ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Ввоз и вывоз, перемещение отдельных видов товаров и транспортных средств /Правила таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан от 23 января 2007 года (Утверждены Постановлением от 16.03.2007 г. ГТК N 01-02/20-9, МВЭСИТ N ЭГ-01/10-1447 и Агентства "Узстандарт" N П-2, зарегистрированным МЮ 14.04.2007 г. N 1674)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением от 16.03.2007 г.
ГТК N 01-02/20-9, МВЭСИТ N ЭГ-01/10-1447 и
Агентства "Узстандарт" N П-2,
зарегистрированным МЮ
14.04.2007 г. N 1674
ПРАВИЛА
таможенного оформления товаров,
перемещаемых через таможенную границу
Республики Узбекистан в рамках Соглашения
о разделе продукции в отношении месторождений
на территориях Юго-Западного Гиссара
и Устюртского региона Республики
Узбекистан от 23 января 2007 года
Настоящие Правила в соответствии с Таможенным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1998 г., N 2, ст. 36; 1999 г., N 9, ст. 229; 2001 г., N 1-2, ст. 23; 2002 г., N 1, ст. 20; N 9, ст. 165; 2003 г., N 1, ст. 8; N 5, ст. 67; 2005 г., N 1, ст. 18; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2006 г., N 4, ст. 154; N 10, ст. 536), Законом Республики Узбекистан "О недрах" (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1994 г., N 10, ст. 252; Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1997 г., N 2, ст. 56; 1998 г., N 9, ст. 181; 2000 г., N 7-8, ст. 217), Законом Республики Узбекистан "О Соглашениях о разделе продукции" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., N 1, ст. 13), Соглашением о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "Союзнефтегаз Восток Лимитед" от 23 января 2007 года, одобренным постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2007 года N ПП-567 "О мерах по проведению геологоразведочных работ, разработке месторождений и добыче углеводородов на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан", устанавливают порядок осуществления таможенного контроля и оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу в рамках указанного Соглашения.
1. Для целей применения настоящих Правил используются следующие основные понятия:
СРП - Соглашение о разделе продукции в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан между Республикой Узбекистан и компанией "Союзнефтегаз Восток Лимитед" от 23 января 2007 года, одобренное постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 января 2007 года N ПП-567 "О мерах по проведению геологоразведочных работ, разработке месторождений и добыче углеводородов на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан", включая приложения, а также изменения и дополнения к нему;
Инвестор - компания "Союзнефтегаз Восток Лимитед" ("Soyuzneftegaz Vostok Limited"), являющаяся юридическим лицом по законодательству острова Гернси (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), а также ее правопреемники и допустимые цессионарии;
Оператор - компания ООО "СНГ Гиссар Оперейтинг" ("SNG Gissar Operating" MChJ), созданная в Республике Узбекистан для организации выполнения работ по СРП и зарегистрированная Министерством юстиции Республики Узбекистан, а также ее правопреемники и допустимые цессионарии;
Маркетинговая компания - компания "СНГ Восток Маркетинг Лимитед" ("SNG Vostok Marketing Limited"), созданная Инвестором для целей совместного сбыта углеводородов и нефтегазового продукта, принадлежащих Инвестору и Уполномоченному органу и являющаяся юридическим лицом по законодательству острова Гернси (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), а также ее правопреемники и допустимые цессионарии;
Уполномоченный орган - Национальная холдинговая компания "Узбекнефтегаз" в соответствии с пунктом 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 16 января 2007 года N ПП-567 "О мерах по проведению геологоразведочных работ, разработке месторождений и добыче углеводородов на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан";
Уполномоченное лицо Инвестора - надлежащим образом уполномоченное Инвестором юридическое или физическое лицо, включая Оператора и Маркетинговую компанию, представляющее интересы Инвестора в рамках СРП в государственных органах Республики Узбекистан;
Уполномоченное лицо Маркетинговой компании - надлежащим образом уполномоченное Маркетинговой компанией физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Узбекистан, и представляющее интересы Маркетинговой компании в рамках СРП в государственных органах Республики Узбекистан;
ГТК РУз - Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан;
УГТК - соответствующее территориальное таможенное управление ГТК РУз, осуществляющее таможенный контроль за ввозимыми товарами Инвестора и Подрядчиков, а также вывозимыми углеводородами, природным газом и нефтегазовым продуктом в соответствии с СРП;
Подрядчик - любое физическое или юридическое лицо, с которым Инвестор и/или Оператор, и/или Маркетинговая компания заключили гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП. Данный термин включает в себя также субподрядчиков, с которыми Подрядчиком или его субподрядчиками заключены договоры на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, связанных с нефтегазовыми операциями по СРП;
товары - любое движимое имущество, в том числе расходные товары и возвратные товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан Инвестором и/или Оператором, или Подрядчиком в соответствии с СРП и контрактами, заключенными между Инвестором и/или Оператором и Подрядчиками для выполнения комплекса работ по разведке и разработке нефтегазовых месторождений, строительству инфраструктуры и других работ в отношении месторождений на территориях Юго-Западного Гиссара и Устюртского региона Республики Узбекистан, а также углеводороды, природный газ и нефтегазовый продукт, перемещаемые через таможенную границу Республики Узбекистан Маркетинговой компанией и/или Инвестором для целей экспорта в рамках СРП;
расходные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, ГСМ (горюче-смазочные материалы), транспортные средства и иное движимое имущество, а также материально-технические ресурсы, используемые в процессе проведения работ по СРП, проектная и техническая документация, ввозимые на таможенную территорию Республики Узбекистан, в том числе в таможенном режиме выпуска для свободного обращения;
возвратные товары - материалы, оборудование, инструменты, приспособления и детали, транспортные средства и иное движимое имущество, проектная и техническая документация, перемещаемые на таможенную территорию Республики Узбекистан под таможенный режим временного ввоза с последующим вывозом за пределы таможенной территории Республики Узбекистан;
углеводороды - совокупное наименование нефти, природного газа, газового конденсата, а также прочих углеводородных продуктов и/или каждого из вышеприведенных веществ в отдельности, в зависимости от контекста;
нефтегазовый продукт - продукты, полученные в процессе подготовки, переработки и хранения нефти, природного газа, газового конденсата, а также прочих углеводородных продуктов в ходе выполнения СРП, включающие:
бензин;
дизельное топливо;
индустриальные масла;
мазут;
сжиженный газ;
технический керосин;
продукты глубокой переработки газа;
другая продукция, полученная путем переработки углеводородов;
Управляющий комитет - постоянно действующий орган в составе представителей Инвестора и Уполномоченного органа, осуществляющий координацию деятельности по выполнению работ в рамках СРП и принимающий в соответствии с функциями, перечисленными в СРП, обязательные решения, связанные с выполнением СРП. Управляющий комитета проводит свои заседания не реже 1 (одного) раза в течение каждого календарного квартала;
документы Управляющего комитета - для целей настоящих Правил понимаются документы, связанные с разделом углеводородов, природного газа и нефтегазового продукта, полученных Инвестором и Уполномоченным органом в ходе выполнения СРП и утвержденные членами Управляющего комитета на его заседаниях;
акт добычи углеводородов - для целей настоящих Правил понимается акт добычи углеводородов, подписываемый Инвестором и Уполномоченным органом с целью утверждения объемов добычи. Акт добычи углеводородов подтверждается Управляющим комитетом на заседаниях Управляющего комитета и включается в состав документов Управляющего комитета;
акт переработки углеводородов - для целей настоящих Правил понимается акт переработки углеводородов, подписываемый Инвестором, Уполномоченным органом и уполномоченным представителем нефтеперерабатывающего или газоперерабатывающего предприятия. Акт переработки углеводородов подтверждается Управляющим комитетом на заседаниях Управляющего комитета и включается в состав документов Управляющего комитета.
2. Экспорт углеводородов и нефтегазового продукта, принадлежащих Инвестору и Уполномоченному органу, осуществляется Маркетинговой компанией в соответствии с положениями статьи 13 СРП без регистрации экспортных контрактов в уполномоченных органах и без предоставления справки о расчетах, выдаваемой уполномоченным банком. Основанием для экспорта является СРП, документы Управляющего комитета, акт добычи углеводородов, и, при необходимости, акт переработки углеводородов.
О предстоящих отгрузках на экспорт углеводородов и нефтегазового продукта Маркетинговая компания письменно информирует УГТК, в зоне действия которого будет осуществлено таможенное оформление, с представлением соответствующих документов (СРП, документы Управляющего комитета, акт добычи углеводородов и, при необходимости, акт переработки углеводородов).
3. Экспорт доли углеводородов и нефтегазового продукта, принадлежащих Инвестору, в случаях, предусмотренных СРП, осуществляется Инвестором, в соответствии с положениями СРП на тех же условиях, что и совместный экспорт углеводородов и нефтегазового продукта Инвестора и Уполномоченного органа, осуществляемый Маркетинговой компанией.
Экспорт доли углеводородов и нефтегазового продукта, принадлежащих Уполномоченному органу, в случаях, предусмотренных СРП, осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
4. Контракты на поставку товаров, заключенные Оператором, в установленном порядке подлежат постановке на учет в уполномоченном банке и в таможенных органах Республики Узбекистан.
5. Контракты на поставку товаров, заключенные Инвестором с нерезидентами Республики Узбекистан, не подлежат постановке на учет в уполномоченном банке и в таможенных органах Республики Узбекистан.
6. Товары, подлежащие государственному регулированию и требующие при ввозе разрешений государственных органов, ввозятся в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Узбекистан и положениями СРП.
7. Таможенное оформление товаров, ввозимых Инвестором и/или Оператором и их Подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров, производится без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов (за исключением сборов за таможенное оформление) в соответствии со статьями 19.1 и 19.5 СРП с учетом следующих особенностей:
а) учет товаров, перемещаемых Инвестором через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода 00000014, присвоенного Инвестору ГТК РУз;
б) учет товаров, перемещаемых Оператором через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода ОКПО Оператора, присвоенного Оператору в соответствии с законодательством;
в) учет товаров, перемещаемых Подрядчиком через таможенную границу Республики Узбекистан, ведется на основании кода, присвоенного Подрядчику ГТК РУз в соответствии с контрактами, заключенными между Инвестором и/или Оператором и Подрядчиком.
Для ведения учета предоставленных льгот при таможенном оформлении товаров, ввозимых Инвестором и/или Оператором и их Подрядчиками, а также вывозимых возвратных товаров, ГТД заполняется с учетом таможенных платежей.
8. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан Оператором, несет Инвестор и/или Оператор.
9. Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан Подрядчиком, несет Подрядчик в соответствии с условиями контрактов, заключенных между Инвестором и/или Оператором и Подрядчиком.
10. Таможенное оформление вывозимых углеводородов и нефтегазового продукта производится без взимания таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление). Ответственность за своевременность и полноту уплаты сборов за таможенное оформление в отношении экспортируемых углеводородов и нефтегазового продукта несет Инвестор и/или Маркетинговая компания.
11. Оператор, для выполнения нефтегазовых операций, имеет право учреждать таможенный склад в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 ноября 2003 года N 523 и Положением о таможенном режиме "таможенный склад" (рег. N 1318 от 27 февраля 2004 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 8, ст. 103).
12. Товары, приобретаемые Оператором на таможенной территории Республики Узбекистан и предназначенные для использования без их вывоза за пределы этой территории, таможенному оформлению не подлежат.
13. Сертификаты соответствия углеводородов и нефтегазового продукта, а также сертификаты происхождения, сертификаты на продукцию собственного производства и любые другие сертификаты, необходимые для осуществления экспорта углеводородов и нефтегазового продукта, выдаются уполномоченными органами по сертификации в установленном законодательством порядке.
14. Инвестор, Оператор и Маркетинговая компания пользуются таможенными льготами и преференциями, предусмотренными СРП.
II. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ВОЗВРАТНЫМИ
ТОВАРАМИ
15. Ввоз возвратных товаров на территорию Республики Узбекистан осуществляется в таможенном режиме временного ввоза на основании заявления Инвестора и/или Оператора, или Подрядчика в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 399 и Положением о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) (рег. N 1418 от 14 октября 2004 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 40-41, ст. 444).
16. Возвратные товары помещаются под таможенный режим временного ввоза на срок, заявленный Инвестором и/или Оператором, или Подрядчиком в зависимости от целей ввоза, с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:
а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
б) в пункте 3 графы 44 - номер и дата СРП, номер и дата письма Инвестора и/или Оператора в отношении возвратных товаров, ввозимых Инвестором и/или Оператором, либо номера и даты соответствующих контрактов и писем Подрядчиков в отношении возвратных товаров, ввозимых Подрядчиками;
в) в графе 37 последние две цифры - код особенности перемещения декларируемых товаров проставлять "44".
17. До истечения предельного срока временного ввоза Инвестор и/или Оператор, или Подрядчик должны распорядиться возвратными товарами одним из следующих способов:
а) вывезти их с таможенной территории Республики Узбекистан в режиме реэкспорта;
б) продлить срок их временного ввоза на основании письменного обращения в соответствующее УГТК не позднее чем за тридцать (30) дней до истечения установленного срока временного ввоза;
в) заявить об их помещении в режим выпуска для свободного обращения или под иной режим в порядке, установленном законодательством и СРП.
18. Продление временного ввоза возвратных товаров на срок свыше первоначально указанного в ГТД в течение всего срока действия СРП осуществляется ГТК РУз в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 августа 2004 года N 399 и Положением о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) (рег. N 1418 от 14 октября 2004 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 40-41, ст. 444).
19. Таможенное оформление обратного вывоза возвратных товаров может осуществляться соответствующим УГТК, в зоне деятельности которого они находятся в момент оформления, по согласованию с УГТК, поставившим эти возвратные товары на контроль при их ввозе.
III. ВВОЗ И РАСПОРЯЖЕНИЕ РАСХОДНЫМИ
ТОВАРАМИ
20. Расходные товары помещаются под таможенный режим выпуска для свободного обращения с заполнением ГТД с учетом следующих особенностей:
а) в левом подразделе графы 24 указывается код сделки "79";
б) в графе 37 последние две цифры - код особенности перемещения декларируемых товаров проставлять "44";
в) в пункте 3 графы 44 - номер и дата СРП, номер и дата письма Инвестора и/или Оператора в отношении расходных товаров, ввозимых Инвестором и/или Оператором, либо номера и даты соответствующих контрактов и писем Подрядчиков в отношении расходных товаров, ввозимых Подрядчиками;
г) в пункте 1 графы "С" - регистрационный номер СРП и дата его принятия на учет в ГТК РУз.
21. С разрешения соответствующего УГТК, на основании письма Инвестора и/или Оператора, или Подрядчика, расходные товары могут помещаться под таможенный режим временного ввоза, с их хранением на складах Инвестора и/или Оператора, или Подрядчика и в иных местах, указанных Инвестором и/или Оператором, или Подрядчиком. Соответствующее УГТК осуществляет контроль за расходными товарами, находящимися под режимом временного ввоза.
22. Проведение сертификации расходных товаров, подлежащих обязательной сертификации, для целей таможенного оформления осуществляется в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 июля 2004 года N 318 (Собрание законодательства, 2004 г., N 27, ст. 315) и Инструкцией о порядке ввоза на территорию Республики Узбекистан и вывоза с ее территории товаров (продукции), подлежащей обязательной сертификации (рег. N 901 от 26 февраля 2000 года - Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2000 г., N 33, ст. 376).
23. Расходные товары, помещенные в режим выпуска для свободного обращения, по заявлению Инвестора и/или Оператора, или Подрядчика могут вывозиться за пределы таможенной территории Республики Узбекистан в таможенном режиме реэкспорта при соблюдении требований и условий, установленных Положением о таможенном режиме реэкспорта (рег. N 1134 от 2 мая 2002 г.).
24. Вывоз углеводородов за пределы Республики Узбекистан осуществляется Маркетинговой компанией от имени и по поручению Инвестора и Уполномоченного органа в таможенном режиме экспорта.
25. Таможенное оформление экспортируемых углеводородов осуществляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании в объемах и по цене, определяемых на условиях франко-перевозчик FCA (Инкотермс-2000).
26. Таможенное оформление углеводородов, за исключением природного газа, полученных в рамках СРП в процессе добычи и подготовки до момента ввода в эксплуатацию наливного терминала Джаркудук, и предназначенных для целей экспорта, производится на условиях FCA железнодорожная станция Шуртан Узбекской железной дороги.
27. С момента ввода в эксплуатацию наливного терминала Джаркудук таможенное оформление углеводородов, за исключением природного газа, полученных в рамках СРП в процессе добычи и подготовки, и предназначенных для целей экспорта, производится на условиях FCA железнодорожная станция Дехканабад Узбекской железной дороги.
При этом в ГТД указываются:
а) в графах 2, 9 и 28 - соответствующие реквизиты Инвестора или Уполномоченного лица Инвестора;
б) в графе 8 - реквизиты получателя, заявляемые Инвестором;
в) в графе 24 - код сделки "79";
г) в третьей части графы 37 - код особенности перемещения товаров "33";
д) в п. 3 графы 44 в качестве основания для вывоза указываются СРП и акт добычи углеводородов.
28. Таможенное оформление экспортируемого природного газа осуществляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании. Объемы и цены на экспортируемый природный газ определяются в соответствии с положениями СРП на условиях DAF-граница Республики Узбекистан (Инкотермс-2000) на коммерческом замерном узле учета газа систем газопроводов Средняя Азия - Центр или Бухара - Урал, по которым поставляемый в рамках СРП природный газ пересекает границу Республики Узбекистан с Республикой Казахстан.
29. Условия таможенного оформления углеводородов, указанные в пунктах 26-28 настоящих Правил, могут уточняться в соответствии с контрактами, заключаемыми Маркетинговой компанией.
30. На экспортируемый природный газ, по заявлению Уполномоченного лица Инвестора, соответствующим государственным органом в установленном порядке выдаются сертификаты происхождения товаров в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров в Республике Узбекистан (рег. N 945 от 13 июля 2000 года - Бюллетень нормативных актов, 2000 г., N 13).
31. Декларирование и таможенное оформление природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, осуществляется на двухэтапной основе.
32. На первом этапе: ежемесячно не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу перемещения природного газа через таможенную границу Республики Узбекистан, Маркетинговая компания и/или Уполномоченное лицо Маркетинговой компании представляет в таможенный орган временную (неполную) грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) на объемы природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце, и следующие документы:
а) копию СРП (представляется только при первоначальном оформлении);
б) контракт на поставку природного газа;
в) документ, подтверждающий оплату сборов за таможенное оформление;
г) инвойс (счет-фактуру) на объемы планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа;
д) расчетный документ Инвестора со сведениями о стране назначения, весе, количестве и стоимости природного газа, планируемого к перемещению через таможенную границу Республики Узбекистан в отчетном месяце.
33. ВГТД на экспорт природного газа заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года - Бюллетень нормативных актов, 1999 г., N 12) с учетом следующих особенностей:
а) в графах 2, 9 и 28 - указываются соответствующие реквизиты Инвестора или Уполномоченного лица Инвестора;
б) в третьем подразделе графы 1 "Тип декларации" указывается буквенный индекс "ВД" - временная (неполная) грузовая таможенная декларация;
в) в графе 29 "Таможня на границе" указывается название и код таможенного поста, контролирующего замерной узел учета газа систем газопроводов Средняя Азия - Центр или Бухара - Урал;
г) в графе 31 "Грузовые места и описание товаров":
делается запись "Поставка в течение _______" с указанием календарного месяца и года поставки природного газа;
указываются ориентировочные объемы природного газа исходя из намерений его вывоза в течение указанного периода;
д) в графе 45 "Таможенная стоимость" заявляется условная таможенная стоимость, определяемая согласно объемам природного газа, планируемым к перемещению через таможенную границу на основании условий внешнеторгового договора;
е) другие сведения, подлежащие заявлению в ВГТД, указываются ориентировочно с учетом планируемого объема природного газа.
Графы ВГТД, заполнение которых требует наличия документов, представляемых при оформлении полной ГТД, не заполняются.
34. Прием, регистрация и таможенное оформление ВГТД и иных документов производится таможенным постом оформления в соответствии с порядком, применяемым в отношении товаров, декларируемых путем подачи ГТД. Регистрация ВГТД производится в журнале регистрации ГТД.
35. Срок подачи полной ГТД не должен превышать двух месяцев с момента окончания расчетного периода, указанного в ВГТД. В исключительных случаях (при обоснованных задержках предоставления документов, необходимых для подачи полной ГТД), с разрешения начальника таможенного поста оформления, срок подачи ГТД может быть продлен до 30 дней. При этом Маркетинговая компания и/или Уполномоченное лицо Маркетинговой компании письменно обращается на таможенный пост оформления, указав причины невозможности подачи полной ГТД.
36. На втором этапе производится таможенное оформление полной ГТД в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, действовавшим на день принятия таможенным органом ВГТД.
Одновременно с ГТД представляются следующие документы:
а) ВГТД;
б) документ Управляющего комитета;
в) коммерческий акт сдачи-приемки природного газа в магистральный трубопровод для транспортировки до таможенной границы Республики Узбекистан, подписанный Инвестором и/или Уполномоченным лицом Инвестора и газотранспортной компанией Республики Узбекистан;
г) технический акт сдачи-приемки природного газа на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный газотранспортной компанией Республики Узбекистан и газотранспортной компанией Республики Казахстан, либо коммерческий акт сдачи-приемки природного газа Инвестора на таможенной границе Республики Узбекистан, подписанный Инвестором и/или Уполномоченным лицом Инвестора и покупателем;
д) инвойс (счет-фактуру) на объемы фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан природного газа в отчетном месяце;
е) документ Инвестора со сведениями о стране назначения, весе, количестве и стоимости природного газа, фактически перемещенного через таможенную границу Республики Узбекистан.
37. ГТД присваивается тот же справочный номер, что и ВГТД, при этом они являются неотъемлемой частью друг друга.
38. В случаях расхождения объема природного газа, декларированного по ВГТД, с объемом, указанным в акте добычи углеводородов, в соответствующую ВГТД вносятся изменения в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
39. ГТД заполняется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации (рег. N 834 от 3 ноября 1999 года - Бюллетень нормативных актов, 1999 г., N 12) с учетом заполнения ВГТД и следующих особенностей:
а) графе 40 "Общая декларация/предшествующий документ" указывается справочный номер ВГТД;
б) в графе Д "Таможенный контроль" сотрудник таможенного органа дополнительно проставляет дату последнего дня месяца, в котором осуществлялась поставка природного газа, подписывает ее, заверяет личной номерной печатью и вносит в электронную копию полной ГТД.
V. ПЕРЕРАБОТКА И ВЫВОЗ НЕФТЕГАЗОВОГО
ПРОДУКТА
40. Переработка углеводородов, полученных в ходе выполнения нефтегазовых операций, осуществляется на перерабатывающих предприятиях согласно условиям СРП. Вывозимый за пределы Республики Узбекистан нефтегазовый продукт оформляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании в таможенном режиме экспорта от имени и по поручению Инвестора и Уполномоченного органа.
41. Таможенное оформление экспортируемого нефтегазового продукта осуществляется Маркетинговой компанией или Уполномоченным лицом Маркетинговой компании на основании данных об объемах и ценах, предоставляемых Маркетинговой компанией на условиях франко-перевозчик FCA (Инкотермс-2000) с учетом следующих особенностей:
а) нефтегазовый продукт, полученный на Шуртанском газохимическом комплексе, в процессе переработки природного газа, оформляется на условиях FCA железнодорожная станция Шуртан Узбекской железной дороги;
б) нефтегазовый продукт, полученный на Бухарском нефтеперерабатывающем заводе, оформляется на условиях FCA железнодорожная станция Караулбазар Узбекской железной дороги;
в) нефтегазовый продукт, полученный на Ферганском нефтеперерабатывающем заводе, оформляется на условиях FCA железнодорожная станция Ахунбабаева Узбекской железной дороги;
г) нефтегазовый продукт, полученный Инвестором на Алтыарыкском нефтеперерабатывающем заводе, оформляется на условиях FCA железнодорожная станция Алтыарык Узбекской железной дороги.
При этом в ГТД указываются:
в графах 2, 9 и 28 - соответствующие реквизиты Инвестора или Уполномоченного лица Инвестора;
в графе 8 - реквизиты получателя, заявляемые Инвестором;
в графе 24 - код сделки "79";
в третьей части графы 37 - код особенности перемещения товаров "33";
в п. 3 графы 44 в качестве основания для вывоза нефтегазового продукта указываются СРП и акт переработки углеводородов.
42. Условия таможенного оформления нефтегазового продукта, указанные в пункте 41 настоящих Правил, могут уточняться в соответствии с контрактами, заключаемыми Маркетинговой компанией.
И НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОДУКТА В УЗБЕКИСТАНЕ
43. При реализации углеводородов и нефтегазового продукта на местном рынке, в пределах таможенной территории Республики Узбекистан, Маркетинговая компания осуществляет таможенное оформление углеводородов и нефтегазового продукта первоначально в таможенном режиме экспорта, в соответствии с настоящими Правилами, от имени Инвестора на свое имя без фактического вывоза за пределы таможенной территории Республики Узбекистан с последующим оформлением в таможенном режиме реимпорта от имени Маркетинговой компании на имя покупателя в Узбекистане. При этом в связи с отсутствием транспортных расходов в графе 20 ГТД указываются условия поставки EXW (Инкотермс-2000). В качестве основания для таможенного оформления углеводородов и нефтегазового продукта в таможенный режим экспорта указываются СРП и документы Управляющего комитета.
44. Указанные выше операции по экспорту и реимпорту нефтегазового продукта производятся с освобождением от уплаты всех таможенных платежей (включая таможенные пошлины, акцизный налог и налог на добавленную стоимость), за исключением сборов за таможенное оформление.
VII. ПРИОБРЕТЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
ДОЛИ УГЛЕВОДОРОДОВ И НЕФТЕГАЗОВОГО ПРОДУКТА,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ИНВЕСТОРУ
45. На условиях, установленных СРП, Уполномоченный орган имеет право приобрести долю углеводородов и нефтегазового продукта Инвестора в необходимых объемах с оплатой в долларах США.
46. Приобретаемые Уполномоченным органом объемы углеводородов и нефтегазового продукта, а также цены на них определяются внешнеторговыми контрактами (договорами) между Уполномоченным органом и Инвестором согласно условиям СРП.
47. Таможенное оформление углеводородов и нефтегазового продукта Инвестора, приобретаемого Уполномоченным органом, осуществляется первоначально в таможенном режиме экспорта в соответствии с настоящими Правилами, а затем в таможенном режиме реимпорта на имя Уполномоченного органа. При этом, в связи с отсутствием транспортных расходов в графе 20 ГТД указываются условия поставки EXW (Инкотермс-2000).
ОПЕРАТОРА И ПОДРЯДЧИКОВ
48. Инвестор и/или Оператор обязан:
1) предъявлять таможенному органу ввозимые/вывозимые товары и представлять таможенному органу необходимые документы для их таможенного оформления в соответствующий таможенный режим;
2) уплачивать установленные законодательством сборы за таможенное оформление;
3) уплачивать таможенные платежи в порядке, установленном законодательством при оформлении возвратных товаров в режиме выпуска для свободного обращения в случае последующего отчуждения этих возвратных товаров;
4) по истечении сроков временного ввоза вывозить возвратные товары за пределы таможенной территории Республики Узбекистан или переоформлять их в иной таможенный режим в соответствии с законодательством.
49. При ввозе товаров Подрядчиком Подрядчик выполняет обязанности, предусмотренные в пункте 48 настоящих Правил в соответствии с условиями контрактов, заключенных Инвестором и/или Оператором и Подрядчиком.
50. Обязанности, предусмотренные в пункте 48 настоящих Правил, могут выполняться лицами, уполномоченными Инвестором, Оператором или Подрядчиками в соответствии с заключенными договорами.
51. Оператор вывозит, при необходимости, по поручению Инвестора за пределы Республики Узбекистан проектную, техническую, отчетную документацию, геолого-геофизические материалы, образцы и пробы геологических пород и пластовых флюидов в целях проведения обработки, анализа и изучения по письменному обращению в соответствующее УГТК согласно условиям СРП.
52. Оператор по поручению Инвестора может вывозить за пределы Республики Узбекистан оригиналы записей и другие данные для проведения обработки, анализа и изучения. Инвестор и/или Оператор обязан вернуть вывезенные указанные записи и данные обратно в Республику Узбекистан согласно условиям СРП.
53. На иностранный персонал Инвестора, Оператора, Маркетинговой компании и Подрядчиков распространяются все льготы и преференции, предусмотренные СРП.
54. В случае нецелевого использования ввезенных товаров, в том числе их отчуждения, соответствующее УГТК взыскивает в установленном порядке все таможенные платежи, подлежащие уплате в государственный бюджет, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
55. Настоящие Правила согласованы с Уполномоченным органом и Инвестором.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2007 г., N 16, ст. 166