ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Транспорт / Иные вопросы /Положение о порядке проведения обязательного освидетельствования судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте (Приложение к Постановлению КМ РУз от 05.05.2016 г. N 141)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 05.05.2016 г. N 141
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения обязательного
освидетельствования судов при их постройке,
эксплуатации, переоборудовании и ремонте
II. Проведение освидетельствования судов
Приложение N 1. Акт освидетельствования судна
Приложение N 2. Донесение об освидетельствовании судна
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения обязательного освидетельствования судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте с целью обеспечения условий безопасного плавания судов в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов на внутренних водных путях, а также предотвращения загрязнения водных объектов с судов.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
владелец судна - юридическое или физическое лицо, владеющее судном на праве собственности или других вещных правах;
гидрологические обстоятельства - закономерные изменения состояния водного объекта во времени, обусловленные климатическими особенностями, процессы, происходящие на реках, озерах или водохранилищах (объем сезонного и паводочного стока, максимальных и минимальных уровней и расходов воды, ледовых явлений и т. д.);
дефектация - определение технического состояния судна и объема операций, обеспечивающих после ремонта восстановление значений технико-эксплуатационных характеристик судна до заданных;
материалы и изделия - механизмы, устройства, котлы и сосуды под давлением, аппараты, приборы, предметы оборудования и снабжения;
навигационный период - промежуток времени, в течение которого водный путь доступен для движения судов;
обязательное освидетельствование (далее - освидетельствование) - проводимый судоходным регистром технический контроль объектов судна и технологических процессов;
судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе суда смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный земснаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;
судоходный регистр - должностное лицо Министерства транспорта Республики Узбекистан, осуществляющее технический контроль в области речного транспорта.
3. Основными целями проведения освидетельствования являются:
организация эффективного контроля за техническим состоянием судов;
оценка соответствия технического состояния и оборудования судов техническим документам;
организация профилактической работы по обеспечению безопасности плавания судов;
предупреждение, выявление и пресечение аварийных происшествий;
оказание содействия владельцам судов в разработке мер по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности работы судов.
4. Освидетельствование судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте осуществляется проведением первоначального, очередного, ежегодного и внеочередного освидетельствований.
Освидетельствованием проводятся:
проверка наличия технической документации, сертификатов на материалы и изделия, устанавливаемые на судне;
осмотры, замеры, проверка в действии и испытания поднадзорных судоходному регистру объектов судна;
согласование и контроль поднадзорных судоходному регистру технологических процессов, осуществляемых при постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте судна;
проверка маркировки и клеймения поднадзорных судоходному регистру материалов и изделий, установленных на судне.
5. Освидетельствованию судоходным регистром подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт, несамоходные суда - вместимостью не менее 80 регистровых тонн, внесенные в судовой реестр.
6. Освидетельствование судов проводится в соответствии с настоящим Положением по месту дислокации судна.
7. Военные суда по решению командования воинских частей на договорной основе могут быть предъявлены к освидетельствованию судоходному регистру с целью определения их технического состояния.
8. За проведение освидетельствования владельцами судов производится оплата на специальный казначейский счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан по тарифам, согласованным с Министерством финансов Республики Узбекистан.
9. Предъявление судов к освидетельствованиям в сроки, предусмотренные судовыми документами судоходного регистра, проведение испытаний, производство замеров и дефектации в соответствии с технической документацией завода-изготовителя, являются обязанностью владельцев судов.
10. Владельцы судов обязаны предъявлять принадлежащие им суда к первоначальным, очередным, ежегодным и внеочередным освидетельствованиям вне зависимости от возраста, типа и назначения судна, а также от выполняемой судами работы.
II. ПРОВЕДЕНИЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ
11. Первоначальное освидетельствование проводится:
после постройки судна;
после обновления, переоборудования, модернизации или ремонта, следствием которых явилось изменение его типа и назначения;
при приеме на учет судна.
При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проектной и технической документации, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи судовых документов судоходного регистра.
Освидетельствование судна оформляется актом первоначального освидетельствования, с указанием сроков последующих очередных и ежегодных освидетельствований, которые отражаются во всех судовых документах судоходного регистра.
12. При первоначальном освидетельствовании судоходным регистром выдается Классификационное свидетельство, Свидетельство о годности к плаванию и Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором (далее - судовые документы судоходного регистра), которые оформляются на основании акта освидетельствования судна и возобновляются при каждом очередном освидетельствовании.
Отсчет срока предъявления судна к последующим освидетельствованиям начинается со дня проведения первоначального или очередного освидетельствования судна.
13. Очередное освидетельствование с целью определения технического состояния элементов судна проводится в следующие сроки: пассажирские суда - один раз в два года, другие суда - один раз в четыре года. По результатам очередного освидетельствования судоходным регистром предъявляются требования к судовладельцам, после выполнения которых возобновляется класс судна.
Первоначальное, очередное и внеочередное освидетельствование оформляется актом освидетельствования судна по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При наличии обоснованной просьбы и представленного владельцем судна акта технического состояния судна, судоходный регистр имеет право предоставить отсрочку очередного освидетельствования сроком до двух лет (за исключением пассажирских судов).
14. Ежегодное освидетельствование проводится в период между очередными освидетельствованиями и включает в себя контрольную проверку технического состояния, наружные осмотры элементов судна, выполняются проверки механизмов в действии и имеет целью установить, что судно отвечает условиям подтверждения установленного для него класса.
При ежегодном освидетельствовании составляется донесение об освидетельствовании судна по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
15. Ежегодное освидетельствование может проводиться в пределах трех месяцев от даты первоначального (очередного) освидетельствования судна до или после истечения каждого годичного срока.
16. Судно может быть предъявлено к ежегодному освидетельствованию досрочно при условии, что период между этим освидетельствованием и следующим предписанным освидетельствованием не превышает 18 месяцев.
17. Внеочередное освидетельствование проводится:
после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации судна;
после устранения повреждений, при этом документы на годность к плаванию оформляются после выполнения всех выставленных при освидетельствовании требований;
в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, уточнения технического состояния или района плавания судна, для восстановления действия судовых документов судоходного регистра, утративших силу;
для получения разрешения на разовый переход в районах плавания, не соответствующих конструкции и классу судна, для разового перехода к месту ремонта или разгрузки;
для осмотра днищевой части корпуса судна, которому предусмотрен дополнительный подъем на берег;
после выполнения требований судоходного регистра, предъявленных при ежегодном освидетельствовании, в результате которого эксплуатация судна была запрещена;
при предоставлении судну отсрочки очередного освидетельствования;
по заявке владельца судна.
18. Для проведения освидетельствования владельцем судна предъявляются следующие документы:
Классификационное свидетельство;
Свидетельство о годности к плаванию;
Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором;
акт предыдущего освидетельствования;
документы на произведенные ремонты с момента предыдущего освидетельствования (если производился ремонт).
19. Для осуществления освидетельствования владельцы судов должны обеспечить судоходный регистр необходимыми условиями его проведения, безопасным доступом в те места, где выполняются работы, связанные с проверками, замерами и испытаниями.
Судоходный регистр имеет право отказаться от проведения освидетельствования в случае неисполнения его предписаний и предъявления судна к освидетельствованию с неисправными судовыми устройствами, оборудованием, механизмами, системами и неукомплектованными судовыми средствами и снабжением.
20. При положительном результате освидетельствования в Свидетельстве о годности к плаванию производится запись "годное".
21. При предоставлении отсрочки на судно очередного освидетельствования, изменении гидрологических обстоятельств на судоходных путях, наличии сложных метеорологических условий и разовых переходах вне установленного района плавания судоходный регистр может установить временное ограничение по эксплуатации судна: по грузоподъемности, пассажировместимости или району плавания. При этом в акте освидетельствования судна производится запись об установленных временных ограничениях.
22. По результатам освидетельствования подтверждается класс судна, о чем делается отметка в Классификационном свидетельстве.
В Свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором производится запись о соответствии судового оборудования, предназначенного для предотвращения загрязнения водных объектов.
Все произведенные записи заверяются личной подписью и печатью судоходного регистра.
23. Классификационное свидетельство и Свидетельство о годности к плаванию судна прекращают действие в следующих случаях:
после повреждения элементов судна;
непредъявления судна к освидетельствованию в установленные сроки;
невыполнения требований судоходного регистра по обеспечению безопасности плавания;
нарушения условий плавания, указанных в судовых документах судоходного регистра;
проведения без согласования с судоходным регистром изменений конструкции судна.
24. После устранения причин, вызвавших прекращение действия Классификационного свидетельства и Свидетельства о годности к плаванию, судно должно быть предъявлено к освидетельствованию для восстановления действия судовых документов судоходного регистра.
25. При утрате или повреждении судовых документов судоходного регистра, по письменному заявлению владельца судна, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления, выдаются судовые документы судоходного регистра без оплаты.
При этом освидетельствование не проводится, и срок предъявления судна к очередному освидетельствованию не меняется.
26. На судах, имеющих радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, на которые требуется получение разрешения Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, судоходным регистром проверяется наличие соответствующего разрешения.
27. Судно, техническое состояние и оборудование которого не соответствует проектам, техническим документам и безопасности плавания, считается негодным, и его эксплуатация запрещается.
Судовые документы судна, признанного судоходным регистром при освидетельствовании негодным, а также непредъявленного в установленные сроки к освидетельствованию или переоборудованного без согласования с судоходным регистром, считаются недействующими.
Повторное освидетельствование судна проводится после устранения недостатков и неисправностей в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления.
28. Результаты всех видов освидетельствований вносятся в судовой реестр.
29. Судоходный регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию, осуществляет надзор за постройкой и изготовлением материалов и изделий, предназначенных для применения на судах, ремонтом и переоборудованием судна.
30. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
к Положению
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УЗБЕКСКИЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
АКТ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДНА N _____
Название судна _______________________ Регистровый номер ____________________ Тип судна ____________________________ Судовладелец _________________________ Порт приписки _______________________ Год и место постройки судна ___________
|
Материал корпуса _____________________________ Валовая вместимость___________________________ Мощность главных механизмов _________________ Дата последнего докования _____________________ Место настоящего освидетельствования ______________________________________________ |
Мною, главным инспектором Узбекского регистра судоходства Министерства транспорта Республики Узбекистан
|
, |
|||
(Ф.И.О.) |
"_____" __________ 20___ года произведено освидетельствование
|
|
|
|
|
|
|
Сроки периодических освидетельствований:
Очередное:
Ежегодное:
Главный инспектор _______________
М.П.
Должности и фамилии лиц, присутствовавших при освидетельствовании:
Акт получил ___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, подпись)
Акт проверил _________________________________________________________________________
(должность, фамилия, подпись)
Акт направлен ________________________________________________________________________
к Положению
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УЗБЕКСКИЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА
ДОНЕСЕНИЕ N _________
об освидетельствовании судна
Название судна |
||||||
Регистровый номер |
||||||
Владелец судна |
||||||
Валовая вместимость |
рег. т. |
|||||
Мощность главных механизмов |
л. с. |
|||||
Место и дата настоящего освидетельствования |
||||||
|
||||||
Согласно освидетельствованию, произведенному на плаву/берегу и испытанию механизмов на ходу, установлено, что техническое состояние |
Объект освидетельствования
|
По предыдущему осмотру |
По настоящему осмотру |
Корпуса |
||
Котлов
|
||
Механизмов
|
||
Электрооборудования
|
||
Радиооборудования
|
ЗАМЕЧАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ ИНСПЕКТОРА |
|
|
|
|
|
Срок действия Свидетельства подтверждается, рекомендуется продлить, устанавливается (ненужное зачеркнуть) до "____" ___________________ г.
Главный инспектор ___________________________ (подпись) М.П. "_____" ________________ г. |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
10 мая 2016 г., N 18, ст. 201
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2016 г., N 5, ст. 38
Наши контакты
Адрес: Узбекистан, 100105, г. Ташкент,
Мирабадский р-н, ул.Таллимаржон, 1/1
78-150-11-72 info@norma.uz