Юрист Предприятия
Юрист предприятия / Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Государственные услуги /Административный регламент оказания государственных услуг по подключению юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 31.03.2018 г. N 256)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Постановлению КМ РУз
от 31.03.2018 г. N 256
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственных услуг по подключению
юридических и физических лиц к сетям теплоснабжения
1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения юридических и физических лиц (далее - потребители) к сетям теплоснабжения.
2. Действия настоящего Регламента распространяются на присоединение новых теплоиспользующих установок и тепловых сетей или реконструируемых, при изменении (увеличении или уменьшении) тепловой нагрузки против договорных величин на действующих объектах.
3. Поставка тепловой энергии без заключения договора теплоснабжения запрещается.
4. Процедура подключения потребителей к сетям теплоснабжения предусматривает:
разработку технических условий (при строительстве нового объекта осуществляется в рамках разработки архитектурно-планировочного здания);
разработку и согласование проекта теплоснабжения;
осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ;
оформление и утверждение Акта о подключении теплоиспользующих установок и тепловых сетей (далее - теплоустановок) к тепловым сетям (далее - Акт).
4-1. Не требуется разработка и согласование технических условий, проекта теплоснабжения в следующих случаях:
в квартирах для бытовых потребителей, в индивидуальных жилых домах;
при отчуждении объекта недвижимости с наличием первичного технического условия;
при изменении фамилии, имени и отчества гражданина;
при изменении организационно-правовой формы и (или) фирменного наименования субъекта предпринимательства - юридического лица;
при изменении видов производственной деятельности без изменения объемов теплоснабжения.
В этих случаях обращение через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - ЕПИГУ) осуществляется только за установкой системы учета, опломбированием и заключением договора теплоснабжения.
В случае если не требуется осуществление строительно-монтажных работ и установка приборов учета, теплоснабжающим предприятием потребителю через систему направляется только договор теплоснабжения.
5. При осуществлении процедуры подключения потребителей к сетям теплоснабжения:
а) Служба оказания услуг подключения теплоиспользующих установок и тепловых сетей юридических и физических лиц к тепловым сетям при теплоснабжающем предприятии (далее - теплоснабжающее предприятие):
разрабатывает технические условия;
в рамках рассмотрения и согласования проекта теплоснабжения, в том числе проектно-сметной документации строящихся зданий, сооружений и других объектов, рассматривает и согласовывает на соответствие техническим условиям, при наличии проектной организации по разработке проекта;
осуществляет строительно-монтажные и пусконаладочные работы (при заинтересованности потребителя);
оформляет и утверждает Акт;
б) проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные организации осуществляют проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы (при заинтересованности потребителя);
в) Инспекция по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Узэнергоинспекция) определяет готовность теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей к эксплуатации.
6. Обмен информацией между Центрами государственных услуг, Узэнергоинспекцией, теплоснабжающими предприятиями, проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными организациями осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
7. Подключение потребителей к сетям теплоснабжения осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
§ 1. Формирование и отправка обращений
8. Потребители для подключения к сетям теплоснабжения обращаются в Центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируются на ЕПИГУ для получения государственной услуги в электронном виде.
9. При обращении в явочном порядке работник Центра государственных услуг от имени потребителя, а в случае обращения через ЕПИГУ потребитель самостоятельно заполняет в электронном виде анкету для получения государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Требовать от потребителей предоставления сведений, не указанных в настоящем пункте, а также иных документов категорически запрещается.
10. После оформления и внесения необходимых сведений в анкету потребитель проверяет правильность данных и заверяет анкету соответствующими средствами идентификации подписи (дактилоскопия, электронная подпись, Mobile-ID и др.).
При обращении потребителя через ЕПИГУ заверение анкеты ЭЦП не требуется.
11. За оказание государственной услуги взимается сбор в размере 10% от базовой расчетной величины, за исключением случаев согласования проекта теплоснабжения одновременно с рассмотрением и согласованием проектно-сметной документации строящихся зданий, сооружений и других объектов.
В случае обращения для оказания государственной услуги через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90 процентов от суммы, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При подключении физических лиц к сетям теплоснабжения в отношении лиц, зарегистрированных в информационной системе "Единый реестр социальной защиты", а также лиц с инвалидностью I и II групп применяется скидка в размере 50 процентов от сбора, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.
12. Суммы сборов распределяются в следующем порядке:
а) при обращении в Центры государственных услуг в явочном порядке:
20 процентов зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;
оставшиеся средства в равных размерах зачисляются на банковские счета Инспекции по контролю в электроэнергетике и теплоснабжающего предприятия;
б) при обращении через ЕПИГУ:
10 процентов зачисляются на лицевой счет Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан;
11,25 процента зачисляются на специальный счет по финансированию межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики в Фонде развития информационно-коммуникационных технологий;
оставшиеся средства в равных размерах зачисляются на банковские счета Инспекции по контролю в электроэнергетике и теплоснабжающего предприятия.
13. Неуплата сбора за оказание государственных услуг является основанием для отказа в оказании государственной услуги.
В случае неверного указания в анкете объема нагрузки теплопотребления сотрудники теплоснабжающего предприятия изучают объект с выездом на место или связываются с заявителем по номеру телефона потребителя, указанному в анкете, и определяют объем нагрузки с уточнением потребностей объекта.
Отказ в предоставлении государственной услуги по другим основаниям категорически запрещается.
14. Потребитель имеет право отказаться от получения государственной услуги на любой стадии ее оказания.
В случае отказа потребителем от получения государственной услуги его анкета оставляется без рассмотрения. При этом сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.
15. При обращении в явочном порядке Центры государственных услуг вв режиме реального времени после заполнения анкеты направляют ее в теплоснабжающее предприятие для разработки технических условий.
При обращении через ЕПИГУ анкета автоматически направляется в теплоснабжающее предприятие для разработки технических условий.
§ 2. Разработка и выдача технических условий,
а также представление коммерческих предложений
и проектов договоров
16. Теплоснабжающее предприятие в течение трех рабочих дней со дня поступления анкеты разрабатывает и направляет в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или потребителю через ЕПИГУ (при обращении в электронном виде) технические условия с проставленным QR-кодом (матричным штрих кодом) в электронном виде либо отказывает в их разработке.
Теплоснабжающее предприятие также имеет право направить свои коммерческие предложения и проекты договоров на осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ. При этом теплоснабжающее предприятие в своих коммерческих предложениях и проектах договоров точно указывает сроки выполнения и калькуляцию расходов на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Центр государственных услуг в режиме реального времени после поступления технических условий, а также коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ теплоснабжающего предприятия выдает их потребителю при явочном обращении.
17. Основанием для отказа в разработке технических условий является отсутствие технических возможностей на подключение или увеличение существующих тепловых нагрузок.
Отказывать в разработке технических условий по другим основаниям категорически запрещается.
18. Разработанные технические условия с приложением контактных данных потребителя размещаются на ЕПИГУ для ознакомления проектными, строительно-монтажными и пусконаладочными организациями в целях дальнейшего предоставления своих коммерческих предложений и проектов договоров на осуществление проектных, строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
§ 3. Подключение потребителей к сетям теплоснабжения
19. Для разработки проекта теплоснабжения потребители заключают договора на проведение проектных работ с проектными организациями.
20. Проектные работы осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение проектных работ.
21. После выполнения проектных работ проектная организация обращается в явочном порядке в Центры государственных услуг для согласования проекта теплоснабжения или регистрируется на ЕПИГУ для получения государственной услуги в электронном виде. При обращении в явочном порядке сотрудник Центра государственных от имени проектной организации, а при обращении через ЕПИГУ проектная организация самостоятельно заполняет в электронном виде анкету на получение государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту и заверяет ее своей ЭЦП.
К анкете прилагается проект теплоснабжения в электронном виде.
Требовать от проектной организации предоставления документов и сведений, не указанных в настоящем пункте, категорически запрещается.
Анкета автоматически направляется в теплоснабжающее предприятие для согласования проекта теплоснабжения
22. Предприятие теплоснабжения в течение трех рабочих дней после поступления анкеты согласовывает проект теплоснабжения и по результатам согласования заверяет своей ЭЦП заключение с проставленным QR-кодом (матричным штрих кодом) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту или отказывает в его согласовании с указанием конкретных оснований отказа и норм законодательства.
Согласованный проект теплоснабжения является основанием для начала строительно-монтажных работ.
Предприятие теплоснабжения в день заверения заключения с проставленным QR-кодом направляет заключение в электронной форме в проектную организацию через ЕПИГУ (при обращении в электронной форме).
23. Основаниями для отказа в согласовании проекта теплоснабжения являются отклонения проекта теплоснабжения от требований технических условий.
Отказывать в согласовании проекта теплоснабжения по другим основаниям категорически запрещается.
В случае устранения проектной организацией причин, послуживших, основанием для отказа в согласовании проекта теплоснабжения, повторное согласование осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления повторной анкеты.
При повторном рассмотрении проекта теплоснабжения не допускается приведение со стороны теплоснабжающего предприятия причин, ранее не изложенных в основаниях отказа, за исключением приведения причин отказа, связанных со сведениями, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.
24. После заверения заключение с проставленным QR-кодом автоматически направляется предприятием теплоснабжения в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или проектную организацию через ЕПИГУ (при обращении в электронной форме).
25. Для осуществления строительно-монтажных и пусконаладочных работ по подключению к сетям теплоснабжения потребители имеют право заключать соответствующие договора с теплоснабжающими предприятиями или другими строительно-монтажными и пусконаладочными организациями.
26. Строительно-монтажные и пусконаладочные работы осуществляются в сроки, установленные в договорах на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
26-1. Если теплоснабжающее предприятие в установленные сроки не оформило заключение или не выдало мотивированного отказа, заключение автоматически формируется и заверяется в системе и направляется в Центр государственных услуг (при обращении в явочном порядке) или заявителю (при обращении через ЕПИГУ).
При этом ответственность за выданное заключение возлагается на теплоснабжающее предприятие.
§ 4. Порядок оформления и утверждения Акта подключения
...