ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Инвестиции / Акты по отдельным предприятиям /Постановление Президента Республики Узбекистан от 25.01.2017 г. N ПП-2743 "О мерах по реализации инвестиционного проекта "Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
25.01.2017 г.
N ПП-2743
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО
МЕЖДУНАРОДНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТЕРМИНАЛА АЭРОПОРТА г. ТАШКЕНТА
(ТАШКЕНТ-4)"
В целях дальнейшего развития инфраструктуры международного аэропорта г. Ташкента, увеличения пропускной способности, повышения уровня и улучшения качества обслуживания пассажиров международных воздушных линий:
1. Принять к сведению, что в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)" (далее - инвестиционный проект):
разработано технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта с общей суммой капитальных вложений, эквивалентной 343,61 млн долларов США, и проведена его экспертиза в уполномоченных органах;
28 сентября 2016 года между Правительством Республики Узбекистан и Экспортно-импортным банком Кореи (далее - Эксимбанк Кореи) и 29 сентября 2016 года между Министерством финансов Республики Узбекистан и Министерством стратегии и финансов Республики Корея подписаны документы о финансировании инвестиционного проекта, предусматривающие предоставление льготного займа Фондом экономического развития и сотрудничества Республики Корея (далее - EDCF) и кредита Эксимбанком Кореи;
20 декабря 2016 года Правительством Республики Корея одобрено предоставление Республике Узбекистан льготного займа EDCF для реализации инвестиционного проекта в сумме, эквивалентной 200,0 млн долларов США, сроком на 40 лет, включая десятилетний льготный период;
21 декабря 2016 года между Правительством Республики Узбекистан и Эксимбанком Кореи подписано заемное соглашение по реализации инвестиционного проекта.
2. Определить источниками финансирования инвестиционного проекта "Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)":
собственные средства НАК "Узбекистон хаво йуллари" в сумме, эквивалентной 11,92 млн долларов США, направляемые на проектирование, закупку и монтаж светосигнального оборудования, а также покрытие прочих затрат и финансовых издержек в инвестиционный период, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
кредит Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан в сумме до 100,00 млн долларов США, предоставляемый для финансирования части стоимости контракта "под ключ" на выполнение строительно-монтажных работ по инвестиционному проекту (далее - контракт "под ключ"), рефинансируемый Национальным банком внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (далее - Узнацбанк), сроком на 10 лет, в том числе льготный период - 3 года, с процентной ставкой 2,5 процента годовых, включая маржу рефинансирующего банка в размере 0,5 процента годовых;
льготный заем EDCF в сумме, не превышающей в эквиваленте 200,00 млн долларов США, и кредит Эксимбанка Кореи в сумме, не превышающей 50,00 млн долларов США, предоставляемые для финансирования части стоимости контракта "под ключ", а также услуг международных консультантов, привлекаемых в рамках реализации инвестиционного проекта.
3. Установить, что:
льготный заем EDCF предоставляется Республике Узбекистан на основании заемного соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Эксимбанком Кореи;
финансовым агентом по использованию и обслуживанию льготного займа EDCF является Узнацбанк;
кредит Эксимбанка Кореи рефинансируется Узнацбанком НАК "Узбекистон хаво йуллари" с взиманием маржи рефинансирующего банка в размере 0,5 процента годовых;
исполнительным органом, ответственным за реализацию инвестиционного проекта, а также целевое и эффективное использование привлекаемых льготного займа EDCF и кредитов Эксимбанка Кореи и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, является НАК "Узбекистон хаво йуллари";
расходы, связанные с погашением привлекаемых льготного займа EDCF и кредитов Эксимбанка Кореи и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, выплатой процентов, комиссий и прочих расходов по ним, осуществляются за счет собственных средств НАК "Узбекистон хаво йуллари".
4. Утвердить:
технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта "Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)" с основными технико-экономическими параметрами согласно приложению N 1 и сроком ввода в эксплуатацию в III квартале 2019 года;
прогнозный график погашения основного долга, выплаты процентов и комиссий по кредиту Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, выделяемому в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)", согласно приложению N 2.
5. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан:
подписать от имени Правительства Республики Узбекистан агентское соглашение по порядку использования и обслуживанию льготного займа EDCF с НАК "Узбекистон хаво йуллари" и Узнацбанком;
выдать государственные гарантии Республики Узбекистан по обязательствам Узнацбанка перед Эксимбанком Кореи по кредиту Эксимбанка Кореи и по обязательствам НАК "Узбекистон хаво йуллари" перед Узнацбанком по рефинансируемым кредитам Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и Эксимбанка Кореи.
6. Узнацбанку заключить межбанковское соглашение с уполномоченным банком Республики Корея по использованию и обслуживанию льготного займа EDCF, а также по кредиту Эксимбанка Кореи.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридические заключения по заемному соглашению между Правительством Республики Узбекистан и Эксимбанком Кореи, а также государственной гарантии Республики Узбекистан по обязательствам Узнацбанка перед Эксимбанком Кореи по кредиту Эксимбанка Кореи.
8. Освободить сроком до 1 января 2020 года, а также в течение гарантийного периода:
от таможенных платежей (кроме таможенных сборов) оборудование, запасные части, комплектующие изделия и узлы, материалы, технологическую документацию и оснастку, металлопрокат, специальные транспортные средства, строительно-дорожную технику, машины и механизмы, горюче-смазочные материалы, ввозимые в рамках реализации инвестиционного проекта по перечням, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
от налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и внебюджетный Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан, реализуемые заказчику и генеральному подрядчику товары (работы, услуги), включая работы (услуги), выполненные нерезидентами Республики Узбекистан.
9. Освободить от уплаты налога на прибыль юридических лиц доходы Эксимбанка Кореи, полученные в результате обслуживания льготного займа EDCF по заемному соглашению и по предоставленному банком кредиту в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)".
10. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан, в порядке исключения, осуществлять таможенное оформление оборудования, запасных частей, комплектующих изделий и узлов, материалов, технологической документации и оснастки, металлопроката, специальных транспортных средств, строительно-дорожной техники, машин и механизмов, горюче-смазочных материалов, ввозимых в рамках реализации инвестиционного проекта "Строительство нового международного пассажирского терминала аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)", без представления экспортной грузовой таможенной декларации.
11. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам НАК "Узбекистон хаво йуллари" обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации инвестиционного проекта, без взимания консульских и иных сборов.
12. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам НАК "Узбекистон хаво йуллари" обеспечить выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки иностранных специалистов, участвующих в реализации инвестиционного проекта, без взимания государственных пошлин.
13. Министерству труда Республики Узбекистан по заявкам НАК "Узбекистон хаво йуллари" обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан высококвалифицированных иностранных специалистов (не имеющихся из числа граждан Республики Узбекистан), участвующих в реализации инвестиционного проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным гражданам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2017 г. N ПП-2743
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
технико-экономического обоснования
инвестиционного проекта "Строительство
нового международного пассажирского терминала
аэропорта г. Ташкента (Ташкент-4)"
N
|
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Всего*
|
Предполагаемые источники финансирования:
|
Вклад Республики Узбекистан
|
|||
собственные средства НАК "Узбекистон хаво йуллари"
|
кредит Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан*
|
заем EDCF
|
кредит Эксимбанка Кореи
|
|||||
1 |
Общая стоимость проекта
|
экв. тыс. долл. США
|
430 973,9 |
11 921,3 |
81 692,9 |
200 000,0 |
50 000,0 |
87 359,7 |
2 |
Сумма капвложений, всего
|
экв. тыс. долл. США
|
343 614,2 |
11 921,3 |
81 692,9 |
200 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
в том числе:
|
||||||||
машины и оборудование
|
экв. тыс. долл. США
|
45 971,1 |
1 790,9 |
13 307,9 |
22 727,2 |
8 145,1 |
0,0 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США
|
45 971,1 |
1 790,9 |
13 307,9 |
22 727,2 |
8 145,1 |
0,0 |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
строительно-монтажные работы
|
экв. тыс. долл. США
|
228 637,8 |
1 610,0 |
68 385,0 |
116 787,9 |
41 854,9 |
0,0 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США
|
227 027,8 |
- |
68 385,0 |
116 787,9 |
41 854,9 |
0,0 |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США
|
1 610,0 |
1 610,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
финансовые издержки в инвестиционный период**
|
экв. тыс. долл. США
|
8 420,4 |
8 420,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США
|
8 170,4 |
8 170,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США
|
250,0 |
250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
прочие затраты
|
экв. тыс. долл. США
|
60 584,9 |
100,0 |
0,0 |
60 484,9 |
0,0 |
0,0 |
|
в СКВ
|
тыс. долл. США
|
60 484,9 |
0,0 |
0,0 |
60 484,9 |
0,0 |
0,0 |
|
в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США
|
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3 |
Стоимость существующих основных фондов
|
экв. тыс. долл. США
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Льготы по НДС и таможенным пошлинам
|
экв. тыс. долл. США
|
87 359,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
87 359,7 |
5 |
Мощность предприятий, в том числе: - количество рейсов - количество пассажиров
|
20 168,7 рейсов в год (постепенно к 2030 г.), в т.ч. 7 829,6 иностранных авиакомпаний 5 697,3 тыс. чел. в год (постепенно к 2030 г.), в т.ч. 2 171,5 использующих иностранные авиакомпании
|
||||||
6 |
Предполагаемое количество занятых
|
141 чел. |
||||||
7 |
Расчетный срок окупаемости проекта - недисконтированный - дисконтированный (при ставке дисконта 8,0%)
|
8,3 лет 10,5 лет |
||||||
8 |
Продолжительность инвестиционного периода
|
30 мес. |
||||||
9 |
Стоимость создаваемых производственных фондов
|
343 614,2 экв. тыс. долл. США |
||||||
10 |
Срок предоставления кредитов и займа
|
10 лет |
40 лет |
13,5 лет |
||||
в т.ч. валютных
|
10 лет |
40 лет |
13,5 лет |
Примечания:
*) Окончательные стоимостные показатели, а также сумма кредита Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан (не более 100 млн долл.. США) будут определены по результатам тендерных (конкурсных) торгов, заключения контракта "под ключ" подготовки детальной проектно-сметной документации.
**) Финансовые издержки в инвестиционный период могут изменяться в соответствии с фактические выборками займа и условиями их предоставления.
к Постановлению Президента РУз
от 25.01.2017 г. N ПП-2743
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения основного долга, выплаты
процентов и комиссий по кредитуФонда
реконструкции и развития Республики Узбекистан,
выделяемому в рамкахреализации
инвестиционного проекта
1. Сумма кредита
|
- |
до 100 млн долларов США |
2. Срок кредита
|
- |
10 лет |
в том числе льготный период
|
- |
3 года |
3. Процентная ставка
|
- |
2,5% годовых (в том числе маржа рефинансирующего Узнацбанка - 0,5%)
|
4. Комиссия за организацию
|
- |
0,3% от суммы кредита единовременно (в том числе маржа Узнацбанка - 0,2%)
|
5. Комиссия за обязательство
|
- |
0,3% годовых от неиспользованной суммы кредита (в том числе маржа Узнацбанка - 0,2%)
|
тыс. долларов США
Год
|
Полу- годие
|
Выборка кредита*
|
Сумма выплаты**
|
Комиссия за органи- зацию
|
Комиссия за обяза- тельство** |
Общая сумма, подле- жащая выплате
|
||
основного долга
|
процентов
|
|||||||
ФРР РУз
|
маржа банка
|
|||||||
2016
|
2 |
300,00 |
300,00 |
|||||
2017
|
2 |
44 132,61 |
0,00 |
|||||
2018
|
1 |
14 085,15
|
367,13 |
91,78 |
96,16 |
555,08 |
||
2
|
14 085,15 |
500,86 |
125,21 |
73,64 |
699,71 |
|||
2019
|
1
|
27 697,10 |
651,15 |
162,79 |
53,56 |
867,50 |
||
2
|
841,92 |
210,48 |
22,48 |
1 074,88 |
||||
2020
|
1
|
1 008,22 |
252,05 |
1 260,27 |
||||
2
|
6 666,70 |
997,26 |
249,32 |
7 913,28 |
||||
2021
|
1
|
6 666,70 |
941,00 |
235,25 |
7 842,96 |
|||
2
|
6 666,70 |
859,54 |
214,89 |
7 741,13 |
||||
2022
|
1
|
6 666,70 |
806,57 |
201,64 |
7 674,92 |
|||
2
|
6 666,70 |
727,30 |
181,83 |
7 575,83 |
||||
2023
|
1
|
6 666,70 |
672,14 |
168,04 |
7 506,88 |
|||
2
|
6 666,70 |
595,07 |
148,77 |
7 410,53 |
||||
2024
|
1
|
6 666,70 |
537,71 |
134,43 |
7 338,84 |
|||
2
|
6 666,70 |
465,39 |
116,35 |
7 248,43 |
||||
2025
|
1
|
6 666,70 |
403,28 |
100,82 |
7 170,81 |
|||
2
|
6 666,70 |
330,59 |
82,65 |
7 079,94 |
||||
2026
|
1
|
6 666,70 |
268,85 |
67,21 |
7 002,77 |
|||
2
|
6 666,70 |
198,35 |
49,59 |
6 914,64 |
||||
2027
|
1
|
6 666,70 |
134,42 |
33,61 |
6 834,73 |
|||
2
|
6 666,20 |
66,11 |
16,53 |
6 748,84 |
||||
Всего
|
100 000,00 |
100 000,00 |
11 372,90 |
2 843,22 |
300,00 |
245,84 |
114 761,96 |
Примечания:
*) Суммы и даты выборок по кредиту подлежат уточнению по итогам тендерных торгов на определение подрядной организации, заключения контракта "под ключ", а также фактического выполнения строительно-монтажных работ.
**) Суммы выплат основного долга, процентов и комиссии за обязательство зависят от фактических сумм и дат выборок кредита, а также от дат платежей.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz).