ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Акты о внесении изменений и дополнений / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /Приказ министра юстиции от 31.03.2014 г. N 84-мх "О внесении изменений и дополнений в приказ "Об утверждении Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан" (Зарегистрирован МЮ 31.03.2014 г. N 2352-1)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.03.2014 г.
N 2352-1
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
31.03.2014 г.
N 84-мх
О внесении
изменений и дополнений в приказ
"Об утверждении Методических указаний
о порядке подготовки, юридико-технического
оформления и проведения правовой экспертизы
проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного
управления, органами государственной власти
на местах в Кабинет Министров
Республики Узбекистан
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602, и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров 14 февраля 2005 года N 62, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения в приказ министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года N 83-мх "Об утверждении Методических указаний о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан" (рег. N 2352 от 9 апреля 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., N 15, ст. 173) согласно приложению.
2. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б. Болиев) внести соответствующую запись в Государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов.
3. Управлению уголовного, административного и социального законодательства (Ш. Мамаджанов), Управлению экономического законодательства (Н. Тойчиев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С. Нуриев) обеспечить опубликование настоящего ведомственного нормативно-правового акта в "Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М. Икрамова.
Министр Н. Юлдашев
к Приказу
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в приказ "Об утверждении Методических
указаний о порядке подготовки, юридико-технического
оформления и проведения правовой экспертизы проектов
нормативно-правовых актов, вносимых органами
государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах
в Кабинет Министров Республики
Узбекистан"
1. В преамбуле приказа слова "(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 8)" заменить словами "(Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 12, ст. 333)".
2. В Методических указаниях:
1) в пункте 1:
слова "(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2001 г., N 1-2, ст. 8)" заменить словами "(Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2012 г., N 12, ст. 333)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие настоящих Методических указаний распространяется также на подготовку, юридико-техническое оформление и правовую экспертизу проектов распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, за исключением пунктов 30 и 34 настоящих Методических указаний.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В соответствии со статьей 20 Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" при подготовке проекта разработчик:
изучает состояние законодательства, практику его применения по предмету регулирования проекта;
выявляет пробелы и противоречия, негативно влияющие на правовое регулирование определенной области общественных отношений, а также общественную потребность в правовом регулировании, причины и условия, влияющие на эффективность законодательства;
обобщает и использует предложения государственных органов и иных организаций, а также отдельных граждан, материалы средств массовой информации, консультации и рекомендации научных и иных организаций, ученых и специалистов, данные других средств выявления общественного мнения;
учитывает общепризнанные принципы и нормы международного права, а также изучает опыт правового регулирования в других государствах.";
3) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В ходе разработки проекта изучается его соотношение с действующими нормативно-правовыми актами. В случае, если разрабатываемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие нормативно-правовые акты или их части, обладающие равной юридической силой, либо признания их или их частей утратившими силу, эти изменения и дополнения, а также предложения по признанию утратившими силу включаются в разрабатываемый проект или при их значительном числе представляются одновременно с ним в виде самостоятельного проекта. При этом также подготавливается соответствующая сопоставительная таблица.";
4) в абзаце первом пункта 9 слова "юридической службы и других" и "научно-исследовательских и образовательных учреждений" заменить соответственно словами "соответствующих" и "научных";
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Орган, принимающий нормативно-правовой акт, в случаях необходимости в пределах своих полномочий вправе поручать в установленном порядке или заказать на договорной основе подготовку проекта государственным органам, научным и иным организациям, отдельным гражданам.";
6) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для обеспечения деятельности рабочей группы (комиссии) разработчик вправе получать из государственных органов и иных организаций материалы, статистические и другие данные, необходимые для подготовки проекта, получать консультации и рекомендации научных и иных организаций, ученых и специалистов, а также заключения экспертов по проекту.";
7) в пункте 15:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"подготавливают аналитическую сравнительную таблицу с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан;";
в абзаце шестом слова "некоммерческих организаций" заменить словом "некоммерческих";
8) в пункте 25:
в абзаце первом слова "нормативные предписания" заменить словами "правовые нормы";
абзац второй после слова "эти" дополнить словами "нормативно-правовые";
9) абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"Включение в текст проекта ссылок к нормативно-правовым актам допускается лишь в случаях, когда необходимо показать взаимную связь правовых норм либо избежать повторений.";
10) пункт 29 дополнить абзацами следующего содержания:
"В зависимости от объема нормативно-правовой акт делится на следующие структурные единицы по нисходящей: разделы, подразделы, главы, параграфы, пункты, подпункты и абзацы.
