ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Олий Мажлис Республики Узбекистан (Парламент) / Законодательная палата Олий Мажлиса. Депутаты /

Постановление Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30.12.2010 г. N 235-II "О Программе действий на 2011 и последующие годы по реализации положений доклада Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова "Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране" на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 ноября 2010 года"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ

ПАЛАТЫ ОЛИЙ МАЖЛИСА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2010 г.

N 235-II



О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ

НА 2011 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКЛАДА

ПРЕЗИДЕНТА   РЕСПУБЛИКИ   УЗБЕКИСТАН

И.А. КАРИМОВА "КОНЦЕПЦИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО

УГЛУБЛЕНИЯ    ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ    РЕФОРМ

И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

В  СТРАНЕ"  НА  СОВМЕСТНОМ  ЗАСЕДАНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ПАЛАТЫ И СЕНАТА

ОЛИЙ МАЖЛИСА РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН 12 НОЯБРЯ

2010 ГОДА



Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. "Программу действий на 2011 и последующие годы по реализации положений доклада Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова "Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране" на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан 12 ноября 2010 года" утвердить (прилагается).


2. Мониторинг хода выполнения настоящей Программы возложить на рабочую группу, образованную Постановлением Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 30 ноября 2010 года N 220-II.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Спикер Законодательной палаты

Олий Мажлиса Республики Узбекистан                     Д. Ташмухамедова






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Законодательной палаты

ОМ РУз от 30.12.2010 г. N 235-II



ПРОГРАММА

действий на 2011 и последующие годы

по  реализации  положений  доклада Президента

Республики Узбекистан И.А. Каримова "Концепция

дальнейшего   углубления   демократических   реформ

и  формирования  гражданского  общества  в  стране"

на совместном заседании Законодательной палаты

и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

12 ноября 2010 года



Целью настоящей Программы является определение законодательных, организационно-правовых мер по реализации "Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране", открывающей новый этап в развитии национальной государственности Узбекистана.

Доклад Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова "Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране" открывает новый этап в развитии национальной государственности Узбекистана. В Концепции выдвинуты и всесторонне обоснованы масштабные, кардинальные реформы основ государственной власти, общественно-политического переустройства страны, реализация которых призвана способствовать достижению главных целевых задач в сфере общественного, государственного строительства, социально-экономического развития - вхождение Узбекистана в число развитых демократических государств мира, занятие достойного места в мировом сообществе.

Программа направлена на осуществление демократических преобразований, либеральных реформ, направленных на формирование сильного гражданского общества с учетом мнений всех фракций политических партий в Законодательной палате, содержит программные идеи каждой партии, представляющей интересы определенных социальных слоев гражданского общества нашей страны.

Важнейшими направлениями дальнейшего углубления демократических и правовых реформ и формирования сильного гражданского общества в Программе определяются следующие.


I. Демократизация государственной власти и управления. Предусматривается внесение ряда существенных изменений и дополнений в Конституцию, направленных на создание системы государственного устройства и управления, основанной на принципиально новом, отвечающем самым высоким демократическим принципам, правовом механизме распределения полномочий между тремя субъектами государственной власти: Президентом, законодательной и исполнительной ветвями власти.

С закреплением в новой редакции статьи 98 Основного закона конституционного порядка, в соответствии с которым кандидатура Премьер-министра выдвигается политической партией, одержавшей победу на парламентских выборах, или несколькими партиями, получившими равное количество депутатских мест, принципиально меняется система формирования и функционирования исполнительной ветви власти. Определяющую роль здесь начинают играть политические партии, являющиеся важнейшим институтом гражданского общества, реализуются конституционные механизмы прямого народовластия, предусмотренные Конституцией.

Введение парламентского института выражения вотума недоверия со стороны Олий Мажлиса Премьер-министру, регулярной отчетности Правительства перед парламентом по актуальным вопросам социально-экономического развития страны (изменения в статью 78 Конституции), а также права утверждать указы Президента о назначении на должность председателя Счетной палаты (статья 93 Конституции) значительно усиливает роль и место Парламента в системе органов государственной власти, расширяются полномочия и контрольные функции законодательной ветви власти, повышаются требования к качеству законотворческой и контрольно-аналитической работы высшего представительного органа страны.

Реализация этих и других конституционных инициатив Главы государства направлены на последовательную реализацию конституционного принципа разделения властей, как важнейшего принципа правового государства, совершенствование системы сдержек и противовесов, создание эффективных механизмов деятельности палат парламента и их взаимодействия с исполнительной властью в новых демократических условиях.


II. Реформирование судебно-правовой системы. Предусматривается комплекс мер, направленных на дальнейшее укрепление судебной защиты прав и интересов человека и укрепление независимости судебной власти. В частности, в соответствии с изменениями и дополнениями в уголовно-процессуальное законодательство усиливается судебный контроль за деятельностью органов предварительного следствия на стадии досудебного производства уголовных дел. В компетенцию суда дополнительно передаются от прокуратуры полномочия по выдаче санкций на такие виды процессуального принуждения, как отстранение от должности и помещение в медицинское учреждение. Исключение из полномочий суда права возбуждения уголовных дел и возложение обязанности оглашения обвинительного заключения по делу в суде первой инстанции исключительно на прокурора направлены на укрепление независимости, самостоятельности суда, обеспечение объективности, беспристрастности, справедливости при рассмотрении уголовных дел, обеспечения состязательности в уголовном процессе.

Будут приняты законодательные меры по обеспечению верховенства закона, законности, в деятельности правоохранительных органов, направленные на поддержку и защиту прав и свобод человека, борьбу с преступностью, защиту прав граждан. Важнейшее значение здесь имеет предложение о принятии Закона "Об оперативно-розыскной деятельности", который будет способствовать усилению юридических гарантий защиты прав человека, повышению эффективности борьбы с преступлениями, их предупреждению и предотвращению. Этим же целям служат предложения, направленные на усиление роли Министерства юстиции в осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства, обеспечении верховенства закона в деятельности органов государственной власти, правоохранительных структур, в том числе органов прокуратуры. Особо важное значение имеет предложение о создании целевой Комплексной программы мер, направленной на кардинальное улучшение правового образования и просвещения в стране, пропаганды правовых знаний в обществе.

Реализация положений Концепции по реформированию судебно-правовой системы направлена на создание юридических механизмов сдержек и противовесов в системе правоохранительных органов, обеспечение широкого общественного и гражданского контроля над органами государственной власти.


III. Реформирование информационной сферы и обеспечение свободы слова и информации. Вносятся предложения по принятию четырех новых законов и совершенствованию ряда действующих актов законодательства, направленных на дальнейшую демократизацию СМИ, обеспечение свободы слова, прозрачности проводимых реформ. Особое значение будет иметь принятие Закона "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", который призван создать эффективные правовые механизмы, обеспечивающие широкий доступ граждан к информации, связанной с деятельностью органов исполнительной власти. Большое значение будет иметь принятие законов "Об экономических основах деятельности СМИ" и "О телерадиовещании".

В соответствии с Концепцией будет продолжена системная и поэтапная деятельность по развитию негосударственного сектора в информационной сфере. Принимаемые законодательные меры создадут механизмы стимулирования честной конкуренции на медийном рынке, в частности в сфере доступа к радиочастотному спектру, государственным заказам на производство и распространение медийной продукции.

Внедрение в сферу СМИ рыночных механизмов, обеспечение экономической самостоятельности, демократических форм правления и самоорганизации СМИ станет основой их независимого функционирования и развития, как необходимого условия своевременного, полного и достоверного информирования общества, создаст информационно-коммуникационную основу для вхождения Республики Узбекистан в число развитых демократических государств мира, будет способствовать последовательному формированию сильного гражданского общества в стране.


IV. Обеспечение свободы выбора и развитие избирательного законодательства в Узбекистане. Демократические преобразования в сфере государственного устройства предполагают значительное усиление межпартийной борьбы и конкуренции, и, прежде всего, в ходе выборов в Парламент страны, формирования представительных органов власти. Более того, накопленный опыт проведения прошедших выборов потребовал реализации системных мер по дальнейшей демократизации избирательной системы.

В этой связи особое значение приобретают законодательные инициативы, направленные на дальнейшую демократизацию и совершенствование правовых механизмов проведения предвыборной агитации - важнейшего этапа избирательного процесса. Их реализация даст возможность предотвратить различного рода злоупотребления и нарушения в этой сфере и будет служить формированию демократичного климата в ходе организации и проведения выборов, беспрепятственной реализации гражданами своих конституционных прав избирать и быть избранными в представительные органы государственной власти, укреплению народовластия в стране.


V. Формирование и развитие институтов гражданского общества. Предусмотрено принятие законов "О социальном партнерстве", "Об общественном контроле в Республике Узбекистан", "Об экологическом контроле", направленных на создание эффективных организационно-правовых механизмов взаимодействия ННО с государственными органами, системы контроля гражданских институтов, общества за деятельностью государственных, в том числе правоохранительных, органов по безусловному исполнению законов, важнейших программ социально-экономического и политико-правового развития.

В Концепции содержатся предложения, направленные на совершенствование законов "Об органах самоуправления граждан" и "О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников", принятие в новой редакции Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, где будут определены меры по дальнейшему повышению роли махалли в обеспечении общественной активности граждан, превращению ее в центр адресной социальной поддержки населения, развитию частного предпринимательства и семейного бизнеса, предусмотрены условия наступления ответственности должностных лиц за нарушения законодательства в этой сфере.

Осуществление этих предложений, а также разработка и принятие Национальной программы действий в области прав человека, направленной на формирование в обществе культуры прав человека, повышение политической и правовой культуры населения, станет решающим фактором реализации стратегической цели по углублению демократических реформ и формированию сильного гражданского общества в стране, достойному вхождению Узбекистана в число развитых демократических государств мира.


VI. Дальнейшее углубление демократических рыночных реформ и либерализации экономики. В целях осуществления демократических рыночных реформ и либерализации экономики, поддержки динамичного развития малого бизнеса и частного предпринимательства предусматривается разработка и принятие ряда нормативно-правовых актов, в числе которых законы "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников", "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в новой редакции), "О защите конкуренции" и другие.

Предусматривается реализация мер, направленных на привлечение в банковско-финансовую сферу частного капитала посредством формирования законодательных основ создания частных банков и таких финансовых институтов, как лизинговые, страховые компании, кредитные союзы, микрофинансовые организации, основанные на частной собственности.

В целях дальнейшего совершенствования основополагающих законов предлагается принятие также и других новых законов, способствующих дальнейшему продвижению по пути к свободной рыночной экономике, как, например, "О деятельности кредитных бюро и обмене кредитной информацией", "О залоговом реестре", "О риэлтерской деятельности", "Об инвестиционных и паевых фондах", "Об инновациях и модернизации экономики" и других законов, востребованных логикой и динамикой рыночных преобразований, осуществляемых в Узбекистане.

В целом предлагаемые в Концепции кардинальные реформы организации системы органов государственной власти, общественно-политического устройства являются логическим продолжением демократических преобразований, проводимых в Узбекистане со дня обретения государственной независимости и осуществляемых на основе важнейшего, базового принципа, лежащего в основе строительства национальной государственности - принципа поэтапного эволюционного развития. Этот принцип пронизывает все направления реформ, изложенных в Концепции.


         

N

Приоритетные задачи,

подлежащие

реализации

     

Наименование проектов

законодательных актов,

мероприятий

     

Сроки

испол-

нения

Ответст-

венные

испол-

нители

1

2

3

4

5

   

I. ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

     

1.

Обеспечение более сбалансированного распределения полномочий между тремя субъектами государственной власти: Президентом - главой государства, законодательной и исполнительной властью

I.1. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан", предусматривающего внесение изменений и дополнений в статьи 78, 80, 93, 96 и 98, направленных на:

- расширение полномочий и контрольных функций Парламента за деятельностью органов исполнительной власти;

- усиление роли политических партий в осуществлении парламентского контроля за деятельностью Правительства;

- дальнейшее совершенствование механизмов обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

IV квартал 2010 г.

Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)


I.2. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Узбекистан", предусматривающего разработку и принятие изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан "О выборах Президента Республики Узбекистан", "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Регламенте Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан", "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", "Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны", "О политических партиях", "О государственной власти на местах", "О прокуратуре" и др.

IV квартал 2010 г.


Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

I.3. Разработка проекта Указа Президента Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Президента Республики Узбекистан", определяющего вопросы назначения Председателя Счетной палаты.

  

I полугодие 2011 г.


Кабинет Министров (по согласованию), Счетная палата

I.4. Осуществление инвентаризации законодательной базы Республики Узбекистан на предмет приведения нормативно-правовых актов в соответствие с вносимыми в Конституцию Республики Узбекистан изменениями и дополнениями.

  

I полугодие 2011 г.


Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

  

I.5. Проведение научно-практической конференций на тему: "Суть и значение Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, изложенной в докладе Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова, в развитии национальной государственности".

  

II квартал 2011 г.

Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Генеральная прокуратура, АГОС, ИМДЗ, ТГЮИ

  

I.6. Проведение научно-практической конференции на тему: "Механизм обеспечения принципа сдержек и противовесов при осуществлении Парламентом своих полномочий: международный и национальный опыт".

  

III квартал 2011 г.

Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Генеральная прокуратура, АГОС, ИМДЗ, ТГЮИ

  

I.7. Проведение семинара на тему: "Вопросы модернизации политической системы и задачи по дальнейшему совершенствованию законотворческой деятельности в Узбекистане".

  

IV квартал 2011 г.


Фракции политических партий в Законодательной палате, АГОС, ИМДЗ, ТГЮИ

  

I.8. Проведение цикла семинаров-тренингов среди депутатов, посвященных вопросам усиления роли политических партий при формировании Правительства и совершенствования института парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

  

I-IV кварталы 2011 г.

Фракции политических партий в Законодательной палате

I.9. Подготовка и издание материалов, посвященных раскрытию сути и значения нововведений, направленных на обеспечение более сбалансированного распределения полномочий между Президентом, Парламентом и Правительством.

  

III квартал 2011 г.

Кабинет Министров (по согласованию), Минюст, АГОС, ИМДЗ, ТГЮИ

     

II. РЕФОРМИРОВАНИЕ СУДЕБНО-ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ

    

2.

Повышение эффективности законотворческого процесса, качества и обоснованности принимаемых законов

II.1. Принятие проекта закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" в новой редакции, предусматривающего эффективные меры по дальнейшему повышению качества правотворчества и созданию действенных процессуальных механизмов обеспечения практической реализации принимаемых актов законодательства.

В частности, нормы данного Закона будут включать: эффективные механизмы обеспечения верховенства Закона в правотворческом процессе; усовершенствованный порядок проведения правовой экспертизы и государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов; порядок организации исполнения принимаемых нормативно-правовых актов и контроля эффективности их реализации;

устранение пробелов в определении перечня видов нормативно-правовых актов, установление ответственности за нарушение установленного порядка принятия актов законодательства, то есть незаконное нормотворчество;

механизмы, обеспечивающие комплексность и системность развития законодательной базы.

II квартал 2011 г.

Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

3.

