Расчеты с персоналом

Нормативно-правовые акты / Основы трудового законодательства / Документы по оплате труда / Оплата труда в отдельных отраслях / Судебная система и прокуратура /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.06.2018 г. N ПП-3775 "О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.06.2018 г.

N ПП-3775



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ИХ АКТИВНОГО УЧАСТИЯ В ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ

В СТРАНЕ ШИРОКОМАСШТАБНЫХ РЕФОРМАХ


За последние годы в стране принимаются широкомасштабные меры по созданию системы высшего образования, соответствующей приоритетным направлениям социально-экономического развития и требованиям международных стандартов.

Создание новых высших образовательных учреждений в регионах, открытие современных направлений образования и специальностей по подготовке кадров, а также заочных и вечерних отделений, увеличение квот приема в высшие образовательные учреждения являются важными реформами в этом направлении.

Вместе с тем сохраняется ряд проблем, препятствующих повышению качества образования в высших образовательных учреждениях, обеспечению активного участия данных учреждений в осуществляемых в республике широкомасштабных реформах, преобразованиях в социальной и экономической сферах, в частности:

первое, процесс организации обучения в системе высшего образования, система оценки знаний обучающихся студентов не соответствуют современным требованиям;

второе, отсутствие современной системы оценки деятельности, знаний и педагогических навыков профессорско-преподавательского состава отрицательно влияет на качество образования;

третье, вопросы вступительных тестовых испытаний не позволяют определить способность абитуриента к логическому мышлению, что создает проблемы при приеме талантливой молодежи в высшие образовательные учреждения;

четвертое, отсутствие эффективного общественного контроля за образовательным процессом в высших образовательных учреждениях приводит к сохранению множества проблем, прежде всего случаев коррупции в данной сфере;

пятое, незаметны участие и инициативность высших образовательных учреждений в осуществляемых в стране широкомасштабных и системных преобразованиях, их деятельность в данном направлении все еще остается неудовлетворительной;

шестое, не налажена работа по обеспечению активного участия высших образовательных учреждений в разъяснении населению, широкой общественности сути и содержания осуществляемых в республике коренных реформ через средства массовой информации;

седьмое, высшие образовательные учреждения не превращены в центры для обмена мнениями об инновационных и технологических идеях, не созданы необходимые условия для проявления инициативности профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов по системному изучению, анализу и внесению предложений по решению имеющихся проблем и недостатков в соответствующих сферах.

В целях коренного совершенствования качества образования в высших образовательных учреждениях, обеспечения их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах, а также последовательной реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Согласиться с предложениями Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения:

о внедрении с 2018/2019 учебного года бакалавриата со сроком обучения не менее трех лет и магистратуры со сроком обучения не менее одного года по отдельным направлениям образования, предусмотрев при этом организацию подготовки специалистов в магистратуре на основе специализированных программ по производственным (практическим) (не менее одного года) и научно-педагогическим (не менее двух лет) направлениям;

о приеме с 2018/2019 учебного года в бакалавриат высших образовательных учреждений иностранных граждан вне квот приема путем собеседования, без сдачи тестовых испытаний.


2. Министерству иностранных дел обеспечить оформление в установленном порядке на основании визовых заявок Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, министерств и ведомств, имеющих в своем ведении высшие образовательные учреждения, въездные визы для иностранных граждан, изъявивших желание поступить в высшие образовательные учреждения, без взимания консульских и иных сборов.


3. Внедрить с 2018/2019 учебного года порядок, в соответствии с которым базовые (ведущие) высшие образовательные учреждения исходя из потребностей заказчиков кадров самостоятельно разрабатывают и утверждают по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан учебные планы и программы по соответствующим направлениям образования и специальностям.


4. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в своем ведении высшие образовательные учреждения:

а) в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о системе контроля и оценки знаний студентов в высших образовательных учреждениях, обратив при этом основное внимание на:

приведение системы и критериев оценки в соответствие с этапами системы непрерывного образования;

внедрение современных, прозрачных и справедливых (автоматизированных, портфолио, тестовых испытаний, творческих работ, антиплагиатных и др.) методов оценки знаний студентов с учетом особенностей направлений образования, в том числе исключающих участие педагога, преподававшего по определенному предмету, в процессе итогового контроля;

определение количества предметов, по которым допускается пересдача студентами с академической задолженностью по итогам семестра, и изменение срока их пересдачи;

б) в срок до 1 декабря 2018 года разработать и утвердить в установленном порядке проект соответствующего нормативно-правового акта по дальнейшему совершенствованию порядка проведения итоговой государственной аттестации выпускников высших образовательных учреждений;

в) в срок до 1 марта 2019 года принять соответствующие меры по определению конкретных механизмов внедрения начиная с 2019/2020 учебного года в высших образовательных учреждениях принципа "уровень успеваемости студента - основной критерий оценки деятельности профессоров и преподавателей". При этом предусмотреть меры вплоть до расторжения трудового договора с преподавателями, не отвечающими требованиям данного принципа;

г) в целях предотвращения траты рабочего времени профессоров и преподавателей на работы, не свойственные учебному процессу, ориентации их деятельности на более активную работу со студентами, в том числе внедрения системы "наставник - студент", начиная с 2018/2019 учебного года разработать и утвердить в установленном порядке новые механизмы "норм времени" профессоров и преподавателей с учетом учебных нагрузок.


5. Запретить привлечение профессоров и преподавателей высших образовательных учреждений к собраниям и другим мероприятиям, не связанным с их задачами и направлениями деятельности.

Строго предупредить руководителей государственных органов и организаций, хокимов всех уровней о персональной ответственности за нарушение данного требования, вплоть до освобождения от занимаемой должности.


6. В целях внедрения эффективного общественного контроля во всех высших образовательных учреждениях

...
Время: 0.0892
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск