Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /

Положение об Узбекском государственном агентстве космических исследований (Узбеккосмос) (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 05.02.1993 г. N 59)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 05.02.1993 г. N 59



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском государственном агентстве

космических исследований

(Узбеккосмос)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекское государственное агентство космических исследований (Узбеккосмос) при Кабинете Министров Республики Узбекистан (и дальнейшем Агентство) является органом государственного управления, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в области космических исследований. Свою деятельность Агентство ведет на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоуправления, а такие за счет финансирования  из бюджета Республики Узбекистан


2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, иными решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, международными договорами в области космических исследований, а также настоящим Положением.


3. Агентство несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функции перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан, предприятиями и учреждениями, входящими в состав Агентства.


4. Решения, принимаемые Агентством по вопросам  космической деятельности республики, являются обязательными для всех республиканских организаций, предприятии и учреждений в части, касающейся его компетенции.


5. Агентство является юридический лицом, открывает специальные счета в учреждениях банка в рублях и иностранной валюте. Учет, поступлений и расходов средств осуществляется раздельно в рублях и иностранной валюте. Агентство обладает обособленным, имуществом на правах собственника предприятий, аренды и других предусмотренных законом основаниях, имеет самостоятельный баланс, может  от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде или хозяйственном суде. Агентство отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Агентства,  и Агентство не отвечает по обязательствам государства и его органов.


6. Агентство имеет штампы, фирменные бланки и другие реквизиты, а также печать со своим наименованной на узбекском и русском языках, с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.

Местонахождение Агентства - г. Ташкент, ул. Х. Асамова, 4

Агентство может учреждать в установленном порядке свои предприятия и организации, филиалы и отделения, малые предприятия  в Республике Узбекистан и за ее пределами.


7. Организации, входящие в состав Агентства, осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О предприятиях в Республике Узбекистан", настоящим Положением и положениями предприятий и организаций, утвержденными Агентством.


8. Агентству подчиняются входящие в его состав организации, находящиеся на самостоятельном балансе, за которыми сохраняются все виды хозяйственных связей, установившихся на момент образования Агентства. В Агентство, кроме постоянных,  могут входить и ассоциированные члены.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АГЕНТСТВА


9. Главной целью деятельности Агентство является развитие космических исследований в интересах народного хозяйства, науки и  социально-экономического развития  Республики  Узбекистан, эффективного использования имеющегося научно-технического потенциала и инфраструктуры космической отрасли для выполнения следующих задач:

- формирование государственной политики в области космических исследований и ее реализация;

- руководство и координация деятельности предприятий и организаций, входящих в состав Агентства;

- внедрение достижений космической техники и технологий в различные отрасли народного хозяйства, науки и образования;

- подготовка кадров в области космических технологий;

- разработка, организация и создание вместе с другими заинтересованными организациями комплексной системы космической связи Республики Узбекистан;

- обеспечение эффективного экологического контроля, прогноза погоды, предупреждения о возможных стихийных бедствиях, исследование природных ресурсов путем  дистанционного зондирования Земли из космоса;

- широкая информатизация и автоматизация различных отраслей народного хозяйства республики на основе использования существующих и перспективных космических систем ретрансляции и связи;

- осуществление работ по заказам Министерства обороны Республики Узбекистан;

- расширение международного сотрудничества в области космических исследований и развитие коммерческой космической деятельности;

- популяризация и пропаганда в республике достижений космонавтики и возможностей их эффективного использования в различных сферах народного хозяйства;

- исследование Земли, космического пространства, планет и Солнца в интересах развития фундаментальных наук;

- осуществление взаимодействия с организациями, предприятиями и учреждениями других государств в области космической деятельности.



III. ПРАВА АГЕНТСТВА


10. Агентству предоставляется право:

- приобретать, арендовать, сооружать, реконструировать и эксплуатировать космическую и другую технику (включая космические аппараты) здания и сооружения, другое имущество, приобретать патенты, лицензии;

- заключать на основании программ работ по космическим исследованиям на год и в порядке, определенном, законодательством, договоры на проведение НИР, ОКР и работ по эксплуатации техники с министерствами, ведомствами и организациями Республики Узбекистан и других государств;

- быть представленным в соответствии  со своей компетенцией в международных организациях, действующих в сфере исследований и использования космического пространства;

- привлекать для консультации, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов экспертов на договорной основе, формировать, временные творческие коллективы и рабочие группы;

- осуществлять в установленном законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность;

- командировать в установленном порядке сотрудников Агентства за границу и принимать иностранных специалистов;

- заключать договоры на оказание различных услуг в интересах решения возложенных на Агентство задач, в том числе с Военно-космическими силами Министерства обороны Российской Федерации при проведении военными специалистами работ по подготовке, запуску ракет-носителей с космическими аппаратами, управление спутниками в полете, получение, обработку и доведение до потребителей космической информации;

- образовывать на территории республики ассоциации и другие коммерческие структуры в целях повышения эффективности космической деятельности;

- координировать работы, выполняемые предприятиями и организациями республики по заказам организаций суверенных государств по космической тематике;

- выдавать лицензии, определяющие порядок и условия космической деятельности республиканских ведомств, предприятий, организаций, учреждений и частных лиц, и реализации республиканских космических проектов согласно государственным директивным документам Республики Узбекистан;

- организовывать конкурсные разработки по космической тематике, проводить экспертизу альтернативных проектов и предложений

- проводить на льготных условиях работы на основе инвестиционных вложений;

- утверждать документы, определяющие порядок разработки, создания, испытаний и эксплуатации космической техники в республике и обеспечения безопасности космической деятельности;

- готовить и обосновывать предложения по работам в области космических исследовании в республике для включения их и состав Межгосударственной программы использования и исследования космического пространства, а также предложения по объемам долевого вклада республики в реализацию этой программы;

- вносить в Кабинет Министров предложения по международному сотрудничеству Республики Узбекистан в области космических исследований, представлять интересы республики на переговорах по вопросам, космической деятельности, заключать с одобрения Кабинета Министров контракты, договоры и соглашения.



IV. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

АГЕНТСТВА С ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ

КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ


11. Агентство руководствуется следующими основными принципами:

- государственная космическая политика Республики Узбекистан строится на интересах народного хозяйства, науки, техники, обеспечения обороноспособности, сохранения и развития накопленного космического потенциала, международного сотрудничества;

- совместная деятельность по исследованию и использованию космического пространства с другими государствами основывается на взаимовыгодных началах, отвечающих интересам всех сторон, включая интересы коллективной безопасности государств;

- при проведении совместных работ или использовании объектов космической инфраструктуры, расположенных вне территории республики, космические программы республики согласовываются с соответствующими органами управлении других государств.



V. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА АГЕНТСТВА


12. Имущество Агентства составляют средства, образованные за счет следующих источников:

- целевых взносов подведомственных организаций для финансирования конкретных программ и проблем научно-технического, производственного и социального развития;

- целевых взносов подведомственных организаций для создания резервного (страхового) фонда. Неиспользованные остатки фонда переходят на следующий; год и изъятию не подлежат;

- валютного фонда;

- кредитов банка;

- бюджетных ассигнований, выделяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;

- доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности;

- иных источников, не запрещенных законом.


13. Размеры целевых взносов и платежей организации, порядок их использования определяются коллегией Агентства.


14. Агентство использует принадлежащее ему имущество и средства в интересах подведомственных организации, может строить, реконструировать, приобретать, брать и сдавать в аренду как в республике, так и за ее пределами всякого рода движимое и недвижимое имущество, совершать иные действия, по противоречащие закону.


15. Имущество Агентства отражается на самостоятельном балансе.


16. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций производится не реже одного раза в два года.



VI. УПРАВЛЕНИЕ АГЕНТСТВА


17. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Генеральный директор имеет одного заместитель, назначаемого и освобождаемого от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью Агентства, организует выполнение стоящих перед коллективом задач, издает приказы, распоряжения, инструкции, обязательные для исполнения всеми подразделениями Агентства и подведомственными ему предприятиями и организациями.

Генеральный директор Агентства:

- утверждает штатное расписание в пределах численности и фонда заработной платы;

- принимает на работу работников и иностранных специалистов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и на основании подписания с ними контрактов в соответствии с положением, согласованным с Министерством труда и Министерством юстиции Республики Узбекистан;

- за счет хозрасчетной деятельности Агентства может увеличивать численность подразделении, а также создавать новые структурные единицы Агентства.


18. Для проведения единой технической политики в космической деятельности республики, выработки рекомендаций по учету новейших достижении науки и техники в Агентстве создается межведомственный научно-технический совет из числа руководящих работников, ученых, конструкторов, специалистов Агентства и представителей других заинтересованных министерств и ведомств.


19. Положение о межведомственном научно-техническом совете Узбекского государственного агентства космических исследований и. персональный состав этого совета утверждаются Кабинетом Министров по представлению генерального директора Агентства.


20. В Агентстве образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителя по должности и других руководящих работников Узбеккосмоса. В состав коллегии могут входить также представители других органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, связанных с космическими исследованиями.

Члены коллегии агентства "Узбеккосмос" утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия на своих заседаниях определяет политику Агентства, его текущие и перспективные задачи, рассматривает вопросы развития структур агентства "Узбеккосмос" в республике и за границей, состояния финансово-экономической деятельности, работы с кадрами, заслушивает отчеты подразделений Агентства, а также подведомственных предприятий, учреждений и организации.

Коллегия принимает решения, которые проводятся в жизнь, как правило, приказами генерального директора Агентства.


21. Центральный аппарат Агентства:

- обеспечивает выполнение решений Правительства, коллегии Агентства, межведомственного научно-технического совета;

- осуществляет предварительную проработку всех вопросов, касающихся деятельности Агентства;

- проводит разработку прогнозов, программ и планов деятельности Агентства и принимает меры по их реализации;

- готовит решения о получении кредитов банка от имени Агентства;

- готовит решения об оказании материальной и технической помощи, предприятиям и учреждениям Агентства из резервного фонда с последующим утверждением на коллегии Агентства;

- подготавливает и вносит на утверждение коллегии Агентства предложения по совершенствованию управления и организационной структуры Агентства;

- подготавливает решения с обоснованием о приеме новых членов Агентства с последующим утверждением на коллегии Агентства.



VII. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ


22. Агентство получает от подведомственных организаций оперативные данные и периодические отчеты о деятельности, необходимые для реализации функций Агентства. Подведомственные организации представляют установленную статистическую отчетность.


23. Агентство в установленном порядке ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет, составляет и представляет Кабинету Министров и соответствующим органам отчетность по всем видам производственно-хозяйственной деятельности по утвержденным формам и в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов и балансов.

Агентство обеспечивает строгое соблюдение действующего законодательства.



VIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И РЕОРГАНИЗАЦИЯ  АГЕНТСТВА


24. Прекращение деятельности или реорганизация Агентства производится по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.



Время: 0.1566
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск