Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Утратившие силу акты / Борьба с терроризмом и экстремизмом /

Положение о порядке приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (Утверждено Приказом Генерального прокурора от 30.09.2016 г. N 22-Б, зарегистрированным МЮ 11.10.2016 г. N 2833)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу Генерального прокурора

от 30.09.2016 г. N 22-Б,

зарегистрированному МЮ

11.10.2016 г. N 2833



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приостановления операций, замораживания

денежных средств или иного имущества, предоставления

доступа к замороженному имуществу и возобновления

операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих

или подозреваемых в участии в террористической

деятельности или распространении оружия

массового уничтожения


Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма", постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2006 года N ПП-331 "О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 сентября 2004 года N 424 "О мерах по организации выполнения Резолюции Совета Безопасности ООН N 1540 (2004)" и от 12 октября 2009 года N 272 "О совершенствовании порядка предоставления информации, связанной с противодействием легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма" определяет порядок приостановления операций, замораживания денежных средств или иного имущества, предоставления доступа к замороженному имуществу и возобновления операций лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, а также составления данного перечня и его доведения до организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:


замораживание денежных средств или иного имущества - запрет на перевод, конверсию, распоряжение или перемещение денежных средств или иного имущества;


лицо, участвующее или подозреваемое в участии в террористической деятельности - физическое или юридическое лицо, которое участвует или подозревается в участии в террористической деятельности, прямо или косвенно является собственником или контролирует организацию, осуществляющую или подозреваемую в осуществлении террористической деятельности, а также юридическое лицо, которое находится в собственности или под контролем физического лица либо организации, осуществляющих или подозреваемых в осуществлении террористической деятельности;


лицо, участвующее или подозреваемое в участии в распространении оружия массового уничтожения - физическое или юридическое лицо, определенное резолюциями Совета Безопасности ООН и международно-правовыми документами, признанными Республикой Узбекистан, направленными на предотвращение распространения оружия массового уничтожения;


приостановление операции - приостановление исполнения поручений клиента о переводе, конверсии, передаче во владение и пользование другим лицам денежных средств или иного имущества, а также совершении других юридически значимых действий;


санкционные перечни, составленные комитетами Совета Безопасности ООН - перечни физических и юридических лиц, в отношении которых применяются санкции согласно решениям Совета Безопасности ООН, составляемые комитетами Совета Безопасности ООН, в том числе Комитетом 1267/1989/2253 по санкциям против ИГИЛ (ДАИШ) и "Аль-Каиды", Комитетом по санкциям 1988 (по организации "Талибан");


соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН - резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, направленные на противодействие терроризму (резолюции 1267 (1999), 1333 (2000), 1363 (2001), 1373 (2001), 1390 (2002), 1452 (2002), 1455 (2003), 1526 (2004), 1617 (2005), 1730 (2006), 1735 (2006),1822 (2008), 1904 (2009), 1988 (2011), 1989 (2011), 2161 (2014), 2170 (2014), 2178 (2014), 2253 (2015) и резолюции, принятые в их развитие) или распространению оружия массового уничтожения (1718 (2006), 1737 (2006), 1747 (2007), 1803 (2008), 1874 (2009), 1929 (2010) и резолюции, принятые в их развитие);


специально уполномоченный государственный орган - Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.


2. Гражданам и юридическим лицам Республики Узбекистан, иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства запрещается на территории Республики Узбекистан предоставлять доступ прямо или опосредованно к денежным средствам или иному имуществу, материальным ресурсам, финансовым и другим услугам лицам, включенным в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, а также лицам, действующим по их поручению.


3. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

сверять участников операции с перечнем лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

безотлагательно и без предварительного уведомления приостановить операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет юридического или физического лица, и (или) заморозить денежные средства или иное имущество лиц, включенных в перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, а также направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган.



ГЛАВА 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ

ИЛИ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ В УЧАСТИИ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ОРУЖИЯ

МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ


§ 1. Порядок и основания для формирования Перечня


4. Перечень лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения (далее - Перечень), формируется специально уполномоченным государственным органом на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими борьбу с терроризмом, распространением оружия массового уничтожения, и другими компетентными органами Республики Узбекистан, а также сведений, полученных по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций. Перечень, а также его форма, утверждается руководителем специально уполномоченного государственного органа.


5. Перечень состоит из двух разделов:

Международный перечень;

Национальный перечень.

Каждый раздел подразделяется на две главы:

Лица, участвующие или подозреваемые в участии в террористической деятельности;

Лица, участвующие или подозреваемые в участии в распространении оружия массового уничтожения.

Главы подразделяются на две части:

физические лица;

юридические лица.

Раздел "Национальный перечень", а также сведения, поступающие для его обновления, специально уполномоченным государственным органом согласовываются со Службой национальной безопасности Республики Узбекистан.


6. Основаниями для включения лица в Перечень являются:

а) вступивший в законную силу приговор суда Республики Узбекистан о признании физического лица виновным в совершении преступления террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения;

б) вступившее в законную силу решение суда Республики Узбекистан о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности на территории Республики Узбекистан;

в) постановление следователя или прокурора о привлечении лица к участию в уголовном деле в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения;

г) объявление лица в розыск, в том числе международный, в связи с обвинением в совершении преступления террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения;

д) санкционные перечни, составленные комитетами Совета Безопасности ООН, или соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН;

е) перечни лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, иностранных государств и международных организаций, признаваемые Республикой Узбекистан на основании международных договоров или принципах взаимности;

ж) приговоры судов иностранных государств об осуждении физического лица за преступление террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения, а также решения судов иностранных государств о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности, признаваемые Республикой Узбекистан на основании международных договоров или принципах взаимности;

з) запросы компетентных органов иностранных государств о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, признаваемые Республикой Узбекистан на основании международных договоров или принципах взаимности.


7. Государственные органы, осуществляющие борьбу с терроризмом, Генеральная прокуратура, Центральный банк Республики Узбекистан и Государственная инспекция "Саноатгеоконтехназорат" для формирования Перечня представляют в специально уполномоченный государственный орган сведения, предусмотренные в пункте 6 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней с момента их получения или возникновения обстоятельств для включения лица в Перечень.

Сведения оформляются в виде документа на бумажном носителе или электронном виде и представляются в специально уполномоченный государственный орган с нарочным, посредством почтовой связи специального назначения или с использованием специальных защищенных каналов связи.


8. Министерство иностранных дел Республики Узбекистан осуществляет информирование специально уполномоченного государственного органа и компетентных органов Республики Узбекистан о санкционных перечнях, составленных комитетами Совета Безопасности ООН, и соответствующих резолюциях Совета Безопасности ООН по мере их поступления по официальным каналам.


9. Сведения о гражданах Республики Узбекистан, осужденных за совершение преступлений террористического характера и по распространению оружия массового уничтожения, и организациях, признанных террористическими, на системной основе запрашиваются специально уполномоченным государственным органом в Верховном суде Республики Узбекистан.


10. Для идентификации (верификации) лиц, внесенных в Перечень, в специально уполномоченный государственный орган дополнительно представляется следующая информация (при ее наличии):

а) в отношении юридического лица:

номер свидетельства о государственной регистрации, организационно-правовая форма и вид деятельности;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и юридический адрес;

данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) учредителей (собственников) и руководителей;

сведения о наличии счетов в банках и имущества;

б) в отношении физического лица:

паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность;

адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

дата и место рождения (ДД/ММ/ГГГГ);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

сведения о месте работы и должность;

в случае осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - дата и номер свидетельства о государственной регистрации, вид деятельности.


11. В случае неполного или неточного представления сведений, специально уполномоченный государственный орган обращается в соответствующий компетентный орган Республики Узбекистан для получения дополнительной информации.

Компетентные органы Республики Узбекистан представляют дополнительную информацию в течение семи рабочих дней, за исключением случаев, когда для ее предоставления необходимо обратиться в компетентные органы иностранных государств или международные организации.


12. Специально уполномоченный государственный орган не позднее трех рабочих дней, с даты поступления сведений из компетентных органов Республики Узбекистан или их получения по официальным каналам от компетентных органов иностранных государств и международных организаций, вносит изменения и дополнения в Перечень.

Перечень издается в новой редакции при каждом внесении в него изменений и дополнений.



§ 2. Порядок и основания для исключения из Перечня


13. Исключение лиц из Перечня производится согласно обращениям органов, представивших соответствующие сведения для их включения в Перечень, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, или по решению суда, при этом исключение лица из Перечня производится только при наличии официально подтвержденных документов.

Обращение об исключении из Перечня направляется в специально уполномоченный государственный орган не позднее трех рабочих дней с момента получения или выявления сведений, служащих основанием для исключения лица из Перечня.


14. Основаниями для исключения лица из Перечня являются:

а) отмена вступившего в законную силу приговора суда Республики Узбекистан о признании физического лица виновным в совершении преступления террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения;

б) отмена вступившего в законную силу решения суда Республики Узбекистан о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности на территории Республики Узбекистан;

в) погашение или снятие судимости лица, осужденного за совершение преступления террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения;

г) прекращение уголовного дела в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения, по основаниям, предусмотренным статьями 83 и 84 Уголовно-процессуального кодекса Республики Узбекистан;

д) прекращение розыска лица, в том числе международного, за совершение преступления террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения;

е) официальный документ о принятии комитетом Совета Безопасности ООН решения об исключении физического или юридического лица из санкционного перечня либо соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН;

ж) официальное уведомление иностранного государства или международной организации об исключении лица из перечня лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

з) решение суда иностранного государства об отмене приговора об осуждении физического лица за преступление террористического характера или по распространению оружия массового уничтожения, либо решения о признании организации террористической и ее ликвидации или запрете ее деятельности;

и) аннулирование или отзыв запроса компетентных органов иностранных государств о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения;

к) смерть лица, подтвержденная в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.


15. Исключение из Перечня лица, включенного в него на основании санкционных перечней, составленных комитетами Совета Безопасности ООН, или соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, осуществляется в порядке, установленном в соответствующих документах (руководящих принципах) комитетов и резолюциях Совета Безопасности ООН.

Лицо, включенное в Перечень на основании санкционных перечней, составленных комитетами Совета Безопасности ООН, либо его законные наследники, в случае его смерти, для исключения из Перечня обращаются в Канцелярию Омбудсмана, учрежденную Резолюцией Совета Безопасности ООН 1904 (2009).

Компетентные органы Республики Узбекистан, в случае официального признания умершим лица, включенного в Перечень на основании санкционных перечней, составленных комитетами Совета Безопасности ООН, или соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, уведомляют об этом Министерство иностранных дел Республики Узбекистан, с приложением подтверждающих документов, для дальнейшего информирования соответствующего комитета Совета Безопасности ООН.



§ 3. Обжалование решения о включении в Перечень


16. Физические и юридические лица, ошибочно включенные в Перечень либо подлежащие исключению из Перечня, по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения, но не исключенные из него, обращаются с письменным мотивированным заявлением в специально уполномоченный государственный орган.


17. Специально уполномоченный государственный орган не позднее трех рабочих дней направляет заявление для рассмотрения в соответствующий компетентный орган Республики Узбекистан, представивший сведения для включения лица в Перечень.

Орган, получивший заявление в установленном законодательством порядке, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:

о внесении предложения об исключении лица из Перечня;

об отказе в удовлетворении заявления.


18. Специально уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней со дня получения решения соответствующего органа уведомляет заявителя о принятом решении.


19. В случае отказа в удовлетворении заявления лицо вправе обжаловать решение в судебном порядке.


20. Для обжалования решения о включении лица в раздел "Международный перечень" Перечня, физическое или юридическое лицо вправе направить обращение в:

Контактный центр, созданный в соответствии с Резолюцией Совета Безопасности ООН 1730 (2006), или Канцелярию Омбудсмана, учрежденную Резолюцией Совета Безопасности ООН 1904 (2009), при включении лица в Перечень на основании санкционных перечней, составленных комитетами Совета Безопасности ООН, или соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН;

уполномоченный орган иностранного государства или международную организацию, при включении лица в Перечень на основании перечня лиц, участвующих или подозреваемых в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, иностранного государства или международной организации;

вышестоящий суд иностранного государства, в котором был вынесен приговор или решение, послужившие основанием для включения лица в Перечень;

компетентный орган иностранного государства, направившего запрос о приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств или иного имущества, послуживший основанием для включения лица в Перечень.



ГЛАВА 3. ДОВЕДЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ДО ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ

СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ


21. Специально уполномоченный государственный орган не позднее одного рабочего дня после формирования и утверждения Перечня в электронном виде доводит его до сведения соответствующих контролирующих, лицензирующих и регистрирующих органов, совместно с которыми утверждены правила внутреннего контроля, а также размещает Перечень на своем веб-сайте.

Указанные контролирующие, лицензирующие и регистрирующие органы после получения Перечня доводят его до сведения соответствующих организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, не позднее одного рабочего дня.


22. При внесении изменений и дополнений в Перечень, специально уполномоченный государственный орган в течение одного рабочего дня доводит обновленный Перечень до сведения органов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, а также размещает его на своем веб-сайте. При этом, сведения о лицах, исключенных из Перечня, оформляются в виде отдельного приложения к Перечню.


23. В случае отсутствия у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, контролирующих, лицензирующих и регистрирующих органов, они обязаны самостоятельно обратиться в специально уполномоченный государственный орган для получения Перечня или скачать его с веб-сайта специально уполномоченного государственного органа.

Специально уполномоченный государственный орган предоставляет Перечень не позднее двух рабочих дней с даты получения обращения организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.



ГЛАВА 4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ

И (ИЛИ) ЗАМОРАЖИВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ,

А ТАКЖЕ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ


§ 1. Приостановление операций и (или) замораживание

денежных средств и иного имущества


24. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, при проведении операций обязаны сверять их участников с Перечнем.


25. В случае установления полного совпадения всех идентификационных данных клиента или одного из участников операции с лицом, включенным в Перечень, организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, безотлагательно и без предварительного уведомления приостанавливает ее проведение, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, и замораживает денежные средства или иное имущество по такой операции.

Операция с денежными средствами или иным имуществом также подлежит приостановлению, а денежные средства или иное имущество замораживанию, в случаях, если:

один из ее участников действует от имени или по поручению лица, включенного в Перечень;

денежные средства или иное имущество, используемые для проведения операции, полностью или частично принадлежат лицу, включенному в Перечень;

юридическое лицо - участник операции, находится в собственности или под контролем физического или юридического лица, включенного в Перечень.


26. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, при приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лица, включенного в Перечень, обязана направить сообщение о подозрительной операции в специально уполномоченный государственный орган, с указанием суммы замороженного имущества.



§ 2. Возобновление операций


27. Возобновление операций и размораживание денежных средств или иного имущества осуществляется в случаях:

исключения лица из Перечня;

приостановления операции и замораживания денежных средств или иного имущества лица, имеющего схожие идентификационные данные с лицом, включенным в Перечень ("ложное срабатывание").


28. Лица, имеющие схожие идентификационные данные с лицами, включенными в Перечень, чьи операции были приостановлены, а имущество заморожено, для их возобновления направляют письменные обращения в специально уполномоченный государственный орган.

К обращению должны быть приложены документы и другие необходимые сведения, обеспечивающие полную идентификацию лица и подтверждение того, что оно не является лицом, включенным в Перечень.


29. Специально уполномоченный государственный орган в течение пяти рабочих дней рассматривает обращение и в случае подтверждения того, что участник операции не является лицом, включенным в Перечень, а имеет схожие с ним идентификационные данные, уведомляет об этом заявителя и организацию, осуществляющую операции с денежными средствами или иным имуществом.

В случае, если по представленным заявителем сведениям не представляется возможным провести полную идентификацию (верификацию) лица, то специально уполномоченный государственный орган в течение трех рабочих дней с момента получения обращения направляет заявителю мотивированный отказ.


30. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, возобновляет проведение приостановленной операции и размораживает денежные средства или иное имущество:

не позднее трех рабочих дней со дня получения обновленного Перечня, в случае исключения лица из Перечня;

в день получения уведомления о "ложном срабатывании" от специально уполномоченного государственного органа, но не позднее следующего рабочего дня со дня его получения.



ГЛАВА 5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА

К ЗАМОРОЖЕННОМУ ИМУЩЕСТВУ


31. Лицо, включенное в Перечень, в целях обеспечения базовых жизненных нужд, вправе обратиться к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, для получения доступа к замороженному имуществу, в следующих целях:

а) оплаты продуктов питания, аренды жилья, коммунальных платежей, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, налогов, других обязательных и страховых платежей, услуг адвокатов и юридической консультации в пределах средних рыночных цен, текущих платежей и сборов, связанных с обслуживанием банковских счетов или содержанием имущества;

б) оплаты чрезвычайных расходов.

К обращению прилагаются сведения о цели, сумме и обосновании платежа, вид размороженного имущества, реквизиты и идентификационные данные получателя денежных средств или иного имущества, банк получателя денежных средств.


32. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, не позднее одного рабочего дня после получения обращения направляет его в специально уполномоченный государственный орган.


33. Специально уполномоченный государственный орган не позднее двух рабочих дней с даты получения обращения о предоставлении доступа к замороженному имуществу, направляет его для рассмотрения в орган, представивший соответствующие сведения для включения лица в Перечень.

Орган, представивший соответствующие сведения для включения лица в Перечень, в течение семи рабочих дней, за исключением случаев, когда для принятия решения необходимо направление запросов в компетентные органы иностранных государств или международные организации, рассматривает обращение и информирует специально уполномоченный государственный орган о принятом решении.

Специально уполномоченный государственный орган не позднее двух рабочих дней информирует организацию, осуществляющую операцию с денежными средствами или иным имуществом, о принятом решении.


34. В случае поступления обращения о предоставлении доступа к замороженному имуществу лица, включенного Перечень, на основании:

санкционных перечней комитетов Совета Безопасности ООН или соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН, специально уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней направляет данное обращение в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для его последующего направления на рассмотрение в соответствующий комитет Совета Безопасности ООН;

запроса компетентного органа иностранного государства, признанного на основании международного договора или принципа взаимности, специально уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней направляет в компетентный орган иностранного государства, направившего запрос, уведомление о получении обращения для согласования вопроса предоставлении доступа к замороженному имуществу.


35. Лицу, включенному в Перечень на основании санкционных перечней комитетов Совета Безопасности ООН или соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН:

доступ к замороженному имуществу для целей, указанных в подпункте "а" пункта 31 настоящего Положения, предоставляется при условии, что обращение о предоставлении доступа к замороженному имуществу Министерством иностранных дел Республики Узбекистан доведено до соответствующего комитета Совета Безопасности ООН;

доступ к замороженному имуществу для целей, указанных в подпункте "б" пункта 31 настоящего Положения, предоставляется только при одобрении обращения о предоставлении доступа к замороженному имуществу соответствующим комитетом Совета Безопасности ООН и получении подтверждающих документов по дипломатическим каналам.


36. Операция, связанная с использованием денежных средств или иного имущества, к которым предоставлен доступ, включая попытку ее проведения, признается организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, подозрительной и подлежит сообщению в специально уполномоченный государственный орган в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В СФЕРЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ И (ИЛИ)

ЗАМОРАЖИВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ИЛИ ИНОГО ИМУЩЕСТВА


§ 1. Исполнение запросов компетентных органов

иностранных государств


37. В случае поступления запроса через дипломатические каналы от международной организации или компетентного органа иностранных государств о приостановлении операций и (или) замораживании денежных средств или иного имущества лиц, подпадающих под санкции в связи с их участием или подозрением в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в течение трех рабочих дней направляет документы в специально уполномоченный государственный орган.

Запрос международной организации или компетентного органа иностранного государства должен содержать:

подробные сведения о причастности лица к террористической деятельности или распространению оружия массового уничтожения, в том числе обоснования о его соответствии критериям для применения санкций, определенных резолюциями Совета Безопасности ООН;

сведения, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, в отношении физических и юридических лиц;

согласие на предание гласности факта направления запроса о приостановлении операции и (или) замораживании денежных средств или иного имущества.


38. Специально уполномоченный государственный орган в течение двух рабочих дней рассматривает поступивший запрос международной организации или компетентного органа иностранного государства и по итогам выносит решение о включении лица в Перечень или отказе от включения в Перечень.


39. В случае, если исполнение запроса о замораживании не входит в компетенцию специально уполномоченного государственного органа, то он направляет запрос в соответствующий государственный орган Республики Узбекистан, уполномоченный на его исполнение, о чем уведомляется Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.


40. При невозможности исполнения запроса, сведения и документы возвращаются инициатору запроса по дипломатическим каналам с указанием причин, препятствовавших исполнению запроса.


41. Запрос возвращается без исполнения, если он противоречит законодательству Республики Узбекистан либо его исполнение может нанести ущерб суверенитету или безопасности Республики Узбекистан.



§ 2. Направление запросов компетентными органами

Республики Узбекистан


42. Запросы компетентных органов Республики Узбекистан в отношении лиц, подпадающих под санкции в связи с их участием или подозрением в участии в террористической деятельности или распространении оружия массового уничтожения, направляются в международные организации или компетентные органы иностранных государств по дипломатическим каналам Министерства иностранных дел Республики Узбекистан.


43. Государственные органы, осуществляющие борьбу с терроризмом, в случае выявления или получения сведений о лице, подлежащем включению в санкционные перечни, составляемые комитетами Совета Безопасности ООН, направляют их в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан для последующего направления на рассмотрение в соответствующий комитет Совета Безопасности ООН, при этом сведения подлежат согласованию со Службой национальной безопасности Республики Узбекистан.


44. Сведения, направляемые в Министерство иностранных дел Республики Узбекистан в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящего Положения, должны содержать как можно большее количество информации, дающей основания полагать, что лицо соответствует критериям на включение в санкционные перечни комитетов Совета Безопасности ООН, определенным соответствующими резолюциями Совета Безопасности ООН, а также идентификационные данные физических и юридических лиц, в том числе заполненные формы, установленные комитетами Совета Безопасности ООН.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


45. Специально уполномоченный государственный орган совместно с соответствующими контролирующими, лицензирующими и регистрирующими органами осуществляет мониторинг и контроль за соблюдением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, требований настоящего Положения.


46. Физические и юридические лица, понесшие имущественный ущерб в результате приостановления операции и (или) замораживания денежных средств или иного имущества, вправе обратиться в суд с иском о возмещении имущественного ущерба к лицу, в отношении которого принято решение о замораживании его имущества.


47. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.


48. Настоящее Положение согласовано со Службой национальной безопасности, Центральным банком, Министерством иностранных дел, Министерством финансов, Министерством юстиции, Министерством внутренних дел, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством обороны, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственным комитетом по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом, Государственным комитетом по статистике, Государственной инспекцией "Саноатгеоконтехназорат" и Центром по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

17 октября 2016 г., N 41, ст. 481























Время: 0.0157
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск