Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Инвестиции /Положение о порядке заключения, изменения, прекращения и реализации инвестиционных договоров между Правительством Республики Узбекистан и иностранными инвесторами (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 02.08.2005 г. N 180)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Постановлению КМ РУз
от 02.08.2005 г. N 180
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке заключения, изменения,
прекращения и реализации инвестиционных
договоров между Правительством Республики
Узбекистан и иностранными инвесторами
1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об инвестициях и инвестиционной деятельности" определяет порядок заключения, изменения, прекращения и реализации инвестиционных договоров Правительством Республики Узбекистан с иностранными инвесторами при предоставлении им дополнительных к установленным законодательством гарантий и мер поддержки (льгот и преференций).
Заключение и реализация договоров с иностранными инвесторами, направленных на закрепление их инвестиционных обязательств, не связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер поддержки (льгот и преференций), осуществляется в установленном законодательством порядке.
Настоящее Положение не распространяется на право заключения Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента инвестиционных договоров с иностранными инвесторами при реализации инвестиционных проектов с долей иностранных инвестиций в эквиваленте не более 10 миллионов долларов США.
2. Заключение и реализация инвестиционного договора с Правительством Республики Узбекистан осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3. Дополнительные гарантии и меры поддержки (льготы и преференции) предоставляются иностранным инвесторам в каждом конкретном случае, при инвестировании в приоритетные отрасли, обеспечивающие:
устойчивый экономический рост, прогрессивные технологические изменения экономики страны;
укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи.
При этом дополнительные льготы по уплате налогов, таможенных платежей и сборов предоставляются созданным иностранными инвесторами предприятиям с иностранными инвестициями только на четко определенный срок и не могут носить бессрочный характер.
4. В целях обеспечения выполнения обязательств иностранными инвесторами, которым предоставляются по взаимному согласию дополнительные гарантии и меры поддержки (льготы и преференции), с инвестором в обязательном порядке заключается инвестиционный договор.
5. Инвестиционный договор заключается между Правительством Республики Узбекистан в лице Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и иностранным инвестором (инвесторами) в письменной форме.
6. Инвестиционный договор определяет права, обязанности и ответственность иностранного инвестора, а также права, обязанности и ответственность Правительства Республики Узбекистан в отношении реализуемых проектов и устанавливает взаимные договорные обязательства.
7. Гарантии и меры поддержки (льготы и преференции) могут включать предоставление гарантии Правительства Республики Узбекистан, создание специального таможенного, налогового и платежного режимов, осуществление государственного содействия в реализации проектов, в том числе содействие в финансировании инвестиционных проектов, включение в инвестиционную программу или иные меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
8. Инвестиционный договор должен включать в себя:
объект и объем инвестиций, сроки начала и завершения проекта;
срок и условия действия инвестиционного договора;
антикоррупционную и антимонопольную оговорку;
права и обязанности иностранного инвестора, в том числе по объему инвестирования, производства продукции, локализации, качеству продукции, объему экспорта товаров и услуг, а также соблюдению законодательства, в том числе об охране окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, о труде и техники безопасности;
обязательства иностранного инвестора по поставке современного оборудования и технологий, соответствующих международным стандартам, а также современным требованиям по энергоэффективности и экологическим нормам;
права и обязанности Правительства Республики Узбекистан, в том числе по предоставлению дополнительных к установленным законодательством об инвестициях и инвестиционной деятельности гарантий и мер поддержки (льгот и преференций);
информацию об источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического надзора за ходом осуществления инвестиционного проекта;
порядок и сроки предоставления иностранным инвестором отчетов о ходе исполнения его обязательств;
ответственность сторон за несоблюдение условий инвестиционного договора, в том числе порядок возмещения иностранному инвестору ущерба, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов, а также право на односторонний отказ Республики Узбекистан от выполнения своих обязательств согласно инвестиционному договору при несоблюдении или ненадлежащем соблюдении иностранным инвестором его обязательств;
порядок внесения изменений в инвестиционный договор;
порядок прекращения действия инвестиционного договора;
порядок разрешения, место и орган рассмотрения споров между сторонами инвестиционного договора, связанных с положениями инвестиционного договора. В качестве рассматривающего спор органа может быть определен государственный суд Республики Узбекистан или иностранного государства, международный коммерческий арбитраж, созданный на территории Республики Узбекистан или иностранного государства.
Инвестиционный договор может содержать и иные условия в зависимости от специфики инвестиционного проекта, в том числе:
взаимные обязательства сторон по развитию производственной и социальной инфраструктуры территории;
право иностранного инвестора на вывоз из Республики Узбекистан произведенной в результате выполнения инвестиционного договора принадлежащей ему продукции и полученной прибыли (доходов);
обязательства иностранного инвестора по найму и обучению работников из числа физических лиц Республики Узбекистан, условия по использованию технологий, а также по обучению работников созданной организации после окончания реализации инвестиционного проекта.
