ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Утратившие силу акты / Наука /Положение о порядке формирования и реализации научно-технических программ инновационных работ (Утверждено Постановлением от 25.04.2007 г. ККРНТ N 3, МФ N 43, МВССО N 80, МЭ N 5-3-6/3 и АН N 2/3, зарегистрированным МЮ 28.08.2007 г. N 1706)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением от 25.04.2007 г.
ККРНТ N 3, МФ N 43, МВССО N 80,
МЭ N 5-3-6/3 и АН N 2/3,
зарегистрированным МЮ
28.08.2007 г. N 1706
Настоящее Положение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы и газеты "Норма" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на узбекском языке.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и реализации
научно-технических программ
инновационных работ
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 августа 2006 года N ПП-436 "О мерах по совершенствованию координации и управления развитием науки и технологий" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., N 31-32, ст. 311) и устанавливает порядок формирования и реализации научно-технических программ инновационных работ.
1. Научно-технические программы инновационных работ предусматривают широкое применение на практике новых технологий на основе приоритетных направлений развития науки и технологий, решение актуальных задач социального и экономического развития страны, государственную поддержку инновационной деятельности, направленной на эффективное использование существующего научно-технологического потенциала, практических, научно-технических, опытно-конструкторских, технологических и других смежных работ.
2. Академия наук, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство сельского и водного хозяйства, Министерство здравоохранения и Министерство народного образования (далее по тексту - министерства), исходя из существующих научно-технологических проблем в соответствующих отраслях, формируют научно-технические программы инновационных работ министерств (далее по тексту - программы министерств).
3. Направленная на решение крупных научно-технологических проблем отраслей экономики научно-техническая программа инновационных работ (далее по тексту - Программа) формируется Комитетом по координации развития науки и технологий (далее по тексту - Комитет).
4. Финансирование программ министерств и Программы осуществляется за счет средств, выделяемых по разделу "Наука" 202 государственного бюджета Фонду финансирования научно-технической инновационной деятельности (далее по тексту - Фонд), и за счет средств заинтересованных в инновационной деятельности хозяйствующих субъектов на основе долевого участия.
5. Финансовое распределение бюджетных средств по Программам устанавливается в смете расходов и доходов Фонда, утверждаемой Комитетом по согласованию с Министерством финансов.
6. Министерства, Комитет и хозяйствующие субъекты, участвующие в финансировании научно-технических программ инновационных работ на основе долевого участия, считаются заказчиками Программ.
II. ОБЪЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ НАУЧНО-
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*
7. Объектами инновационной научно-технической деятельности считаются:
а) открытия, ноу-хау, создание опытно-промышленных образцов новой, наукоемкой продукции на основе научно-технических разработок, проведение промышленных испытаний внедрение новых технологий, их подготовка к производственному процессу;
б) выставление на рынок новой, наукоемкой продукции, на основе местного сырья, направленной на повышение конкурентоспособности существующих технологий и эффективной с коммерческой точки зрения;
в) освоение современных методов лечения заболеваний людей и животных, современных технологий в производстве новых видов лекарственных средств, их субстанций и медико-технических изделий;
г) повышение производительности почв, создание сельскохозяйственных растений, внедрение эффективных технологий в их селекцию и семеноводство, производство защитных препаратов;
д) освоение технологий переработки промышленных отходов и вторичных ресурсов;
е) создание и расширение производства новых информационных технологий, программных средств;
ж) решение организационно-правовых, экономических и административных вопросов, связанных с повышением эффективности производства и экологической безопасностью;
з) подготовка к изданию, выпуск и внедрение в учебный процесс оригинальных монографий, учебников, учебных пособий и научно-популярных книг, освещающих современные достижения науки;
и) организация семинаров, конференций и выставок республиканского и международного масштаба, направленных на расширение инновационных работ, применение на практике объектов интеллектуальной деятельности.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА
ИННОВАЦИОННЫХ НАУЧНО-
ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
§ 1. Этапы организации конкурса
8. Этапы организации конкурса состоят из:
- определения списка конкурсных заданий (в месячный срок после принятия решения о формировании Программ);
- объявления конкурса (в десятидневный срок после определения списка заданий);
- принятия инновационных проектов на конкурс (в полуторамесячный срок после объявления конкурса);
- проведение экспертизы проектов (в течение 2 месяцев после завершения экспертизы);
- формирование и утверждение Программ (в месячный срок после завершения научно-технической экспертизы).
§ 2. Организация конкурса инновационных
научно-технических проектов
9. Для составления списка конкурсных заданий инновационных проектов в соответствии с приоритетными направлениями развития науки и технологий предложения от Совета Министров Республики Каракалпакстан, областных хокимиятов и экономических отраслей принимаются:
министерствами - направленные на решения актуальных задач, стоящих перед их отраслями;
Комитетом - на решение актуальных проблем социально-экономического развития страны.
10. Список конкурсных заданий инновационных проектов формируется соответственно министерствами и Комитетом.
11. В целях установления соответствия приоритетным направлениям и отсутствия случаев схожести и повтора список сформированных конкурсных заданий инновационных проектов рассматривается Межведомственным советом по инновационной деятельности. При наличии в списке заданий таких недостатков Межведомственный совет по инновационной деятельности представляет в министерства свои предложения по их устранению.
12. Список конкурсных заданий инновационных проектов утверждается соответственно министерствами и Комитетом и приобретает статус Государственного заказа.
13. Комитет и министерства самостоятельно объявляют в средствах массовой информации о проведении конкурса инновационных проектов, а также информируют участников инновационных проектов о сроках, требованиях конкурса и порядке представления на него проектов.
14. Для участия в конкурсе участники инновационной деятельности представляют министерствам и Комитету документы в двух экземплярах, подготовленные в соответствии с требованиями, приведенными в приложении к настоящему Положению. Период осуществления проектов не должен превышать двух лет.
15. Документы, представленные на конкурс инновационных проектов министерств, принимаются отделами министерств по координации научно-исследовательской деятельности, а документы, представленные на конкурс инновационных проектов Комитета, принимаются отделом анализа и координации инновационных работ и внедрения научно-технических разработок в производство.
16. Министерства и Комитет рассматривают представленные на конкурс проекты на их соответствие условиям, целям и требованиям конкурса.
17. Инновационный проект состоит из
...