Практическая Бухгалтерия
Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Сертификация и маркировка / Общие технические регламенты /Общий технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (Приложение к Постановлению КМ РУз от 21.11.2017 г. N 931)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 21.11.2017 г. N 931
ОБЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
о требованиях к автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту
§ 1. Цели и область применения
1. Настоящий Общий технический регламент (далее - Технический регламент) устанавливает обязательные требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо) в целях:
защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, имущества юридических, физических лиц и государства;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения и безопасности.
2. Технический регламент не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу либо следующее транзитом через Государственную границу Республики Узбекистан.
3. Топливо выпускается в обращение на территории Республики Узбекистан при его соответствии Техническому регламенту.
4. Если в отношении отдельного вида топлива приняты иные технические регламенты, то данное топливо должно соответствовать требованиям всех технических регламентов, действие которых на него распространяется.
5. В Техническом регламенте используются следующие термины и определения:
бензин автомобильный и авиационный - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;
изготовитель - юридическое лицо, осуществляющее изготовление или изготовление и реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента;
мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти и газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;
марка топлива - словесное и/или буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для бензина автомобильного и топлива дизельного его экологический класс;
маркировка - информация о продукции в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций, наносимых на этикетку, ярлык и/или сопроводительные документы, транспортное средство (железнодорожные цистерны, автоцистерны, автотопливозаправщики), для обеспечения идентификации, информирования потребителей (приобретателей);
номер ООН - набор четырехзначных чисел, позволяющих определить опасность топлива в рамках международных перевозок;
октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;
потребитель - физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее топливо исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
приобретатель - юридическое или физическое лицо, в том числе потребитель, приобретающий продукцию для использования в любых целях;
присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;
топливо дизельное - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;
топливо судовое - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;
топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;
цетановый индекс - расчетный показатель воспламеняемости топлива дизельного;
цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;
экологический класс - классификационный код (К2, КЗ, К4, К5), определяющий уровень токсичности продуктов сгорания топлива для окружающей среды.
ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
6. Структура обозначения топлива должна соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Техническому регламенту.
7. Характеристики топлива должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 2 к Техническому регламенту.
8. Бензин автомобильный не должен содержать металлосодержащие присадки (марганец, свинец, железо) и воду. При этом допускается использовать краситель (кроме зеленого и красного цвета) и вещества-метки.
9. Не допускается применение в топливе дизельном металлосодержащих присадок, за исключением антистатических.
10. Бензин авиационный может содержать краситель зеленого или красного цвета.
11. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.
12. Экологическая и пожарная безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований актов законодательства, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и пожарной безопасности.
ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И ХРАНЕНИЮ ТОПЛИВА
13. Маркировка топлива, упакованного в транспортную тару, наносится непосредственно на транспортную тару или на этикетку, или ярлык, прикрепляемые к транспортной таре.
При поставке топлива в крупногабаритной таре (железнодорожных и автомобильных цистернах, контейнерах) сведения согласно пункту 14 Технического регламента, приводятся в сопроводительной документации.
14. Маркировка топлива (текстовая часть) должна быть изложена на государственном языке и содержать следующие обязательные сведения:
наименование и марка топлива;
наименование изготовителя;
товарный знак (при необходимости);
наименование страны изготовителя;
местонахождение изготовителя (почтовый адрес);
масса брутто (при необходимости);
масса нетто;
дата изготовления (месяц, год);
гарантийный срок хранения;
информация о подтверждении соответствия топлива и(или) знак соответствия (при необходимости);
обозначение нормативного документа в области технического регулирования, в соответствии с которым изготовлено топливо.
При необходимости производитель в праве дополнить указанные сведения.
Допускается дублирование маркировки на других языках.
15. Маркировка должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, выполнена способом и средствами, обеспечивающими ее сохранность при транспортировании и хранении, а также стойкость к воздействиям внешней среды.
16. Транспортная маркировка, характеризующая транспортную опасность топлива, наносится непосредственно на транспортное средство или на этикетку либо на ярлык, прикрепляемый к транспортному средству и должна содержать знак опасности, номер ООН, транспортное наименование, классификационный шифр, номер аварийной карточки при транспортировании на железной дороге (при наличии) согласно приложению N 3 к Технического регламенту.
§ 2. Требования к транспортированию и хранению топлива
17. Транспортирование и хранение топлива должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов на соответствующем транспорте и его хранению.
18. На транспортное средство (железнодорожные цистерны, автоцистерны, автотопливозаправщики), осуществляющие транспортировку топлива, наносится надпись "ОГНЕОПАСНО".
19. Средства транспортирования и хранения топлива должны обеспечивать безопасность и неизменность его идентификационных признаков в течение всего периода транспортирования и хранения.
20. Под идентификацией понимается установление тождественности представленного в целях проведения оценки соответствия топлива, существенным признакам, указанным в маркировке.
21. Идентификацию топлива по признакам, включающим наименование, марку топлива и определение его соответствия показателям безопасности в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента, проводят:
изготовитель, выпускающий топливо в обращение;
орган по сертификации - в целях оценки и подтверждения соответствия топлива;
орган государственного контроля - в целях проверки соответствия продукции, находящейся в обращении на территории Республики Узбекистан, требованиям Технического регламента.
...