ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Медицинские учреждения /

Положение о районном (городском) медицинском объединении (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 18.03.2008 г. N 48)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 18.03.2008 г. N 48



ПОЛОЖЕНИЕ

о районном (городском) медицинском

объединении


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности районного (городского) медицинского объединения.

Районное (городское) медицинское объединение (далее - Объединение) создается на базе центральной районной (городской) больницы, центральной районной многопрофильной поликлиники (в г. Ташкенте) в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения".


2. Объединение в своей деятельности находится в двойном подчинении - хокимията соответствующей территории и территориального органа управления здравоохранения.


3. Объединение создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.

Объединение является клинической учебной базой по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров.


4. Объединение в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.



II. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ


5. Целями создания и деятельности Объединения являются:

создание современной организационной структуры первичного звена здравоохранения, обеспечивающей единое организационно-методическое руководство и контроль за качеством предоставляемых населению медицинских услуг;

организация качественно нового уровня методологической помощи сельским врачебным пунктам, семейным поликлиникам и другим медицинским учреждениям в проведении лечебно-профилактических, санитарно-просветительских мероприятий, реабилитационных медицинских услуг.

6. Основные задачи Объединения:

оказание качественной первичной амбулаторно-поликлинической помощи населению;

осуществление первичной экстренной, неотложной медицинской помощи, стационарное лечение больных, а также организационно-методическое руководство сельскими врачебными пунктами, семейными поликлиниками, другими медицинскими учреждениями района (города);

проведение профилактической работы и реализация действенных мер по предупреждению заболеваний, прежде всего инфекционных и вирусных;

обеспечение эффективного санитарно-эпидемиологического надзора;

внедрение стандартов диагностики и лечения при оказании медицинской помощи больным, а также осуществление контроля за их соблюдением медицинскими учреждениями района (города);

организация работы среди населения по повышению медицинской культуры в семье и пропаганде здорового образа жизни;

разработка и осуществление мер по расстановке, рациональному использованию, повышению квалификации и воспитанию медицинских кадров;

обеспечение в централизованном порядке составления и исполнения смет расходов, начисления и выплаты заработной платы, приобретения товаров, работ и услуг, ведения учета бюджетных и внебюджетных средств учреждений здравоохранения района (города), а также мониторинг поступления доходов от реализации товаров (работ, услуг) по профилю их деятельности.


III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ


7. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Объединение имеет право в установленном законодательством порядке:

пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;

арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать гранты и другую финансовую помощь;

самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Объединения;

осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.


8. Объединение обязано:

оказывать высококвалифицированную консультативную, лечебно-профилактическую медицинскую помощь населению на бесплатной основе;

обеспечивать поддержание и развитие на уровне современных требований качества и стандартов диагностики и лечения больных;

осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации работников Объединения;

гарантировать работникам Объединения предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;

укреплять и развивать материально-техническую базу Объединения современной медицинской техникой и технологиями;

использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;

вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством.



IV. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕДИНЕНИЕМ


9. Структура Объединения прилагается*.


10. Основными структурными подразделениями Объединения являются:

в районах (городах) - центральная районная (городская) больница с отделением экстренной медицинской помощи, центральная районная (городская) многопрофильная поликлиника, сельские врачебные пункты, семейные поликлиники (в городах), диспансеры, акушерские комплексы, специализированные больницы, частные медицинские учреждения;

в городе Ташкенте - центральная районная многопрофильная поликлиника, семейные поликлиники, диспансеры (без коечного фонда), дома ребенка, частные медицинские учреждения.

11. Руководство Объединением осуществляет начальник Объединения - главный врач центральной районной (городской) больницы, а в г. Ташкенте - начальник Объединения, назначаемые и освобождаемые от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей области или г. Ташкента.

12. Начальник Объединения в районах (городах) имеет заместителя по амбулаторно-поликлинической помощи - заведующего центральной районной (городской) многопрофильной поликлиникой. Заместители начальника Объединения назначаются и освобождаются от должности начальником Объединения по согласованию с Министром здравоохранения Республики Каракалпакстан, начальниками управления здравоохранения областей и г. Ташкента.

13. Начальник Объединения в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Объединения, организует работу, действует от имени Объединения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Объединения.



14. При отсутствии начальника Объединения его обязанности выполняет его заместитель.


V. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ


15. Финансово-хозяйственная деятельность Объединения осуществляется в установленном законодательством порядке.


16. Объединение владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.


17. Имущество Объединения составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.


18. Объединение имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе, с использованием их для оказания медицинской помощи и услуг населению, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

19. Источниками финансирования Объединения являются средства государственного бюджета, благотворительные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством.


20. Финансирование (оплата) расходов Объединения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами расходов.


21. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Объединения производится в установленном законодательством порядке.



VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ


22. Реорганизация и ликвидация Объединения осуществляются в установленном законодательством порядке.


------------------------------------------------------

*) При необходимости руководитель Объединения вправе вносить в установленном порядке в соответствующее территориальное управление здравоохранения предложения по изменениям и дополнениям в структуру Объединения для последующего утверждения Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 12-13, ст. 72

























Время: 0.0893
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск