Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Утратившие силу акты / Коммунальное хозяйство /

Положение о Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению Президента РУз от 18.04.2017 г. N ПП-2899)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 18.04.2017 г. N ПП-2899



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной инспекции по контролю

за использованием питьевой воды при Кабинете

Министров Республики Узбекистан


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Государственная инспекция по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Госводинспекция) является республиканским органом государственного управления.


2. Госводинспекция в своей деятельности подотчетна Кабинету Министров Республики Узбекистан.

В систему Госводинспекции входят инспекции по контролю за использованием питьевой воды в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте (далее - территориальные инспекции), которые подотчетны непосредственно Госводинспекции.


3. Госводинспекция и ее территориальные инспекции по контролю за использованием питьевой воды образуют единую систему органов государственного контроля Республики Узбекистан в области водоснабжения и канализации.


4. Госводинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.


5. Решения Госводинспекции, принятые в пределах своей компетенции по вопросам рационального и эффективного производства, транспортировки и реализации питьевой воды, контроля за использованием питьевой воды, оказанием услуг канализации и очистки сточных вод, являются обязательными для выполнения всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными юридическими и физическими лицами.


6. Госводинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:

Республиканской комиссией по координации и мониторингу реализации Программы комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации - по вопросам рационального и эффективного производства, транспортировки и реализации питьевой воды, контроля за использованием питьевой воды, оказания услуг канализации и очистки сточных вод;

Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан - по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы в области водоснабжения и канализации, а также соблюдения технологического процесса производства питьевой воды;

Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам - по вопросам осуществления системного мониторинга, анализа гидрогеологической информации и обеспечения эффективного использования скважин подземных вод;

органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан - по вопросам рационального использования питьевой воды, недопущения самовольного подключения к системе водоснабжения и канализации.


7. Финансирование деятельности Госводинспекции и территориальных инспекций осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.


8. Госводинспекция является юридическим лицом, территориальные инспекции не являются юридическими лицами. Госводинспекция и ее территориальные инспекции имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своими наименованиями.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ГОСВОДИНСПЕКЦИИ


9. Задачами Госводинспекции являются осуществление государственного контроля за:

соблюдением требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования в сфере рационального и эффективного производства, транспортировки и реализации питьевой воды, оказанием услуг канализации и очистки сточных вод;

проведением организациями водоснабжения и канализации технического аудита объектов системы водоснабжения и канализации, направленных на совершенствование технологического процесса и энергосбережения;

соблюдением требований технических условий на подключение к системе водоснабжения и канализации, недопущением самовольных подключений к системе водоснабжения и канализации;

состоянием и условиями эксплуатации объектов системы водоснабжения и канализации, реализацией мероприятий по профилактике и предупреждению повреждений и аварий в системе водоснабжения и канализации, за соблюдением установленных норм потерь питьевой воды;

состоянием и условиями эксплуатации скважин подземных вод, независимо от их форм собственности.


10. В рамках выполнения возложенных задач Госводинспекция осуществляет следующие функции:

контролирует соблюдение организациями водоснабжения и канализации, а также потребителями правил оказания услуг водоснабжения и канализации;

контролирует обеспечение организациями водоснабжения и канализации технологического учета питьевой воды на сооружениях, оснащения и работы приборов учета (расходомеров);

контролирует своевременное проведение организациями водоснабжения и канализации технического аудита объектов системы водоснабжения и канализации, а также обеспечение Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан разработки и выполнения мероприятий, направленных на совершенствование технологического процесса и энергосбережение;

контролирует обеспечение мероприятий по выявлению нарушений соблюдения технических условий на подключение к системам водоснабжения и канализации;

организует мероприятия по выявлению самовольных подключений к системе водоснабжения и канализации (незаконных врезок), а также неучтенных потребителей;

контролирует своевременное исполнение мероприятий по профилактике, эксплуатации и предупреждению аварий и неисправностей в системе водоснабжения и канализации в соответствии с правилами технической эксплуатации;

контролирует соблюдение организациями водоснабжения и канализации установленных норм потерь питьевой воды;

контролирует выполнение требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере использования подземных вод;

контролирует состояние и условия эксплуатации водозаборных скважин подземных вод, ведения их учета, независимо от форм собственности.