Дальнейшее укрепление независимости суда, усиление его роли в защите прав и свобод человека и контроле за обеспечением законности на стадии досудебного производства уголовных дел

II.2. Разработка проекта закона Республики Узбекистан о внесении изменений в главу 29 (статьи 255-259) и главу 31 (статьи 265-269) Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, устанавливающих порядок, согласно которому применение мер пресечения в виде отстранения обвиняемого, подсудимого от должности и помещения лица в медицинское учреждение осуществляется только судом.

II квартал 2011 г.


Верховный суд, Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты


II.3. Разработка проекта закона Республики Узбекистан о внесении изменений в статью 439 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, предусматривающих, что оглашение обвинительного заключения осуществляется в начале судебного следствия прокурором.

II квартал 2011 г.


Генеральная прокуратура, Минюст, Верховный суд, Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты

  

II.4. Разработка проекта закона Республики Узбекистан о внесении изменений в статью 321 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан, предусматривающих лишение суда права возбуждать уголовное дело при выявлении в действиях сторон признаков преступления.

II квартал 2011 г.


Генеральная прокуратура, Верховный суд, Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты

  

4.

Реализация комплексных мер по обеспечению законности в деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека

II.5. Принятие Закона Республики Узбекистан "Об оперативно-розыскной деятельности", определяющего принципы, основания, формы и методы осуществления ОРД, а также органы, уполномоченные осуществлять эту деятельность.

Принятие данного Закона позволит:

создать реальные правовые гарантии соблюдения законности, обеспечения прав и свобод граждан при проведении мероприятий оперативно-розыскного характера;

обеспечить правовую регламентацию деятельности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, определить их статус, основания, условия и методы проведения деятельности, усилить ответственность сотрудников органов, в том числе за злоупотребление служебными полномочиями, совершение иных должностных преступлений, включая сопряженные с нарушением прав и свобод человека.

III квартал 2011 г.

Комитет по вопросам обороны и безопасности Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Верховный суд, Генеральная прокуратура

5.

Обеспечение дальнейшей либерализации уголовного, административного законодательства, дальнейшее совершенствование административно-правовых механизмов защиты прав и законных интересов граждан

II.6. Разработка проекта Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности в новой редакции, который будет предусматривать: дальнейшую либерализацию уголовного законодательства посредством декриминализации ряда составов Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

унификацию актов законодательства об административной ответственности, совершенствование процессуальных механизмов рассмотрения дел об административных правонарушениях;

пересмотр круга субъектов административных правоотношений с включением ответственности юридических лиц;

устранение пробелов, несоответствий и коллизий в законодательстве об административной ответственности;

исключение из действующего законодательства бездействующих и устаревших правовых норм; кардинальное повышение роли суда в ведении административного производства;

оптимизацию перечня органов и должностных лиц, наделенных полномочиями по привлечению к административной ответственности и др.

  

I квартал 2012 г.

Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Генеральная прокуратура

6.

Создание эффективного механизма сдержек и противовесов в системе правоохранительных и контролирующих органов, обеспечивающего законность и верховенство закона в их деятельности

II.7. Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства, направленного на повышение роли органов юстиции в формировании и реализации государственной политики в области нормотворческой деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти.

В предложениях предлагается предусмотреть меры по:

наделению органов юстиции необходимыми полномочиями по контролю за соблюдением законодательства в деятельности органов государственной власти, правоохранительных структур, в том числе органов прокуратуры; преобразованию Центра по мониторингу за реализацией нормативно-правовых актов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан в Главное управление по контролю за соблюдением законодательства Министерства юстиции; установлению порядка предоставления Министерством юстиции информации о состоянии законности в деятельности органов государственного управления, правоохранительных и контролирующих структур, в том числе прокуратуры, Президенту и Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

I квартал 2011 г.

Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты, Минюст, Генеральная прокуратура, Верховный суд

7.

Реализация мер, направленных на кардинальное улучшение правового образования и просвещения в стране, повышение политико-правовой культуры, правосознания граждан

II.8. С учетом новых политико-правовых реалий подготовка и внесение на рассмотрение новой редакции Национальной программы повышения правовой культуры общества, предусматривающей комплексные меры по:

обеспечению эффективной координации деятельности депутатского корпуса, органов государственной власти и управления, судебных, правоохранительных органов, образовательных учреждений, гражданских институтов, осуществляющих консультативную и просветительскую деятельность в организации работы по улучшению правовой культуры, высокого правосознания граждан; использование в этой деятельности современных форм и методов работы, информационно-коммуникационных технологий и возможностей средств массовой информации; повышению правовой культуры населения, работников правовой сферы, общественных объединений, осуществляющих консультативную и просветительскую работу;

эффективной организации работ в сфере правового просвещения и воспитания граждан, формирования у них уважительного отношения к законам, правам и свободам человека, законопослушного поведения; расширению доступа граждан к правовой информации путем дальнейшего развития сети центров правовых знаний, особенно в сельской местности, оказания дистанционных правовых консультаций, а также увеличения постоянных рубрик в СМИ, направленных на повышение правовой культуры населения, разработки новых учебных программ, учебников и методических пособий в этой сфере и т.д.

  

II квартал 2011 г.

Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Минюст, НЦПЧ, АГОС, ТГЮИ, НТРК, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ

8.

Организационные мероприятия по реформированию судебно-правовой системы

II.9. Проведение системных исследований с привлечением ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков с целью выработки эффективных законодательных мер по реализации определенных Президентом страны приоритетных задач реформирования судебно-правовой системы.


IV квартал 2010 г.

Комитеты Законодательной палаты, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Минюст, Генеральная прокуратура, МВД, ИМДЗ, ТГЮИ, НУУ, НЦПЧ

  

II.10. Разработка комплексной программы мер по совершенствованию системы социологических исследований по изучению уровня правовых знаний граждан с целью использования результатов этих исследований в деле повышения эффективности законотворческой, контрольно-аналитической деятельности Законодательной палаты.

  

Комитеты Законодательной палаты, ИМДЗ, АГОС, ИИГО, ТГЮИ, Фонд "Ижгимоий фикр"

9.

Комплекс мероприятий по пропаганде и освещению хода реформирования судебно-правовой системы

II.11. Разработка комплекса мероприятий по проведению широкой разъяснительной работы среди населения и зарубежной общественности о реформах в судебно-правовой системе страны и нововведениях в законодательстве, вытекающих из положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества.

  

I квартал 2011 г.

Комитеты Законодательной палаты, Минюст, Верховный суд, Высший хозяйственный суд, Генеральная прокуратура, МВД, ГТК, ГНК, ИМДЗ, АГОС, ИИГО, ТГЮИ, НЦПЧ

  

II.12. Организация подготовки и издания материалов, посвященных анализу и разъяснению сути и значения осуществляемых судебно-правовых реформ, а также вносимых в законодательство изменений и дополнений.

II.13. Организация цикла конференций, семинаров и "круглых столов" с привлечением зарубежных экспертов, направленных на обсуждение законодательных инициатив, предусмотренных Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества. В частности:

  

III-IV

кварталы 2011 г.

- международная конференция на тему: "Приоритетные направления развития административной юстиции: опыт Узбекистана";

  

I квартал 2011 г.

- научно-практическая конференция на тему: "Развитие законодательных основ осуществления оперативно-розыскной деятельности: зарубежный и национальный опыт";

  

II квартал 2011 г.

- научно-практическая конференция на тему: "Высокая правовая культура - основа демократического общества и показатель зрелости правовой системы";

  

III квартал 2011 г.


- "круглый стол" на тему: "Актуальные проблемы обеспечения соответствия принимаемых нормативно-правовых актов законам, потребностям социально-экономических, общественно-политических реформ и пути их решения";

  

IV квартал 2011 г.


- "круглый стол" на тему: "Совершенствование механизмов реализации принципа сдержек и противовесов в системе правоохранительных органов";

  

I квартал 2011 г.


- семинар на тему: "Совершенствование механизмов судебного контроля на стадии досудебного производства уголовных дел";

- семинар на тему: "Роль органов юстиции в соблюдении законодательства и обеспечении верховенства закона".

  

II квартал 2011 г.

     

III. РЕФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ

И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОБОДЫ СЛОВА И ИНФОРМАЦИИ

      

10.

Обеспечение гласности и открытости проводимых общественно-политических и социально-экономических реформ, деятельности органов государственной власти

III.1. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", направленного на:

дальнейшее улучшение доступа населения к информации о деятельности органов государственной власти и управления, повышение транспарентности и обеспечение гласности в работе госорганов, качества освещения их деятельности в СМИ;

обеспечение многообразия форм освещения в СМИ деятельности органов государственной власти (специальные отчеты и репортажи о важных событиях в стране и за рубежом, деятельности органов государственной власти, их ежемесячных пресс-конференциях, распространение информации в сети Интернет) и др.

IV квартал 2011 г.

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ, ИИГО

11.

Создание условий для дальнейшего развития, либерализации сферы телерадиовещания, включающего средства обеспечения свободы слова, открытости проводимых демократических реформ, повышения политической культуры, правосознания граждан

III.2. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О телерадиовещании", направленного на демократизацию и либерализацию системы электронных средств массовой информации, их широкое привлечение к освещению процессов демократического обновления страны. Закон определит правовые механизмы:

внедрения демократических форм и методов управления субъектами телерадиовещания, обеспечения экономической самостоятельности, конкурентоспособности электронных СМИ, внедрения в процесс организации телерадиовещания рыночных механизмов;

организации вещательной деятельности при повсеместном внедрении цифрового формата в системе телерадиовещания, широкополосного доступа к сетям распространения телепрограмм (включая Интернет).

  

III квартал 2012 г.

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), НТРК, НАЭСМИ

12.

Обеспечение экономической самостоятельности СМИ как необходимого условия их свободы, независимого существования и развития

Ш.3. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "Об экономических основах деятельности средств массовой информации", предусматривающего: внедрение в информационную сферу рыночных механизмов, дальнейшее укрепление гарантий свободы СМИ в условиях развития рыночных отношений, конкуренции в информационной сфере.

  

I квартал 2012 г.

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

III.4. Внесение изменений и дополнений в действующий порядок распределения радиочастот, предусматривающих развитие здоровой конкуренции на рынке телерадиовещания, создание равных условий и возможностей для электронных СМИ, уточнение качественных критериев оценки творческих и технических концепций конкурсантов при проведении тендеров на получение частот телерадиовещания и др.

  

IV квартал 2012 г.

Кабинет Министров (по согласованию)


III.5. Разработка нормативно-правового акта, содержащего методики и критерии выявления, определения монопольного положения хозяйствующих субъектов на информационном рынке.

  

II квартал 2012 г.


Кабинет Министров

Ш.6. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О гарантиях государственной поддержки средств массовой информации", определяющего правовые механизмы:

системной поддержки национальных масс-медиа в условиях рыночных отношений, участия государства в укреплении их материально-технической базы, экономического положения, осуществляемого в целях дальнейшего обеспечения политического, идейного и культурного многообразия информации, представленной в СМИ;

создания системы экономических, финансовых льгот и преференций, в том числе налоговых, направленных на поступательное развитие национального информационного пространства; формирования "социального заказа" СМИ, целевого финансирования социально-значимых публикаций, теле- и радиопередач и др.

  

I квартал 2013 г.

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ

III.7. Поддержка перспективных проектов и программ в сфере:

укрепления экономической независимости и финансовой устойчивости печатных средств массовой информации и информационных агентств, развития рыночных отношений в сфере оказания информационных услуг;

развития, модернизации и укрепления материально-технической базы печатных средств массовой информации и информационных агентств; подготовки современных журналистов, в том числе Интернет-журналистов, повышения квалификации журналистов в процессе обеспечения защиты и представления национальных интересов в мировом информационном пространстве, формирования гражданской позиции населения.

  

По

отдельному плану 2011-2015 гг.

Парламентская комиссия по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе РУз, Кабинет Министров (по согласованию), НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ, ИИГО

13.

Дальнейшее усиление роли СМИ в обеспечении общественного и парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти

III.8. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в акты законодательства в сфере СМИ и доступа к информации" ("О средствах массовой информации", "О принципах и гарантиях свободы информации" и др.), предусматривающие:

улучшение механизмов обеспечения доступа СМИ к информации с учетом современных международных стандартов, в частности сокращение сроков рассмотрения обращений СМИ на получение информации;

правовые механизмы участия СМИ в осуществлении эффективного общественного контроля за деятельностью органов власти;

меры по дальнейшему укреплению независимости журналистов и редакционных советов СМИ; административную ответственность юридических и должностных лиц за нарушения, связанные с обеспечением доступа к информации, реализацией прав журналистов, установленных законом, и т.д.

   

IV квартал 2011 г.

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ, ИИГО

14.

Создание эффективных правовых механизмов внедрения передовых информационно-коммуникационных технологий в медиа-пространство

III.9. Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О телекоммуникациях", определяющих правовые механизмы полноценного и качественного обеспечения граждан современными телекоммуникационными услугами, дальнейшего развития информатизации и сетей телекоммуникаций.

II квартал 2011 г.

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), НТРК, НАЭСМИ

  

III.10. Разработка Государственной программы мероприятий по переходу на цифровое телерадиовещание, предусматривающей меры по: дальнейшей модернизации наземных цифровых эфирных, кабельных сетей распространения телерадиосигналов, внедрению цифрового мобильного телевидения, а также обеспечению населения современным оборудованием приема цифровых телерадиосигналов;

расширению производства качественной, высокохудожественной телерадиопродукции, направленной на повышение образовательного и культурного уровня населения, сохранение национальных традиций, исторического и духовного наследия;

развитию законодательной базы в области внедрения цифрового телерадиовещания и др.

  

I квартал 2011 г.

Кабинет Министров (по согласованию)

15.

Обеспечение эффективной обратной связи общества с государством, выявление умонастроения людей, их отношения к проводимым в стране преобразованиям

III.11. Проведение общественной экспертизы законопроектов "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления", "О телерадиовещании", "Об экономических основах деятельности средств массовой информации", "О гарантиях государственной поддержки СМИ".

I квартал 2011 г

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Минюст, ИМДЗ, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ,

ТГЮИ, ИИГО

  

16.

Усиление роли полномочий и контролирующих функций законодательной и представительной власти в центре и на местах

Ш.12. Изучение в порядке контрольно-аналитической деятельности состояния исполнения в органах государственной власти и управления, а также в регионах республики законов:

  


Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Минюст, ИМДЗ, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ, ТГЮИ, ИИГО


"О принципах и гарантиях свободы информации";


I квартал 2011 г.


"О радиочастотном спектре", "О телекоммуникациях", "Об информатизации";


IV квартал 2011 г.

"О средствах массовой информации"; "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в контексте внедрения в информационную сферу рыночных механизмов, обеспечения экономической самостоятельности СМИ) и других.

Проведение по итогам изучения соответствующих парламентских слушаний в целях выработки и реализации мер по дальнейшему совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в этой сфере.

  

I квартал 2011 г.

III.13. Инвентаризация действующего законодательства, проведение сравнительно-сопоставительного анализа актов законодательства Узбекистана и развитых демократических стран в сферах:

  

I квартал 2011 г.-


Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Минюст, ИМДЗ, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ,

ТГЮИ, ИИГО

обеспечения открытости деятельности органов государственной власти и управления, доступа к информации;

телерадиовещания и телекоммуникаций;

осуществления предпринимательской деятельности в информационной сфере и регулирования рынка СМИ;

государственной поддержки СМИ, в том числе в области укрепления позиций национальных масс-медиа в условиях рыночных отношений.

  

IV квартал 2012 г.

17.

Усиление роли СМИ в обеспечении общественного и парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти

III.14. Разработка и реализация комплекса нормативно-правовых норм, направленных на повышение эффективности деятельности информационных служб органов государственной власти и управления, а также совершенствование системы связи с общественностью. В частности: определение системного порядка о проведении брифингов и пресс-конференций руководителей органов государственной власти и управления; создание на базе глобальной сети Интернет системы своевременного и качественного обмена информацией между информационными службами органов государственной власти и областными, районными и городскими СМИ.

  

I квартал 2011 г.


Кабинет Министров (по согласованию)


III.15. Организация комплекса мер по расширению участия и стимулированию деятельности журналистов в повышении уровня правовой и политической культуры, общественно-политической и социально-экономической активности населения, включая проведение ежегодных конкурсов среди журналистов.

  

По отдельному плану 2011-2015 гг.

Комитет по вопросам информационных и коммуникационных технологий Законодательной палаты, Минюст, Творческий союз журналистов, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ, ИИГО

  

18.

Широкое разъяснение сути и значения принимаемых мер по либерализации информационной сферы

III.16. Организация цикла конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе международных, направленных на обсуждение законодательных инициатив, предусмотренных задачами реформирования информационной сферы и обеспечения свободы слова и информации.

III.17. Ежегодное проведение Национального форума и Национальной выставки "Пресса Узбекистана".

III.18. Разработка в соответствии с международными стандартами методики оценки состояния свободы слова и информации в стране. Осуществление систематического мониторинга в данной сфере.

  

По

отдельному плану 2011-2015 гг.

Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ, ИИГО, Ассоциация информационных технологий Узбекистана

       

IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОБОДЫ ВЫБОРА И ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ

ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УЗБЕКИСТАНА

     

19.

Определение механизма обеспечения равных условий политическим партиям, кандидатам в депутаты для организации предвыборной агитации, четкое закрепление условий, видов, форм и методов ее проведения в условиях ужесточения межпартийной конкуренции

IV.1. Внесение изменений и дополнений в статью 27 Закона "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан" и статью 25 Закона "О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов", предусматривающих:

определение понятия "предвыборная агитация", условий, видов, форм и методов ее проведения; обеспечение равных условий для организации предвыборной агитации, четкого закрепления условий, видов, форм и методов ее проведения; определение механизма и сроков проведения голосования избирателями, не имеющих возможности находиться по месту своего жительства в день выборов;

опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами; обеспечение открытости и прозрачности выборов и т.п.

II квартал 2011 г.

Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), ИМДЗ

20.

Создание избирателям организационно-правовых условий, необходимых для принятия осознанного решения в ходе выборов в представительные органы государственной власти, реализация мер по предотвращению нарушений избирательного законодательства, прав избирателей

IV.2. Внесение изменения в статью 27 Закона "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан", предусматривающего запрещение проведения предвыборной агитации не только в день выборов, но и за день до их проведения.

IV.3. Внесение дополнений в законы "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан" и "О выборах в областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов", предусматривающих, что "в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования не допускается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая Интернет)".

  

II квартал 2011 г.

Комитет по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), ИМДЗ

IV.4. Приведение нормативно-правовых актов ЦИК в соответствие с внесенными изменениями и дополнениями в выборное законодательство.

  

III квартал 2011 г.

Центральная избирательная комиссия

21.

Обеспечение открытости и прозрачности выборов депутатов от Экологического движения Узбекистана в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан


IV.5. Внесение дополнения в статью 6 Закона "О выборах в Олий Мажлис Республики Узбекистан", устанавливающего право наблюдателей присутствовать на конференции Экологического движения Узбекистана по выборам депутатов Законодательной палаты.

II квартал 2011 г.

Законодательная палата, Кабинет Министров, Минюст, ИМДЗ

22.

Разъяснение широкой общественности основных положений законодательных инициатив, предусмотренных в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране

IV.6. Организация выступлений ведущих ученых, экспертов и практических работников в СМИ, проведение серии теле- и радиопередач по вопросам дальнейшего развития избирательного законодательства страны, разъяснение сути и содержания вносимых изменений и дополнений в выборное законодательство.

  

2011-2015 гг.

Комитеты Законодательной палаты, ЦИК, ИМДЗ, ИИГО, АГОС, НТРК, НАЭСМИ, Минюст, ТГЮИ, политические

партии, Фонд "Махалля", "Камолот", ИА "УзА", ИА "Жахон", редакции республиканских газет и журналов

IV.7. Подготовка и публикация серии статей, издание информационных брошюр, использование других форм и методов работы, направленных на раскрытие сущности осуществляемых законодательных инициатив по дальнейшей либерализации избирательного законодательства, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан, открытость, гласность, транспарентность в организации выборов.

  

23.

Проведение серии "круглых столов" с участием представителей институтов гражданского общества, направленных на разъяснения основных положений Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране

IV.8. Проведение (по отдельному плану) семинаров-тренингов с представителями избирательных комиссий всех уровней, политических партий, органов самоуправления граждан, общественных организаций по вопросам обеспечения равных условий кандидатам в депутаты, политическим партиям в ходе проведения предвыборной агитации, порядка опубликования результатов опросов общественного мнения и прогнозов результатов выборов, обеспечения открытости и прозрачности выборного процесса и др.

  

2013-2015 гг.


ЦИК, ИИГО, АГОС, ИМДЗ, Минюст, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Комитет женщин РУз, ТГЮИ, политические партии, Фонд "Махалля", "Камолот"

IV.9. Организация серии "круглых столов" для представителей избирательных комиссий всех уровней, политических партий, средств массовой информации, органов самоуправления граждан и других гражданских институтов на темы:

"Выборы как форма участия граждан в управлении делами государства и общества";

"Соблюдение конституционных прав граждан на свободу выбора и волеизъявления";

"Избирательная система Узбекистана - важный фактор повышения общественно-политической активности женщин";

"Соблюдение принципа свободы выбора как фактора дальнейшей демократизации избирательной системы Узбекистана";

"Предвыборная агитация - важнейший этап избирательной компании" и др.

  

2013-2015 гг.

Комитеты Законодательной палаты, ИИГО, АГОС, ЦИК, ИМДЗ, Минюст, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Комитет женщин РУз, избирательные комиссии на местах, ТГЮИ, политические партии, Фонд "Махалля", "Камолот", НТРК, НАЭСМИ, редакции республиканских газет и журналов

  

     

V. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТОВ

ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

    

24.

Обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества в решении задач общественного и государственного строительства, реализация важнейших задач социально-экономического, гуманитарного развития на местах


V.1. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О социальном партнерстве", определяющего принципы, формы и направления деятельности взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества в решении актуальных вопросов социально-экономического развития, права и обязанности его участников. Закон предусматривает:

дальнейшее развитие деятельности институтов гражданского общества, вовлечение и активное участие граждан в процессах общественного и государственного строительства;

совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и управления с ННО при решении социально значимых задач, защите интересов различных социальных слоев населения; создание системы социального партнерства в сфере трудовых отношений между работодателями, профсоюзами и работниками;

организацию эффективного взаимодействия государственных органов и ННО в решении актуальных задач социально-экономического развития регионов, где государство нуждается в поддержке общественных организаций.

IV квартал 2011 г.

Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), ИИГО, НАННОУз, Фонд "Махалля"

V.2. Разработка проекта Национальной программы действий в области прав человека, направленной на: повышение правовой культуры и правосознания населения, его осведомленности о национальных механизмах защиты прав человека, формирование культуры прав человека в обществе; дальнейшее совершенствование механизмов общественного контроля со стороны институтов гражданского общества в сфере обеспечения законности в деятельности правоохранительных органов, правоприменительной практики по защите прав и свобод человека и т.д.

  

III квартал 2011 г.

Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты, Омбудсман, Кабинет Министров (по согласованию), НЦПЧ, ИИГО, АГОС, НАННОУз, НАЭСМИ, Фонд печатных СМИ

  

25.

Расширение прав, полномочий органов самоуправления граждан в реализации социальных программ на местах

V.3. Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об органах самоуправления граждан", направленных на:

превращение махалли в центр адресной социальной поддержки населения, развития частного предпринимательства и семейного бизнеса; дальнейшее расширение функций махалли в системе общественного контроля за деятельностью органов управления на местах, обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти и управления с органами самоуправления граждан в целях широкого информирования общественности о реализации государственных социальных программ на местах.

V.4. Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О выборах председателя (аксакала) схода граждан и его советников", предусматривающих меры по дальнейшему совершенствованию системы выборов в махалле в целях обеспечения избрания аксакалами и их советниками самых достойных, имеющих большой жизненный опыт и пользующихся уважением и доверием населения, людей.

I квартал 2011 г.

Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

26.

Создание эффективных правовых механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и управления

V.5. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "Об общественном контроле в Республике Узбекистан", определяющего:

систему, механизмы, порядок проведения общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, по исполнению ими актов законодательства, ходом реализации стоящих перед ними задач и полномочий в общественно-политической, социально-экономической, гуманитарной сферах;

предмет контроля, субъекты общественного контроля, правовые механизмы его осуществления, правовые последствия, а также условия наступления ответственности должностных лиц за неисполнение законодательства в данной сфере.

  

I квартал 2013 г.


Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), НАННОУз, ИИГО


V.6. Внесение изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающих усиление административной ответственности должностных лиц государственных учреждений за нарушение требований законодательства, определяющих права ННО по осуществлению общественного контроля в различных сферах общественного и государственного строительства.

  

I квартал 2013 г.

Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

  

27.

Активизация деятельности экологических ННО, прежде всего Экодвижения, по обеспечению выполнения требований законодательства, государственных программ в области охраны окружающей среды

V.7. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "Об экологическом контроле", направленного на:

дальнейшую активизацию участия общественности, ННО в осуществлении экологического контроля, мониторингу ситуации в регионах страны в сфере охраны окружающей среды и здоровья населения; определение роли и места ННО в системе экологического контроля, создание механизма координации контрольной деятельности, установление полномочий экологических ННО, служб ведомственного и производственного экологического контроля, порядка осуществления ими своих функций в этой сфере;

определение различных форм и методов общественного экологического контроля (осуществление экологической экспертизы актов законодательства, государственных проектов и программ, принимаемых в этой сфере, и т.д.).

II квартал 2011 г.

Комитет по вопросам экологии и охраны окружающей среды Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Госкомприроды, Экодвижение Узбекистана

28.

Повышение эффективности контрольно-аналитических работ по изучению состояния исполнения законов

V.8. Организация работы по изучению хода реализации законов:

а) "О негосударственных некоммерческих организациях", "О гарантиях деятельности негосударственных некоммерческих организаций" в контексте дальнейшего: развития социального партнерства между институтами гражданского общества и органами государственной власти и управления в реализации конкретных программ социально-экономического развития, решении гуманитарных проблем, защите прав, свобод и интересов различных слоев населения; усиления ответственности должностных лиц за нарушение требований законодательства, определяющего права ННО в различных сферах общественного и государственного строительства, социально-экономического развития регионов; укрепления взаимодействия государственных органов и ННО в решении важнейших государственных программ в сфере здравоохранения, охраны окружающей среды и других проблем, имеющих большую социальную значимость.

  

II квартал 2011 г.-

I квартал 2012 г.

Комитет по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты

б) "Об органах самоуправления граждан" и других актов законодательства, предусматривающих дальнейшую активизацию деятельности органов государственной власти и управления на местах по содействию превращения махалли в центр адресной социальной поддержки населения, развития частного предпринимательства и семейного бизнеса.

  

I квартал 2011 г.


V.9. Осуществление общественного мониторинга за исполнением международных договоров Узбекистана в сфере защиты прав и законных интересов граждан (в частности женщин, детей и молодежи), формирования культуры прав человека в обществе.

  

По

отдельному графику, 2011-2015 гг.

Омбудсман, НЦПЧ, ИИГО, НАННОУЗ, Фонд

"Махалля"

29.

Организация широкого изучения и освещения хода реализации положений Концепции, направленных на дальнейшее развитие институтов гражданского общества, повышение их роли в сфере государственного и общественного строительства

V.10. Организация цикла международных конференций, семинаров и "круглых столов" в зарубежных странах, посвященных опыту Узбекистана в сфере развития гражданского общества в контексте реализации Концепции дельнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране.

  

По

отдельному плану, 2011-2015 гг.


Комитеты Законодательной палаты, МИД, ИИГО, АГОС, ИСМИ, ИМДЗ, ФРП, др. исследовательские и аналитические центры Узбекистана

  

V.11. Проведение цикла конференций, семинаров и "круглых столов", в том числе международных, по вопросам: развития социального партнерства, использования на практике общепринятых международных форм и механизмов взаимодействия государственных структур с гражданскими институтами в решении актуальных социально и общественно-значимых проблем; усиления роли и участия ННО в обеспечении защиты прав, свобод и законных интересов граждан, в частности в реализации международных договоров Узбекистана в этой сфере; дальнейшего расширения полномочий и функций махалли, обеспечения ее тесного взаимодействия с органами государственной власти и управления, превращения махалли в центр адресной социальной поддержки населения, развития частного предпринимательства и семейного бизнеса;

правовых механизмов, видов, форм, субъектов и предмета осуществления общественного контроля, создания системного эффективного правового механизма мониторинга со стороны общества, гражданских институтов (контроля) исполнения актов законодательства в центре и на местах. Публикация серии информационно-аналитических статей по итогам проведенных мероприятий.

  

По

отдельному плану, 2011-2013

гг.

Комитеты Законодательной палаты, НЦПЧ, ИИГО, АГОС, НАННОУз, Фонд печатных СМИ, Фонд "Махалля"

     

VI. ДАЛЬНЕЙШЕЕ УГЛУБЛЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ

РЫНОЧНЫХ РЕФОРМ И ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

     

30.

Дальнейшее укрепление прав и защиты частной собственности, создание системы надежных гарантий неприкосновенности частной собственности

VI.1. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников", закрепляющего основные гарантии государства по отношению к частной собственности, а также предусматривающего усиление гарантий прав частных собственников в части владения, пользования и распоряжения своим имуществом, ужесточение ответственности за неправомерное действие государственных органов в отношении частной собственности, введение запрета на пересмотр и отмену результатов приватизации.

II квартал 2011 г.


Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)


VI.2. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О риэлторской деятельности", предусматривающего:

- создание системы регулирования деятельности на рынке недвижимости, обеспечивающей баланс интересов участников рынка и государства;

- условия создания и ликвидации риэлторских компаний;

- права и обязанности участников риэлторской деятельности;

- права потребителей риэлторских услуг;

- условия формирования первичного и вторичного рынка недвижимости.

IV квартал 2010 г.

Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

31.

Совершенствование законодательства в сфере акционерных обществ

VI.3. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности", предусматривающего:

- четкое определение перечня и видов разрешительных процедур для осуществления хозяйственной деятельности (с учетом сокращения против существующих);

- запрет на введение органами государственного управления новых видов разрешений и разрешительных процедур, не предусмотренных законом;

- упрощение механизма выдачи разрешений и требования к деятельности государственных органов по соблюдению установленных процедур и сроков с внедрением принципов "в одно окно";

- введение в практику выдачи отдельных видов разрешений на заявительной основе (т.е. на основании декларации заявителя о соответствии всем необходимым требованиям без дополнительной проверки);

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения, его приостановления или прекращения.

II квартал 2011 г.


Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

VI.4. Разработка предложений по дальнейшей либерализации законодательства, регулирующих развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, направленных на:

- дальнейшее упрощение процедур создания и регистрации субъектов предпринимательства;

- поэтапное упрощение ведения бухгалтерского учета, предусматривающее введение книги учета доходов и расходов взамен обязательного ведения бухгалтерского учета для микрофирм - плательщиков единого налогового платежа с одновременным упрощением порядка представления налоговой отчетности;

- снижение ставок государственной пошлины, выплачиваемых субъектами малого бизнеса с исковых заявлений, подаваемых в хозяйственные суды и суды по гражданским делам, и заявлений о пересмотре решений суда, не менее чем в 2 раза против установленных.

  

I квартал 2011 г.


Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Минюст, Минфин, Минэкономики, ГНК, ГТК, Госкомстат, Госкомдемонополизации, Торгово-промышленная палата, МВЭСИТ, УзАСИ

VI.5. Введение порядка, в соответствии с которым каждая пятница является "Днем предпринимательства", предусматривающего рассмотрение хокимами областей, районов и городов осуществляемых мер и результативности работ по поддержке развития малого бизнеса и частного предпринимательства с принятием мер ответственности к лицам, допустившим факты незаконного вмешательства в деятельность малого бизнеса и тормозящих его развитие.

  

Еженедельно, каждую пятницу

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, районов и городов, Госкомдемонополизации, Торгово-промышленная палата

VI.6. Усиление правовой защиты законных прав и интересов субъектов предпринимательства путем:

- регулярного изучения на местах исполнения актов законодательства, обеспечивающих развитие предпринимательства, и выявления фактов незаконного вмешательства государственных органов в деятельность субъектов предпринимательства, иных проблем, имеющихся в этой сфере;

- проведения на регулярной основе "круглых столов" с участием представителей государственных органов по повышению правовой грамотности и информированности субъектов предпринимательства;

- создания на сайте Министерства юстиции специальной электронной веб-страницы с возможностью обращения через нее субъектов предпринимательства о фактах незаконного вмешательства в их деятельность со стороны государственных органов.

  

2011-2015 гг.

Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров, Торгово-промышленная палата, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


VI.7. Организация на регулярной основе телепередач, раскрывающих факты незаконного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов со стороны государственных органов.

  

2011-2015 гг.


Комитеты Законодательной палаты, Минюст, Генпрокуратура, УзАСИ

  

VI.8. Разработка предложений по совершенствованию законодательства, направленных на обеспечение поэтапного перехода на безбумажный способ оказания государственных услуг хозяйствующим субъектам и населению через Интернет-ресурсы (выдача справок и сведений о состоянии задолженности по коммунальным и другим платежам, подача заявлений, обращений, исков в государственные и судебные органы, предоставление государственными органами выписок, подача заявлений на выдачу лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности или действий).

  

2011-2014 гг.

Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, УзАСИ, Минюст, органы государственной власти на местах

32.

Определение на законодательной основе новой организационно-правовой формы малого бизнеса и предпринимательства - семейного бизнеса

VI.9. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О семейных предприятиях", предусматривающего:

- введение новой организационно-правовой формы хозяйственной деятельности в виде семейного предприятия с определением сфер их деятельности;

- четкое определение участников семейного предприятия;

- определение механизма регистрации и ликвидации семейных предприятий;

- упрощенный доступ семейного предприятия к инфраструктуре;

- определение упрощенного порядка бухгалтерского учета и налогообложения семейных предприятий.

II квартал 2011 г.

Комитет по вопросам промышленности, строительству и торговле Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

33.

Дальнейшее расширение конкуренции и повышение качества обслуживания клиентов на рынке банковских и других финансовых услуг

VI.10. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О частных банковских и финансовых институтах и гарантиях их деятельности", предусматривающего:

- особенности порядка образования частных банков и финансовых институтов;

- права и обязанности учредителей частных банков и частных финансовых институтов;

- гарантии деятельности частных банков и частных финансовых институтов, запрета на незаконное вмешательство в их деятельность со стороны государственных органов и органов государственной власти на местах.

IV квартал 2011 г.


Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Центральный банк


VI.11. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О деятельности кредитных бюро и обмене кредитной информацией", предусматривающего:

- широкое внедрение механизма формирования кредитных историй заемщиков;

- порядок предоставления в кредитное бюро информации государственными органами, хозяйствующими субъектами и другими заинтересованными лицами;

- возможность обмена кредитной информацией через кредитные бюро между банками, кредитными союзами, лизинговыми и страховыми компаниями и другими заинтересованными кредиторами.

II квартал 2011 г.

Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана


VI.12. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О залоговом реестре", предусматривающего:

- создание реестра по залоговому обеспечению в виде единой базы данных;

- определение видов обеспечения, регистрируемых в реестр;

- определение держателя реестра, его права и обязанности;

- права и обязанности владельцев активов, а также их кредиторов;

- преимущественное право кредиторов в погашении требований за счет зарегистрированного в залоговом реестре обеспечения;

- процедуру учета активов в реестре, а также ее изменение и отмену;

- расширение доступности финансирования для малого бизнеса за счет включения в залоговый оборот движимого имущества;

- введение фиксированной ставки госпошлины при оформлении договоров залога нотариальными конторами.

IV квартал 2011 г.

Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана

34.

Совершенствование законодательства в сфере акционерных обществ и защиты прав акционеров

VI.13. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" (в новой редакции), предусматривающего:

- определение полномочий, прав и ответственности органов контроля и управления в акционерных обществах, в том числе с преимущественным владением со стороны государства;

- четкое определение процедур реорганизации акционерных обществ;

- уточнение процедур размещения акций и прав акционеров при преимущественной их покупке;

- упорядочение процедур при изменении уставного фонда акционерных обществ;

- уточнение понятия крупных сделок и сделок с заинтересованными лицами;

- усиление защиты прав миноритарных акционеров, в том числе при совершении сделок с заинтересованными лицами.

IV квартал 2011 г.

Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

35.

Дальнейшее расширение масштабов роли и доли в экономике страны малого бизнеса и частного предпринимательства

VI.14. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности" (в новой редакции), предусматривающего:

- упрощение схемы доступа для создания субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, предоставление большей свободы для их деятельности, в том числе за счет пересмотра требований к минимальному уставному капиталу;

- пересмотр критериев и определений для предприятий малого бизнеса;

- поэтапный переход в соответствии с международной практикой на ежегодную форму декларирования доходов (вместо ежеквартальной отчетности) для предприятий малого бизнеса (с сохранением сроков уплаты налогов);

- дальнейшее упрощение системы финансовой и статистической отчетности для предприятий малого бизнеса;

- предоставление квот в государственных закупках и закупках государственных предприятий для предприятий малого бизнеса;

- внедрение механизма представления хозяйствующими субъектами без ограничения налоговой, финансовой и статистической отчетности в электронном виде.

II квартал 2011 г.


Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию), Торгово-промышленная палата

  

VI.15. Разработка предложений по совершенствованию законодательства, направленных на стимулирование экспорта продукции малого бизнеса и частного предпринимательства, предусматривающих:

- создание при Агентстве "Узстандарт" Бюро по содействию экспорту продукции, оказывающего предприятиям - производителям экспортной продукции бесплатные консультационные услуги по международным и страновым требованиям по стандартам, сертификации, маркировке, упаковке продукции и другим параметрам;

- отмену порядка осуществления контроля за исполнением экспортных контрактов в банках для субъектов малого бизнеса;

- увеличение срока проведения факторинговых операций коммерческими банками с 60 до 90 дней по договоренности сторон для расширения финансирования экспортных сделок;

- продление с 30 дней до 60 дней срока, после которого начисляется штраф на не поступившую сумму валютной выручки для предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства по экспортированным товарам собственного производства (за исключением сырьевых товаров).

  

II квартал 2011 г.


Комитеты Законодательной палаты, МВЭСИТ, Минфин, Минэкономики, Узстандарт, ГТК, Центральный банк, Торгово-промышленная палата

VI.16. Разработка предложений по оптимизации законов, предусматривающих отмену требования об уплате постоянных лицензионных отчислений от объема реализованной сертифицированной продукции в органы сертификации за использование знаков соответствия.

  

I квартал 2011 г.

Комитеты Законодательной палаты, Узстандарт, Минфин, Минэкономики, Узбекэкспертиза, Госкомде-монополизации, Минюст

  

36.

Обеспечение дальнейшего развития конкуренции и расширение сфер применения антимонопольного законодательства

VI.17. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О защите конкуренции" (с отменой Закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"), предусматривающего:

- введение норм, ограничивающих монополистическую деятельность на товарных рынках, а также на рынках финансовых и биржевых услуг;

- обновление с учетом международного опыта правового инструментария пресечения и предупреждения монополистической деятельности на товарных рынках, а также на рынке финансовых услуг;

- упрощение процедуры контроля и регулирования сделок слияния, присоединения, покупки акций.

I квартал 2011 г.


Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)


VI.18. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О биржах и биржевой деятельности" (в новой редакции), предусматривающего:

- разделение принципов регулирования финансовых и товарно-сырьевых бирж;

- уточнение понятий "биржевая деятельность" и "биржевой товар", введение понятия "биржевой листинг" и порядок включения в него;

- обеспечение гарантий своевременной поставки товаров, купленных покупателями на товарных биржах.

II квартал 2011 г.

Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)

37.

Дальнейшее расширение доли негосударственного сектора, создание условий для привлечения частных инвесторов в ведущие важнейшие отрасли экономики

VI.19. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "О разгосударствлении и приватизации" (в новой редакции), предусматривающего:

- консолидацию существующих нормативно-правовых актов в сфере приватизации в единый законодательный документ;

- внедрение законодательного регулирования современной стратегии и действующей практики приватизации с учетом особенностей настоящего этапа приватизационных процессов, направленных на расширение частного сектора экономики, открытость и публичность приватизационных сделок, обеспечение равного доступа для всех категорий потенциальных инвесторов и обеспечение прав собственности;

- определение понятий "инвестиционные обязательства" и "социальные обязательства";

- внедрение новых условий и способов приватизации; - расширение инструментария приватизации, обеспечивая прозрачность и однозначное понимание его положений.

  

III квартал 2011 г.

Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)


VI.20. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "Об инвестиционных и паевых фондах", предусматривающего:

- основные принципы создания инвестиционных и паевых фондов;

- состав участников инвестиционных и паевых фондов, их права и обязанности;

- ограничение деятельности паевых фондов по числу участников и срокам их деятельности;

- установление механизмов контроля за обоснованностью декларируемых целей создания паевых фондов и целевым расходованием привлекаемых фондом средств (в целях предотвращения возможных злоупотреблений при привлечении средств населения в создаваемые фонды);

- определение уполномоченного органа по регулированию деятельности паевых фондов.

III квартал 2012 г.

Комитет по бюджету и экономическим реформам Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)


VI.21. Разработка проекта закона Республики Узбекистан "Об инновациях", предусматривающего:

- определение инновации;

- конкретные меры по поощрению их разработки и внедрения;

- систему финансирования инноваций, в том числе через специальные фонды;

- стимулы и льготы для хозяйствующих субъектов, разрабатывающих и внедряющих инновационные проекты.

  

III квартал 2011 г.


Комитеты Законодательной палаты, Кабинет Министров (по согласованию)


VI.22. Подготовка и реализация предложений по внесению изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих кардинальное сокращение сроков ликвидации убыточных, низкорентабельных, бесперспективных, экономически несостоятельных предприятий через процедуры банкротства с целью ускоренной их реализации новым эффективным собственникам для организации современных востребованных производств.

  

III квартал 2011 г.

Комитеты Законодательной палаты, Госкомдемоно-полизации, Минэкономики, Госкомимущество, Минюст, Минфин, Центральный банк

38.

Организация в порядке контрольно-аналитической деятельности парламентских слушаний, парламентских запросов, использование других форм парламентского контроля по вопросам исполнения законов, важнейших государственных программ в сфере дальнейшей либерализации экономики

VI.23. Изучение в порядке контрольно-аналитической деятельности исполнения:

законов "О банках и банковской деятельности", "О кредитных союзах", "О микрокредитных организациях", "О микрофинансировании", "О страховой деятельности", "О лизинге";

Закона Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров";

Закона Республики Узбекистан "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

Закона Республики Узбекистан "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности".

VI.24. Организация парламентских слушаний по вопросам исполнения в регионах:

Закона Республики Узбекистан "О банках и банковской деятельности" Центральным банком Республики Узбекистан;

"О разгосударствлении и приватизации", других актов законодательства в Комитете по управлению государственным имуществом Республики Узбекистан;

"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Государственным комитетом демонополизации и развитию конкуренции Республики Узбекистан.

  

I квартал 2011 г.-

IV квартал 2015 г.

Комитеты Законодательной палаты

39.

Широкое разъяснение общественности основных положений законодательных инициатив, предусмотренных в Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, в частности рыночных преобразований и либерализации в сфере экономики

VI.25. Организация выступлений депутатов, ведущих ученых, экспертов и специалистов в СМИ, проведение серии теле- и радиопередач с участием депутатского корпуса по вопросам дальнейшего углубления демократических рыночных реформ и либерализация экономики.

VI.26. Проведение семинаров, "круглых столов", заседаний рабочих комиссий, посвященных обсуждению концепции проекта закона "О защите частной собственности и гарантиях прав собственников" с участием ученых, экспертов, руководителей и специалистов министерств и ведомств, разъяснение концепции Закона на встречах с избирателями.

VI.27. Проведение семинаров, "круглых столов", заседаний рабочих комиссий, посвященных обсуждению концепции проекта закона "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" с участием ученых, экспертов, руководителей и специалистов министерств и ведомств.

VI.28. Проведение семинаров, "круглых столов", заседаний рабочих комиссий, конференций по обсуждению концептуальных основ разработки законодательных актов, направленных на создание условий для организации семейного бизнеса, с участием ученых, экспертов, руководителей и специалистов министерств и ведомств, хокимиятов областей, Торгово-промышленной палаты, разъяснение концепции на встречах с избирателями.

VI.29. Проведение семинаров, "круглых столов", конференций, заседаний рабочих комиссий с участием ученых, иностранных экспертов, специалистов министерств и ведомств, Центрального банка и уполномоченных банков республики по обсуждению концептуальных основ разработки законодательных актов по созданию частных банков и других финансовых институтов, разъяснение концепции на встречах с избирателями.

  

I квартал 2011 г.-

IV квартал 2015 г.

Комитеты Законодательной палаты, Минюст, Центральный банк, Торгово-промышленная палата, АГОС, высшие учебные заведения

          


"Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан",

2010 г., N 12, ст. 491






















































Время: 0.0175
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск