Расчеты с персоналом
Положение о Министерстве народного образования Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 01.12.2017 г. N 961)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 01.12.2017 г. N 961
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве народного образования
Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение регламентирует статус, основные задачи и функции, права и ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства народного образования Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Министерство является уполномоченным органом государственного управления, ответственным за разработку и практическую реализацию государственной политики в области общего среднего и внешкольного образования.
3. Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).
4. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2017 года N ПП-3304 "О совершенствовании деятельности Министерства народного образования Республики Узбекистан".
5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями, распоряжениями Кабинета Министров, настоящим Положением и иными актами законодательства.
6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
7. Министерство народного образования Республики Каракалпакстан, областные управления народного образования, Главное управление народного образования города Ташкента, районные (городские) отделы народного образования (далее - территориальные подразделения), организации, входящие в структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
8. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Халқ таълими вазирлиги, сокращенное - ХТВ;
б) на русском языке:
полное - Министерство народного образования Республики Узбекистан, сокращенное - МНО;
в) на английском языке:
полное - The Ministry of Public Education of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - MoPEUz.
9. В систему Министерства входят:
центральный аппарат Министерства;
Институт переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов народного образования имени А. Авлони, Республиканский центр образования, Республиканский центр профессиональной ориентации и психолого-педагогической диагностики учащихся, Центр развития мультимедийных общеобразовательных программ, Республиканский детский художественно-творческий центр "Баркамол авлод", Республиканский детский техническо-творческий центр "Баркамол авлод", Республиканский детский краеведческий и экологический центр "Баркамол авлод", Республиканский молодежный учебный центр, Республиканская детская библиотека;
Государственное предприятие "Редакция журнала "Бошлангич таълим", Государственное предприятие "Редакция журналов "Тил ва адабиёт таълими", "Преподавание языка и литературы", "Language and literature teaching", Редакция газет "Маърифат" и "Учитель Узбекистана", Государственное предприятие "Редакция журнала "Халк таълими", "Редакция газеты "Тонг юлдузи", Редакция газеты "Класс", Редакция журнала "Гунча", Редакция журнала "Гулхан";
Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением точных предметов, Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением филологических предметов, Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков, Государственная специализированная общеобразовательная школа профильного трудового обучения, Государственная специализированная общеобразовательная школа с углубленным изучением естественных предметов, Государственная специализированная общеобразовательная школа-интернат с углубленным изучением математики, астрономии, физики и информатики имени Мирзо Улугбека;
Государственное унитарное предприятие "Укув таълим-таъминот";
Дом "Мехрибонлик" N 22 имени А.П. Хлебушкиной, Республиканский оздоровительный лагерь домов "Мехрибонлик";
Физкультурно-спортивное общество Узбекистана "Ёшлик";
территориальные подразделения;
дома "Мехрибонлик", детские городки, информационно-ресурсные центры;
государственные учреждения общего среднего и внешкольного образования.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
§ 1. Задачи и функции Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация единой государственной политики в области образования, направленной на всестороннее развитие общего среднего и внешкольного образования, дальнейшее повышение уровня духовно-нравственного и интеллектуального развития учащихся;
2) осуществление системы организационно-методических мероприятий по внедрению 11-летнего среднего образования посредством обеспечения взаимной интеграции общеобразовательных школ и средних специальных профессиональных образовательных учреждений;
3) координация деятельности по обеспечению профессионального обучения учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и осуществление методического руководства учреждениями народного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами общего среднего образования и государственными требованиями, предъявляемыми к внешкольному образованию;
4) реализация комплексных мер, направленных на обеспечение эффективности обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения учащихся;
5) внедрение в учебно-воспитательный процесс современных передовых форм образования, новых педагогических и информационных технологий, эффективных форм и методов профессиональной ориентации, обучения и воспитания с учетом оптимизации учебных, психологических и физических нагрузок учащихся;
6) организация подготовки и издания учебной и учебно-методической литературы нового поколения, разработанной по обновленным учебным планам и программам, отвечающим международным требованиям по содержанию и качеству, с применением новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
7) совершенствование деятельности домов "Мехрибонлик", обеспечение социально-психологической реабилитации и правовой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, содействие их интеграции в общество и развитие их социально-трудовых навыков;
8) дальнейшее повышение эффективности мер, обеспечивающих социальные гарантии детям с особыми потребностями, а также нуждающимся в лечении и оздоровлении, создание адаптационной среды, способствующей получению ими образования и воспитания (в том числе инклюзивного), совершенствование деятельности специализированных учебных учреждений (школы, школы-интернаты) для детей с ограниченными возможностями;
9) воспитание учащихся в духе общечеловеческих ценностей, высокой духовности, гуманизма, закрепление в их сердцах и сознании идей независимости, укрепление иммунитета к чуждым идеям в виде "массовой культуры", опираясь в этой работе на отделения Союза молодежи Узбекистана в учреждениях народного образования;
10) проведение системного мониторинга выполнения государственных образовательных стандартов и требований учреждениями общего среднего и внешкольного образования;
11) целевое и эффективное использование учреждениями народного образования бюджетных средств, а также соблюдение ими бюджетной дисциплины;
12) проведение мониторинга и координация работ по эффективности эксплуатации зданий и сооружений в учреждениях народного образования.
11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в области реализации единой государственной политики в сфере образования, направленной на всестороннее развитие общего среднего и внешкольного образования, дальнейшее повышение уровня духовно-нравственного и интеллектуального развития учащихся:
осуществляет государственное управление в вопросах организации и улучшения деятельности общей средней и внешкольной образовательных систем;
вносит на рассмотрение в Кабинет Министров предложения по основным направлениям единой государственной политики, в том числе по разработке государственных и других программ, предусматривающих дальнейшее развитие систем общего среднего и внешкольного образования, а также механизмы их реализации;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;
прогнозирует перспективы развития учреждений народного образования и организаций, входящих в систему Министерства, разрабатывает государственные и территориальные программы;
координирует деятельность подведомственных, а также негосударственных образовательных учреждений и территориальных подразделений в обеспечении качественного выполнения государственных образовательных стандартов и государственных требований в учреждениях общего среднего и внешкольного образования;
организует ведомственный контроль за ходом исполнения государственных образовательных стандартов общего среднего образования и государственных требований к внешкольному образованию, квалификационных требований к специалистам системы народного образования;
осуществляет методическое руководство деятельностью учреждений общего среднего, внешкольного образования и территориальных подразделений;
осуществляет непрерывное совершенствование государственных образовательных стандартов и требований к общему среднему и внешкольному образованию, учебных программ, учебников, исходя из научно-технического развития, потребностей общества, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся, а также их возможностей усвоения;
осуществляет финансовый контроль, направленный на профилактику и предупреждение нарушений бюджетного законодательства подведомственными образовательными
...