Госводинспекция решает возложенные на нее задачи и функции непосредственно, а также через территориальные инспекции.



III. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ИНСПЕКЦИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ


11. Задачами территориальных инспекций являются контроль за:

удовлетворением потребности населения в питьевой воде в местах их проживания;

выполнением разработанных мероприятий по предупреждению повреждений и аварий в системе водоснабжения и канализации;

обеспеченностью эксплуатационных подразделений технической, рабочей и иной необходимой документацией;

качеством питьевой воды, оснащением сооружений по производству питьевой воды установками обеззараживания воды;

состоянием и условиями эксплуатации водозаборных скважин подземных вод, независимо от их форм собственности;

наличием допущенных сверхнормативных потерь питьевой воды.


12. В рамках выполнения возложенных задач территориальные инспекции осуществляют следующие функции:

контролируют и осуществляют надзор за производством, транспортировкой и реализацией питьевой воды;

контролируют состояние и условия эксплуатации водозаборных скважин;

контролируют процессы проектирования, бурения, освоения и строительства водозаборных скважин;

контролируют соблюдение требований безопасности в системе водоснабжения;

контролируют качество питьевой воды и оснащение сооружений по производству питьевой воды и сброса сточных вод установками по очистке и обеззараживанию воды;

контролируют соблюдение правил пользования системы водоснабжения и канализации, в том числе правил подключения к сетям водоснабжения и канализации;

организуют мероприятия по выявлению неучтенных потребителей (незаконных врезок);

проводят технический аудит объектов водоснабжения и канализации;

пропагандируют рациональное потребление питьевой воды и внедрение передовых технологий в сфере водоснабжения, канализации.



IV. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГОСВОДИНСПЕКЦИИ


13. Для выполнения возложенных задач и функций Госводинспекция имеет право:

проводить обследования всех категорий объектов водоснабжения и канализации, а также водозаборных скважин независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к своей компетенции;

проводить в установленном порядке проверки на объектах юридических и физических лиц, в том числе в жилых помещениях, на предмет соблюдения правил подключения и пользования системой водоснабжения и канализации;

проводить проверку знаний работниками правил и норм безопасности, технических регламентов на объектах системы водоснабжения и канализации;

вносить обязательные для рассмотрения в государственные органы, органы хозяйственного управления и иные организации представления об устранении нарушений в области водоснабжения и канализации;

налагать штрафы в установленном порядке за нарушения требований законодательства в сфере водоснабжения и канализации, а также правил подключения и пользования системой водоснабжения и канализации;

сокращать лимит отбора воды или прекращать в установленном порядке отбор подземных вод, при выявлении нерационального и нецелевого использования подземных вод для предотвращения от истощения месторождения подземных вод;

назначать, в случае необходимости, проведение организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, анализов рабочей и окружающей природной среды, а также проведение экспертизы проектных решений;

получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, органов хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к своей компетенции;

организовывать курсы по повышению квалификации персонала Госводинспекции.


14. Госводинспекция несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций.


15. Должностные лица Госводинспекции несут ответственность в установленном порядке за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.



V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСВОДИНСПЕКЦИИ


16. Госводинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

По статусу начальник Госводинспекции приравнивается к первому заместителю министра.

Руководители территориальных инспекций по контролю за использованием питьевой воды назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Госводинспекции по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента.


17. Начальник Госводинспекции:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Госводинспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госводинспекцию задач и функций;

вносит, при необходимости, изменения в структуру аппарата Госводинспекции и территориальных инспекций, в пределах установленной предельной численности управленческого персонала, утверждает штатное расписание и смету расходов Госводинспекции и территориальных инспекций;

утверждает в установленном порядке положения о территориальных инспекциях;

в установленном порядке осуществляет прием на работу и прекращение трудовых договоров с работниками Госводинспекции, в том числе территориальных инспекций;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Госводинспекции;

решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников Госводинспекции;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


18. Реорганизация и ликвидация Госводинспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 апреля 2017 г., N 16, ст. 271



























Время: 0.1453
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск