Практическое Налогообложение

Нормативно-правовые акты / Таможенное законодательство / Общие положения /

Положение о механизме взаимодействия Государственного налогового комитета и Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по проведению камерального контроля целевого использования предоставленных таможенных льгот (Приложение к Постановлению КМ РУз от 03.08.2018 г. N 617)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 03.08.2018 г. N 617



ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме взаимодействия

Государственного налогового комитета

и Государственного таможенного комитета

Республики Узбекистан по проведению

камерального   контроля   целевого

использования предоставленных

таможенных льгот


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами государственной налоговой и таможенной служб в целях проведения камерального контроля целевого использования таможенных льгот.


2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических и физических лиц (далее - налогоплательщики), зарегистрированных на территории Республики Узбекистан, которым в соответствии с законами и актами Президента Республики Узбекистан предоставлены таможенные льготы.


3. Камеральный контроль осуществляется Государственным налоговым комитетом на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, грузовой таможенной декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в органе государственной налоговой службы.


4. Предметом обмена информацией между Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом являются:

сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу Республики Узбекистан;

грузовые таможенные декларации, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством;

сведения о налогоплательщиках, осуществляющих ввоз товаров через таможенную границу Республики Узбекистан.


5. Взаимодействие между Государственным налоговым комитетом и Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТАМОЖЕННЫМ КОМИТЕТОМ

О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАХ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ


6. Государственный таможенный комитет представляет Государственному налоговому комитету информацию в режиме онлайн о налогоплательщиках, которым предоставлены таможенные льготы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.


7. Полученная информация о налогоплательщиках, которым предоставлены таможенные льготы, в автоматическом режиме вносится в единую базу данных Государственного налогового комитета для дальнейшего использования этих данных в процессе проведения камерального контроля.



ГЛАВА 3. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ


8. В ходе проведения камерального контроля органы государственной налоговой службы обязаны:

ознакамливать налогоплательщиков об их правах и обязанностях при проведении камерального контроля;

соблюдать тайну сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством;

соблюдать требования законов и других нормативно-правовых актов по упорядочению камерального контроля.



ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОГО

КОНТРОЛЯ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ


9. Государственный налоговый комитет осуществляет мониторинг проведения органами государственной налоговой службы камерального контроля на основании полученной от Государственного таможенного комитета и налогоплательщиков информации.


10. Органы государственной налоговой службы ежеквартально проводят камеральный контроль целевого использования предоставленных таможенных льгот по всем налогоплательщикам, применившим льготы по таможенным платежам, без вмешательства в их деятельность, на основе анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, а также грузовых таможенных деклараций хозяйствующего субъекта, полученных от таможенных органов.


11. При осуществлении камерального контроля сопоставляется цель использования льгот по таможенным платежам и фактическое использование ввозимых товаров, в частности, органами государственной налоговой службы определяется:

наличие нормативно-правового акта, в соответствии с которым представлены таможенные льготы;

правильность ведения бухгалтерского учета примененных льгот и использования высвобождаемых средств на цели, предусмотренные нормативно-правовыми актами;

использование товарно-материальных запасов и основных средств по назначению и соответствие льготного периода применению льгот по таможенным платежам.


12. При проведении камерального контроля сотрудник органа государственной налоговой службы вправе запросить соответствующие документы у органа таможенной службы, касающиеся применения льгот по таможенным платежам.


13. По результатам камерального контроля сотрудником органа государственной налоговой службы оформляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

В акте указываются факты расхождений и причины нецелевого использования таможенных льгот.


14. Один экземпляр акта в тот же день направляется налогоплательщику, допустившему нецелевое использование таможенных льгот.


15. В процессе камерального контроля налогоплательщик имеет право предоставить обоснование по выявленным расхождениям с представлением подтверждающих документов в письменной или электронной формах.



ГЛАВА 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

КАМЕРАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


16. Государственный налоговый комитет на ежеквартальной основе направляет в Государственный таможенный комитет информацию о выявленных фактах нецелевого использования предоставленных таможенных льгот и принятых мерах.


17. Государственный таможенный комитет в течение трех рабочих дней после получения информации о выявленных фактах в установленном порядке направляет данную информацию в территориальные таможенные органы для принятия мер в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


18. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

взаимодействия Государственного налогового комитета

и Государственного таможенного комитета Республики

Узбекистан по проведению камерального контроля

целевого использования предоставленных

таможенных льгот

         

          

...
Время: 0.0047
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск