ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Международные программы, проекты, гранты /Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.02.2017 г. N ПП-2795 "О мерах по реализации проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Узбекистана" с участием Международного фонда сельскохозяйственного развития"
Функцияни амалга оширишнинг имкони йўқ
Мазкур функциядан фақат мижозлар (фойдаланувчилар) фойдаланишлари мумкин
Ҳужжатнинг тўлиқ матни пуллик версияда мавжуд. Саволлар бўйича 1172 қисқа рақамига қўнғироқ қилинг.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.02.2017 г.
N ПП-2795
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ
ЦЕПОЧКИ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ
В МОЛОЧНОМ СЕКТОРЕ УЗБЕКИСТАНА"
С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
В целях дальнейшего углубления экономических реформ в сельском хозяйстве, ускоренного развития молочного сектора, повышения финансовой устойчивости фермерских и дехканских хозяйств, предприятий перерабатывающих молочную продукцию, а также расширения сотрудничества с Международным фондом сельскохозяйственного развития:
1. Принять к сведению, что:
Совет управляющих Международного фонда сельскохозяйственного развития (далее - МФСР) 15 сентября 2015 года одобрил предоставление Республике Узбекистан займа в сумме 17,0 млн специальных прав заимствования (далее - СПЗ), эквивалентных 23,87 млн долларов США, со сроком погашения 25 лет, включая льготный период - 5 лет, а также гранта в размере 0,5 млн СПЗ, эквивалентных 0,7 млн долларов США, для финансирования проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Узбекистана" (далее - проект);
общая стоимость проекта составляет в эквиваленте 40,567 млн долларов США, включая вклад Республики Узбекистан в реализацию проекта в эквиваленте 15,99 млн долларов США, в том числе 0,430 млн долларов США - в виде предоставления льгот по налогам и другим обязательным платежам и прочих расходов, 8,32 млн долларов США - вклад участников проекта (бенефициаров) и 7,24 млн долларов США - вклад участвующих коммерческих банков;
период реализации проекта определен в течение 6 лет (2017-2023 гг. до 31 марта).
проект реализуется в Джизакской и Кашкадарьинской областях;
исполнительным органом, ответственным за своевременную и эффективную реализацию проекта, является Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан;
функции по координации реализации и управлению проектом, а также ведение мониторинга и отчетности в период реализации проекта возлагаются на Государственный комитет ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан;
ответственность за управление кредитной линией, своевременное освоение и целевое использование займа МФСР, а также ведение мониторинга и отчетности по реализации субпроектов возлагается на участвующие коммерческие банки.
3. Утвердить:
основные технико-экономические параметры проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Республики Узбекистан" согласно приложению N 1;
схему обслуживания займа Международного фонда сельскохозяйственного развития по проекту "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Республики Узбекистан" согласно приложению N 2;
прогнозный график погашения займа Международного фонда сельскохозяйственного развития, выплаты процентов и комиссий по нему в рамках проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости в молочном секторе Республики Узбекистан" согласно приложению N 3.
4. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан в месячный срок утвердить Положение об использовании займа МФСР в рамках проекта с определением порядка, сроков и условий рефинансирования займа, критериев отбора субпроектов и их оценки.
5. Возложить на председателя Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, хокимов Джизакской и Кашкадарьинской областей персональную ответственность за обеспечение надлежащих условий для эффективной реализации проектных мероприятий, организацию своевременной подготовки и представление необходимой отчетности и документации в соответствии с процедурами и требованиями МФСР и законодательства Республики Узбекистан.
6. Уполномочить министра финансов Республики Узбекистан подписать от имени Республики Узбекистан:
Соглашение о финансировании с МФСР;
Соглашение о перекредитовании займа МФСР, а также, по мере необходимости, соответствующие изменения к нему с Государственным комитетом ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан и участвующими коммерческими банками.
7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и МФСР.
8. Освободить:
товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые в рамках реализации проекта за счет займа МФСР, от таможенных платежей (кроме таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, обязательных отчислений и сборов в государственные целевые фонды;
доходы физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан от налога на доходы физических лиц.
Определить, что действие льгот, предусмотренных настоящим пунктом, распространяется также на товары (работы, услуги), закупаемые фермерскими хозяйствами и сельскохозяйственными организациями за счет рефинансируемых средств проекта.
Сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления указанных льгот, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проекта.
9. Министерству иностранных дел по заявкам Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан обеспечить оформление въездных виз иностранным специалистам, участвующим в реализации проекта, без взимания консульских и иных сборов.
10. Министерству внутренних дел по заявкам Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан обеспечить выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку и продление временной прописки в Республике Узбекистан иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, без взимания государственной пошлины.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2017 г. N ПП-2795
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
проекта "Развитие цепочки добавленной стоимости
в молочном секторе Республики Узбекистан"
N п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Всего
|
в том числе за счет:
|
||||
Республики Узбекистан
|
займа МФСР
|
гранта МФСР
|
вклада бенефициаров1
|
вклада УФО2
|
||||
1 |
Общая стоимость проекта*
|
тыс. долл. США
|
40 566,9 |
429,8 |
23 876,5 |
700,0 |
8 323,2 |
7 237,4 |
тыс. СПЗ
|
17 800,0 |
500,0 |
||||||
в том числе:
|
||||||||
1.1. |
Затраты в свободно конвертируемой валюте
|
тыс. долл. США |
23 792,0 |
114,0 |
21 892,2 |
700,0 |
1 085,8 |
|
из них:
|
||||||||
лабораторное оборудование и оборудование для консервации кормов для тестирования новых технологий
|
тыс. долл. США |
180,0 |
180,0 |
|||||
кредитная линия коммерческим банкам
|
тыс. долл. США |
21 712,2 |
21 712,2 |
|||||
финансовые издержки в инвестиционный период3
|
тыс. долл. США |
1 199,8 |
114,0 |
1 085,8 |
||||
прочие затраты4
|
тыс. долл. США
|
700,0 |
700,0 |
|||||
1.2. |
Затраты в национальной валюте
|
экв. тыс. долл. США |
16 775,0 |
315,9 |
1 984,3 |
0,0 |
7 237,4 |
7 237,4 |
из них:
|
||||||||
офисное оборудование, транспортные средства и товары для Группы управления проектом
|
экв. тыс. долл. США |
53,4 |
53,4 |
|||||
кредитная линия коммерческим банкам
|
экв. тыс. долл. США |
14 474,8 |
7 237,4 |
7 237,4 |
||||
текущие расходы на управление
|
экв. тыс. долл. США |
910,1 |
910,1 |
|||||
оплата ЕСП работникам Группы управления проектом5
|
экв. тыс. долл. США |
147,3 |
147,3 |
|||||
предоставление налоговых и таможенных льгот
|
экв. тыс. долл. США |
168,6 |
168,6 |
|||||
прочие затраты6
|
экв. тыс. долл. США
|
1 020,8 |
1 020,8 |
|||||
2 |
Мощность предприятия:
|
|||||||
годовой объем производимой продукции (молоко)
|
тн |
40 732,9 |
||||||
ветеринарные услуги
|
коров |
254 971,0 |
||||||
корма
|
тн |
27 720,0 |
||||||
молочная продукция в ассортименте
|
тн |
5 490,5 |
||||||
3 |
Предполагаемое количество занятых
|
человек |
2 818 |
|||||
4 |
Расчетный срок окупаемости
|
лет |
7 |
|||||
5 |
Стоимость создаваемых производственных фондов
|
тыс. долл. США (экв.) |
31 113,9 |
|||||
6 |
Срок предоставления займа
|
лет |
25 |
|||||
в том числе валютных
|
лет |
25 |
*) Окончательные стоимостные показатели будут определены по результатам проведенных тендерных (конкурсных) торгов.
1. Дехканские и фермерские хозяйства, производящие молоко; субъекты предпринимательства, осуществляющие частую ветеринарную деятельность, производящие корма, переработчики молока (вклад в натуральной форме).
2. В виде параллельного финансирования сектора (выдача кредитов) в проектных регионах.
3. Общая сумма финансовых издержек в инвестиционный период распределена пропорционально удельному весу каждого компонента в общей сумме займа.
4. Осуществление консалтинга и обучения с привлечением международных консультантов.
5. Оплата единого социального платежа осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
6. Осуществление консалтинга и обучения с привлечением национальных консультантов.
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2017 г. N ПП-2795
СХЕМА
обслуживания займа Международного фонда
сельскохозяйственного развития по проекту
"Развитие цепочки добавленной стоимости
в молочном секторе Узбекистана"
тыс. долларов США
N
|
Наименование мероприятия
|
Всего сумма займа
|
Погашение за счет средств:
|
Способ погашения займа
|
||||
Государственного бюджета
|
Участников проекта
|
|||||||
сумма
|
%
|
сумма
|
%
|
сумма
|
%
|
|||
1 |
Повышение знаний руководителей дехканских и фермерских хозяйств, предпринимателей, осуществляющих частную ветеринарную деятельность и других сельскохозяйственных организаций
|
1 254,2 |
5,3 |
1 254,2 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется за счет средств Государственного бюджета |
||
в том числе:
|
||||||||
1.1 |
Улучшение потенциала участников цепочки добавленной стоимости молока
|
853,9 |
3,6 |
853,9 |
100,0 |
|||
1.2 |
Тестирование новых технологий
|
400,3 |
400,3 |
100,0 |
||||
1.3 |
Нераспределенный лимит
|
Обслуживание осуществляется согласно заключаемым соглашениям о перекредитовании займа |
||||||
2 |
Финансирование процесса развития производства и переработки молочной продукции*
|
21 712,2 |
90,9 |
21 712,2 |
100,0 |
|||
2.1 |
Финансирование дехканских хозяйств
|
5 035,1 |
21,1 |
5 035,1 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется участвующими коммерческими банками |
||
2.2 |
Финансирование фермерских хозяйств
|
9 005,7 |
37,7 |
9 005,7 |
100,0 |
|||
2.3 |
Финансирование частных поставщиков средств производства и сервисных услуг
|
2 278,1 |
9,5 |
2 278,1 |
100,0 |
|||
2.4 |
Финансирование переработчиков молочной продукции
|
5 393,3 |
22,6 |
5 393,3 |
100,0 |
|||
3 |
Управление проектом, мониторинг и оценка проекта
|
910,1 |
3,8 |
910,1 |
100,0 |
Обслуживание осуществляется за счет средств Государственного бюджета |
||
ВСЕГО
|
23 876,5 |
100,0 |
2 164,3 |
9,1 |
21 712,2 |
90,9 |
*) 100% всей суммы кредитной линии выделяется в иностранной валюте.
к Постановлению Президента РУз
от 22.02.2017 г. N ПП-2795
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения займа Международного фонда
сельскохозяйственного развития, выплаты
процентов и комиссий по нему в рамках проекта
"Развитие цепочки добавленной стоимости
в молочном секторе Узбекистана"*
Сумма займа, тыс. СПЗ
|
17 000 000 |
|
Срок погашения
|
25 лет |
|
Льготный период
|
5 лет |
|
Комиссия за обслуживание
|
0,75% |
|
Процентная ставка по займу
|
1,25% |
|
Погашение займа
|
с 15 ноября 2021 г.
|
|
по 15 мая 2041 г.
|
в СПЗ
Дата платежа
|
Сумма выплат по основному долгу
|
Выплата процентов и комиссии по займу
|
Общая сумма, подлежащая выплате
|
15 мая 2017 г.
|
1 000 |
1 000 |
|
15 ноябрь 2017 г.
|
18 300 |
18 300 |
|
15 мая 2018 г.
|
35 700 |
35 700 |
|
15 ноябрь 2018 г.
|
55 000 |
55 000 |
|
15 мая 2019 г.
|
74 300 |
74 300 |
|
15 ноябрь 2019 г.
|
93 600 |
93 600 |
|
15 мая 2020 г.
|
113 000 |
113 000 |
|
15 ноябрь 2020 г.
|
131 300 |
131 300 |
|
15 мая 2021 г.
|
149 700 |
149 700 |
|
15 ноябрь 2021 г.
|
425 000 |
170 000 |
595 000 |
15 мая 2022 г.
|
425 000 |
170 000 |
595 000 |
15 ноябрь 2022 г.
|
425 000 |
165 800 |
590 800 |
15 мая 2023 г.
|
425 000 |
161 500 |
586 500 |
15 ноябрь 2023 г.
|
425 000 |
157 300 |
582 300 |
15 мая 2024 г.
|
425 000 |
153 000 |
578 000 |
15 ноябрь 2024 г.
|
425 000 |
148 800 |
573 800 |
15 мая 2025 г.
|
425 000 |
144 500 |
569 500 |
15 ноябрь 2025 г.
|
425 000 |
140 300 |
565 300 |
15 мая 2026 г.
|
425 000 |
136 000 |
561 000 |
15 ноябрь 2026 г.
|
425 000 |
131 700 |
556 700 |
15 мая 2027 г.
|
425 000 |
127 500 |
552 500 |
15 ноябрь 2027 г.
|
425 000 |
123 200 |
548 200 |
15 мая 2028 г.
|
425 000 |
119 000 |
544 000 |
15 ноябрь 2028 г.
|
425 000 |
114 700 |
539 700 |
15 мая 2029 г.
|
425 000 |
110 500 |
535 500 |
15 ноябрь 2029 г.
|
425 000 |
106 200 |
531 200 |
15 мая 2030 г.
|
425 000 |
102 100 |
527 100 |
15 ноябрь 2030 г.
|
425 000 |
97 800 |
522 800 |
15 мая 2031 г.
|
425 000 |
93 500 |
518 500 |
15 ноябрь 2031 г.
|
425 000 |
89 300 |
514 300 |
15 мая 2032 г.
|
425 000 |
85 000 |
510 000 |
15 ноябрь 2032 г.
|
425 000 |
80 800 |
505 800 |
15 мая 2033 г.
|
425 000 |
76 500 |
501 500 |
15 ноябрь 2033 г.
|
425 000 |
72 300 |
497 300 |
15 мая 2034 г.
|
425 000 |
68 000 |
493 000 |
15 ноябрь 2034 г.
|
425 000 |
63 700 |
488 700 |
15 мая 2035 г.
|
425 000 |
59 500 |
484 500 |
15 ноябрь 2035 г.
|
425 000 |
55 200 |
480 200 |
15 мая 2036 г.
|
425 000 |
51 000 |
476 000 |
15 ноябрь 2036 г.
|
425 000 |
46 700 |
471 700 |
15 мая 2037 г.
|
425 000 |
42 500 |
467 500 |
15 ноябрь 2037 г.
|
425 000 |
38 200 |
463 200 |
15 мая 2038 г.
|
425 000 |
34 100 |
459 100 |
15 ноябрь 2038 г.
|
425 000 |
29 800 |
454 800 |
15 мая 2039 г.
|
425 000 |
25 500 |
450 500 |
15 ноябрь 2039 г.
|
425 000 |
21 300 |
446 300 |
15 мая 2040 г.
|
425 000 |
17 000 |
442 000 |
15 ноябрь 2040 г.
|
425 000 |
12 800 |
437 800 |
15 мая 2041 г.
|
425 000 |
8 500 |
433 500 |
Всего
|
17 000 000 |
4 322 600 |
21 322 600 |
*) Суммы платежей будут уточняться в зависимости от фактических дат освоения займа.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz)