язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Интеллектуальная собственность/ Фирменное наименование. Товарный знак. Знак обслуживания. Происхождение товара/ Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (Утверждены Приказом директора ГПВ от 24.06.2009 г. N 72, зарегистрированным МЮ 29.07.2009 г. N 1988)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу директора ГПВ

от 24.06.2009 г. N 72,

зарегистрированному МЮ

29.07.2009 г. N 1988



Настоящие  Правила   утверждены   на   государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой системы  и  газеты "Норма"  и  носит

информационный   характер.    При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к    тексту   нормативно-правового    акта

на узбекском языке.



ПРАВИЛА

составления, подачи и рассмотрения

заявки на регистрацию товарного знака

и знака обслуживания


Настоящие Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания (далее по тексту - Правила) в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 9-10, ст. 178; 2002 г., N 9, ст. 165; Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2007 г., N 37-38, ст. 379) устанавливают порядок составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящих Правилах применяются следующие сокращения:


Закон - Закон Республики Узбекистан "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";


Агентство - Агентство по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан;

товарный знак - товарный знак и знак обслуживания;


заявка - заявка на регистрацию товарного знака и знака обслуживания;


Парижская конвенция - Парижская конвенция по охране промышленной собственности в действующей для Республики Узбекистан редакции;


МКТУ - Международная классификация товаров и услуг для целей регистрации знаков;


МБ ВОИС - Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности;


Международная регистрация - регистрация товарного знака, осуществленная в соответствии с Протоколом к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков;


Международный реестр - официальная подборка данных о международных регистрациях знаков, которую ведет МБ ВОИС;


Протокол - Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков (Мадрид, 27 июня 1989 года).



II. СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДАЧА ЗАЯВКИ

НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА И ЗНАКА

ОБСЛУЖИВАНИЯ. ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО

НА ПОДАЧУ ЗАЯВКИ


§ 1. Заявка на регистрацию товарного знака


2. В соответствии со статьей 3 Закона товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одних физических и юридических лиц от однородных товаров и услуг других физических и юридических лиц.

Товарный знак объединения юридических и(или) физических лиц, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками, является коллективным знаком.


3. В соответствии с частью пятой статьи 3 Закона в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.

К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер (в частности, совокупности гласных и согласных звуков образующие слоги в любой последовательности), словосочетания, предложения, а также их сочетания.

К изобразительным обозначениям относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, композиции линий, пятен, любых фигур на плоскости (за исключением объемных).

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении.

К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида: изобразительного, словесного, объемного и т.д.

К другим обозначениям относятся, например, звуковые, световые, голографические, обонятельные и иные обозначения.


4. В качестве товарных знаков не регистрируются:


а) обозначения, представляющие собой изображения государственных гербов, флагов и государственных наград;


б) официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных или межправительственных организаций;


в) официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати;


г) изображения знаков отличий и различий государственных служб, применяемых в Республике Узбекистан.

Обозначения, указанные в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего уполномоченного органа или их владельца.


д) обозначения, не обладающие различительной способностью, к которым, в частности, могут относится:

обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения, сочетания букв, не имеющие словесного характера;

линии, простые геометрические фигуры и их сочетания, не образующие композиций, дающих качественно иной уровень восприятия, отличный от восприятия отдельных входящих в них элементов;

реалистические или схематические изображения товаров, заявляемые на регистрацию в качестве товарных знаков для обозначения этих товаров;

трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением;

общепринятые наименования, представляющие собой, как правило, простые указания товаров, заявляемые для обозначения этих товаров;

общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры.


е) обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида. Под таким обозначением понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате длительного применения различными производителями для одного и того же товара или вида товара стало указанием конкретного вида товара;


ж) обозначения, являющиеся общепринятыми символами и терминами.

К общепринятым символам относятся, как правило, обозначения, символизирующие отрасль хозяйства или область деятельности, к которым относятся товары, содержащиеся в перечне товаров, для которых испрашивается регистрация товарного знака, а также условные обозначения, применяемые в науке и технике. К общепринятым терминам относятся лексические единицы, характерные для конкретных областей науки и техники;


з) обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности, а также места и времени их производства или сбыта.

К обозначениям, указанным в подпункте "з" настоящего пункта, относятся, в частности, простые наименования товаров; обозначения категории качества товаров; указания свойств товаров (в том числе носящие хвалебный характер); указания материала или состава сырья; указания веса, объема, цены товаров; даты производства товаров; видовые наименования; данные по истории создания производства; наименования предприятий; адреса изготовителей товаров и посреднических фирм; обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.

Регистрация обозначений, указанных в подпунктах "д"-"з" настоящего пункта, допустима при условии предоставления доказательства, что обозначение фактически приобрело различимость в результате его использования для конкретных товаров.

В качестве доказательства представляются следующие сведения, подтверждающие, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты подачи заявки:

объемы производства и продажи товаров, маркированных заявленным обозначением;

территории реализации товаров, маркированных заявленным обозначением;

длительность использования заявленного обозначения для маркировки указанных в заявке товаров (услуг);

объемы затрат на рекламу товаров (услуг), маркированных заявленным обозначением;

сведения о степени информированности потребителей о заявленном обозначении и производителе маркированных им товаров, включая результаты социологических опросов;

сведения о публикациях в открытой печати информации о товарах, маркированных заявленным обозначением;

сведения об экспонировании на выставках в Республике Узбекистан и за ее пределами товаров, маркированных заявленным обозначением, а также иные сведения;


и) обозначения ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя, к которым, в частности, относятся обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. В случае, если хотя бы один из элементов обозначения является ложным или вводящим в заблуждение, обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение;


к) обозначения, формально указывающие на истинное место производства товара, но дающие ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории;


л) обозначения, представляющие собой или содержащие географические наименования, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения товаров, не происходящих из данного места, а также если они используются в переводе или в сочетании со словами "вид", "тип", "в стиле" и подобными;


м) обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, к которым, в частности, относятся религиозные эмблемы и символы, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства и т.п.;


н) обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения:

с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Узбекистан на имя другого лица, а также охраняемыми без регистрации в силу международных договоров Республики Узбекистан или обладающими более ранним приоритетом, в отношении однородных товаров;

с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном порядке, в отношении любых товаров;

с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в соответствии с Законом, кроме случаев включения их как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право пользования таким наименованием, в отношении любых товаров;

с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке.

Регистрация обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками, указанными в абзацах втором и третьем подпункта "н" настоящего пункта, допустима при условии согласия владельца товарного знака на регистрацию этого обозначения. В этом случае представляется письмо-согласие. Согласительное письмо оформляется на бланке предприятия - владельца "старшего" знака и содержит следующие сведения:

полное наименование владельца товарного знака, дающего согласие, с указанием адреса;

полное наименование лица, в отношении которого выдано согласие, с указанием адреса;

подпись владельца сходного товарного знака с указанием должности и фамилии подписавшего данный документ;

изображение товарного знака, владелец которого выдает согласие;

изображение заявляемого обозначения, в отношении которого выдается согласие;

перечень товаров и (или) услуг, в отношении которых выдается согласие;

дата выдачи согласительного письма, без которой оно не действительно;


о) обозначения, повторяющие:

известные на территории Республики Узбекистан фирменные наименования (или их часть), принадлежащие другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак, в отношении однородных товаров;

промышленные образцы, права на которые в Республике Узбекистан принадлежат другим лицам, если промышленный образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленным на регистрацию обозначением;

названия известных в Республике Узбекистан произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников;

фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и автографы известных лиц без согласия этих лиц, их наследников или государственного органа, если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Узбекистан.

Известность, указанная в подпункте "о" настоящего пункта, определяется на дату приоритета обозначения, представленного на регистрацию в качестве товарного знака.


5. В соответствии с частью первой статьи 9 Закона заявка должна относиться к одному товарному знаку.


6. Заявка должна содержать:

а) заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места нахождения или места жительства (далее по тексту - заявление);

б) изображение заявляемого обозначения;

в) перечень товаров и (или) услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных согласно международной классификации товаров и услуг.


7. К заявке должен быть приложен документ, подтверждающий уплату патентной пошлины за подачу заявки в установленном порядке.


8. Если заявка подается на регистрацию коллективного знака, то к ней прилагается соглашение участников объединения юридических и (или) физических лиц об использовании коллективного знака (далее по тексту - Соглашение).

Соглашение должно содержать:

а) наименование лица, уполномоченного зарегистрировать коллективный

...