ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Топливно-энергетический комплекс /Положение о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 09.07.2003 г. N 310)
Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ
Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин
Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 09.07.2003 г. N 310
ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании деятельности по проектированию,
строительству, эксплуатации и ремонту магистральных
газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, подлежащая лицензированию, включает виды работ согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2. Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов осуществляется только юридическими лицами.
3. На право осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов выдаются типовые (простые) лицензии.
4. Решения о выдаче лицензий, приостановлении или прекращении действия лицензии, а также ее аннулировании и переоформлении принимаются Комиссией Кабинета Министров Республики Узбекистан по лицензированию деятельности по добыче, переработке и реализации нефти, газа и газового конденсата, проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (далее - Комиссия).
Деятельность Комиссии организуется в соответствии с утверждаемым ею положением.
Для осуществления приема документов, подготовки по ним экспертного заключения, выдачи лицензий, заключения лицензионного соглашения и контроля за его выполнением при Комиссии создается рабочая группа из специалистов Узгоснефтегазинспекции и других органов государственного управления (далее - рабочая группа).
5. Лицензия на осуществление деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов выдается без ограничения срока действия.
6. По заявлению соискателя лицензии лицензия может быть выдана в целом на вид деятельности либо на его часть.
II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ
7. Лицензионными требованиями и условиями осуществления деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов являются:
а) соблюдение лицензиатом законодательства Республики Узбекистан в сфере проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, в том числе требований действующих экологических, санитарных, метрологических, противопожарных и технических норм, нормативов и правил;
б) наличие в штате юридического лица руководителей и инженерно-технических работников, имеющих соответствующее образование и стаж работы не менее трех лет по указанным в лицензии видам деятельности, а также наличие обслуживающего технического персонала, прошедшего специальную подготовку;
в) создание условий для осуществления конкретного лицензируемого вида деятельности, включая использование соответствующей материально-технической базы (здания, сооружения, инженерные коммуникации, технологическое оборудование, транспорт, средства контроля и измерения, оргтехника, компьютеры, нормативно-техническая документация) и других технических средств;
г) наличие режимного органа, в случае выполнения лицензиатом работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
д) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином вещном праве зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и технологического оборудования, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности.
8. В лицензионном соглашении могут предусматриваться конкретные лицензионные требования и условия из перечисленных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Минимальные требования к руководителям, персоналу, материально-технической базе, оборудованию и другим техническим средствам, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов определяются Комиссией.
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (почтовый адрес), наименования учреждения банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности (либо его части);
б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
в) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;
г) сведения о специалистах, которые будут выполнять лицензируемые виды работ (количество, образование, стаж работы по специальности);
д) сведения о технической оснащенности и наличии нормативно-технических актов по производству лицензируемых работ;
е) документ, подтверждающий наличие права собственности или иного вещного права на инженерные коммуникации и технологическое оборудование, используемые для осуществления лицензируемого вида деятельности;
ж) заключение Государственной инспекции Республики Узбекистан "Саноатгеоконтехназорат" о соответствии материально-технической базы соискателя лицензии требованиям законодательства об охране труда и технике безопасности, а также о прохождении персоналом проверки знаний (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
з) заключение Узбекской государственной инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Кабинете Министров Республики Узбекистан о соответствии технологических процессов и состояния технологического оборудования требованиям действующих норм и правил (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
и) заключение органов Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды о соответствии материально-технической базы и технологии производства работ природоохранным и экологическим требованиям (кроме деятельности по проектированию магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
к) заключение органов пожарной безопасности Министерства внутренних дел Республики Узбекистан о соответствии материально-технической базы и уровня подготовки персонала требованиям норм и правил пожарной безопасности;
л) заключение Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству о соответствии материально-технической базы и технологии производства работ требованиям законодательства по проектированию и строительству (кроме деятельности по эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов);
м) сведения об организации контроля и приемки лицензируемых работ.
10-1. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.
11. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
12. Документы доставляются соискателем лицензии в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.
13. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. В случае временного отсутствия руководителя рабочей группы его функции выполняет лицо, определяемое Информационно-аналитическим департаментом по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
14. За рассмотрение заявления на выдачу лицензии взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.
Сумма сбора за рассмотрение документов о выдаче лицензии зачисляется на счет лицензирующего органа.
В случае отказа соискателя лицензии от поданного заявления сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ
15. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Срок рассмотрения документов для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии составляет тридцать дней со дня поступления заявления и всех необходимых документов на получение лицензии.
16. Рабочая группа в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения заявления, рассматривает документы, подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в срок, не превышающий пятнадцати дней после получения предложения рабочей группы, рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). В необходимых случаях решения Комиссии могут приниматься опросным путем.
17. Рабочая группа уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета, срока уплаты государственной пошлины.
18. Лицензионное соглашение заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:
фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лиц, подписавших соглашение;
реквизиты сторон;
наименование вида деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;
ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;
порядок контроля со стороны лицензирующего органа выполнения лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;
прочие условия, касающиеся специфики деятельности в области проектирования, строительства, эксплуатации и ремонта магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
Со стороны лицензирующего органа лицензионное соглашение подписывается руководителем рабочей группы.
Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.
19. Лицензии оформляются рабочей группой на бланках установленной формы и подписываются председателем Комиссии (его заместителем).
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.
Изготовление бланков лицензий, их учет, хранение и оформление осуществляются в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 2 мая 2001 г. N 200.
20. Лицензия выдается в трехдневный срок после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату государственной пошлины в десятикратном размере минимальной заработной платы, установленной законодательством, и подписания им лицензионного соглашения.
Сумма государственной пошлины зачисляется в государственный бюджет.
21. В случае если лицензиат в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представил в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подписал лицензионное соглашение, Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.
22. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Соискатель лицензии имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица рабочей группы в порядке, установленном законодательством.
23. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.
24. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
При этом рабочая группа в течение шести дней после повторного представления документов подготавливает экспертное заключение по ним и представляет предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение.
Комиссия в четырехдневный срок после получения предложения рабочей группы рассматривает его и утверждает протокол о принятом решении. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем).
За повторное рассмотрение заявления соискателя лицензии сбор не взимается.
При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.
Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА
25. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.
27. При переоформлении лицензии рабочая группа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения рабочей группой заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов.
При переоформлении лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
29. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат.
При выдаче дубликатов лицензии взимается сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии.
ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
30. Рабочая группа для обеспечения контроля за соблюдением лицензионных требований и условий:
осуществляет, в установленном законодательством порядке, плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий лицензионных соглашений;
осуществляет, в установленном законодательством порядке, внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушении лицензиатом;
запрашивает и получает от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;
составляет на основании результатов проверок акты с указанием конкретных фактов нарушения лицензионных требований и условий;
выносит решения, обязывающие устранить выявленные нарушения лицензионных требований и условий, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
вносит на рассмотрение Комиссии предложения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны, в пределах своей компетенции, сообщить лицензирующему органу о выявленных нарушениях и принятых мерах.
31. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий рабочая группа вправе привлекать специалистов Узгоснефтегазинспекции. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в лицензирующем органе.
VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ,
АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ
32. Приостановление и прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится по решению Комиссии в случаях и порядке, предусмотренных соответственно статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности".
33. Решение Комиссии о приостановлении и прекращении действия лицензии, аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. В случае признания судом необоснованности решения лицензирующего органа Комиссия несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.
34. Лицензирующий орган в установленном порядке ведет реестр лицензий.
35. В реестре лицензий должны быть указаны:
а) основные сведения о лицензиатах, включающие:
полное и сокращенное наименование, данные о государственной регистрации (дата регистрации, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации), почтовый адрес, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
б) лицензируемый вид деятельности;
в) даты выдачи и номера лицензий;
д) основания и даты переоформления, приостановления, возобновления и прекращения действия лицензий;
е) основания и даты прекращения действия лицензий;
ж) основания и даты аннулирования лицензий.
36. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ, относящихся к деятельности
по проектированию, строительству, эксплуатации
и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов
и нефтепродуктопроводов
Работы государственного назначения:
проектирование магистральных газопроводов
проектирование нефтепроводов
проектирование нефтепродуктопроводов
строительство магистральных газопроводов
строительство нефтепроводов
строительство нефтепродуктопроводов
эксплуатация магистральных газопроводов
эксплуатация нефтепроводов
эксплуатация нефтепродуктопроводов
ремонт магистральных газопроводов
ремонт нефтепроводов
ремонт нефтепродуктопроводов
к Положению
СХЕМА
лицензирования деятельности по добыче,
переработке и реализации нефти,
газа и газового конденсата
Этапы |
Субъекы |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 этап |
|
|
Соискатель лицензии - юридическое лицо |
|
|
|
1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. 2. Представляет в Кабинет Министров Республики Узбекистан документы непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении. |
|
По желанию соискателя лицензии |
|||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Рабочая группа при Комиссии |
|
|
|
1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются руководителем рабочей группы при Комиссии по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. 2. Готовит экспертное заключение и вносит предложения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Комиссию на утверждение. 3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии. |
|
- в установленный регламентом день приема документов; - в срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления; - в течение 6 дней после повторного представления документов |
|||||||
2 этап |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
Комиссия |
|
|
|
1. Рассматривает предложение рабочей группы при Комиссии и утверждает протокол решения Комиссии. 2. Протокол принятого Комиссией решения подписывается председателем Комиссии (его заместителем). |
|
- в срок, не превышающий 15 дней (при повторном рассмотрении в течение 4 дней после представления проекта протокола решения Комиссии) |
|||||||
3 этап |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение. 2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. 3. Вносит соответствующую запись в реестр. |
|
- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения |
||||||
|
|
|
Рабочая группа при Комиссии |
|
|
|
|
|||||||||
4 этап |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Лицензиат |
|
|
|
Представляет в Кабинет Министров документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии. |
|
- не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения на выдачу лицензии |
|||||||
5 этап |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов. 2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается. 3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным. |
|
|
|
||||||
|
|
Соискатель лицензии |
|
|
|
- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Рабочая группа при Комиссии |
|
|
|
1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензии. 2. Выдает лицензиату лицензию. |
|
1 - в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины; 2 - в однодневный срок после подписания лицензии |
|||||||
6 этап |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7 этап |
|
|
Председатель Комиссии |
|
Подписывает оформленные рабочей группой при Комиссии лицензии. |
|
- в однодневный срок после оформления лицензии |
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|