Кадровый Консультант

Кадровый консультант / Нормативно-правовые акты / Образование /

Положение о порядке организации курсов целевого обучения резерва управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 03.12.2015 г. N 351)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 03.12.2015 г. N 351



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации курсов целевого обучения резерва

управленческих кадров высших и средних специальных,

профессиональных образовательных учреждений


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации курсов целевого обучения резерва управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (далее - курсы целевого обучения).


2. Формирование перспективного резерва управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений (далее - резерв управленческих кадров) направлено на совершенствование деятельности по подбору и расстановке кадров, своевременное удовлетворение потребности высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в управленческих кадрах, сокращение периода адаптации при назначении на управленческие должности, повышение эффективности профессиональной и деловой активности кадров.


3. На курсы целевого обучения принимаются лица, отбираемые Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - в части резерва кадров на управленческие должности высших образовательных учреждений и Центром среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан - в резерв кадров на управленческие должности средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, исходя из требований, определенных настоящим Положением.


4. Резерв управленческих кадров является источником подбора кандидатов для назначения на управленческие должности высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.


5. Лица, отбираемые в резерв управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, направляются на курсы целевого обучения один раз по соответствующей должности, на которую они отбираются в качестве резерва.


6. Лица, успешно окончившие курсы целевого обучения, включаются в резерв управленческих кадров на целевые должности сроком на 3 года и имеют определенное преимущество при выдвижении кандидатур на руководящие должности по соответствующему типу образовательного учреждения.


7. Суммарная продолжительность курсов целевого обучения составляет 8 недель (352 часа) при обучении с отрывом от основной работы. При этом максимальное количество аудиторных занятий и самостоятельной работы устанавливается в объеме 44 часов в неделю.

Продолжительность опосредованных, в том числе дистанционных форм обучения резерва управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений определяется Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.


8. Общее организационно-методическое руководство и координацию работы с перспективным резервом управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений осуществляют управления по кадровым вопросам Министерства высшего и среднего специального образования, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие и средние специальные, профессиональные образовательные учреждения.



II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ


9. Целью курсов целевого обучения является совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, деловых качеств лиц, отбираемых в резерв управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, путем формирования эффективной системы обучения, основанной на передовых образовательных технологиях.


10. Задачей курсов целевого обучения является освоение слушателями нормативно-правовых основ организации учебно-воспитательного процесса, развитие знаний, умений и практических навыков по организационным, социально-правовым, информационным, финансово-экономическим, педагогико-психологическим основам управления образовательными учреждениями.


11. Организация курсов целевого обучения осуществляется, исходя из перспектив социально-экономического развития страны, потребностей высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений в управленческих кадрах, а также с учетом мировых достижений в области управления и требований к формированию управленческих компетенций.

Организация курсов целевого обучения резерва управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 1.



III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВЫСШИХ

И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


12. Общими требованиями, обеспечивающими необходимый и достаточный уровень подготовленности резерва управленческих кадров к управленческой деятельности в образовательных учреждениях, являются:

знание сущности, основных задач и методов управленческой деятельности, технологии выработки и принятия управленческих решений;

знание законодательных и экономических основ функционирования системы, к которой относится профессиональная деятельность, основ административного и трудового права, порядка разрешения гражданских и трудовых споров;

знание методов эффективного руководства образовательным учреждением, системы стимулирования труда различных категорий работников;

знание истории, современной структуры и перспектив развития системы высшего и среднего специального, профессионального образования, основных направлений государственной образовательной политики и зарубежного опыта в этой области;

знание основ финансово-хозяйственной деятельности и особенностей предпринимательства в профессиональной сфере;

знание принципов духовно-нравственной и воспитательной работы среди молодежи и работников на основе национальной идеи;

способность объективно анализировать состояние и динамику деятельности образовательного учреждения;

умение корректно формулировать цели и задачи деятельности образовательного учреждения (подразделения) с учетом духовно-нравственных аспектов;

умение разрабатывать и оценивать проекты и планы развития образовательного учреждения и его подразделений, прогнозировать и оценивать последствия реализации планов и решений;

умение эффективно организовывать освоение инноваций, направленных на совершенствование образовательной и научно-исследовательской деятельности;

умение составлять организационные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения и его подразделений;

умение организовывать и поддерживать качественное ведение делопроизводства на основе использования электронных технологий, с привлечением современных методов охраны интеллектуальной собственности и защиты производственной информации;

умение четко формулировать цели и задачи;

умение формировать работоспособную команду и гармоничную атмосферу в коллективе;

иметь навыки работы на компьютерной технике и во всемирной сети Интернет, качественный уровень владения современными информационно-коммуникационными технологиями, а также навыки применения системы "Электронное правительство";

владение современными методами планирования, построения альтернативных вариантов решения проблем, способность к проведению их анализа и синтеза, нахождению оптимальных решений;

владение методами контроля, внешней и внутренней оценки деятельности образовательного учреждения (подразделения);

владение методами обучения и самообучения в процессе своей и осуществляемой в кооперации с коллегами деятельности, эффективными техниками решения коммуникативных задач, навыками делового общения, профессиональной лексикой, приемами ведения деловых бесед, совещаний и переговоров, средствами предупреждения и разрешения конфликтов в трудовых коллективах;

наличие способностей к практической деятельности по решению профессиональных задач в различных организациях;

обладание устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самоконтролю, самооценке и саморазвитию), к творческой самореализации;

умение прогнозировать и оценивать изменения внешних условий, влияющих на деятельность образовательного учреждения;

умение анализировать внутренние возможности образовательного учреждения, выявлять скрытые резервы, вычленять проблемы и находить эффективные пути их решения;

умение осуществлять посредничество между различными общественными и государственными структурами;

целеустремленность, гибкость мышления, работоспособность, дисциплинированность;

сообразительность, интеллектуальная зрелость и способность к экспертной оценке проблемы, ситуаций, адаптивность;

наличие научного представления о здоровом образе жизни, владение умениями и навыками физического совершенствования;

наличие способностей к грамотному изложению своих мыслей письменно и устно (в том числе перед большой аудиторией);

обладание основами разговорной речи на одном из иностранных языков.



IV. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВ

ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ


13. Содержание курсов целевого обучения направлено на освоение управленческими кадрами новых знаний, умений, навыков и определяется соответствующими образовательными программами.

Качество обучения определяется степенью необходимого и достаточного уровня подготовленности слушателей, соответствия их знаний и практических умений требованиям, предъявляемым к управленческим кадрам.


14. Базовыми требованиями к содержанию образовательных программ курсов целевого обучения являются:

соответствие профессиональным квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям и должностям;

ориентация на современные управленческие технологии;

соответствие содержания программ установленным видам и формам обучения.



V. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ

ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУРСОВ

ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ


15. Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

осуществляет общее руководство, утверждает учебные планы и программы курсов целевого обучения, определяет механизмы и методы совершенствования процессов целевого обучения резерва управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

ежегодно до 1 сентября отбирает кандидатов для включения в состав резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений и определяет предварительный контингент слушателей, направляемых на курсы целевого обучения;

ежегодно до 1 октября утверждает план-график проведения курсов целевого обучения резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений с указанием конкретного количества слушателей и сроков прохождения обучения;

утверждает целевые задания по обеспечению требуемой квалификации резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений;

осуществляет общий контроль за качеством обучения резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений;

организует мониторинг за профессиональным ростом выпускников курсов целевого обучения.


16. Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

осуществляет общее руководство, определяет механизмы и методы совершенствования процессов целевого обучения резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

ежегодно до 1 сентября отбирает кандидатов для включения в состав резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и определяет предварительный контингент слушателей, направляемых на курсы целевого обучения;

ежегодно до 1 октября утверждает план-график проведения курсов целевого обучения резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений с указанием конкретного количества слушателей и сроков прохождения обучения;

утверждает целевые задания по обеспечению требуемой квалификации резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

осуществляет общий контроль за качеством обучения резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

организует мониторинг за профессиональным ростом выпускников курсов целевого обучения.


17. Головной научно-методический центр организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы высшего образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Головной научно-методический центр):

разрабатывает учебные планы и программы по целевому обучению резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, с учетом непрерывности и преемственности образовательных программ;

осуществляет разработку учебной, методической, информационно-аналитической литературы для курсов целевого обучения резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений;

ежегодно с 1 ноября в соответствии с утвержденным планом-графиком организует учебный процесс с применением модульной системы обучения, на основе образовательных программ, подготовленных с учетом общепризнанных международных образовательных стандартов и требований, а также использованием современных форм и методов обучения, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий;

обеспечивает тесную связь теоретического обучения с практикой управленческой деятельности, организацию обязательных стажировок слушателей в соответствующих управлениях и отделах, подразделениях Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, базовых высших образовательных учреждениях, органах государственного управления образованием для отработки на практике полученных в ходе учебного процесса теоретических знаний, а также основных положений и выводов выпускных квалификационных работ, подготовленных по итогам обучения;

обучает резерв управленческих кадров высших образовательных учреждений с отрывом от работы согласно утвержденному план-графику;

несет ответственность за организацию и проведение на должном качественном уровне курсов целевого обучения резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений;

анализирует и обобщает эффективный зарубежный опыт и достижения лучших образовательных учреждений по подготовке управленческих кадров.


18. Институт повышения квалификации и переподготовки кадров системы среднего специального, профессионального образования при Центре среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан (далее - Институт):

разрабатывает учебные планы и программы по целевому обучению резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений с учетом непрерывности и преемственности образовательных программ;

осуществляет разработку учебной, методической, информационно-аналитической литературу для курсов обучения резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

ежегодно с 1 ноября в соответствии с утвержденным планом-графиком организует учебный процесс с применением модульной системы обучения, на основе образовательных программ, подготовленных с учетом общепризнанных международных образовательных стандартов и требований, а также использования современных форм и методов обучения, передовых педагогических, информационно-коммуникационных и инновационных технологий;

обеспечивает тесную связь теоретического обучения с практикой управленческой деятельности, организацию обязательных стажировок слушателей в соответствующих управлениях и отделах, подразделениях Центра среднего специального, профессионального образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, органах государственного управления образованием для отработки на практике полученных в ходе учебного процесса теоретических знаний, а также основных положений и выводов выпускных квалификационных работ, подготовленных по итогам обучения;

обучает резерв управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений с отрывом от работы согласно утвержденному плану-графику;

несет ответственность за организацию и проведение на должном уровне курсов целевого обучения резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

анализирует и обобщает зарубежный опыт и достижения лучших образовательных учреждений по подготовке управленческих кадров.


19. Высшие образовательные учреждения:

ежегодно до 1 августа формируют контингент и представляют рекомендации в соответствующие министерства и ведомства по подчиненности для рассмотрения и последующего включения отобранных лиц в состав резерва управленческих кадров высших образовательных учреждений;

создают условия для профессионального роста выпускников курсов целевого обучения и ведут мониторинг за их профессиональной деятельностью.


20. Территориальные управления Центра среднего специального, профессионального образования:

ежегодно до 1 августа формируют контингент и представляют рекомендации в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента для рассмотрения и последующего включения отобранных лиц в состав резерва управленческих кадров средних специальных, профессиональных образовательных учреждений;

создают условия для профессионального роста выпускников курсов целевого обучения и ведут мониторинг их профессиональной деятельности.


21. Ежегодно до 15 августа министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие и средние специальные, профессиональные образовательные учреждения, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента рассматривают и обобщают сведения, полученные от образовательных учреждений о лицах, предлагаемых для включения в резерв управленческих кадров, и направляют свои рекомендации по кандидатам соответственно в Министерство высшего и среднего специального образования и Центр среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.



VI. ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА

СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ЦЕЛЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ


22. Перспективный резерв управленческих кадров - это контингент кадров, проявивших себя положительно по всем критериям, с необходимыми профессиональными и личностными качествами, сформированный на основе индивидуального отбора и комплексной оценки их деятельности.

Порядок отбора кандидатур в перспективный резерв управленческих кадров высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений приведен в приложении N 2.


23. Перспективный резерв управленческих кадров формируется на следующие должности:

ректор (директор филиала) высшего образовательного учреждения;

проректор (заместитель директора филиала) высшего образовательного учреждения;

декан высшего образовательного учреждения;

директор среднего специального, профессионального образовательного учреждения;

заместитель директора среднего специального, профессионального образовательного учреждения.


24. Отбор лиц для включения в состав перспективного резерва управленческих кадров осуществляется, как правило, из числа контингента по следующим категориям должностей:

на должность ректора (директора филиала) высшего образовательного учреждения - из контингента проректоров (заместителей директоров филиалов) и деканов факультетов с опытом управленческой работы не менее 10 лет;

на должность проректора (заместителя директора филиала) высшего образовательного учреждения - из контингента деканов факультетов и заведующих кафедрами с опытом управленческой работы не менее 5 лет. При этом в резерв на должность проректора (заместителя директора филиала) по финансово-экономическим вопросам

...
Время: 0.0166
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск