Юрист Предприятия

Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Законодательные основы деятельности государственных органов /

Закон Республики Узбекистан от 03.12.2014 г. N ЗРУ-378 "Об обращениях физических и юридических лиц" (Новая редакция, утверждена Законом от 11.09.2017 г. N ЗРУ-445)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

03.12.2014 г.

N ЗРУ-378



ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ФИЗИЧЕСКИХ

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

(Новая редакция)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона


Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее - обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее - государственные органы), а также их должностным лицам.

Действие настоящего Закона распространяется также на организации с государственным участием и органы самоуправления граждан (далее - организации).

Действие настоящего Закона не распространяется на:

обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным и иными законодательными актами;

взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.



Статья 2. Законодательство об обращениях

Законодательство об обращениях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


заявление - обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов;


предложение - обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности;


жалоба - обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов;


электронное обращение - обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени;


повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;


анонимное обращение - обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью;


дубликат обращения - копия обращения одного и того же физического или юридического лица;


публичный прием - действие руководителя или иного уполномоченного на это должностного лица государственного органа по принятию обращений на публичных встречах с физическими лицами и представителями юридических лиц;


видеоконференцсвязь - интерактивное взаимодействие нескольких удаленных абонентов в режиме реального времени с возможностью обмена аудио- и видеоинформацией с использованием информационно-коммуникационных технологий;


организация с государственным участием - коммерческая организация, в уставном фонде которой имеется государственная доля, либо некоммерческая организация, созданная или учрежденная полностью или частично государственным органом.



Статья 4. Основные принципы рассмотрения обращений

Основными принципами рассмотрения обращений являются:

законность;

своевременность и полнота рассмотрения обращений;

единство требований к обращениям;

соблюдение прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

недопустимость бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений;

прозрачность деятельности государственных органов, организаций и их должностных лиц при рассмотрении обращений.



Статья 5. Формы и виды обращений

Обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме.

Заявления, предложения и жалобы являются видами обращений.

Обращения независимо от их формы и вида имеют равное значение.



Статья 6. Требования, предъявляемые к обращениям

В обращении физического лица должны быть указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства.

В обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе).

В обращении физического и юридического лица должны быть указаны конкретное наименование государственного органа, организации, должность и (или) фамилия (имя, отчество) должностного лица, которому обращение направляется, а также изложена суть обращения.

В обращениях могут быть указаны адрес электронной почты, номера контактных телефонов и факсов обращающихся.

Обращения могут подаваться на государственном и других языках.

Письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося - физического лица или подписью уполномоченного лица обращающегося - юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).

К обращениям, поданным через представителей обращающихся, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.



Статья 7. Обращения и средства массовой

...
Время: 0.0161
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск