язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Гражданское и семейное законодательство/ Интеллектуальная собственность/ Авторское право. Смежные права/ Положение о минимальных ставках авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 19.01.2008 г. N 10)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 19.01.2008 г. N 10



ПОЛОЖЕНИЕ

о минимальных ставках авторского вознаграждения

за публичное исполнение произведений


    

РАЗДЕЛ I. СТАВКИ АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

ЗА ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

      

     

    

     

   

      

N

    

   

   

     

  

Вид произведения

Ставки авторского вознаграждения в процентах от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов, за публичное исполнение одного произведения или программы

многоактные произведения

одноактные произведения

1

2

3


    

1) Ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение драматических, музыкальных (с текстом или без текста) и музыкально-драматических произведений, переводов указанных произведений, а также концертных, цирковых и танцевальных программ.

     


    

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

     

1.

Пьеса

в прозе:

12

3,5

автору пьесы

9

2,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

3

1

в стихах:

13

4

автору пьесы

10

3

художнику-сценографу и художнику по костюмам

        

3

1

2.

Пьеса для детей

в прозе:

13

4

автору пьесы

10

3

художнику-сценографу и художнику по костюмам

3

1

в стихах:

14

4,5

автору пьесы

11

3,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам


3

1

3.

Пьесы в кукольном исполнении

в прозе:

13

4

автору пьесы

10

3

художнику-сценографу и художнику по костюмам

3

1

в стихах:

14

4,5

автору пьесы

11

3,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

  

3

1

      

ИНСЦЕНИРОВКИ

        

4.

Инсценировки произведений, не охраняемых авторским правом:

8,5

4

автору инсценировки

4

2,5

переводчику литературного произведения (в случае инсценировки охраняемого авторским правом перевода литературного произведения)

1,5

0,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

  

3

1

5.

Инсценировки произведений, охраняемых авторским правом

10,5

5,5

автору литературного произведения

3

2

автору инсценировки

3

2

переводчику литературного произведения (в случае инсценировки охраняемого авторским правом перевода литературного произведения)

1,5

0,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

   

3

1

     

ПЕРЕВОДНЫЕ ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

        

6.

Переводы пьес, не охраняемых авторским правом



в прозе:

8,5

4

переводчику

4

2

автору промежуточного перевода (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)

1,5

1

художнику-сценографу и художнику по костюмам

3

1

в стихах:

8

4

переводчику

5

3

художнику-сценографу и художнику по костюмам

3

1

автору промежуточного перевода (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)

     

1,5

1

7.

Переводы пьес, охраняемых авторским правом



в прозе:

12,5

5,5

автору пьесы

3,5

1,5

переводчику

4,5

2,5

автору промежуточного перевода (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)

1,5

1

художнику-сценографу и художнику по костюмам

3

1

в стихах:

13

8,5

автору пьесы

4

2,5

переводчику

6

4

художнику-сценографу и

художнику по костюмам

3

2

автору промежуточного перевода (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)

        

1,5

1

8.

Перевод инсценировки, охраняемой авторским правом

12,5

7,5

автору инсценировки

3

2

переводчику инсценировки

3

2

автору литературного произведения

2

1,5

переводчику литературного произведения (в случае перевода инсценировки охраняемого авторским правом переводного литературного произведения)

1,5

0,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

    

3

1,5

        

МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

       

9.

Опера

19

10

композитору

10

5

автору либретто

5

3,5

хореографу

1

0,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

     

3

1

10.

Опера при переводе либретто

19

10

композитору

8

4,5

автору либретто

4

2

переводчику либретто

2

1

автору промежуточного перевода либретто (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)

1

0,5

хореографу

1

1

художнику-сценографу и художнику по костюмам

     

3

1

11.

Балет

17

9

композитору

7,5

4

автору либретто

2

1

хореографу

4,5

3

художнику-сценографу и художнику по костюмам

     

3

1

12.

Оперетта, музыкальная комедия, мюзикл

17

8

композитору

6

3

автору пьесы

6

3

хореографу

2

1

художнику-сценографу и художнику по костюмам

    

3

1

13.

Оперетта, музыкальная комедия, мюзикл при переводе текста

18

7

композитору

5

2

автору пьесы

5

2

переводчику пьесы

2,5

1

автору промежуточного перевода пьесы (в случае использования охраняемого авторским правом промежуточного перевода)

1

0,5

хореографу

1,5

0,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

      

3

1

14.

Музыкальная драма

20

10

композитору

8

4

автору либретто

8

4

хореографу

1

0,5

художнику-сценографу и художнику по костюмам

     

3

1,5

15.

Музыкальная драма с переводом

18

9

композитору

7

3,5

автору либретто

5

2,5

хореографу

1

0,5

переводчику

2

1

художнику-сценографу и художнику по костюмам

    

3

1,5

16.

Музыка, сопровождающая драматическое произведение

   

1 (за каждый акт, сопровождаемый музыкой)

             

              

               

     

    

     

        

N

    

   

      

  

Вид произведения

Ставки авторского вознаграждения в процентах от сумм валового сбора, поступающих от продажи билетов, и от сумм гарантированной оплаты по договору, а также от суммы общего дохода за публичное исполнение одного произведения или программы

1

2

     

КОНЦЕРТНЫЕ, ЭСТРАДНЫЕ, ЦИРКОВЫЕ,

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

   

17.

Концерт из симфонических, вокально-симфонических, камерных произведений и произведений для народных инструментов, хореографический концерт


10 (за всю программу)

18.

Концерты из других произведений (кроме указанных в пункте 17), в том числе театрализованные, эстрадные и новогодние елочные представления, балы, программы варьете и т. п.


5 (за всю программу)

19.

Цирковая программа

1 (за всю программу)

20.

За исполнение в цирковой программе пантомимы, феерии, балета, занимающих не менее одного самостоятельного отделения

1 (за каждое отделение независимо от начислений по пункту 19 раздела I настоящего Положения)


21.

За исполнение в цирковой программе сюжетного аттракциона, занимающего не менее одного самостоятельного отделения

1 (за каждое отделение независимо от начислений по пункту 19 раздела I настоящего Положения)

22.

За исполнение оригинальной музыки, специально написанной для сопровождения цирковой программы, пантомимы, феерии, балета, аттракциона, занимающих не менее одного самостоятельного отделения


0,5 (за каждое отделение независимо от начислений за исполнение этих программ)

23.

За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста на танцевальных площадках, дискотеках, в клубах, кинотеатрах, барах, кафе, ресторанах и других общественных местах при платном входе (как при исполнении произведений исполнителями, так и при воспроизведении произведений в звукозаписи)

  

5 (за всю программу)

24.

За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста в качестве сопровождения спортивных соревнований, показательных выступлений спортсменов, игровых аттракционов, показа мод, а также на выставках, ярмарках, фестивалях, конкурсах, аукционах и в других общественных местах при платном входе.


2 (за всю программу)


25.

Театрализованные эстрадные, новогодние елочные представления со сквозным сюжетом:

  



при платном для зрителей входе


5 (за всю программу)


при бесплатном для зрителей входе

  

5 (от суммы вознаграждения исполнителей).

  

                          

Примечание. В случаях когда определение дохода пользователя затруднительно, размер авторского вознаграждения на основании договора между организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе, и пользователем может быть установлен в фиксированной сумме или в минимальных размерах заработной платы.



2) Ставки авторского вознаграждения за использование музыкальных произведений с текстом или без текста в кинотеатрах, видеосалонах и других общественных местах при публичном исполнении (демонстрации) аудиовизуальных произведений (кино-, теле- и видеофильмов и т. п.), а также за передачу в эфир или сообщение по кабелю аудиовизуальных произведений.


     


26.

За использование музыкальных произведений с текстом или без текста при публичном исполнении аудиовизуальных произведений (кино-, теле- и видеофильмов и т. п.) в кинотеатрах, видеосалонах и других общественных местах, а также за передачу в эфир или сообщение по кабелю аудиовизуальных произведений:


    


а) при платном для зрителей просмотре (кинотеатрах, видеосалонах и др. общественных местах)

3 (за все произведения)

        


б) при бесплатном для зрителей просмотре (в аэропортах, самолетах, вокзалах, поездах, магазинах и т. д.)


0,5 (от общей суммы дохода плательщика), но не более 10 минимальных заработных плат в месяц

         


в) за использование аудиовизуального произведения путем передачи в эфир или сообщения по кабелю.


5 (от суммы, собранной у абонентов, или договорная сумма, установленная в лицензии (договоре))

   

     


3) Ставки авторского вознаграждения за публичное исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста, литературных произведений при бесплатном для слушателей входе

              

27.

За исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста, литературных произведений в кинотеатрах, кафе, ресторанах, барах, на выставках и в других общественных местах при бесплатном входе:

    


а) при исполнении исполнителями

7 (от суммы вознаграждения исполнителей либо 0,5 от суммы дохода плательщика, полученного от основной деятельности)

б) при воспроизведении в звукозаписи

0,1 (от суммы дохода плательщика, полученного от основной деятельности)


            


4) Ставки авторского вознаграждения за использование обнародованных произведений литературы и искусства путем их передачи в эфир или сообщения по кабелю

             

28.

За передачу в эфир обнародованных произведений (радио, телевидение)

1 (от общей суммы дохода)

29.

За сообщение по кабелю обнародованных произведений


5 (от общей суммы дохода)

         


Примечания:

1. Доходом организации эфирного и кабельного вещания применительно к настоящему Положению для начисления авторского вознаграждения являются суммы, поступившие за рекламу, за использование музыкальных произведений, суммы, поступившие в виде спонсорского финансирования, а в случае вещания по кабелю - также и абонентская плата.

2. В случаях когда невозможно установить конкретную сумму общего дохода той или иной организации, ставки авторского вознаграждения с плательщика могут быть установлены в фиксируемых суммах по договоренности с организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе.



РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК

АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ПУБЛИЧНОЕ

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ


1. Авторское вознаграждение по ставкам, предусмотренным в настоящем Положении, начисляется за публичное исполнение произведений и программ на территории Республики Узбекистан всеми театрально-зрелищными предприятиями и организациями независимо от числа мест для зрителей и количества проданных входных билетов, а также всеми организациями, использующими обнародованные произведения литературы и искусства путем их передачи в эфир или сообщения по кабелю.


2. Авторское вознаграждение по ставкам, предусмотренным настоящим Положением, выплачивается независимо от авторского вознаграждения за создание произведений.


3. Авторское вознаграждение за публичное исполнение программ, состоящих из произведений, охраняемых и не охраняемых авторским правом (в том числе музыки, сопровождающей драматические произведения), начисляется по полной ставке, предусмотренной настоящим Положением.


4. Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений, состоящих из частей, имеющих самостоятельное значение (пункты 4-13 раздела I настоящего Положения), начисляется только за ту часть произведения, которая охраняется авторским правом.

Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений, указанных в пунктах 1-16 раздела I настоящего Положения, созданных соавторами как одно неразрывное целое, начисляется только тем соавторам (их правопреемникам), авторское право которых охраняется. При этом размер начисляемого вознаграждения определяется в соответствии с распределением вознаграждения между соавторами пропорционально установленной ставке.


5. При начислении авторского вознаграждения к числу произведений, не охраняемых авторским правом, относятся:

а) произведения народного творчества;

б) произведения умерших авторов, если наследников нет или они утратили авторское право за истечением установленного законом срока;

в) произведения граждан иностранных государств, которые не охраняются законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

г) другие произведения в соответствии с законодательством.


6. Авторское вознаграждение начисляется независимо от того, звучат ли произведения и программы в исполнении исполнителей или воспроизводятся в звукозаписи.


7. Произведение признается многоактным в случае, когда оно имеет не менее двух актов.

Произведение, не имеющее обозначения количества актов, может быть признано многоактным по заключению Министерства культуры Республики Узбекистан.

8. Произведение признается написанным в стихах, если не менее половины произносимого со сцены текста изложено в стихотворной форме (рифмованным, белым или свободным стихом).


9. Количество актов в произведении и объем стихотворного текста определяются по сведениям, полученным от автора либо от управляющей имущественными правами на коллективной основе организации, где произведение зарегистрировано, а также в соответствии с абзацем вторым пункта 7 раздела II настоящего Положения.

Наличие перерывов (антрактов) в спектакле не влияет на определение количества актов в произведении.


10. Если спектакль включает несколько одноактных или одноактное и многоактное произведения, вознаграждение начисляется за каждое произведение в отдельности по установленной для него ставке.

Если одноактное произведение исполняется в концертной программе, где занимает целое отделение, вознаграждение за это произведение начисляется по установленной для него ставке и, кроме того, начисляется половина ставки, предусмотренной за соответствующую концертную программу.

Если в концерте исполняется один акт из многоактного произведения (оперы, балета, оперетты, пьесы), занимая в программе целое отделение, авторское вознаграждение за это отделение начисляется в размере, равном ставке вознаграждения за соответствующее многоактное произведение, деленной на количество актов, и, кроме того, начисляется половина ставки, предусмотренной за соответствующую концертную программу.

Если спектакль включает многоактное произведение и концертную программу, вознаграждение за многоактное произведение начисляется по установленной для него ставке и, кроме того, начисляется третья часть ставки, предусмотренной за концертную программу.


11. Ставки авторского вознаграждения за пьесы для детей (пункт 2 раздела I настоящего Положения) применяются к пьесам, исполняемым не только детскими, но и другими театрами.


12. К пьесам-инсценировкам относятся также пьесы, написанные по мотивам других произведений, в том числе произведений народного творчества.


Примечание. Пьесы для детей, написанные по мотивам народных сказок, приравниваются к оригинальным произведениям (пьесам). Пьесы для детей, написанные по мотивам литературных сказок, не охраняемых авторским правом, приравниваются к оригинальным лишь по заключению Министерства культуры Республики Узбекистан. Инсценировки, написанные по мотивам собственных произведений, приравниваются по оплате к оригинальным, если инсценировка сделана без соавторов.


13. Если произведение создано авторами на двух или нескольких языках без оговорки о том, какой текст является оригинальным, а какой переводным, оно признается оригинальным на каждом из этих языков.


14. Ставки авторского вознаграждения, предусмотренные пунктами 1-16 раздела I настоящего Положения, применяются также в тех случаях, когда произведение ставится в концертном исполнении.


15. Если либретто оперы, балета или оперетты написано на основе другого литературного произведения, охраняемого авторским правом, автору этого произведения выплачивается вознаграждение в размере: за исполнение оперы или балета - 1/4 части и оперетты - 1/3 части ставки вознаграждения, установленной для автора либретто.

Если произведение, на основе которого написано либретто, не охраняется авторским правом, доля вознаграждения, которая причиталась бы автору этого произведения, передается автору перевода.


16. Ставка авторского вознаграждения для художников-сценографов и художников по костюмам распределяется по соглашению между ними, но при этом художнику по костюмам полагается не менее 1/3 ставки.


17. Авторское вознаграждение за музыку к драматическим спектаклям начисляется за каждый акт спектакля, сопровождаемый музыкой, независимо от количества музыкальных номеров, а также от того, звучит ли музыка в исполнении исполнителей или воспроизводится в звукозаписи (в механической записи). Если отдельные акты спектакля идут без музыкального сопровождения или сопровождаются целиком музыкой, не охраняемой авторским правом, авторское вознаграждение за эти акты не начисляется. В случае расхождения между количеством актов в пьесе и в спектакле авторское вознаграждение за музыкальное сопровождение оплачивается по количеству актов в спектакле.


18. Если в концертной программе наряду с эстрадными произведениями исполняется хотя бы одно крупное симфоническое или вокально-симфоническое произведение (симфония, оратория, кантата, симфоническая поэма или увертюра, инструментальный концерт с оркестром и т. п.), либо камерное произведение крупной формы (трио, квартет, квинтет, соната), либо многочастное произведение для народных инструментов, авторское вознаграждение за такую концертную программу начисляется по ставке, предусмотренной пунктом 17 раздела I настоящего Положения.

Во всех остальных случаях исполнения сборной концертной программы, в которую входят как симфонические, вокально-симфонические и камерные произведения малых форм, произведения для народных инструментов, так и другие (литературные, эстрадные и пр.) произведения,  авторское вознаграждение начисляется по ставке, предусмотренной пунктом 18 раздела I настоящего Положения.


19. Если в программу новогоднего елочного представления включается драматургическое или музыкально-драматургическое произведение, авторское вознаграждение за такое произведение начисляется по ставкам, установленным разделом I настоящего Положения для драматических и музыкально-драматических произведений, и с соблюдением правил, изложенных в пункте 10 раздела II настоящего Положения.

Цирковые новогодние елочные представления, если они специально написаны для цирка, приравниваются по оплате к пантомиме.

Если в стоимость билетов на новогодние елочные представления включается стоимость подарков, то при начислении вознаграждения от суммы валового сбора за проданные билеты стоимость подарков исключается из суммы валового сбора.


20. Авторское вознаграждение за цирковую программу по ставке пункта 19 раздела I настоящего Положения начисляется, если исполнение происходит на арене цирка или если концерт состоит только из цирковых номеров; во всех остальных случаях цирковых выступлений в составе сборной программы вознаграждение начисляется по ставке, предусмотренной пунктом 18 раздела I настоящего Положения.


21. Авторское вознаграждение за музыку, сопровождающую спектакль кукол-марионеток (без литературного текста) и выступления исполнителей оригинальных жанров (иллюзионистов, психоэкспериментаторов и т. п.), начисляется в размере 0,6 процента от суммы валового сбора за весь спектакль или за каждое отделение концерта, в котором звучит музыка, охраняемая авторским правом.

За выступление исполнителей оригинальных жанров (иллюзионистов, психоэкспериментаторов и т. п.), сопровождаемое литературным текстом, авторское вознаграждение автору литературного текста начисляется по ставке, предусмотренной пунктом 18 раздела I настоящего Положения.



РАЗДЕЛ III. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ

АВТОРСКОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ  ЗА ПУБЛИЧНОЕ

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ


1. Плательщиками авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений являются все физические и юридические лица (независимо от форм собственности), осуществляющие или организующие публичное исполнение произведений: театры (в том числе театры-студии, любительские самодеятельные коллективы и театры), концертные и цирковые объединения, исполнительские коллективы, цирки, клубы, дома и дворцы культуры, дома офицеров, военные ансамбли и оркестры, дома мод, дискотеки и танцевальные площадки, парки, сады, стадионы, спортивные и киноконцертные залы, кинотеатры, видеосалоны, бары, кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания, санатории, пансионаты, дома отдыха, турбазы, предприятия бытового обслуживания, пассажирского транспорта и другие, а также организации, использующие обнародованные произведения литературы и искусства в передачах эфирного или кабельного вещания.


2. Авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений начисляется плательщиком во всех случаях, как при платном, так и бесплатном для посетителей (зрителей, слушателей) входе, независимо от того, звучат ли произведения и программы в исполнении исполнителей или звучат в механической записи.


3. При платном для зрителей (слушателей) входе плательщиком авторского вознаграждения является владелец помещения (площадки), в котором осуществляется публичное исполнение произведений как силами собственных исполнителей, так и сторонних исполнителей, независимо от того, выступают ли они по договору о выступлении или по договору об аренде помещения (площадки).

В этих случаях авторское вознаграждение начисляется по ставкам раздела I настоящего Положения в процентах от суммы валового сбора от продажи билетов независимо от того, поступает эта сумма в кассу плательщика или нет.

Если сумма валового сбора от продажи билетов не поступает в кассу плательщика (владельца помещения (площадки), в котором происходит публичное исполнение), владелец помещения (площадки) и лицо, которому поступает сумма валового сбора, в договоре об аренде обязаны урегулировать свои взаимоотношения таким образом, чтобы сумма авторского вознаграждения, начисленная по ставкам раздела I настоящего Положения, оставалась в распоряжении плательщика (владельца помещения (площадки)) для последующего перечисления организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе. При этом лицо, которому поступает сумма валового сбора, обязано предоставить плательщику сведения о суммах валового сбора и несет ответственность за их достоверность.

Объединения музыкальных ансамблей, концертно-эстрадные объединения уплачивают авторское вознаграждение в централизованном порядке по месту своего нахождения за публичное исполнение по договорам на различных площадках, расположенных в зоне своей деятельности.


4. При бесплатном для зрителей (слушателей) входе плательщиками авторского вознаграждения являются:

а) лицо, заключившее договор с заказчиком о выступлении исполнителей, - с суммы, предусмотренной в договоре, если эта сумма поступает лицу, заключившему договор, и вознаграждение исполнителям выплачивается этим лицом. При этом сумма по договору приравнивается к валовому сбору;

б) заказчик выступлений - с суммы, предусмотренной в договоре о выступлении исполнителей, если эта сумма выплачивается исполнителям непосредственно заказчиком выступлений;

в) организатор проведения массового мероприятия - с суммы, предусмотренной на выплату вознаграждения исполнителем.


5. При платном входе в помещение (на площадки), в которых публичное исполнение осуществляется без взимания со зрителей (слушателей) отдельной платы (фойе кинотеатров, кафе и рестораны, открытые площадки в парках, садах и на стадионах и т. п.), плательщиками авторского вознаграждения являются:

а) владелец помещения (площадки), если вознаграждение исполнителям выплачивается непосредственно владельцем помещения (площадки), - с суммы вознаграждения исполнителей;

б) руководитель исполнителей, если вознаграждение исполнителям выплачивается этим лицом, - с суммы, предусмотренной в договоре о выступлении исполнителей.


6. Представителем авторов (их правопреемников) по вопросам выдачи разрешений на публичное исполнение произведений, начисления и сбора авторского вознаграждения в соответствии с действующим законодательством является организация, управляющая имущественными правами на коллективной основе, действующая в пределах полученных от авторов полномочий, имеющая право предъявлять иски в защиту прав и охраняемых законом интересов представляемых ею лиц.


7. Все пользователи произведений должны заключать с автором (авторами) или его (их) правопреемником (правопреемниками) либо с организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе, лицензионные договоры на использование произведений.


8. Плательщик (пользователь) обязан:

а) вести точный учет используемых ими произведений и предоставлять авторам, иным правообладателям на произведение либо организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе, по их требованию сведения о фактически исполнявшихся произведениях, авторах (в том числе авторах музыки, текста и перевода), о суммах сбора (при платном входе), суммах доходов, договорных суммах или суммах оплаты за выступление исполнителей;

б) предоставлять надлежащие уполномоченному представителю организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе (далее - инспектор), для проверки расчет подлежащих уплате сумм авторского вознаграждения, а также для просмотра все документы, связанные с расчетами по авторскому вознаграждению за публичное исполнение произведений; бесплатно допускать инспектора организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе, на проводимые им мероприятия, для проведения контрольного прослушивания (просмотра);

в) в соответствии с установленными организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе, сроками выплат (ежемесячно, ежеквартально) производить организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе, отчисления вознаграждений за использование произведений.


9. Сбор, распределение и выплата предусмотренного вознаграждения авторам либо их наследникам осуществляется организацией, управляющей имущественными правами на коллективной основе. Вознаграждение выплачивается непосредственно авторам либо их наследникам, при этом не допускается выплата вознаграждения на банковские счета иных юридических или физических лиц.


10. Незаконное публичное исполнение произведений, а также нарушение сроков выплат вознаграждения влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 3-4, ст. 12