Деление вторых и последующих абзацев не допускается.
Разделы нумеруются римскими, а подразделы и главы - арабскими цифрами и имеют заголовки. Параграфы обозначаются знаком "§", нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки.";
11) дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:
"29-1. Не допускается введение структурной единицы:
"раздел", если в нормативно-правовом акте нет глав;
"подраздел", если в нормативно-правовом акте нет разделов;
"подпункт" и "абзац", если в нормативно-правовом акте нет пунктов.";
12) в абзаце втором пункта 31 слова "нормативных предписаний" заменить словами "правовых норм";
13) в пункте 33:
в абзаце первом слова "Нормативные предписания" заменить словами "Правовые нормы";
в абзаце третьем слова "нормативных предписаний" заменить словами "правовых норм";
14) в пункте 34:
в абзаце первом слова "одно нормативно-правовое предписание" заменить словами "одну правовую норму";
в абзаце втором слова "нормативные предписания" заменить словами "правовые нормы";
15) пункт 38 после слова "самостоятельных" дополнить словами "(не связанных с подпунктом)";
16) в пункте 41 слово "акта" заменить словами "нормативно-правового акта";
17) в абзаце первом пункта 42 слово "форме" заменить словом "виде";
18) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Если проект изложен на двух или более страницах, каждая страница проекта и приложения к нему должны быть отдельно пронумерованы. Порядковый номер страницы печатается вверху страницы от центра, начиная с цифры 2. На первой странице цифра 1 не проставляется.";
19) в пункте 49, абзацах шестом, седьмом и восьмом пункта 107 слово "жирным" заменить словом "полужирным";
20) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Наименование проекта пишется строчными буквами, "полужирным" шрифтом, с выравниванием текста по центру, без кавычек, одинарным межстрочным интервалом и без отступа.
Пример:
О мерах по дальнейшему совершенствованию
системы подготовки юридических кадров";
21) пункт 53 дополнить абзацами следующего содержания:
"Пример 1:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от "___" ________ 20__ года N ПП-____
Пример 2:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от "___" ________ 20___ года N ____";
22) пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Наименование приложения пишется строчными буквами, "полужирным" шрифтом, с выравниванием текста по центру, без кавычек, одинарным межстрочным интервалом и без отступа.
Пример:
ПОЛОЖЕНИЕ
о Международном неправительственном
благотворительном фонде "Соглом авлод учун";
23) в пункте 55:
в абзаце четвертом слова "нового акта" заменить словами "нового нормативно-правового акта";
в абзаце пятом слова "нормативных предписаний" заменить словами "правовых норм";
24) пункты 57 и 58 изложить в следующей редакции:
"57. Внесение изменений и дополнений в соответствующие нормативно-правовые акты, а также признание их утратившими силу осуществляются нормативно-правовыми актами, имеющими равную или более высокую юридическую силу. Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений, а также признание их утратившими силу, не требуется.
58. В случае, если подготавливаемый проект влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие обладающие равной с ним юридической силой нормативно-правовые акты либо признания их или их структурных единиц утратившими силу эти изменения и дополнения, а также предложения о признании утратившими силу включаются в подготавливаемый проект или представляются одновременно с ним в виде отдельного проекта.
При значительном числе обладающих равной юридической силой нормативно-правовых актов или их частей, подлежащих изменению, дополнению или признанию утратившими силу, представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного нормативно-правового акта.";
25) в пункте 59 текста на русском языке слово "форме" заменить словом "виде";
26) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Изменениями являются:
замена цифр, слов, предложений, граф, блоков и позиций;
признание утратившими силу подпунктов, пунктов, параграфов, глав, подразделов, разделов, приложений или исключение цифр, слов, предложений, граф, блоков, позиций и абзацев;
изложение абзацев, подпунктов, пунктов, параграфов, глав, подразделов, разделов, приложений, а также наименований параграфов, глав, подразделов, разделов, приложений и нормативно-правовых актов в новой редакции.
Графа - раздел или пункт текста, документа, изложенная в форме таблицы, ограниченной двумя вертикальными линиями.
Блок - часть функционально объединенных таблиц разных форм (квадрат, прямоугольник, цилиндр, овал и т. д.).
Позиция - раздел, подраздел, глава, пункт, подпункт текста, документа, изложенная в графе в форме таблицы, ограниченной двумя горизонтальными линиями.";
27) абзац третий пункта 61 после слова "приложением" дополнить словами ", графой, блоком, позицией";
28) в пункте 65 слова "глава или пункт" заменить словами "глава, параграф, пункт или подпункт";
29) в пункте 74 слова "перечень актов" заменить словами "перечень нормативно-правовых актов";
30) пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. В случае необходимости признания утратившим силу нормативно-правового акта в целом или его структурной единицы до подпункта включительно данный акт в целом или его структурная единица до подпункта включительно признается утратившим силу.
Пример:
Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров от 14 июня 2002 г. N 209 "Об организации деятельности Государственного патентного ведомства Республики Узбекистан" (СП Республики Узбекистан, 2002 г., N 6, ст. 32);
абзац третий пункта 1 постановления Кабинета Министров от 13 ноября 1996 года N 399 "О вопросах организации деятельности Национального центра Республики Узбекистан по правам человека" (СП Республики Узбекистан, 1996 г., N 11, ст. 32), а также приложение N 2 к нему.
В случае необходимости признания утратившей силу структурной единицы нормативно-правового акта в виде абзаца данный абзац исключается.
Пример:
абзац пятнадцатый пункта 8 постановления Кабинета Министров от 30 октября 1999 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по архивному делу" (СП Республики Узбекистан, 1999 г., N 10, ст. 62) исключить.";
31) в пункте 76:
из абзаца второго слова "(например, в подпункте "а" пункта 2: абзац пятый исключить; абзацы шестой - двенадцатый считать абзацами пятым - одиннадцатым)" исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Пример:
В подпункте "а" пункта 2:
абзац пятый исключить;
абзацы шестой - двенадцатый считать соответственно абзацами пятым - одиннадцатым.";
32) в пункте 80:
из абзаца первого слова "(например, признать утратившим силу пункт 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 января 2008 года N ПП-770 "О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан", а также приложение N 2 к нему)" исключить;
дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Пример:
Признать утратившими силу абзац пятый пункта 20 Положения о порядке формирования государственных информационных ресурсов, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 ноября 2005 г. N 256 (СП Республики Узбекистан, 2005 г., N 11, ст. 62), а также приложение к Положению.";
абзац второй считать абзацем четвертым;
33) пункты 82 и 83 изложить в следующей редакции:
"82. Проект до его визирования первым руководителем разработчика подвергается правовой экспертизе его юридической службой на предмет соответствия Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм.
В ходе правовой экспертизы проектов юридическая служба осуществляет также их анализ на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для коррупции, совершения других правонарушений в системе органов государственной власти и управления, а также вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательства, приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства.
83. В случае соответствия Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм проект визируется руководителем юридической службы. Визирование осуществляется проставлением подписи на оборотной стороне каждой страницы проекта.";
34) абзац третий пункта 85 изложить в следующей редакции:
"вывод о соответствии проекта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм.";
35) пункт 86 признать утратившим силу;
36) пункт 87 после слов "правилам законодательной техники" дополнить словами ", а также необоснованности и нецелесообразности применения отсылочных норм";
37) пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. Проекты, связанные с реализацией программ социально-экономического развития Узбекистана, отдельных сфер и отраслей экономики, выделением ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан, подлежат согласованию соответственно с Министерством экономики и Министерством финансов Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, - с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, по вопросам, связанным с внешнеполитической деятельностью, - с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан, а по вопросам, связанным с развитием и функционированием фермерских хозяйств, - с Советом фермеров Узбекистана.";
38) в пункте 91 слова "Государственном комитете Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции" заменить словами "Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции";
39) дополнить пунктом 93-1 следующего содержания:
"93-1. Проекты по вопросам, связанным с регулированием деятельности адвокатуры, согласовываются с Палатой адвокатов Республики Узбекистан.";
40) в пункте 99:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"По замечаниям и предложениям заинтересованных органов составляется таблица разногласий, которая подписывается первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика.";
в абзаце втором слово "форме" заменить словом "виде";
41) в пункте 103:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"аналитическая сравнительная таблица с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан (для подзаконных актов - при необходимости);";
из абзаца шестого текста на русском языке слово "акта" исключить;
в абзаце седьмом слова "проекта акта" заменить словом "проекта";
в абзаце восьмом слова "проекту акта" заменить словом "проекту";
42) в абзаце седьмом пункта 105 слова "зарубежном опыте" заменить словами "международном опыте и зарубежной практике";
43) дополнить пунктом 107-1 следующего содержания:
"107-1. Разработчик при внесении проекта закона обязан подготовить аналитические сравнительные таблицы с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан (приложения 1а и 1б к настоящим Методическим указаниям).
Проект закона, внесенный без сравнительной таблицы, в которой содержится подготовленный предметный анализ принципов, положений и формулировок международных документов и законодательства зарубежных стран, не рассматривается.";
44) в пункте 110:
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"правовое заключение, подписанное руководителем юридической службы разработчика. В правовом заключении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность, контактные телефоны подписавшего ее лица;";
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"аналитической сравнительной таблицы с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, законодательства Республики Узбекистан, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан (для подзаконных актов - при необходимости);";
абзац пятый считать абзацем шестым;
45) абзац второй пункта 111 изложить в следующей редакции:
"проводит правовую экспертизу проектов на предмет определения их соответствия Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актам, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм;";
46) пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. Визирование проекта с замечаниями и предложениями может быть отказано министром юстиции Республики Узбекистан (в исключительных случаях - первым заместителем министра), если он придет к выводу, что:
проект противоречит нормам и принципам Конституции Республики Узбекистан;
проект влечет за собой необходимость внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу нормативно-правовых актов, обладающих более высокой юридической силой и он представлен без проекта, предусматривающего внесение изменений, дополнений, признание утратившими силу соответствующих нормативно-правовых актов;
необходимость в принятии нормативно-правового акта отсутствует, в связи с тем, что предусмотренные в проекте вопросы регламентированы нормативно-правовыми актами той же или более высокой юридической силы;
проект в целом подлежит доработке в связи с наличием значительного количества замечаний и предложений, в том числе существенных (концептуальных) недостатков, т. е. доработка проекта с учетом таких замечаний и предложений кардинально изменит содержание проекта и потребует повторного согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Соответствующие замечания и предложения по проекту указываются в письме, подписываемом министром юстиции (в исключительных случаях - первым заместителем министра).";
47) приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям и дополнениям;
48) дополнить приложениями 1а и 1б в редакции согласно приложениям 2 и 3 к настоящим изменениям и дополнениям.
3. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Управлением правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан.
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения
правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов,
вносимых органами государственного и хозяйственного
управления, органами государственной власти на местах
в Кабинет Министров Республики Узбекистан
ОБРАЗЕЦ
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Кабинета Министров
Республики Узбекистан "О внесении изменений
и дополнений в Положение о порядке изъятия,
реализации или уничтожения имущества,
подлежащего обращению в доход
государства"
Действующая редакция
|
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны: а) время и место составления; б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным; г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения; е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; ж) объяснение правонарушителя; з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.); и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось. Дополняется |
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны: а) время и место составления; б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным; г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения; е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; ж) объяснение правонарушителя; з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.). При изъятии ценных бумаг указывается общее количество изъятых ценных бумаг, их вид и сведения об эмитенте ценных бумаг; и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания, как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось. Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте.
|
Дополнение вносится в целях правильности составления протокола при изъятии ценных бумаг и невозможности в дальнейшем оспаривания их количества, видов и сведений об эмитенте. Дополнение вносится в целях усиления ответственности должностных лиц уполномоченных органов, осуществивших изъятие имущества, за правильное и полное оформление протокола об изъятии имущества для дальнейшей их реализации. Следует отметить, что нередко в протоколах об изъятии не указываются все необходимые сведения, в том числе качественные характеристики изъятого имущества, что создает условия для подмены либо иным образом изменения имущества и порчи. |
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров - одних суток, назначает эксперта. Дополняется |
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящих товаров - одних суток, назначает эксперта и оценщика. По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения ее сертификации и получения сертификата соответствия в установленном порядке. Общий срок оформления и выдачи сертификата соответствия устанавливается в пределах от 10 рабочих дней до 1 месяца с момента подачи всех необходимых документов в зависимости от степени сложности, трудоемкости и специфики работ.
|
Согласно статье 12 Закона "О сертификации продукции и услуг", запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не проходила сертификацию в связи с ее несоответствием требованиям по сертификации. Если продукция, подлежащая обязательной сертификации, не соответствует требованиям безопасности, она не может быть реализована и подлежит уничтожению. В связи с этим, проверка на предмет соответствия имущества требованиям стандартизации должна проводиться до решения вопроса об обращении имущества в доход государства или уничтожении. Предусматривается срок, в течение которого проводится сертификация изъятой продукции. |
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно по акту. |
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи религиозным организациям по акту.
|
Изменение вносится в целях направления указанных предметов в Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей передачи религиозным организациям. |
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством. При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на специальные счета государственных органов, то соответствующая сумма стоимости возмещается за счет этих органов.
|
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством. Исключается |
Норма о том, что возмещение осуществляется пропорционально, предусмотрена в пункте 59. |
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Кабинета Министров
Республики Узбекистан "О внесении изменений в некоторые
решения Правительства Республики Узбекистан"
Действующая редакция
|
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительной дисциплины"
|
||
3. В целях обеспечения координации деятельности Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, повышения эффективности их работы и укреплению исполнительской дисциплины ввести в структуру аппарата Кабинета Министров должность Руководителя аппарата. Установить, что Руководитель аппарата Кабинета Министров по статусу приравнивается к заместителю Премьер-министра, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Узбекистан. Определить, что Секретариат Премьер-министра, информационно-аналитические департаменты подчинены: по вопросам, входящим в их компетенцию, - соответственно Премьер- министру и его заместителям; по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - Руководителю аппарата Кабинета Министров. Возложить на Руководителя аппарата Кабинета Министров вопросы: координации работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов аппарата; подготовки и представления в Секретариат Президента Республики Узбекистан и Премьер-министру на подпись проектов распоряжений и постановлений Кабинета Министров; укрепления исполнительской дисциплины по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в Комплексах Кабинета Министров и структурных подразделениях аппарата; подбора совместно с заместителями Премьер-министра кадров главных и ведущих специалистов в соответствующие структурные подразделения аппарата; повышения уровня деловой и профессиональной квалификации работников аппарата, проведения их систематической аттестации. |
Признается утратившим силу |
В соответствии с пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 2008 г. N ПП-834 "О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" введена должность Управляющего исполнительного аппарата Кабинета Министров, вместо упраздняемой должности Руководителя Аппарата Кабинета Министров. Пунктом 2 данного постановления Президента Республики Узбекистан определены полномочия Управляющего исполнительного аппарата. |
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Кабинета Министров
Республики Узбекистан "О внесении дополнения
в Положение о колледжах олимпийского резерва"
Действующая редакция
|
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР. Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся - по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях. |
7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР. Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся - по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях.
|
|
Дополняется |
Общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта в г. Ташкенте формируется в количестве 660 учащихся - по 330 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях.
|
Дополняется в целях уточнения, что общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта в г. Ташкенте формируется в определенном количестве.
|
".
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1а
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения правовой
экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА*
по изучению международных документов
и законодательства зарубежных стран
Международные документы и законодательство зарубежных стран
|
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Обоснования |
|
|||
|
|||
|
*) По подготовке проектов нормативно-правовых актов, которыми вносятся изменения и дополнения, а также признающиеся утратившими силу.".
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1б
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения правовой
экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА*
по изучению международных документов
и законодательства зарубежных стран
Международные документы и законодательство зарубежных стран
|
Предлагаемая редакция |
Обоснования |
|
||
|
||
|
*) По подготовке целостных (новых) проектов нормативно-правовых актов.".
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
7 апреля 2014 г., N 14, ст. 158