ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 28.03.2018 г. N Р-5239 "Об организационных мерах по обеспечению своевременной и качественной разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
РАСПОРЯЖЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.03.2018 г.
N Р-5239
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОЙ
И КАЧЕСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКИ
КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях реализации задач, определенных в пункте 1 Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года N УП-5308, а также обеспечения коренного улучшения системы правового обеспечения осуществляемых реформ и повышения эффективности нормотворческой деятельности:
1. Создать Рабочую комиссию по разработке Концепции совершенствования нормотворческой деятельности в составе согласно приложению.
2. Рабочей комиссии (Н. Исмаилов):
провести глубокий критический анализ сформировавшейся в республике системы нормотворческой деятельности по всем видам нормативно-правовых актов и на каждом этапе их проработки, начиная от практики инициирования предложений по нормативному регулированию общественных отношений, обоснования их необходимости и целесообразности, проведения различных экспертиз и анализов, вплоть до оценки воздействия актов законодательства после их принятия;
обеспечить всесторонний анализ передового зарубежного опыта, общепризнанных стандартов, рекомендаций и лучших образцов нормотворческой деятельности, внедренных в развитых государствах, позволяющих эффективно проводить социально-экономические, общественно-политические и судебно-правовые реформы;
обеспечить привлечение к процессу разработки Концепции совершенствования нормотворческой деятельности (далее - Концепция) ведущих ученых, высококвалифицированных работников и специалистов-практиков, включая зарубежных, с организацией широкого общественного обсуждения (краудсорсинг) основных идей, целей, сути и значения проекта Концепции, в том числе путем проведения "круглых столов", семинаров и размещения его в сети Интернет;
создать экспертные группы для проведения всестороннего, качественного и своевременного анализа и изучений, а также подготовки необходимых информационно-аналитических материалов;
в срок до 1 августа 2018 года на основе проведенного анализа и изучений, обобщения результатов общественного и экспертного обсуждения, а также поступивших обоснованных предложений внести в аппарат Президента Республики Узбекистан окончательный проект Концепции, рассчитанный на долгосрочную перспективу в период до 2027 года.
3. При разработке проекта Концепции особое внимание обратить на:
определение инновационных механизмов и подходов нормотворческой деятельности в качестве составной части эффективной государственной правовой политики, с полным отказом от старой, бюрократической и не оправдавшей себя системы;
выработку новых принципов нормотворческой деятельности, предусматривающих принятие справедливых, гуманных и практичных актов законодательства, всестороннее обеспечение прав, свобод и интересов граждан;
установление четких критериев и условий продвижения (лоббирования) и внесения законодательных инициатив, порядка их широкого общественного обсуждения, согласования и принятия, позволяющих обеспечить учет интересов народа, общегосударственной стратегии развития в соответствии с общепризнанными мировыми стандартами;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процесс нормотворческой деятельности, формирования аналитической базы данных по разработке нормативно-правовых актов;
поэтапное снижение регулятивной нагрузки на экономику, прежде всего, на частный бизнес, с переходом на альтернативные виды регулирования (общественный контроль, конкуренция, саморегулирование, добровольное декларирование и т.п.);
сокращение подзаконного регулирования общественных отношений путем активной систематизации и кодификации нормативно-правовых актов, поэтапного исключения практики принятия ведомственных нормативных актов с внедрением механизмов принятия законов прямого действия;
обеспечение формирования прогнозируемой, последовательной и стабильной законодательной базы, направленной на создание самых благоприятных условий для ведения бизнеса, укрепление инвестиционного климата в стране;
укрепление научно-теоретической и методологической основы разработки и принятия законов и других нормативно-правовых актов, внедрение современных методов прогнозирования и оценки воздействия актов законодательства на этапе разработки, а также на систематической основе - после их принятия.
4. Определить, что:
а) Рабочая комиссия вправе:
привлекать, по мере необходимости, к подготовке проекта Концепции представителей министерств и ведомств, других организаций, а также ведущих ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
запрашивать и получать бесплатно необходимую нормативную, статистическую, аналитическую и иную информацию от министерств и ведомств, других организаций в рамках выполнения возложенных на нее задач;
б) функции рабочего органа Рабочей комиссии выполняет Институт проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе и Министерство юстиции Республики Узбекистан.
5. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие в привлечении зарубежных организаций, экспертов и специалистов для сотрудничества в проведении конференций, семинаров и "круглых столов", а также организации краткосрочных ознакомительных поездок членов Рабочей комиссии, экспертных групп и национальных специалистов в ведущие зарубежные страны, имеющие наиболее положительные успехи в нормотворческой деятельности.
6. Возложить на руководителей министерств и ведомств, других организаций-соисполнителей персональную ответственность за своевременную и качественную подготовку, рассмотрение и согласование проекта Концепции.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.Р. Иноятова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Распоряжению Президента РУз
от 28.03.2018 г. N Р-5239
СОСТАВ
Рабочей комиссии по разработке Концепции
совершенствования нормотворческой деятельности
1. |
Исмаилов Н.М. |
- |
Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии (по согласованию)
|
2. |
Давлетов Р.К. |
- |
министр юстиции Республики Узбекистан, заместитель руководителя Рабочей комиссии
|
3. |
Мавлонов Б.М. |
- |
первый заместитель Государственного советника Президента Республики Узбекистан
|
4. |
Тойчиев Н.Д. |
- |
заместитель управляющего аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
5. |
Рустамбеков Н.М. |
- |
заместитель Генерального прокурора Республики Узбекистан
|
6. |
Жураев Н.С. |
- |
первый заместитель министра юстиции Республики Узбекистан
|
7. |
Ханаев У.У. |
- |
заведующий сектором аппарата Президента Республики Узбекистан
|
8.
Мухамедов Ф.Э.
-
директор Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан
9. |
Хакимов Р.Р. |
- |
директор Института проблем законодательства и парламентских исследований при Олий Мажлисе Республики Узбекистан
|
10. |
Абдусаттаров Т.С. |
- |
заместитель председателя Комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
|
11. |
Сулаймонов У.К. |
- |
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
|
12. |
Мамаджанов Ш.М. |
- |
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
|
13. |
Ширинов Д.Д. |
- |
депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан
|
14. |
Гафуров А.Б. |
- |
заместитель председателя Конституционного суда Республики Узбекистан
|
15. |
Каньязов Е.С. |
- |
заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета
|
16. |
Чуллиев Ш.А. |
- |
начальник отдела аппарата Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан
|
17.
Алимухамедов С.А.
-
начальник отдела Института мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан
18. |
Якубов М.Т. |
- |
заведующий отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
19. |
Бакаев Ш.Б. |
- |
начальник управления Верховного суда Республики Узбекистан
|
20. |
Мусаев А.М. |
- |
начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан
|
21. |
Мухамедов У.С. |
- |
начальник управления Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан
|
22. |
Мухамедов У.Х. |
- |
первый заместитель начальника Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан
|
23. |
Исмаилова Г.С. |
- |
доцент кафедры Академии Государственного управления при Президенте Республики Узбекистан
|
24. |
Мусаев Б.Т. |
- |
заведующий кафедрой Ташкентского государственного юридического университета |
Примечание. При переходе членов Рабочей комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложены соответствующие функции.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 марта 2018 г.