Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /Закон Республики Узбекистан от 03.12.2014 г. N ЗРУ-378 "Об обращениях физических и юридических лиц" (Новая редакция, утверждена Законом от 11.09.2017 г. N ЗРУ-445)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
03.12.2014 г.
N ЗРУ-378
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ФИЗИЧЕСКИХ
И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
(Новая редакция)
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее - обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее - государственные органы), а также их должностным лицам.
Действие настоящего Закона распространяется также на организации с государственным участием и органы самоуправления граждан (далее - организации).
Действие настоящего Закона не распространяется на:
обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным и иными законодательными актами;
взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.
Законодательство об обращениях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
заявление - обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов;
предложение - обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности;
жалоба - обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов;
электронное обращение - обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени;
повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
анонимное обращение - обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью;
дубликат обращения - копия обращения одного и того же физического или юридического лица;
публичный прием - действие руководителя или иного уполномоченного на это должностного лица государственного органа по принятию обращений на публичных встречах с физическими лицами и представителями юридических лиц;
видеоконференцсвязь - интерактивное взаимодействие нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией с использованием информационно-коммуникационных технологий;
организация с государственным участием - коммерческая организация, в уставном фонде которой имеется государственная доля, либо некоммерческая организация, созданная или учрежденная полностью или частично государственным органом.
Основными принципами рассмотрения обращений являются:
законность;
своевременность и полнота рассмотрения обращений;
единство требований к обращениям;
соблюдение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;
недопустимость бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;
прозрачность деятельности государственных органов, организаций и их должностных лиц при рассмотрении обращений.
Обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме.
Заявления, предложения и жалобы являются видами обращений.
Обращения независимо от их формы и вида имеют равное значение.
В обращении физического лица должны быть указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства.
В обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе).
В обращении физического и юридического лица должны быть указаны конкретное наименование государственного органа, организации, должность и (или) фамилия (имя, отчество) должностного лица, которому обращение направляется, а также изложена суть обращения.
В обращениях могут быть указаны адрес электронной почты, номера контактных телефонов и факсов обращающихся.
Обращения могут подаваться на государственном и других языках.
Письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося - физического лица или подписью уполномоченного лица обращающегося - юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).
К обращениям, поданным через представителей обращающихся, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.