ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Дехканские хозяйства. Личные подсобные хозяйства /Постановление Президента Республики Узбекистан от 10.10.2017 г. N ПП-3318 "Об организационных мерах по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.10.2017 г.
N ПП-3318
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕРМЕРСКИХ, ДЕХКАНСКИХ ХОЗЯЙСТВ
И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРИУСАДЕБНЫХ ЗЕМЕЛЬ*
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2017 года N УП-5199 "О мерах по коренному совершенствованию системы защиты прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, эффективного использования посевных площадей сельского хозяйства":
1. Принять к сведению, что основными задачами и направлениями деятельности Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана определены:
защита прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, в том числе при взаимоотношениях с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, организациями по заготовке, снабжению и оказанию услуг, в процессе проведения проверок со стороны контролирующих органов, а также при рассмотрении дел в судах;
всесторонняя поддержка фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель в работах по производству, переработке, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе в осуществлении агротехнических мероприятий, а также составлении договоров, экспорте продукции на внешние рынки;
укрепление договорной дисциплины в сельском хозяйстве, осуществление комплексных мероприятий по повышению правовой грамотности и культуры руководителей фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, совершенствованию трудовых отношений в аграрной сфере;
стимулирование совместно с органами самоуправления граждан фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, эффективно осуществляющих деятельность, принятие мер воздействия путем общественного влияния в отношении землевладельцев, допускающих недостатки в своей деятельности;
содействие широкому внедрению в сферу современных ресурсосберегающих передовых агротехнологий, альтернативных источников энергии, а также инноваций и информационно-коммуникационных технологий;
содействие развитию и всесторонней поддержке многопрофильных фермерских хозяйств, производителей чеснока и овощной продукции методом "туксонбости", непосредственное участие в создании для них благоприятной деловой среды;
закрепление кластеров, осуществляющих деятельность на основе кооперации, и организаций-экспортеров за производителями продукции;
организация учебных семинаров для повышения знаний и навыков производителей продукции;
организация работ по производству и экспорту экспортоориентированных сортов августовского лука, чеснока и овощных культур методом "туксонбости" с учетом фитосанитарных требований зарубежных государств;
принятие практических мер по развитию фермерских хозяйств, специализированных на животноводстве, птицеводстве, рыбоводстве, пчеловодстве и других сферах, широкая популяризация опыта образцовых фермерских хозяйств, осуществляющих деятельность по данным направлениям;
организация и расширение различных форм кооперации фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель с другими организациями по оказанию консалтинговых услуг по правовым, экономическим, финансовым, агротехническим и другим вопросам в сельском хозяйстве, а также по производству, закупке, переработке, реализации продукции, снабжению и обслуживанию, внедрение в данной сфере передового зарубежного опыта;
повышение культуры земледелия населения в сельской местности, проведение широких разъяснительных работ по эффективному использованию ими посевных площадей, повышению их личной заинтересованности и ответственности;
осуществление мониторинга и общественного контроля за исполнением договорных обязательств в сельском хозяйстве с участием фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;
ведение реестра ООО "Томорка хизмати".
организационную структуру Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана согласно приложению N 1;
структуру исполнительного аппарата Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана согласно приложению N 2;
типовые структуры исполнительных аппаратов советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Республики Каракалпакстан, областей и районов (города Кувасая) согласно приложениям NN 3 и 4;
Принять к сведению, что Президиум Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана вправе вносить изменения в структуру исполнительного аппарата Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и структуру исполнительных аппаратов советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Республики Каракалпакстан, областей и районов (города Кувасая) в пределах установленной общей численности управленческого персонала.
3. Предоставить советам фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель право:
участвовать в обсуждении эффективности использования посевных площадей фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель на заседаниях районных Кенгашей народных депутатов, органов самоуправления граждан и представлять свое заключение;
отбирать претендентов, выразивших желание организовать фермерское хозяйство, формировать их резерв, повышать квалификацию;
вносить без уплаты государственной пошлины в суды исковые заявления в интересах фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, жалобы на решения органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, действия (бездействие) их должностных лиц. При этом в случае отказа в удовлетворении искового заявления, государственная пошлина с фермерского, дехканского хозяйства и владельца приусадебной земли, в интересах которого подано исковое заявление, не взыскивается;
в целях защиты прав и законных интересов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель запрашивать в установленном законодательством порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан, других организаций необходимые сведения, документы и материалы.
проекты нормативно-правовых актов, затрагивающие права и законные интересы фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, в обязательном порядке подлежат согласованию с Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана (далее - Совет);
председатели советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Республики Каракалпакстан, областей и районов считаются соответственно советниками председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и районов по вопросам развития деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель и по статусу приравниваются к их заместителям.
по всем посевным площадям фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель с учетом их предложений устанавливаются прогнозные объемы по производству сельскохозяйственной продукции;
ежегодно до 1 февраля председатели органов самоуправления граждан путем обхода домов проводят инвентаризацию посевных площадей дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель на территории, определяют, в разрезе частей для нужд семьи и предназначенных для реализации, виды посевов и объем производимой продукции в течение года, организуют общественный контроль за заключением договоров по поставке продукции, полному и качественному посеву культур, своевременному проведению агротехнических мероприятий;
в отношении землевладельцев, необоснованно не осуществляющих посев сельскохозяйственных культур или благоустройство на приусадебной части земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется повышенная ставка установленного земельного налога в трехкратном размере;
право на земельный участок землевладельцев, не осуществляющих посев сельскохозяйственных культур на земельных участках, предоставленных для ведения дехканского хозяйства без права постройки жилища, подлежит прекращению в порядке, установленном законодательством.
7. Утвердить Программу мероприятий по дальнейшему развитию деятельности фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, организации эффективного использования их посевных площадей согласно приложению N 7.
Возложить персональную ответственность на руководителей министерств и ведомств за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и районов:
ежегодно за месяц до посева культур для урожая следующего года обеспечить размещение сельскохозяйственных культур в разрезе фермерских хозяйств, по контурам и видам культур, с учетом почвенно-климатических и водных условий, получения не менее двухразового урожая;
ежегодно до 15 февраля организовать утверждение прогнозных объемов производимой продукции в разрезе всех дехканских хозяйств и приусадебных земельных участков.
9. Министерству сельского хозяйства, Министерству юстиции, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с Советом, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и районов, органами самоуправления граждан:
организовать на системной основе заключение договоров между фермерскими, дехканскими хозяйствами и владельцами приусадебных земель с оптовыми потребителями, в том числе с организациями заготовки, переработки и экспорта, агрофирмами, торгово-закупочными предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями, о доставке продукции, а с администрацией рынка - о розничной продаже произведенной продукции непосредственно на рынке;
проводить постоянный мониторинг за полным и качественным посевом сельскохозяйственных культур, своевременным осуществлением агротехнических мероприятий с использованием современных измерительных средств, в том числе беспилотных летающих аппаратов (дронов);
обеспечить принятие мер ответственности, установленных законодательством, в отношении фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, неэффективно использовавших земельные площади, не полностью посеявших сельскохозяйственные культуры, не осуществивших своевременно агротехнические мероприятия.
10. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан и Совету установить системный мониторинг за соблюдением законодательства при составлении договоров между фермерскими, дехканскими хозяйствами и владельцами приусадебных земель с оптовыми потребителями, в том числе с организациями заготовки, переработки и экспорта, агрофирмами, торгово-закупочными предприятиями, а также индивидуальными предпринимателями.
11. Министерству финансов Республики Узбекистан:
ежегодно при определении покупательной стоимости хлопка-сырца и зерновых культур учитывать средства в размере 0,8 процента для уплаты Совету членских взносов фермерскими хозяйствами;
совместно с Фондом государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан отображать ежемесячно данные средства в отдельном пункте ежегодно формируемого баланса Фонда.
12. Возложить на заместителя министра финансов, ответственного за агропромышленный комплекс, обязанность по принятию конкретных мер по укреплению платежной дисциплины в сельском хозяйстве, обеспечению финансовой устойчивости фермерских хозяйств.
13. Разместить Совет с правом бесплатного пользования в здании по адресу: город Ташкент, Мирабадский район, улица Ислама Каримова, 2а.
Министерству финансов Республики Узбекистан до 1 февраля 2018 года внести в Кабинет Министров предложение по источникам ремонта и оснащения отведенного Совету здания.
Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в двухмесячный срок обеспечить советы фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель необходимыми зданиями.
14. Министерству сельского и водного хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А. Н. Арипова, заместителя Премьер-министра - министра сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан З. Т. Мирзаева и министра юстиции Республики Узбекистан Р. К. Давлетова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев
приусадебных земель Узбекистана
|
Конференция Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
Президиум Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана 27 ед. |
Исполнительный аппарат Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана 34 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ревизионная комиссия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Фонд поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель 25 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Президиум территориальных советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель 25-35 ед. |
Исполнительный аппарат территориальных советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана 10 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конференция территориальных советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Унитарное предприятие "Консалтинговая услуга для сельского бизнеса" 5 ед. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ревизионная комиссия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Президиум районных советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана 25-29 ед. |
Исполнительный аппарат районных советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана 3 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конференция районных советов фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана |
Центры по ведению бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах 162 ед. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ревизионная комиссия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
СТРУКТУРА
Исполнительного аппарата Совета
фермерских, дехканских хозяйств и владельцев
приусадебных земель Узбекистана*
|
Председатель |
Помощник 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первый заместитель председателя по вопросам агротехнологий и развития многопрофильных фермерских хозяйств |
Заместитель председателя по вопросам инноваций, содействия экспорту и развития информационных технологий |
Заместитель председателя по вопросам эффективного пользования посевными площадями дехканских хозяйств и приусадебных земель |
Заместитель председателя по правовым вопросам |
Исполнительный директор Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель - заместитель председателя |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по правовым вопросам и защите прав фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития многопрофильных фермерских хозяйств 4 |
Отдел внедрения инноваций и оказания содействия экспорту 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации посева в дехканских хозяйствах и на приусадебных землях 3 |
Офис менеджер и отдел по работе с персоналом 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел организации снабжения и оказания услуг фермерским и дехканским хозяйствам 2 |
Отдел развития информационно- коммуникационных технологий 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бухгалтерия и отдел координации центров ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел координации деятельности ООО "Томорка хизмати" 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел оказания содействия производителям и экспортерам чеснока и овощной продукции методом "туксонбости" 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел информационного анализа, канцелярии и контроля исполнительской дисциплины 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
*) Общая предельная численность работников исполнительного аппарата Совета - 34 ед.
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Исполнительного аппарата советов фермерских,
дехканских хозяйств и владельцев приусадебных
земель Республики Каракалпакстан и областей*
|
Председатель |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Территориальный представитель Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель |
|||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель председателя |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Отдел развития фермерских, дехканских хозяйств и приусадебных земель населения 1-2 |
Сектор инноваций, экспорта и координации деятельности ООО "Томорка хизмати" 1 |
||||||||||||||||||||||||
|
Отдел по защите прав фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель, оформлению договоров в члены совета 1-2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Бухгалтерия и отдел координации центров ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах 1-2 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист канцелярии, по исполнительной дисциплине и работе с персоналом 1 |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
|
*) Общая предельная численность работников исполнительного аппарата территориального совета - 10 ед.
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
Исполнительного аппарата районных (Кувасайского
городского) советов фермерских, дехканских хозяйств
и владельцев приусадебных земель*
|
Председатель |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Заместитель председателя - директор Центра ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главный специалист по развитию фермерских, дехканских хозяйств и приусадебных земель 1 |
Юрисконсульт 0.5 |
Бухгалтерия 0.5 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Центр ведения бухгалтерского учета и отчетности в фермерских хозяйствах |
ООО "Томорка хизмати" |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
*) Общая предельная численность работников исполнительного аппарата районного (Кувасайского городского) совета - 3 ед.
к Постановлению Президента РУз
от 10.10.2017 г. N ПП-3318
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ
по дальнейшему развитию деятельности фермерских,
дехканских хозяйств и владельцев приусадебных
земель, организации эффективного использования
их посевных площадей
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 11 октября 2017 г.
"Народное слово", 11 октября 2017 г.