ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Аптечные учреждения. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 17.07.2017 года N ПП-3137 "О дополнительных мерах по совершенствованию системы обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.07.2017 г.

N ПП-3137



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ

СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО

НАЗНАЧЕНИЯ*


В целях усиления социальной защиты и обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения по доступным ценам приняты меры по совершенствованию системы регулирования ценообразования, поддержке фармацевтической промышленности и насыщению внутреннего рынка отечественными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

В частности, установлены предельные торговые надбавки для оптовой и розничной реализации, внедрена система фиксированных цен на социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Для усиления защиты прав и законных интересов граждан, профилактики и предупреждения фактов продажи населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения по завышенным ценам введено требование о выдаче товарных чеков.

Проведены структурные преобразования в фармацевтической отрасли, отечественным производителям предоставлены налоговые и таможенные льготы, для ускоренного развития фармацевтической промышленности созданы свободные экономические зоны.

Вместе с тем в данном направлении имеется ряд существенных упущений и недостатков, негативно сказывающихся на состоянии обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в их числе:

первое, излишние процедуры при импорте социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, приводящие к искусственному затягиванию сроков их поставки и образованию дефицита на внутреннем рынке;

второе, отсутствие конкретных механизмов определения потребностей в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения для рационального использования валютных ресурсов, обеспечения сбалансированного импорта и отечественного производства;

третье, несовершенство порядка определения предельных цен как на ввозимые по импорту, так и производимые в республике социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

четвертое, высокий уровень зависимости отечественных фармацевтических предприятий от импортных сырья и материалов по причине недостаточного использования местных сырьевых ресурсов;

пятое, недостатки в работе территориальных комиссий по лицензированию розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе отсутствие структур, обеспечивающих контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.

В целях устранения вышеуказанных проблем, бесперебойного обеспечения населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, недопущения искусственного дефицита и завышения цен:


1. Установить, что:

до 1 января 2020 года закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в порядке исключения, осуществляются без проведения тендерных торгов по прямым договорам по ценам, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, обществом с ограниченной ответственностью "O`zmedimpeks" (далее - ООО "O`zmedimpeks");

поставка и реализация лекарственных средств и изделий медицинского назначения по импортным контрактам, заключенным до 1 июля 2017 года, осуществляются по условиям и фиксированным ценам, действовавшим на дату их заключения;

сертификация медицинской продукции осуществляется исключительно органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке;

в целях проведения мероприятий, определенных в государственных программах, утвержденных решениями в сфере здравоохранения, принятыми Президентом и Правительством Республики Узбекистан, своевременного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на данные цели, а также непрерывного обеспечения медицинских учреждений современным медицинским оборудованием, реагентами, реактивами, комплектующими, расходными материалами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, государственные закупки осуществляются ООО "O`zmedimpeks" на основании заказов Министерства здравоохранения. При этом для ООО "O`zmedimpeks" в Министерстве финансов открывается казначейский лицевой счет, его смета расходов - регистрируется Министерством здравоохранения в качестве получателя бюджетных средств в установленном порядке;

размер оплаты за услуги, оказываемые ООО "O`zmedimpeks" по закупке лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, специальных медицинских автотранспортных средств, приобретаемых в централизованном порядке, определяется по согласованию с Министерством здравоохранения, Министерством финансов и Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей;

закупка ООО "O`zmedimpeks" лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники и специальных медицинских автотранспортных средств по импортным контрактам на основании заказов Министерства здравоохранения осуществляется посредством коммерческого банка, обслуживающего ООО "O`zmedimpeks", на основе аккредитивной оплаты;

РВЭГП "Узмедэкспорт" обеспечить поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, по сформировавшейся во втором полугодии 2017 года дополнительной потребности в них.

Предоставить ООО "O`zmedimpeks" право на договорной основе привлекать агентов по доставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Государственному комитету по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов, Министерством экономики и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в двухнедельный срок внести предложения по организации складских и холодильных помещений, а также собственной логистической сети РВЭГП "Узмедэкспорт".


2. Определить, что аптеки обязаны в срок до 1 января 2018 года переоформить лицензии на осуществление розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента.


3. Образовать сектора по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в сфере розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения в структурах Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей со штатной численностью 2 единицы и Главного управления здравоохранения города Ташкента - 4 единицы, увеличив предельную численность управленческого персонала территориальных органов Министерства здравоохранения Республики Узбекистан на 30 единиц.

Министру здравоохранения (А. Шадманов) в двухнедельный срок внести изменения в структуры аппарата Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента.


4. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с:

Министерством финансов, Министерством экономики, Министерством внешней торговли, Центральным банком, Государственным таможенным комитетом, ГАК "Узфармсаноат" в месячный срок критически пересмотреть Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения и по итогам внести предложения по его оптимизации, с включением в него лекарственных средств, отпускаемых строго по рецепту врача, с последующим обновлением по мере необходимости;

Государственным комитетом по статистике, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести в Кабинет Министров проект решения правительства об утверждении Положения о порядке определения потребностей в социально значимых лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, предусматривающего эффективную методологию определения потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения с учетом заболеваемости, количества больных, курсов лечения и других критериев, а также доведение сведений о потребности до заинтересованных министерств и ведомств, фармацевтических предприятий и оптовых организаций.


5. Республиканской комиссии по контролю за обеспечением лечебных учреждений и населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в месячный срок внести предложения по совершенствованию порядка установления фиксированных оптовых и розничных цен на торговые наименования лекарственных средств и изделия медицинского назначения, включенные в Перечень социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотрев минимизацию воздействия изменения курсовой разницы на процесс формирования фиксированных цен.


6. Кабинету Министров Республики Узбекистан с привлечением специалистов в месячный срок провести критическое изучение деятельности ГАК "Узфармсаноат" и предприятий, входящих в его систему, в том числе на предмет ценообразования производимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также уровня использования местного сырья для признания предприятий производителями.


7. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

в двухнедельный срок утвердить штатное расписание и обеспечить укомплектование секторов по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий в сфере розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и Главного управления здравоохранения города Ташкента высококвалифицированными специалистами, имеющими высшее фармацевтическое образование со стажем работы в области фармацевтики не менее трех лет;

совместно с Государственным налоговым комитетом, Министерством внешней торговли, АК "Узэлтехсаноат", Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, коммерческими банками в месячный срок разработать комплекс мер по оснащению аптек и их филиалов оборудованием и программными комплексами по выдаче товарных чеков;

совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан в срок до 1 января 2018 года обеспечить переоформление действующих лицензий аптек, исходя из обновленных требований по лицензированию деятельности по розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения.


8. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в месячный срок утвердить форму книжки товарных чеков, являющихся бланками строгой отчетности, используемых при розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в случаях отсутствия или неисправности оборудования по выдаче товарных чеков либо временном отключении электроэнергии.


9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок разработать комплекс мер по формированию Министерством здравоохранения единого общедоступного реестра адресов и реестра работников (провизоров, фармацевтов) аптек, непосредственно причастных к нарушениям, действие лицензии которых было прекращено вследствие выявленных нарушений законодательства, в том числе за грубое нарушение порядка ценообразования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Органам по выдаче лицензий на розничную реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения на постоянной основе вносить в официальный веб-сайт Агентства по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения и портал открытых данных Республики Узбекистан сведения, имеющиеся в едином реестре адресов аптек и реестре работников (провизоров, фармацевтов), действие лицензии которых было прекращено вследствие нарушения законодательства, в том числе грубого нарушения порядка ценообразования лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

10. Министерству здравоохранения совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством юстиции и Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Узбекистан в месячный срок разработать комплекс мер по:

созданию собственной сети социальных аптек в целях повышения доступности социально значимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

предупреждению неконтролируемого использования гражданами лекарственных средств, в том числе посредством обеспечения неукоснительного исполнения требований об отпуске лекарственных средств по рецептам врачей, за исключением лекарственных средств, включенных в Перечень безрецептурных лекарственных средств;

внедрению информационных систем, обеспечивающих мониторинг реализации социально значимых лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей.


11. Государственному советнику Президента Республики Узбекистан (А.Н. Юнусходжаев) создать рабочую группу для проведения мониторинга состояния производства и обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений республики социально значимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

Рабочей группе обеспечить принятие необходимых мер по устранению недостатков, выявляемых в ходе мониторинга.


12. Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации, Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами организовать широкое освещение в средствах массовой информации сути и значения настоящего постановления, в том числе значимости соблюдения фиксированных цен на социально значимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения.


13. Министерству здравоохранения совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан А.Н. Юнусходжаева и Генерального прокурора Республики Узбекистан И.Б. Абдуллаева.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев



"Народное слово", 18 июля 2017 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

24 июля 2017 г., N 29, ст. 688



















Время: 0.2431
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск