации, представляет сведения заинтересованным министерствам и ведомствам;
устанавливает состав, объемы и технические требования к земельно-кадастровой информации, представляемой в Единую систему государственных кадастров;
ежегодно к 1 марта представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан Национальный отчет о состоянии земельных ресурсов.