Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Судебные акты / Постановления Пленума Высшего хозяйственного суда / По общим вопросам деятельности /

Постановление Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан от 27.07.2001 г. N 98 "Об утверждении регламента Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.07.2001 г.

N 98



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПЛЕНУМА

ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Пленум, заслушав и обсудив информацию о регламенте Пленума Высшего хозяйственного суда, в соответствии со статьями 47, 53 Закона Республики Узбекистан "О судах" (новая редакция) ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить регламент Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан.


2. Считать утратившим силу постановление Пленума Высшего хозяйственного суда от 1 марта 1996 г. N 50.



Председатель

Высшего хозяйственного суда

Республики Узбекистан                                М.Абдусаломов



Секретарь Пленума, судья

Высшего хозяйственного суда                     Т.Юсупов





РЕГЛАМЕНТ

Пленума Высшего хозяйственного суда

Республики Узбекистан



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О судах" (новая редакция) и Хозяйственным процессуальным кодексом Республики Узбекистан Пленум Высшего хозяйственного суда решает важные вопросы правоприменительной и организационной деятельности хозяйственных судов. Пленум является высшим органом в системе хозяйственных судов Республики.

В состав Пленума входят судьи Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, председатель хозяйственного суда Республики Каракалпакстан.

В заседаниях Пленума принимает участие Генеральный прокурор Республики Узбекистан.

В заседаниях Пленума могут участвовать председатели Конституционного и Верховного судов, министр юстиции Республики Узбекистан, судьи, члены научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде.

Пленум правомочен при наличии не менее двух третей его состава.

Пленум созывается председателем Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан не реже двух раз в год.

Пленум Высшего хозяйственного суда:

а) рассматривает материалы обобщения судебной практики и дает разъяснения по вопросам применения законодательства;

б) утверждает по представлению председателя Высшего хозяйственного суда состав Президиума, председателей судебных коллегий и составов, а также секретаря Пленума;

в) заслушивает сообщения о работе Президиума, а также доклады председателей судебных коллегий Высшего хозяйственного суда о деятельности коллегий;

г) заслушивает доклады председателей хозяйственного суда Республики Каракалпакстан, хозяйственных судов областей и г. Ташкента о практике применения законодательства, а также о выполнении разъяснений Пленума Высшего хозяйственного суда по вопросам применения законодательства.

д) избирает квалификационную коллегию судей хозяйственных судов и заслушивает информацию об их деятельности.

е) утверждает по представлению председателя Высшего хозяйственного суда состав научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде;

ж) утверждает состав редакционной коллегии печатного органа Высшего хозяйственного суда;

з) утверждает Регламент Пленума и Президиума Высшего хозяйственного суда;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.



2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ


Заседания Пленума проводятся в соответствии с планом работы Высшего хозяйственного суда. Планом работы определяется и повестка дня каждого заседания. В повестку дня заседания Пленума включаются и внеплановые вопросы по предложениям членов Пленума.

Перечень вопросов, предлагаемых для рассмотрения на заседании очередного Пленума, предварительно составляется секретарем Пленума и докладывается председателю Высшего хозяйственного суда или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о внесении их на рассмотрение Пленума.

О времени созыва Пленума, вопросах, вносимых на его рассмотрение, а также проекты постановлений по обсуждаемым вопросам направляются членам Пленума и Генеральному прокурору Республики Узбекистан за двадцать дней до заседания.

По вопросам, внесенным на рассмотрение Пленума, исполнителями представляются материалы в виде: обобщения практики хозяйственных судов и соответствующего проекта постановления о даче разъяснений по вопросам применения законодательства; проектов постановлений Пленума об утверждении состава Президиума, состава и  председателей судебных коллегий и составов, секретаря Пленума, состава научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде, состава редакционной коллегии печатного органа Высшего хозяйственного суда; сообщения о работе Президиума, докладов председателей судебных коллегий и составов Высшего хозяйственного суда о их деятельности  и соответствующих проектов постановлений Пленума по данным вопросам; проектов предложений по совершенствованию действующего законодательства; докладных записок и проектов соответствующих постановлений и др. материалы, подготовленные в рамках полномочий Пленума в соответствии с Законом.

Материалы на Пленум готовят председатели судебных коллегий и составов, руководители управлений, отделов и другие работники Высшего хозяйственного суда, члены Пленума - судьи Высшего хозяйственного суда Республики Узбекистан, председатели хозяйственных судов Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента. К подготовке материалов могут привлекаться члены Научно-консультативного совета при Высшем хозяйственном суде, специалисты и научные работники учреждений и организаций по согласованию с их руководителями. За своевременную и качественную подготовку материалов отвечают непосредственные исполнители. Подготовленные материалы, т.е. анализы, справки и проекты постановлений должны быть ими завизированы.

Проекты постановлений составляются на государственном  узбекском языке, в случае необходимости могут быть составлены и на русском языке, тогда исполнители обязаны обеспечить перевод и на узбекский язык.

Материалы, предназначенные для рассмотрения на Пленуме, передаются секретарю Пленума не позднее чем за 30 дней до заседания Пленума.

Рассылка вышеназванных проектов документов другим лицам, приглашенным для участия в работе Пленума, осуществляется секретарем Пленума по указанию председателя Высшего хозяйственного суда, не позднее чем за двадцать дней до заседания Пленума.

О непредставлении материалов в установленный срок секретарь Пленума докладывает председателю Высшего хозяйственного суда вместе с объяснениями ответственных исполнителей для принятия решения о снятии вопроса с рассмотрения Пленума.



3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ


Председательствует на заседании Пленума председатель Высшего хозяйственного суда, в его отсутствие - его первый заместитель (в случае отсутствия первого заместителя - один из заместителей).

Заседания Пленума, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. На них могут присутствовать представители средств массовой информации.

По решению Пленума его заседания могут быть закрытыми. На них вправе присутствовать лишь члены Пленума и специально приглашенные лица.

Очередность рассмотрения вопросов и дел определяется повесткой дня. При необходимости Пленум может отступить от указанной очередности.

Вопросы, внесенные на рассмотрение Пленума председателем Высшего хозяйственного суда или Генеральным прокурором Республики Узбекистан, заслушиваются либо по их докладом, либо докладом уполномоченных лиц

Рассмотрение вопросов начинается с заслушивания докладов лиц, указанных в повестке дня. В обсуждении этих вопросов могут участвовать также лица, приглашенные на заседание Пленума Высшего хозяйственного суда.

Постановления Пленума Высшего хозяйственного суда принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Пленума, участвующих в голосовании, и вступают в законную силу с момента их принятия. Член Пленума, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Для доработки проекта постановления, содержащего разъяснения по вопросам применения законодательства, или проекта предложений по совершенствованию законодательства Пленум из числа своих членов в необходимых случаях образует редакционную комиссию. К участию в комиссии могут привлекаться ученые, представители заинтересованных ведомств.



4. ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛА И ОФОРМЛЕНИЕ

РЕШЕНИЙ


На каждом заседании Пленума обязательно ведение протокола. Ведение протокола Пленума обеспечивает секретарь Пленума. Техническое оформление протокола обеспечивает секретарь, который несет ответственность за качество его составления. В протоколе должно быть отражено:

время и место заседания, сведения о присутствии членов Пленума, подтверждающие наличие кворума и правомочий Пленума, а также сведения о других лицах, приглашенных на заседание;

перечень вопросов, включенных в повестку дня с указанием докладчиков;

краткое содержание выступлений и предложений лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки дня;

итоги голосования с выводом о принятии или непринятии предложенного по результатам рассмотрения каждого вопроса постановления.

Протокол заседания Пленума, а также постановления Пленума по всем разрешенным вопросам подписываются председательствующим на заседании Пленума и секретарем Пленума не позднее пяти дней по окончании заседаний Пленума. Каждое постановление Пленума нумеруется соответствующими цифрами.

Докладчики по вопросам повестки дня Пленума после выступления обязаны передать тезисы своих докладов секретарю Пленума.

Доработку (при необходимости), а также редакционную правку текста принятых Пленумом постановлений производят ответственные исполнители и секретарь Пленума в пятидневный срок либо в срок, установленный Пленумом.

Количество копий и адресаты отправлений определяются секретарем Пленума. Изготовление копий (тиражирование) постановлений Пленума и их рассылку обеспечивает секретариат Пленума с канцелярией Высшего хозяйственного суда.

Подготовку сообщений о работе Пленума в средствах массовой информации обеспечивает секретарь Пленума с участием ответственных исполнителей в течение суток после завершения заседания Пленума. К подготовке сообщений о работе Пленума может привлекаться руководитель пресс-центра Высшего хозяйственного суда.



5. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ

ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ



Выполнение постановлений Пленума осуществляют судьи, руководители структурных подразделений Высшего хозяйственного суда, иные лица, на которых возложено исполнение. Контроль за выполнением ими постановлений Пленума осуществляет секретарь Пленума.

При необходимости продления срока выполнения постановления Пленума либо отдельного поручения (указания, решения), указанного в постановлении Пленума, ответственный за его выполнение должен информировать секретаря Пленума и письменно докладывать председателю Высшего хозяйственного суда за три дня до истечения срока выполнения постановления Пленума либо отдельных поручений, указанных в нем.






























Время: 0.0226
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск