ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Медицинские учреждения /Положение об областном центре медицинской диагностики (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 18.03.2008 г. N 48)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 18.03.2008 г. N 48
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном центре медицинской
диагностики
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности Областного центра медицинской диагностики.
Областной центр медицинской диагностики (далее - Центр) создается на базе действующего диагностического центра области в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19 сентября 2007 года N УП-3923 "Об основных направлениях дальнейшего углубления реформ и реализации Государственной программы развития здравоохранения" и является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим консультативно-диагностическую медицинскую помощь населению.
2. Центр создается в форме государственного учреждения, является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, а также другие атрибуты, необходимые для его деятельности.
Центр является клинической, учебной базой для переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.
3. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.
4. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Центра на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.
5. Настоящее Положение также распространяется на центр медицинской диагностики Республики Каракалпакстан.
6. Целями создания и деятельности Центра являются:
своевременное выявление и профилактика заболеваний;
предоставление населению доступной консультативно-диагностической медицинской помощи с использованием современного высокотехнологичного диагностического медицинского оборудования.
7. Основные задачи Центра:
проведение обследования пациентов с помощью современных, высокотехнологичных инструментальных и лабораторных методов исследования;
выдача результатов исследований и комплексных диагностических заключений;
взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями области с целью обеспечения непрерывности лечебно-диагностического процесса;
организационно-методическое руководство деятельностью диагностических служб административной территории;
внедрение современной методологии в области диагностических исследований применительно к местным условиям;
развитие материально-технического потенциала диагностических служб всех уровней, передача им освоенных и внедренных в диагностическом центре медицинских технологий;
участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации медицинских работников;
осуществление других видов деятельности, не запрещенных законодательством и соответствующих целям и предметам деятельности Центра.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЦЕНТРА
8. Центр оказывает консультативную и лечебно-диагностическую помощь населению на платной основе.
9. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном законодательством порядке:
пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;
арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать кредиты, займы, гранты и другую финансовую помощь;
самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра;
участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований;
получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления хозяйственной деятельности;
осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;
осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и предмету деятельности Центра.
10. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Министерством здравоохранения и соответствующими финансовыми органами, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых платных медицинских услуг, производимых работ.
11. Центр обязан:
оказывать высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь населению;
обеспечивать оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи населению в соответствии с утвержденными стандартами диагностики и лечения;
осуществлять систематическую переподготовку и повышение квалификации работников Центра;
изучать, обобщать и распространять передовой опыт работы по профилю своей деятельности;
гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;
укреплять и развивать материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями;
использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;
вести бухгалтерский и статистический учет, отчетность в соответствии с законодательством.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА
12. Структура Центра прилагается*.
13. Руководство Центром осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности министром здравоохранения Республики Узбекистан по представлению хокима соответствующей административной территории.
14. Директор имеет заместителей. Заместители директора Центра назначаются и освобождаются от должности директором Центра по согласованию с территориальным органом здравоохранения.
15. Директор Центра в установленном порядке осуществляет общее руководство деятельностью Центра, организует работу, действует от имени Центра без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, распоряжается имуществом Центра, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами, утверждает штаты, издает приказы и несет персональную ответственность за результаты деятельности Центра.
16. При отсутствии директора Центра его обязанности выполняет один из его заместителей по согласованию с территориальным управлением здравоохранения.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
17. Финансово-хозяйственная деятельность Центра осуществляется в установленном законодательством порядке.
18. Центр владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.
19. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.
20. Центр имеет право сдавать в аренду временно не используемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.
21. Источниками доходов Центра являются поступления от оказания платных консультативно-диагностических медицинских услуг, благотворительные и добровольные взносы от предприятий, общественных негосударственных организаций и иные источники, не запрещенные законодательством.
22. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения и Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.
23. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.
24. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в порядке, установленном законодательством.
-------------------------------------------------------------
*) При необходимости руководитель Центра вправе вносить в установленном порядке предложения по изменениям и дополнениям в структуру центров для утверждения в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2008 г., N 12-13, ст. 72