ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Управление в сфере здравоохранения /Положение о порядке определения квоты приема в высшие медицинские образовательные учреждения (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 21.01.2016 г. N 14)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 21.01.2016 г. N 14
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения квоты приема
в высшие медицинские образовательные
учреждения
1. Настоящее Положение в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об образовании", "О Национальной программе по подготовке кадров" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 июня 2015 года N ПП-2360 "О мерах по дальнейшему совершенствованию механизма формирования параметров приема в высшие учебные заведения республики" регламентирует порядок определения квоты приема в высшие медицинские образовательные учреждения (далее - квоты приема) во взаимоувязке с реальным спросом на специалистов с высшим медицинским образованием в государственных, частных учреждениях и других организациях здравоохранения (далее - медицинские организации).
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КВОТЫ ПРИЕМА
2. Основными задачами определения квоты приема являются:
целенаправленное и полноценное обеспечение медицинских организаций кадрами с высшим медицинским образованием на основе тщательного изучения и анализа реальной потребности в данных организациях в специалистах по направлениям и специальностям, с учетом перспектив развития и модернизации системы здравоохранения, во взаимоувязке с программами, реализуемыми в данной отрасли;
эффективная организация трудоустройства выпускников высших медицинских образовательных учреждений, исходя из результатов ежегодно проводимого мониторинга и анализа реальной потребности в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе территорий и организаций.
III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
О ПОТРЕБНОСТИ В КАДРАХ С МЕДИЦИНСКИМ
ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
3. Потребность в кадрах с высшим медицинским образованием формируется на основе предложений медицинских организаций.
4. Предложения должны быть обоснованы основными факторами:
создание и территориальное размещение объектов здравоохранения, консолидация районных (городских) медицинских организаций на единой территории по мере завершения работ по строительству и реконструкции районных (городских) медицинских объединений;
ежегодно меняющиеся условия формирования рабочих мест по направлениям и специальностям, исходя из оптимизации структуры медицинских организаций, а также перспектив развития и модернизации системы здравоохранения и реализации программ в данной сфере;
естественные демографические изменения.
5. Предложения формируются с учетом наличия имеющихся в данное время медицинских должностей в медицинских организациях, обеспеченности специалистами и прогнозов потребности в медицинских кадрах по направлениям бакалавриата в последующие 4-7 лет и потребности в медицинских кадрах по специальностям магистратуры на ближайшие 2-3 года.
6. Медицинские организации ежегодно представляют потребность в медицинских кадрах в Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г. Ташкента, соответственно. При этом частные медицинские организации представляют потребность в медицинских кадрах по своему усмотрению.
7. Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г. Ташкента, республиканские медицинские организации, министерства и ведомства, имеющие ведомственные медицинские организации, ежегодно до 1 ноября по единым формам, согласованным с Министерством экономики Республики Узбекистан, представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан потребность в медицинских кадрах.
8. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан определяет, исходя из балансовых расчетов сопряженности приема в высшие медицинские образовательные учреждения по направлениям и специальностям с последующим трудоустройством выпускников (далее - балансовые расчеты) потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе направлений, специальностей и ежегодно до 1 декабря представляет потребность, согласно единым формам, в Министерство экономики Республики Узбекистан для определения квот приема на предстоящий учебный год.
IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИЕМА В ВЫСШИЕ МЕДИЦИНСКИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
9. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан на ежегодной основе обеспечивает:
проведение анализа обеспеченности и перспективного спроса на специалистов, а также структуры приема в высшие медицинские образовательные учреждения по конкретным направлениям и специальностям;
разработку проекта балансовых расчетов для определения квот приема в бакалавриат высших медицинских образовательных учреждений республики по направлениям с учетом обеспеченности населения врачами в пределах 24,6 - 25,0 на 10 тыс. населения;
трудоустройство выпускников в медицинских организациях с учетом обеспечения оптимального соотношения медицинских кадров по специальностям и их численности в разрезе территорий.
10. Министерство здравоохранения совместно с Министерством экономики, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан на ежегодной основе:
осуществляют анализ предложений и сводной потребности в кадрах, формируют потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе территорий;
проводят экспертную оценку необходимой потребности по направлениям и специальностям бакалавриата и магистратуры с целью обеспечения медицинских организаций системы здравоохранения кадрами с высшим медицинским образованием с учетом внедрения новых форм и методов оказания медицинских услуг, а также оснащения медицинских организаций современным высокотехнологичным оборудованием;
определяют параметры системы приема в бакалавриат и магистратуру на предстоящий учебный год с определением квот приема с учетом реальной потребности в выпускниках бакалавриата и магистратуры по специальностям и территориям.
V. МОНИТОРИНГ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ
ВЫСШИХ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ПЕРЕСМОТРУ КВОТЫ ПРИЕМА
11. Министерство здравоохранения совместно с Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:
ежегодно осуществляют мониторинг для отслеживания реального состояния трудоустройства выпускников высших медицинских образовательных учреждений исходя из сформированной потребности в разрезе территорий;
обеспечивают мониторинг трудоустройства выпускников согласно ежегодно определяемым параметрам;
вносят в Министерство экономики Республики Узбекистан предложения по пересмотру квоты приема с учетом представляемой потребности и проводимого мониторинга трудоустройства.
к Положению
СХЕМА
определения квоты приема в высшие медицинские
образовательные учреждения
Этапы |
|
Ответственные исполнители |
|
Мероприятия |
|
Сроки |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1-й этап |
|
Медицинские организации, органы государственной власти на местах |
|
1. Формируют потребность в медицинских кадрах с учетом наличия имеющихся в данное время медицинских должностей в медицинских организациях, обеспеченности специалистами и прогнозов потребности в медицинских кадрах по направлениям бакалавриата в последующие 4-7 лет и потребности в медицинских кадрах по специальностям магистратуры на ближайшие 2-3 года.
2. Представляют потребность в медицинских кадрах в Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г.Ташкента.
|
|
Ежегодно до 1 октября |
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
2-й этап |
|
Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и г.Ташкента, республиканские и ведомственные медицинские организации |
|
1. Осуществляют анализ предложений и сводной потребности в кадрах, формируют потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе территорий.
2. Представляют в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан потребность в медицинских кадрах по единым формам, согласованным с Министерством экономики Республики Узбекистан.
|
|
Ежегодно до 1 ноября |
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
3-й этап |
|
Министерство здравоохранения, Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан |
|
1. Определяет, исходя из балансовых расчетов сопряженности приема в высшие медицинские образовательные учреждения по направлениям и специальностям с последующим трудоустройством выпускников потребность в кадрах с высшим медицинским образованием в разрезе направлений, специальностей.
2. Представляет потребность, согласно единым формам, в Министерство экономики Республики Узбекистан для определения квот приема на предстоящий учебный год.
|
|
Ежегодно до 1 декабря |
||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
4-й этап |
|
Министерство экономики совместно с Министерством здравоохранения, Министерством труда и социальной защиты населения, Министерством высшего и среднего специального образования, Министерством финансов Республики Узбекистан, министерства и ведомства, имеющие в своем ведении высшие образовательные учреждения
|
|
Определяет и вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан параметры квот приема по направлениям бакалавриата и специальностям магистратуры на грантовой и контрактной основе на предстоящий учебный год, исходя из потребности медицинских организаций и регионов в специалистах с высшим образованием.
|
|
Ежегодно до 1 апреля |
||||||||||||||||||
|
|
|
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
25 января 2016 г., N 3, ст. 26
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2016 г., N 1, ст. 5