При этом запрещается предоставление инвестору в инвестиционном договоре исключительных положений и прав, ставящих инвестора в доминирующее положение на рынке.
9. Инициирование предложения по заключению инвестиционного договора осуществляется иностранным инвестором самостоятельно или совместно с органами государственного управления, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах или хозяйствующими субъектами (далее - инициаторы проекта) в установленном порядке.
Для заключения инвестиционного договора иностранный инвестор самостоятельно или совместно с соответствующими инициаторами проекта представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство) или Агентство по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Агентство):
заявление с указанием информации о намерении заключения инвестиционного договора и осуществления инвестиций в объект инвестиционной деятельности, а также об имеющемся опыте (при его наличии) реализации инвестиционных проектов;
проект инвестиционного договора по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
бизнес-план проекта, выполненный на основании технико-экономического обоснования (технико-экономического расчета), прошедшего в случаях, установленных законодательством, экспертизу в уполномоченных органах.
В свою очередь Министерство или Агентство получает заключения заинтересованных государственных органов республики, в том числе Министерства юстиции - в части правовой экспертизы проекта инвестиционного договора, Министерства финансов и Министерства экономического развития и сокращения бедности - в части финансово-экономической оценки инвестиционного проекта, Государственного таможенного комитета и Государственного налогового комитета - в части предоставления иностранным инвесторам и (или) создаваемому предприятию с иностранными инвестициями дополнительных к установленным законодательством гарантий и мер поддержки (льгот и преференций).
10. Представленный иностранным инвестором проект инвестиционного договора и другие сопутствующие материалы рассматриваются уполномоченными органами в течение пятнадцати дней со дня получения проекта инвестиционного договора.
В случае возврата проекта инвестиционного договора на доработку, а также при наличии разногласий государственных органов, указанных в абзаце шестом пункта 9 настоящего Положения, срок рассмотрения исчисляется со дня получения доработанного проекта инвестиционного договора.
В тех случаях, когда для рассмотрения проекта инвестиционного договора и других сопутствующих материалов требуется дополнительное изучение и проверка либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены руководителем или иным должностным лицом соответствующего государственного органа, но не более чем на один месяц, с письменным информированием об этом иностранного инвестора.
11. В случае необходимости, в целях согласования положений инвестиционного договора между Министерством или Агентством и иностранным инвестором (инвесторами) проводятся переговоры.
12. Министерство после согласования со всеми уполномоченными органами проекта инвестиционного договора вносит его в Кабинет Министров Республики Узбекистан. Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает проект инвестиционного договора и в установленном порядке принимает решение о его одобрении или возвращает на доработку - в случае наличия разногласий. В случае одобрения инвестиционный договор подписывается Министерством.
13. Министерством в месячный срок подготавливается соответствующий проект решения Правительства Республики Узбекистан об утверждении инвестиционного договора и вносится в Правительство в порядке, установленном Регламентом Кабинета Министров.
В случае если технико-экономическое обоснование (технико-экономический расчет) инвестиционного проекта подлежит утверждению Кабинетом Министров Республики Узбекистан, соответствующий пункт об утверждении ТЭО (ТЭР) инвестиционного проекта может быть включен в проект решения Правительства об утверждении инвестиционного договора.
В случае если инвестиционным договором предусматривается предоставление налоговых и таможенных льгот и преференций, такой договор утверждается в порядке, установленном законодательством.
14. Инвестиционный договор с иностранным инвестором вступает в силу с даты принятия решения об его утверждении, если иное не предусмотрено этим решением.
15. Иностранный инвестор в порядке и сроки, оговоренные в инвестиционном договоре, представляет в Министерство отчеты о ходе исполнения принятых обязательств.
Министерство осуществляет мониторинг за ходом исполнения иностранным инвестором обязательств, вытекающих из инвестиционного договора.
16. По взаимному согласию в инвестиционный договор могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются в письменном виде и вступают в силу в порядке, определенном инвестиционным договором.
Внесение изменений и дополнений в инвестиционный договор осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для заключения инвестиционного договора.
17. Прекращение инвестиционного договора осуществляется в порядке, предусмотренном инвестиционным договором, в том числе по одному из следующих оснований:
по истечении срока действия инвестиционного договора или исполнения иностранным инвестором в полном объеме своих обязательств по инвестиционному договору;
по взаимному соглашению Сторон;
по инициативе Правительства Республики Узбекистан, в случае нарушения или неисполнения иностранным инвестором принятых обязательств по инвестиционному договору.
Действие дополнительных гарантий и мер поддержки (льгот и преференций) прекращается по истечении срока действия инвестиционного договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в порядке, предусмотренном инвестиционным договором.
18. Действие настоящего Положения распространяется на инвестиционные проекты, реализуемые после вступления его в силу.
к Положению
СХЕМА
заключения и реализации инвестиционного
договора с Правительством Республики Узбекистан
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|