Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


Проверки от А до Я

Нормативно-правовые акты / Конкуренция, ограничение монополистической деятельности, реклама и защита прав потребителей /

Положение о порядке определения монопольно высоких и монопольно низких цен на товары (работы, услуги), реализуемые на товарном рынке (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 30.03.2018 г. N 249)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 30.03.2018 г. N 249



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке определения монопольно высоких

и монопольно низких цен на товары (работы, услуги),

реализуемые на товарном рынке


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О конкуренции" предусматривает порядок определения монопольно высоких и монопольно низких цен на реализуемые товары (работы, услуги) хозяйствующими субъектами, включенными в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке (далее - субъект), по которым положение данного субъекта признано доминирующим.


2. Требования настоящего Положения не распространяются на хозяйствующих субъектов, производящих товары (работы, услуги) (далее - товар), цены на которые подлежат государственному регулированию.


3. Монопольно высокой ценой товара является цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, если эта цена:

превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли;

направлена на компенсацию необоснованных затрат или получение дополнительной прибыли в результате снижения качества товара.

Цена товара не признается монопольно высокой ценой в случае, если она сложилась по итогам биржевых торгов. При этом, нормы настоящего Положения распространяются на применение цен на биржевых торгах в качестве стартовых.


4. Монопольно низкой ценой товара является цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца или покупателя, на уровне ниже его себестоимости и приносящая убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является ограничение конкуренции.


5. Определение монопольно высоких и монопольно низких цен на товары субъектов, по которым положение данного субъекта признано доминирующим, осуществляется в соответствии со схемой, приведенной в приложении к настоящему Положению.



ГЛАВА 2. ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ МОНОПОЛЬНО ВЫСОКИХ

И МОНОПОЛЬНО НИЗКИХ ЦЕН ТОВАРА


6. Хозяйствующие субъекты, включенные в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала представляют в антимонопольный орган информацию о применяемых ценах на товары, по которым они включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке.


7. Антимонопольный комитет Республики Узбекистан и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) в целях отслеживания динамики изменения цен на товары субъектов регулярно анализируют:

ежеквартально предоставляемую субъектами информацию о применяемых ценах на товары, по которым они включены в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке;

информацию органов статистики (справочники, бюллетени и другие);

сведения средств массовой информации;

материалы по результатам осуществляемых в установленном порядке контрольных функций (акты проверок и справки по результатам изучений, выданные предписания и другие);

данные иных источников, не запрещенных законодательством.


8. В случаях выявления изменений цен на товары субъектов или поступления обращений от физических и юридических лиц о фактах применения монопольно высоких или низких цен, антимонопольный орган в течение трех дней направляет письменный запрос в государственные органы, хозяйствующие субъекты и другие организации для получения:

информации об объемах производства, реализации, импорта и экспорта товаров;

расчетных и подтверждающих документов, необходимых для проведения изучения (анализа) на предмет выявления признаков изменения цены, а также для определения необходимых расходов и прибыли, непосредственно связанных с производством и реализаций товара, в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения;

других документов, исходя из специфики товарного рынка.


9. Государственные органы, хозяйствующие субъекты и их должностные лица обязаны по требованию антимонопольного органа предоставлять ему, в установленном порядке, на безвозмездной основе необходимые документы и информацию. Информация представляется в антимонопольный орган в течение пятнадцати дней со дня получения запроса.


10. Антимонопольным органом в течение одного месяца со дня получения информации осуществляется изучение полученных данных и по их результатам выявляются признаки установления монопольно высоких цен на товар, выраженные в:

установлении цены на товар в размере, значительно превышающем цену на такой же товар, в том числе на взаимозаменяемые товары других субъектов рынка;

повышении установленной цены на товар более чем на 10 процентов, не поддающемся объяснению экономическими и технологическими факторами;

необоснованном повышении цены на товар по сравнению с соответствующими темпами роста цен на сопоставимом товарном рынке на 10 процентов;

повышении или сохранении цены на товар путем значительного снижения физических характеристик (вес или количество единицы товара, изменение качества) товара;

других действий, которые могут свидетельствовать о необоснованном изменении цены на товар.


11. Признаком установления монопольно низкой цены является применение цены на товар, которая не покрывает стоимость расходов, необходимых для производства товара, и не подразумевает получение прибыли, результатом чего может стать:

ограничение конкуренции;

вытеснение с рынка конкурентов;

другие последствия, противоречащие законодательству о конкуренции.


12. Для выявления признаков изменения цены на товар субъекта и влияющих на данные изменения факторов проводится анализ:

финансово-хозяйственной деятельности субъекта;

изменения себестоимости товара, производственных затрат и расходов периода;

прибыли или убытка, полученных субъектом от реализации товара;

динамики изменения цены на товар субъекта и других участников рынка;

объемов производства, реализации товара и рыночной доли субъекта и других участников рынка;

использования производственных мощностей.


13. При определении необходимых расходов и прибыли, непосредственно связанных с производством и реализацией товара, по которому положение субъекта признано доминирующим, учитываются:

материальные расходы, входящие в себестоимость, определяемые исходя из цен, предусмотренных в подтверждающих документах (договоры, счета-фактуры) и физического объема материальных ресурсов, исходя из применяемых норм расхода сырья, материалов, топлива, энергии, материальных ресурсов на выпуск единицы товара и их годовых норм;

расходы по оплате труда персонала, включая выплаты доплат и надбавок за условия труда, предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с трудовым законодательством;

амортизационные отчисления, определяемые с использованием метода, предусмотренного учетной политикой субъекта;

расходы по обслуживанию привлеченных средств;

другие расходы, непосредственно относящиеся к производству и реализации товара субъекта;

уровень прибыли, обеспечивающий эффективное функционирование и развитие предприятия.


14. Прибыль определяется как разница между доходом от производства и реализации товара, по которому положение субъекта признано доминирующим, и обоснованными расходами, необходимыми для

...
Время: 0.0115
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск